Внедрение CRM -системы « V tiger» на примере компании ООО «Актив групп»
Подготовка к внедрению и выбор программного продукта на примере компании ООО «Актив Групп» Выбор системы проводился в соответствии с методикой выбора прикладных систем и проведения анализа выполнимости проекта. Ниже приводится пошаговая последовательность действий. Цель проекта - автоматизировать работу сотрудников отдела продаж, сотрудников сервисного центра, систематизировать историю продаж клиента, ввести систему приоритета выполнения заказов. Определение существующего положения компании. Существующие бизнес процессы Перечислим все бизнес процессы, относящиеся к данному проекту: · Ведение клиентской базы · Продажи компьютерного, серверного, сетевого оборудования · Продажа программных продуктов · Управление лицензиями · Обслуживание компьютерного парка · Обслуживание программного комплекса 1С Предприятие · Аудит информационной безопасности Существующая организация бизнеса Перечислим все относящиеся к данному проекту бизнес-подразделения. Дадим описание функций всех основных бизнес-подразделений. Изобразим все бизнес-подразделения на организационной диаграмме, чтобы показать бизнес-подчиненность, отчетность, и внутренние связи. [рис. 2.1] · Отдел продаж · Отдел бухгалтерии · Сервисный отдел · Технический отдел Данные участвующие в бизнес процессах: . Ведение клиентской базы · Наименование компании · Представитель компании (Ф.И.О.) · Адрес · Телефон · История продаж · История обслуживания · количество обращений · статус удовлетворённости . Заявка на приобретение компьютерного, серверного, сетевого оборудования.
· Наименования компании. · Представитель компании (Ф.И.О.) · Тип оборудования · Вид оборудования · Количество · Ценовой диапазон · Приоритет . Заявка на приобретение программных продуктов: · Наименования компании. · Наименование программы · Представитель компании (Ф.И.О.) · Тип лицензии · Количество · Приоритет . Легализация программного обеспечения: · Наименование компании · Тип старой лицензии · Тип новой лицензии · Количество лицензий · Приоритет . Обслуживание компьютерного парка: · Перечень обслуживаемого компьютерного, серверного, сетевого оборудовании · Информация о программном обеспечения · Информация о наличие лицензий. . Обслуживание программного комплекса 1С Предприятие: · Наименование компании · Описание проблемы · Версия платформы · Конфигурация · Приоритет Перечислим все существующие бизнес приложения, относящиеся к проекту. Дадим описание каждого существующего бизнес приложения. · MS Office · Mozilla Thunderbird · 1С Предприятие · TeamViewer · Клиентская база в MS Excel. Перечислим все существующие бизнес технологии относящиеся к проекту. Дадим описание всех основных технологий. · Сервер · Оптико-волоконная сеть · Коммутатор · Wi-Fi точка доступа · IP-АТС · Интернет шлюз · Рабочие станции · Оргтехника Проблемы Бизнес Процессов. Перечислим все противоречия и проблемы, относящиеся к существующим бизнес процессам (описанным выше). . Проблемы эффективности процесса . Проблемы своевременности процесса . Проблемы ответственности в процессе . Проблемы ясности процесса . Проблемы зависимости процесса . Проблемы важности процесса Проблемы Организации Бизнеса Перечислим все противоречия и проблемы, связанные с существующей организацией бизнеса (описанной выше):
· Проблемы целей подразделений компании · Проблемы структуры подразделений компании: все сотрудники отдела на прямую обращаются, к IT - директору, по этому надо много времени что бы решить ту или иную проблему. · Проблемы исполнительности бизнес подразделений Проблемы данных участвующих в бизнес процессах. Перечислим все проблемы и противоречия связанные с описанными выше данными. · Проблемы качества данных · Проблемы управления данными · Проблемы обслуживания (поддержания, сохранения) данных · Проблемы связности данных Проблемы Бизнес Приложений Перечислим все проблемы и противоречия связанные с описанными выше приложениями. · Проблемы надежности бизнес приложений · Проблемы масштабирования бизнес приложений · Проблемы производительности бизнес приложений
Таблица 3.1. Решение проблем
Выбор CRM-системы Были рассмотрены следующие CRM-системы: • Leopard CRM • SugarCRM • Vtiger CRM Критерии выбора программы: • Русская локализация • Открытый программный код • Удобство и простота в пользовании • Способность интеграции с другими системами
• Способность настраивать программу в режиме конструктора • Техническая поддержка производителей • Русскоязычная документация Из всего списка были выбраны две системы - Sugar CRM и vTiger CRM. Если vTiger CRM полностью бесплатна и распространяется по лицензии GPL, то с SugarCRM возникает некоторая путаница. На официальном сайте представлена возможность скачать только trial-версию с ограниченным функционалом, а на портале sourceforge.net можно загрузить весь исходный код максимальной (Enterprise) комплектации, чем мы и воспользовались.- легкая установка, 100% русская локализация, большое количество модулей расширения, возможность настроить внешний вид, настраиваемость - при всех ее достоинствах, у нее есть один недостаток, который до конца не позволял сделать ее лидером - это сложная архитектура. Лидером стала vTiger CRM - легкая установка, 100% русская локализация, большое количество модулей расширения, возможность настроить внешний вид, разработчики Vtiger позиционируют себя как последователи Sugar, т.е. они учли все недоработки и ошибки, максимально все упростили.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|