Понимание отдельных предложений и связной речи
Понимание предложений
4 года
| Мальчик поздравляет девочку
| Девочка поздравляет мальчика
|
|
|
5 лет
| Собака бежит за мальчиком
| Мальчик бежит за собакой
|
|
|
6 лет
| Бабочка сидит на цветке, который уже распустился
| Бабочка сидит на цветке, который еще не распустился
|
|
|
Понимание текста:
4 года
(сказка «Репка»)
|
|
5 лет
(сказка «Колобок»)
|
|
6 лет
(сказка «Теремок»)
|
|
4. Состояние фонематического восприятия (показать по картинкам)
Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении
4 года
| кот — кит
| дом — дым
| уточка — удочка
| киска — миска
|
|
|
|
|
5 лет
| мышка — мишка
| почка — бочка
| катушка — кадушка
| корка — горка
|
|
|
|
|
6 лет
| мышка — мошка
| пашня — башня
| сова — софа
| крот — грот
|
|
|
|
|
Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении
4 года
| коса — коза
| мишка — миска
| кочка — кошка
| малина — Марина
|
|
|
|
|
5 лет
| речка — редька
| цвет — свет
| челка — щелка
| рейка — лейка
|
|
|
|
|
6 лет
| лук — люк
| марка — майка
| ель — гель
| плач — плащ
|
|
|
|
|
Исследование состояния экспрессивной речи
Характер экспрессивной речи:
Активный словарь
ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
Назвать по 4—5 имен существительных по предложенным логопедом темам:
4 года
|
Игрушки
| |
Посуда
| |
Одежда
| |
5 лет
|
Мебель
| |
Овощи
| |
Фрукты
| |
Птицы
| |
6 лет
|
Ягоды
| |
Насекомые
| |
Животные
| |
Транспорт
| |
Назвать части тела и части предметов (по картинкам):
4 года
| Ноги
| руки
| голова
| глаза
| уши
|
| | | | |
спинка стула
| сиденье стула
| ножки стула
| кузов машины
| колеса машины
|
|
|
|
|
|
5 лет
| Нос
| рот
| шея
| живот
| грудь
|
| | | | |
рукав
| воротник
| пуговица
| кабина машины
| руль
|
| | | | |
6 лет
| Локоть
| ладонь
| затылок
| висок
| |
| | | | |
манжета
| петля для пуговицы
| фары
| мотор
| |
|
|
|
| |
Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке:
4 года
| Мяч, кукла, машинка
| |
Рубашка, платье, шорты
| |
Тапки, туфли, ботинки
| |
5 лет
| Стул, стол, шкаф
| |
Огурец, помидор, морковь
| |
Яблоко, банан, апельсин
| |
Воробей, голубь, сова
| |
6 лет
| Клубника, смородина, черника
| |
Муха, комар, бабочка
| |
Кошка, собака, корова
| |
Самолет, автобус, машина
| |
Подобрать антонимы (слова «наоборот»). С 6 лет
Друг
| | легкий
| |
добро
| | длинный
| |
горе
| | давать
| |
горячий
| | поднимать
| |
ГЛАГОЛЫ
4 года (ответить на вопросы по картинкам)
|
Что делает мальчик? (Ест)
| |
Что делает девочка? (Спит)
| |
Что делает птица? (Летит)
| |
Что делают машины? (Едут)
| |
Что делают дети? (Играют)
| |
Что делают рыбки? (Плавают)
| |
5 лет (ответить на вопросы логопеда)
|
Как передвигаются птицы? (Летают)
| |
Как передвигается змея? (Ползает)
| |
Как передвигается человек? (Ходит)
| |
Как передвигаются рыбы? (Плавают)
| |
Как передвигается лягушка? (Прыгает)
| |
Кошка мяукает. А собака что делает? (Лает)
| |
А как подает голос корова? (Мычит)
| |
6 лет (ответить на вопросы логопеда)
|
Ворона каркает. А как подает голос кукушка? (Кукует)
| |
А как подает голос лошадь? (Ржет)
| |
А как подает голос волк? (Воет)
| |
А как подает голос овца? (Блеет)
| |
Врач лечит. А что делает учитель? (Учит)
| |
А что делает маляр? (Красит)
| |
А что делает продавец? (Продает)
| |
А что делает швея? (Шьет)
| |
ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ
Назвать предъявленные цвета:
| 4 года
| 5 лет
| 6 лет
|
Красный
| | | |
Синий
| | | |
Зеленый
| | | |
Желтый
| | | |
Белый
| | | |
Черный
| | | |
Оранжевый
| | | |
Голубой
| | | |
Фиолетовый
| | | |
Розовый
| | | |
Серый
| | | |
Коричневый
| | | |
Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки):
• 4 года
|
Мяч какой? (Круглый)
|
|
Платок какой? (Квадратный)
|
|
• 5 лет
|
Солнце какое? (Круглое)
|
|
Печенье какое? (Квадратное)
|
|
Косынка какая? (Треугольная)
|
|
Огурец какой? (Овальный)
|
|
• 6 лет
|
Руль какой? (Круглый)
|
|
Окно какое? (Квадратное)
|
|
Флажок какой? (Треугольный)
|
|
Слива какая? (Овальная)
|
|
Одеяло какое? (Прямоугольное)
|
|
