Источник:Беседа 6, § 1. 5чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией. Александр Прокопчук протоиерей
Источник: Беседа 6, § 1
5чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией. Александр Прокопчук протоиерей Апостол целиком и полностью положился на ту силу, которая была дана ему извне: «... и слово мое и проповедь моя - не в убедительных словах мудрости, но в явлении Духа и силы, чтобы вера ваша была не в мудрости человеческой, но в силе Божией» Источник: Александр Прокопчук прот. Послания святого Апостола Павла. Комментарии и богословие. М.: ПСТГУ, 2019. С. 32 6Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, Александр Прокопчук протоиерей Однако это не означает, что мудрость недоступна Павлу или что он способен излагать лишь несложные истины: «... о мудрости мы говорим между совершенными, не о мудрости века сего и князей века сего, обречённых на упразднение, но говорим о премудрости Божией в тайне, премудрости сокровенной, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей... » (2. 6-7). Эти слова говорят не о каком-то эзотерическом или тайном знании, доступном лишь узкому кругу посвящённых. Апостол имеет в виду соответствие между содержанием проповеди и готовностью слушателей к её восприятию (под которой понимается не интеллектуальная подготовленность, а нравственное соответствие).
Мудростью «века сего» апостол Павел называет мудрость «князей века сего, обречённых на упразднение» (2. 6). Кто это такие и о ком идёт речь? Павел указывает, что премудрость Божия этим князьям не известна, «ибо, если бы познали, то не распяли бы Господа славы» (2. 8). Поэтому «князьями века сего» не могут быть ни Понтий Пилат — правитель небольшой римской провинции, ни тем более иудейский синедрион, которые отправили Иисуса на смерть. За теми, кто осудил Иисуса Христа, стояла куда более могущественная духовная сила. Для понимания этого мы должны просмотреть ряд указаний этого послания, чтобы увидеть особенности ангелологии апостола Павла:
«Ибо думаю, Бог сделал нас, апостолов, последними, как бы приговорёнными к смерти, потому что мы стали зрелищем для мира и ангелов и людей» (4. 9); «Не знаете ли вы, что мы будем судить ангелов? Не тем ли более дела житейские? » (6. 3). «Потом конец, когда Он предает Царство Богу и Отцу, когда Он упразднит всякое начало и всякую власть и силу» (15. 24). В Послании к колоссянам говорится, что эти силы были низложены на кресте: «Обезоружив начала и власти, Он выставил их напоказ, восторжествовав над ними на кресте» (15 отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою. Кол. 2: 15), а в Послании к ефесянам они прямо названы бесовскими: «Потому что борьба у нас не против крови и плоти, но против начал, против властей, против повелителей этого мира тьмы, против злых духов на небесах» (12 потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Еф. 6: 12). Итак, «князья века сего» — это могущественные ангельские силы, которые, хотя и управляли миром, не могли знать замысла о спасении через крест, поскольку если бы они его знали, то никогда не допустили бы распятия Сына Божия. Источни: Александр Прокопчук прот. Послания святого Апостола Павла. Комментарии и богословие. М.: ПСТГУ, 2019. С. 32-33 7но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, Феодор Мопсуестийский епископ Премудростью апостол называет слово о кресте и домостроительстве [всеобщего спасения]...
Источник: Фрагменты, TLG 4126. 016, 174. 24-25
8которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы. Августин Иппонийский блаженный Ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы, говорит апостол Павел. Ведь если бы Христос не был предан смерти, то смерть не умерла бы - своим трофеем диавол был побежден. Ибо диавол возрадовался, когда, совратив первого человека [Адама], вверг его в смерть. Совратив первого человека, он его убил (1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? 2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, 3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. 4 И сказал змей жене: нет, не умрете, 5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. 6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. 7 И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания. 8 И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. 9 И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: [Адам, ] где ты? 10 Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. 11 И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? 12 Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. 13 И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела. 14 И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; 15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту. 16 Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою. 17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; 18 терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; 19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься. Быт. 3: 1-19). Убив человека последнего [т. е. Христа], он упустил из своих силков и первого.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|