Источник:Проповеди 263,Cl0284,263.MiAg 1.508.5
Источник: Проповеди 263, Cl0284, 263. MiAg 1. 508. 5 9Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. Амброзиастер Похожее написано у пророка Исайи (4 Ибо от века не слыхали, не внимали ухом, и никакой глаз не видал другого бога, кроме Тебя, который столько сделал бы для надеющихся на него. Ис. 64: 4) и в апокрифическом апокалипсисе Илии1. Павел говорит так о свершающихся неожиданных вещах, чтобы указать на то, что не укладывается в человеческое понимание и что сокрыто было в небесных силах, - на воплощение Бога ИсточникНа Послания к Коринфянам PL 17: 194d-95a. Василий Великий святитель Для человеческого естества невозможно познать порядок оного жительства и все украшения его (Небесного Иерусалима). Это те самые, «ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова Бог любящим Его» Источник: Беседа на Псалом 45 Иероним Стридонский блаженный Некоторые в этом месте имеют обыкновение следить за бреднями апокрифов и говорят, что это свидетельство взято из Апокалипсиса Илии, поелику у Исаии с еврейского так читается: от века не слыхали, и ушами не внимали. Око не видело, Боже, кроме тебя, что приготовил ты ожидающим тебя (4 Ибо от века не слыхали, не внимали ухом, и никакой глаз не видал другого бога, кроме Тебя, который столько сделал бы для надеющихся на него. Ис. 64: 4). Семьдесят перевели это значительно иначе: от века не слышали и очи наши не видели Бога, кроме тебя, и дела твои истинны, и сотворишь милость ожидающим тебя1. Понимаем, откуда взято свидетельство, и, однако, апостол привел его не слово в слово, π ε ρ ι φ ρ α σ τ ι κ ώ ς (перифрастически), тот же смысл показал в других выражениях.
Примечания
1 В греческом тексте, с которым сходен и славянский перевод, стоит κ α ι τ ά έ ρ γ α σ ο υ, ά π ο ι ή σ ε ι ς τ ο ί ς ύ π ο μ έ ν ο υ σ ι ν έ λ ε ο ν, тогда как Иероним в своем экземпляре, как видно, читал вместо относительного местоимения ά – ά λ η θ ή κ α ι. Так как этой вставки нет ни в одном из оставшихся греческих переводов, то думают, что Иероним читал по древнему латинскому переводу. Источник: Письмо к Паммахию о наилучшем способе перевода 10А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Александр Прокопчук протоиерей Разумеется, что этот замысел также не мог быть известен никому из людей: «Чего глаз не видел, и ухо не слышало, и на сердце человеку не приходило, что приготовил Бог любящим Его» (2. 9). Людям он открывается через Св. Духа, Который знает о Боге всё. Павел проводит аналогию: как мысли человека могут быть известны лишь ему одному, так и замысел Божий открыт только Духу Божию (2. 10) [2. 10: «... то Бог нам открыл чрез Духа; ибо Дух всё проницает, и глубины Божии. Ибо кто знает из людей, что в человеке? Только дух человеческий, который в нем. Так и Божиего не познал никто, только Дух Божий». ].
Источник: Александр Прокопчук прот. Послания святого Апостола Павла. Комментарии и богословие. М.: ПСТГУ, 2019. С. 33-34 Григорий Богослов святитель О Духе засвидетельствовано, что Он «все проницает, и глубины Божии», не потому, что не знает, но потому, что увеселяется созерцанием. Слово 43 11Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Василий Великий святитель
Но самым важнейшим доказательством, что Дух соединен со Отцем и Сыном, служит сказанное, что Он такое же имеет отношение к Богу, какое и к каждому имеет дух, находящийся в нем. Ибо сказано: «кто бо весть от человек, яже в человеце, точию дух человека живущий в нем? такожде и Божия никтоже весть, точию Дух Божий». И сего довольно. Источник: О Святом Духе, 16 Даниил Сысоев священник Кто знает, что находится внутри меня? Только я сам. Только мой дух знает во всей полноте, что во мне происходит. Причем знает не при помощи самоизучения, а естественным образом: я естественным образом знаю то, что во мне есть. Если даже я сам изучаю себя, то просто внимательно анализирую то, что мне и так известно. И не нужно книжки читать, чтобы научиться себя понимать. Чтобы узнать свои мысли, мне нужно просто внимательно в себя всмотреться. Так и Бога никто не может познать, кроме Духа Божьего. Как дух в человеке есть, который знает то, что в человеке, так и Дух Бога, Он знает все, что в Боге. Естественным образом знает! Дух Святой знает Божественные тайны не по наущению, не потому, что Он получил какую-то информацию, а естественным, природным образом. Он Дух Отца, и поэтому Он знает все тайны Отца. Точно так и Сын учится Отцом. Не потому что Отец Ему, например, на доске пишет что-то, обучая Его, а потому что в самом рождении Сын получает от Отца всю полноту знания. Так же и Дух, в исхождении Своем, получает всю полноту знания от Отца.
Святитель Феофан добавляет: «У Апостола Павла намерение не то, чтобы вводить нас в тайны Божества, а то, чтобы пояснить, что Божия никто не знает, кроме Духа Божия. Сокрыто то от всех тварей, и никто постигнуть того сам не может, на какой бы высокой ступени в лестнице творения ни стоял».
То, что внутри Бога, серафим не может понять. Ангел не может понять. Человек не может понять. Никто… Знает только Сам Бог!
«Сказал он, что нам открыл Дух Святой. Теперь, как бы кто ни подумал: вам Дух Святой открыл, а мы другою дорогою до того же дойдем, дополняет: Божия никто не знает, кроме Духа Божия. Иного пути, следовательно, к познанию премудрости Божией, в тайне сокровенной, нет и быть не может. Или у нас учитесь, или оставайтесь вне, в неведении и непонимании дела».
Вот та самая реплика, которую часто слышишь: «А мы сами, своим умом поймем… Нам ваша Церковь не нужна, мы сами с усами, мы сами всё можем». Ну, как хотите… Вы так ничего не узнаете... только шишки набьете, потому что в темноте обычно шишки получают.
«И, нам последуя, не нами будете научены, а Духом Божиим, всех научающим и просвещающим, Которого подает Распятый Господь, веры ради».
Дальше апостол говорит: «Мы же не духа мира сего получили, но Духа, Который из Бога, чтобы мы знали Богом дарованное нам, о котором мы говорим — не в словах ученой человеческой мудрости, но в ученых Духом, Духа Святого, с духовным духовное сопоставляющее.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|