Состояние грамматического строя речи
Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (образовать по аналогии):
4 года
| Стол — столы
| Кот
| Дом
| Кукла
| Рука
| Окно
|
| | | | | |
5 лет
| Рот — рты
| Лев
| Река
| Ухо
| Кольцо
| |
| | | | | |
6 лет
| Глаз — глаза
| Лист
| Стул
| Дерево
| Пень
| Воробей
|
| | | | | |
Употребление имен существительных в косвенных падежах: 4 года
Что есть у мальчика? (Мяч)
| | Чего нет у мальчика? (Мяча)
| |
Кому мальчик дает мяч? (Девочке)
| | Что ты видишь на картинке? (Машину)
| |
Чем рисует девочка? (Карандашом)
| | О ком думает кошка? (О мышке)
| |
Образование существительных множественного числа в родительном падеже (ответить на вопрос «Много чего?» по картинкам):
5 лет
|
Шаров
| Ключей
| Берез
| Ложек
| Окон
|
|
|
|
|
|
6 лет
|
Карандашей
| Листьев
| Книг
| Вилок
| Ведер
|
|
|
|
|
|
Согласование прилагательных с существительными единственного числа (назвать по картинкам):
4 года
|
Красный мяч
| Синяя шапка
| Желтое ведро
|
|
|
|
5 лет
|
Оранжевый апельсин
| Голубая бабочка
| Белое блюдце
|
|
|
|
6 лет
|
Фиолетовый колокольчик
| Серая ворона
| Розовое платье
|
|
|
|
Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам):
4 года
| Где стоит ваза? (На столе)
| |
Где лежат фрукты? (В корзине)
| |
У кого мячик? (У мальчика)
| |
5 лет
| Где сидит снегирь? (На дереве)
| |
Где стоит машина? (В гараже)
| |
У кого кукла? (У девочки)
| |
Где стоит коза? (За забором)
| |
Где едет машина? (По дороге)
| |
6 лет
| Где лежит мяч? (Под столом)
| |
Где летает бабочка? (Над цветком)
| |
Откуда вылетает птичка? (Из клетки)
| |
Откуда прыгает котенок? (С кресла)
| |
Употребление числительных 2 и 5 с существительными:
4 года
|
Два кота
| Пять котов
| Две машины
| Пять машин
|
| | | |
5 лет
|
Два мяча
| Пять мячей
| Две розы
| Пять роз
|
| | | |
Два окна
| Пять окон
| | |
| | | |
6 лет
|
Два пня
| Пять пней
| Два воробья
| Пять воробьев
|
|
|
|
|
Две шали
| Пять шалей
| Два ведра
| Пять ведер
|
|
|
|
|
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (по картинкам):
4 года
|
Стол — столик
| Чашка — чашечка
| Сумка — сумочка
| Ведро — ведерочко
|
| | | |
5 лет
|
Забор — заборчик
| Носок — носочек
| Лента — ленточка
| Окно — окошечко
|
| | | |
6 лет
|
Палец — пальчик
| Изба — избушка
| Крыльцо — крылечко
| Кресло — креслице
|
|
|
|
|
Образование названий детенышей животных:
| 4 года
| 5 лет
| 6 лет
|
У кошки —
| котенок
| | |
У лисы
| | | |
У утки
| | | |
У слонихи
| | | |
У зайчихи
| | | |
У волчицы
| | | |
У белки
| | | |
У козы
| | | |
У медведицы
| | | |
У бобрихи
| | | |
У барсучихи
| | | |
У коровы
| | | |
У собаки
| | | |
Образование относительных прилагательных: 6 лет
Стол из дерева (какой?) — деревянный
|
|
Аквариум из стекла (какой?)
|
|
Крыша из соломы (какая?)
|
|
Стена из кирпича (какая?)
|
|
Шапка из меха (какая?)
|
|
Носки из шерсти (какие?)
|
|
Сапоги из резины (какие?)
|
|
Крепость из снега (какая?)
|
|
Лопатка из металла (какая?)
|
|
Сок из яблок (какой?)
|
|
Образование притяжательных прилагательных: 6 лет
Очки бабушки (чьи?) — бабушкины
| |
Туфли мамы (чьи?)
| |
Усы кошки (чьи?)
| |
Хвост лисы (чей?)
| |
Берлога медведя (чья?)
| |
Гребень петуха (чей?)
| |
Образование приставочных глаголов («Что делает мальчик?» по картинкам). С 6 лет
Мальчик выходит из дома.
| |
Мальчик отходит от дома.
| |
Мальчик подходит к магазину
| |
Мальчик переходит улицу
| |
Мальчик обходит лужу
| |
Мальчик входит в дом
| |
Образование глаголов совершенного вида (составить предложения по картинкам): 6 лет
Девочка строит домик
|
|
Девочка построила домик
|
|
Мальчик красит самолет
|
|
Мальчик покрасил самолет
|
|
Состояние связной речи
Пересказ текста из нескольких предложений:
• 4 года
КОТЕНОК
У Кати жил котенок. Катя любила котенка. Она поила котенка молоком. Котенок любил играть с Катей.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
• 5 лет
РЫБАЛКА
Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Составление рассказа по серии картинок:
• 6 лет
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: