Совет 3: найдите свою аудиторию
Неважно, писатель вы или стендапер, вам нужно воспитывать публику, которая вас примет. Аудитория нью-йоркского писателя очень отличается от аудитории южного. Вы нравитесь не всем – так найдите людей, которые вас полюбят. В начале карьеры стендапера многие ваши выступления состоятся, только если вы приведет пятерых платежеспособных зрителей. Начинающие комики ненавидят такие выступления, но это отличная тренировочная площадка для пиара. Создавайте свою фан-базу. Если вы не можете этого сделать сами, зачем этим будет заниматься агент, менеджер или продюсер? Если вы не католик, родственники для таких выступлений скоро закончатся. Вам нужны люди, с вами не связанные. Если вы обнаружите, что шутки работают или нет в зависимости от аудитории, не меняйте шутки – меняйте аудиторию. Если вы говорите о сложностях гомосексуализма, возможно, не стоит выступать в баптистской церкви. Вы будете нравиться не всем, и это нормально. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ от Ти-Джея Маркуолтера, вице-президента агентства Omnipop Talent Меня не обмануть реакцией толпы. Если я считаю, что человек смешной и оригинальный, меня в любом случае заинтересует работа с ним.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ от Кэти Гриффин Я знаю, что мои выступления не для всех. Меня хорошо принимают жители больших городов, молодежь и геи. Я ездила на гастроли обрабатывать материалы для шоу на канале НВО, и это было ужасно. На Среднем Западе я не нравилась никому. Поэтому, когда шоу вышло, я продвигала его самостоятельно, потому что знала, кому показать запись. Я рассылала флаеры в колледжи и гей-бары. Людям, которым я нравлюсь. Советы по поиску аудитории • Ведите базу данных. Писателям стоит сохранять любой контакт. Для стендаперов любое выступление – отличная возможность расширить базу. Если вы понравились, вас захотят увидеть снова. Сохраните данные для формирования аудитории.
Довольно сложно заставить человека заполнить какую-то форму, и вариант «Запишитесь в лист рассылки, вон там на столе» не работает. Я предлагаю конкурсы и сувениры для тех, кто оставит данные. Вряд ли вы сможете заниматься этим во время выступления – так поручите это ведущему. Наличие базы впечатлит агента или владельца клуба гораздо сильнее самого шоу. Набрав несколько адресов, заведите систему, которая позволит легко со всеми связаться. Ссылки и советы можно найти на нашем сайте. • Пишите о датах выступлений в рассылке. Почти у всех есть электронная почта, и она бесплатна. Это отличный способ сообщить, где и когда вы выступаете, не раздражая людей. Пара советов в дополнение. • В конце письма обязательно должна быть ссылка «Отписаться от рассылки». • Никогда не рассылайте вложений, это всех бесит. Если вы хотите показать всем афишу, выложите ее на сайте и вставьте в письмо ссылку. • Никогда не показывайте весь список рассылки, пользуйтесь функцией «Скрытая копия». • Разместите на сайте короткое видео со своим выступлением, трейлер. Не выкладывайте всю запись, иначе ее тут же растащат по всему Интернету. • Ходите туда, где собирается потенциальная аудитория: колледжи, бары, церкви, гей-клубы, – и раскладывайте там открытки и флаеры. Не рассчитывайте, что любой, взявший флаер, придет на выступление. Говорите с людьми. • Участвуйте в благотворительности. Волонтерство в пользу своего выступления – отличный способ завести знакомства и заставить о себе говорить. Найдите благотворительный фонд и либо запустите собственный фандрайзинг, либо поучаствуйте в их. Я проводила мастер-класс для людей, больных СПИДом. Двадцать смельчаков придумывали шутки о жизни со СПИДом и выступали с ними. Все вырученное ушло на благотворительность. Участники получили надежду, мир узнал о болезни чуть больше, фонд собрал денег, и об этом рассказали в новостях.
