Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Внедрение CRM -системы « V tiger» на примере компании ООО «Актив групп»




Подготовка к внедрению и выбор программного продукта на примере компании ООО «Актив Групп»

Выбор системы проводился в соответствии с методикой выбора прикладных систем и проведения анализа выполнимости проекта. Ниже приводится пошаговая последовательность действий.

Цель проекта - автоматизировать работу сотрудников отдела продаж, сотрудников сервисного центра, систематизировать историю продаж клиента, ввести систему приоритета выполнения заказов.

Определение существующего положения компании.

Существующие бизнес процессы

Перечислим все бизнес процессы, относящиеся к данному проекту:

·   Ведение клиентской базы

·   Продажи компьютерного, серверного, сетевого оборудования

·   Продажа программных продуктов

·   Управление лицензиями

·   Обслуживание компьютерного парка

·   Обслуживание программного комплекса 1С Предприятие

·   Аудит информационной безопасности

Существующая организация бизнеса

Перечислим все относящиеся к данному проекту бизнес-подразделения. Дадим описание функций всех основных бизнес-подразделений. Изобразим все бизнес-подразделения на организационной диаграмме, чтобы показать бизнес-подчиненность, отчетность, и внутренние связи. [рис. 2.1]

·   Отдел продаж

·   Отдел бухгалтерии

·   Сервисный отдел

·   Технический отдел

Данные участвующие в бизнес процессах:

.   Ведение клиентской базы

·   Наименование компании

·   Представитель компании (Ф.И.О.)

·   Адрес

·   Телефон

·   История продаж

·   История обслуживания

·   количество обращений

·   статус удовлетворённости

.   Заявка на приобретение компьютерного, серверного, сетевого оборудования.

·   Наименования компании.

·   Представитель компании (Ф.И.О.)

·   Тип оборудования

·   Вид оборудования

·   Количество

·   Ценовой диапазон

·   Приоритет

.   Заявка на приобретение программных продуктов:

·   Наименования компании.

·   Наименование программы

·   Представитель компании (Ф.И.О.)

·   Тип лицензии

·   Количество

·   Приоритет

.   Легализация программного обеспечения:

·   Наименование компании

·   Тип старой лицензии

·   Тип новой лицензии

·   Количество лицензий

·   Приоритет

.   Обслуживание компьютерного парка:

·   Перечень обслуживаемого компьютерного, серверного, сетевого оборудовании

·   Информация о программном обеспечения

·   Информация о наличие лицензий.

. Обслуживание программного комплекса 1С Предприятие:

·   Наименование компании

·   Описание проблемы

·   Версия платформы

·   Конфигурация

·   Приоритет

Перечислим все существующие бизнес приложения, относящиеся к проекту. Дадим описание каждого существующего бизнес приложения.

·   MS Office

·   Mozilla Thunderbird

·   1С Предприятие

·   TeamViewer

·   Клиентская база в MS Excel.

Перечислим все существующие бизнес технологии относящиеся к проекту. Дадим описание всех основных технологий.

·   Сервер

·   Оптико-волоконная сеть

·   Коммутатор

·   Wi-Fi точка доступа

·   IP-АТС

·   Интернет шлюз

·   Рабочие станции

·   Оргтехника

Проблемы Бизнес Процессов.

Перечислим все противоречия и проблемы, относящиеся к существующим бизнес процессам (описанным выше).

.   Проблемы эффективности процесса

.   Проблемы своевременности процесса

.   Проблемы ответственности в процессе

.   Проблемы ясности процесса

.   Проблемы зависимости процесса

.   Проблемы важности процесса

Проблемы Организации Бизнеса

Перечислим все противоречия и проблемы, связанные с существующей организацией бизнеса (описанной выше):

·   Проблемы целей подразделений компании

·   Проблемы структуры подразделений компании: все сотрудники отдела на прямую обращаются, к IT - директору, по этому надо много времени что бы решить ту или иную проблему.

·   Проблемы исполнительности бизнес подразделений

Проблемы данных участвующих в бизнес процессах.

Перечислим все проблемы и противоречия связанные с описанными выше данными.

·   Проблемы качества данных

·   Проблемы управления данными

·   Проблемы обслуживания (поддержания, сохранения) данных

·   Проблемы связности данных

Проблемы Бизнес Приложений

Перечислим все проблемы и противоречия связанные с описанными выше приложениями.

·   Проблемы надежности бизнес приложений

·   Проблемы масштабирования бизнес приложений

·   Проблемы производительности бизнес приложений

 

Таблица 3.1. Решение проблем

Проблемы Решение Описания решения Приоритет
Основные проблемы бизнес процессов: · Эффективность процесса · Своевременность процесса · Ответственность в процессе · Ясность процесса · Зависимость процесса · Важность процесса Регламентировать Бизнес процессы. В регламентах описать строгую последовательность действий, зоны ответственности, разработать документы и правила пользования ими. Высокий
Основные проблемы организации Бизнеса: · Структура подразделений · Исполнительность подразделений Оптимизировать организационную структуру и работу подразделений компании Наладить информационные потоки, определить цели каждого подразделения, сделать прозрачной исполнительность подразделений. Высокий
Проблемы Бизнес Данных: · Проблемы управления данными · Проблемы связности данных · Проблемы обслуживания данных Политика работы с данными Связать данные по клиентам из разных систем. В единую базу данных. Высокий
Проблемы Бизнес Приложений Внедрить CRM - систему Внедрить CRM - систему и интегрировать с ITSM системой. Высокий

 


Выбор CRM-системы

Были рассмотрены следующие CRM-системы:

•   Leopard CRM

•   SugarCRM

•   Vtiger CRM

Критерии выбора программы:

•   Русская локализация

•   Открытый программный код

•   Удобство и простота в пользовании

•   Способность интеграции с другими системами

•   Способность настраивать программу в режиме конструктора

•   Техническая поддержка производителей

•   Русскоязычная документация

Из всего списка были выбраны две системы - Sugar CRM и vTiger CRM.

Если vTiger CRM полностью бесплатна и распространяется по лицензии GPL, то с SugarCRM возникает некоторая путаница. На официальном сайте представлена возможность скачать только trial-версию с ограниченным функционалом, а на портале sourceforge.net можно загрузить весь исходный код максимальной (Enterprise) комплектации, чем мы и воспользовались.- легкая установка, 100% русская локализация, большое количество модулей расширения, возможность настроить внешний вид, настраиваемость - при всех ее достоинствах, у нее есть один недостаток, который до конца не позволял сделать ее лидером - это сложная архитектура.

Лидером стала vTiger CRM - легкая установка, 100% русская локализация, большое количество модулей расширения, возможность настроить внешний вид, разработчики Vtiger позиционируют себя как последователи Sugar, т.е. они учли все недоработки и ошибки, максимально все упростили.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...