• Никак не найти место для выступления? Выступайте на улице! Майкл Кольяр девять лет выкрикивал свои шутки прохожим на пляже в Калифорнии. Его заметил продюсер Чак Баррис и привел на телевидение. Кольяр выступал на канале HBO, записывался на Def Jam и получил международную известность как победитель шоу Star Search, который отдал половину заработанных ста тысяч долларов бездомным. Мораль истории – выйдите из дома. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ от Фредерика Леви, автора «Как добиться успеха в Голливуде, не имея связей» Знакомства. Будьте готовы подойти к кому угодно и представиться – или позвонить. Нельзя стесняться. Контакты – жизнь Голливуда. • Общайтесь больше. Вы снова и снова встречаетесь все с тем же десятком друзей? Тогда вступайте в организации, которые помогут вам расширить круг знакомств и найти потенциальную аудиторию. Я – член Национальной ассоциации спикеров, Торговой палаты Лос-Анджелеса, Национальной женской организации, Сьерра-клуба, Американского союза защиты гражданских свобод, Гильдии актеров и не только. Всегда носите с собой скидочные купоны и бесплатные билеты на свои шоу и распространяйте их на любых собраниях. Все это принесет вам не только дополнительных зрителей, но, может быть, и новые выступления и возможности. Совет 4: работайте со СМИ Ставят ли фильм по вашему сценарию или вы выступаете со стендапом – к этому надо привлечь внимание СМИ. Реклама очень дорога, но есть способы сделать кое-что бесплатно. • Рассылайте пресс-релизы. • Пресс-релиз должен быть правильно написан и содержать контактную информацию. Укажите ее в верхней части страницы, потом напишите заголовок, а затем уже объясняйте – что, где, зачем, когда и почему. Пишите так, чтобы это можно было перепечатать в новостной статье. ДЛЯ НЕМЕДЛЕННОГО РАСПРОСТРАНЕНИЯ [Дата события] Контактная информация: [Вставьте всю контактную информацию, включая e-mail]
[Придумайте броский заголовок] «Стендап-комик расскажет, как не вымотаться за праздники»
«Комик собирает деньги для больных детей»
ЛОС-АНДЖЕЛЕС, КАЛИФОРНИЯ – 21 МАРТА 2017 года [начните с даты и места, а потом напишите пресс-релиз на страницу, максимально похожий на журнальную статью. Закончите телефонным номером, по которому можно получить информацию] ### Я не знаю почему, но пресс-релизы всегда заканчиваются так: # # #. • Посмотрите на то, что вы делаете, под интересным углом, и превратите это в яркий заголовок. Пресс-релиз с заголовком «Комик-новичок выступает в клубе» полетит в мусор. Свой самый успешный пресс-релиз я написала после того, как провела несколько корпоративных мероприятий и захотела большего. Заголовок был таким: «Компании из списка Fortune-500 обращаются к стендап-комику для решения своих проблем». Пресс-релиз взяли в Wall Street Journal и написали обо мне статью. После ее публикации телефон не умолкал. Репринт статьи красуется на обложке моего пресс-кита и до сих пор приносит мне работу. • Нечего рекламировать? Создайте повод сами. Однажды, как раз перед тем, как выступать со своими фокусами и стендапом, я разослала пресс-релиз, объявляющий, что я буду висеть вверх ногами у радиостанции, выбираясь из бабушкиного корсета. Он отправился на радиостанцию и в женские организации. Радиостанция заинтересовалась, выпустила бесплатные билеты и делала интервью со мной несколько дней до события. Собралась куча народу. Мы раздали миллион открыток с рекламой моего выступления в клубе. Я забила расписание на неделю и получила статью о себе с фотографией. Имидж у меня на тот момент сложился скандальный. Конечно, у вас может быть и другой. Можно делать странные штуки, но необходимо держаться в пределах имиджа. Владельцы клубов могут предложить вам что-нибудь нелепое – не делайте ничего, что вам не подходит. • Отправляйте пресс-релизы правильным людям и правильно пишите их имена. Может быть, придется потратить немало времени, выясняя, какой конкретно редактор вам нужен, но эти усилия оправдаются, если вы попадете в нужные руки. Обращайте внимание и на само издание. Женский журнал скорее опубликует статью о сложном комике-женщине Рите Раднер, чем о диком и необузданном Бобкэте Голдуэйте.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ от пиарщика Мишель Маркс Пресс-релизы очень важны. Пару раз их могут выбросить, но через некоторое время нас начнут узнавать. Ваше имя будет напоминать о чем-то. Убедитесь, что ваши пресс-релизы хорошо и по делу написаны. • Бесплатно рекламируйтесь на радио. Если вы выступаете в комеди-клубе, попросите владельца связать вас с радиостанцией. Иногда на радио пускают в эфир новичков с интересной точкой зрения и хорошими шутками. • Проведите конкурс с бесплатными билетами в качестве призов. • Устраивайте выступления на выходных. • Отправляйте на радиостанцию по шутке в день. • Придумайте смешного персонажа, который комментировал бы происходящее в городе. Так можно и до выступлений за деньги дойти. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ от пиарщика Мишель Маркс На местных радиоканалах часто бывают вечерние юмористические передачи. Сделайте демозапись и отправьте им. Найдите какой-нибудь интересный способ это сделать. Все, что придет не вместе с кучей почты, заметят. Не забудьте перезвонить. • Посылайте статьи, шутки и комментарии в газеты, журналы и на сайты. В таких местах часто бывает колонка юмора, и это отличный способ увидеть свое имя в печати. Но ведь, если мои шутки опубликуют, я больше не смогу их использовать? Необязательно, но рассылать свои шедевры тоже не стоит. Рассматривайте этот способ как вариант добиться еще чего-то от актуальных шуток, которые так быстро устаревают. Пишите комментарии со своим взглядом на «горячие» темы. Например, если вкус месяца – это «агрессивное поведение на дорогах», придумайте несколько забавных способов ему противостоять. Сделайте из этого статью, врезку, письмо к редактору или комментарий. Их можно засунуть в журнал Time, в ваш пресс-кит или, по крайней мере, в портфолио. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ от пиарщика Мишель Маркс Публикации должны отражать вашу личность. Важно донести правильную публикацию до правильного клиента. Например, Пола [Паундстоун] умная и хорошо пишет. Ее тексты появлялись в Mother Jones, L. A. Times, Entertainment Weekly. Нужно найти людей, которые вас поймут, и рассказать им о себе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|