Понимание отдельных предложений и связной речи
Понимание предложений
| 4 года
| Мальчик поздравляет девочку
| Девочка поздравляет мальчика
|
|
|
|
| 5 лет
| Собака бежит за мальчиком
| Мальчик бежит за собакой
|
|
|
|
| 6 лет
| Бабочка сидит на цветке, который уже распустился
| Бабочка сидит на цветке, который еще не распустился
|
|
|
|
Понимание текста:
| 4 года
(сказка «Репка»)
|
|
| 5 лет
(сказка «Колобок»)
|
|
| 6 лет
(сказка «Теремок»)
|
|
4. Состояние фонематического восприятия (показать по картинкам)
Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении
| 4 года
| кот — кит
| дом — дым
| уточка — удочка
| киска — миска
|
|
|
|
|
|
| 5 лет
| мышка — мишка
| почка — бочка
| катушка — кадушка
| корка — горка
|
|
|
|
|
|
| 6 лет
| мышка — мошка
| пашня — башня
| сова — софа
| крот — грот
|
|
|
|
|
|
Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении
| 4 года
| коса — коза
| мишка — миска
| кочка — кошка
| малина — Марина
|
|
|
|
|
|
| 5 лет
| речка — редька
| цвет — свет
| челка — щелка
| рейка — лейка
|
|
|
|
|
|
| 6 лет
| лук — люк
| марка — майка
| ель — гель
| плач — плащ
|
|
|
|
|
|
Исследование состояния экспрессивной речи
Характер экспрессивной речи:
Активный словарь
ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
Назвать по 4—5 имен существительных по предложенным логопедом темам:
| 4 года
|
| Игрушки
| |
| Посуда
| |
| Одежда
| |
| 5 лет
|
| Мебель
| |
| Овощи
| |
| Фрукты
| |
| Птицы
| |
| 6 лет
|
| Ягоды
| |
| Насекомые
| |
| Животные
| |
| Транспорт
| |
Назвать части тела и части предметов (по картинкам):
| 4 года
| Ноги
| руки
| голова
| глаза
| уши
|
| | | | | |
| спинка стула
| сиденье стула
| ножки стула
| кузов машины
| колеса машины
|
|
|
|
|
|
|
| 5 лет
| Нос
| рот
| шея
| живот
| грудь
|
| | | | | |
| рукав
| воротник
| пуговица
| кабина машины
| руль
|
| | | | | |
| 6 лет
| Локоть
| ладонь
| затылок
| висок
| |
| | | | | |
| манжета
| петля для пуговицы
| фары
| мотор
| |
|
|
|
|
| |
Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке:
| 4 года
| Мяч, кукла, машинка
| |
| Рубашка, платье, шорты
| |
| Тапки, туфли, ботинки
| |
| 5 лет
| Стул, стол, шкаф
| |
| Огурец, помидор, морковь
| |
| Яблоко, банан, апельсин
| |
| Воробей, голубь, сова
| |
| 6 лет
| Клубника, смородина, черника
| |
| Муха, комар, бабочка
| |
| Кошка, собака, корова
| |
| Самолет, автобус, машина
| |
Подобрать антонимы (слова «наоборот»). С 6 лет
| Друг
| | легкий
| |
| добро
| | длинный
| |
| горе
| | давать
| |
| горячий
| | поднимать
| |
ГЛАГОЛЫ
| 4 года (ответить на вопросы по картинкам)
|
| Что делает мальчик? (Ест)
| |
| Что делает девочка? (Спит)
| |
| Что делает птица? (Летит)
| |
| Что делают машины? (Едут)
| |
| Что делают дети? (Играют)
| |
| Что делают рыбки? (Плавают)
| |
| 5 лет (ответить на вопросы логопеда)
|
| Как передвигаются птицы? (Летают)
| |
| Как передвигается змея? (Ползает)
| |
| Как передвигается человек? (Ходит)
| |
| Как передвигаются рыбы? (Плавают)
| |
| Как передвигается лягушка? (Прыгает)
| |
| Кошка мяукает. А собака что делает? (Лает)
| |
| А как подает голос корова? (Мычит)
| |
| 6 лет (ответить на вопросы логопеда)
|
| Ворона каркает. А как подает голос кукушка? (Кукует)
| |
| А как подает голос лошадь? (Ржет)
| |
| А как подает голос волк? (Воет)
| |
| А как подает голос овца? (Блеет)
| |
| Врач лечит. А что делает учитель? (Учит)
| |
| А что делает маляр? (Красит)
| |
| А что делает продавец? (Продает)
| |
| А что делает швея? (Шьет)
| |
ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ
Назвать предъявленные цвета:
| | 4 года
| 5 лет
| 6 лет
|
| Красный
| | | |
| Синий
| | | |
| Зеленый
| | | |
| Желтый
| | | |
| Белый
| | | |
| Черный
| | | |
| Оранжевый
| | | |
| Голубой
| | | |
| Фиолетовый
| | | |
| Розовый
| | | |
| Серый
| | | |
| Коричневый
| | | |
Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки):
| • 4 года
|
| Мяч какой? (Круглый)
|
|
| Платок какой? (Квадратный)
|
|
| • 5 лет
|
| Солнце какое? (Круглое)
|
|
| Печенье какое? (Квадратное)
|
|
| Косынка какая? (Треугольная)
|
|
| Огурец какой? (Овальный)
|
|
| • 6 лет
|
| Руль какой? (Круглый)
|
|
| Окно какое? (Квадратное)
|
|
| Флажок какой? (Треугольный)
|
|
| Слива какая? (Овальная)
|
|
| Одеяло какое? (Прямоугольное)
|
|
Состояние грамматического строя речи
Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (образовать по аналогии):
| 4 года
| Стол — столы
| Кот
| Дом
| Кукла
| Рука
| Окно
|
| | | | | | |
| 5 лет
| Рот — рты
| Лев
| Река
| Ухо
| Кольцо
| |
| | | | | | |
| 6 лет
| Глаз — глаза
| Лист
| Стул
| Дерево
| Пень
| Воробей
|
| | | | | | |
Употребление имен существительных в косвенных падежах: 4 года
| Что есть у мальчика? (Мяч)
| | Чего нет у мальчика? (Мяча)
| |
| Кому мальчик дает мяч? (Девочке)
| | Что ты видишь на картинке? (Машину)
| |
| Чем рисует девочка? (Карандашом)
| | О ком думает кошка? (О мышке)
| |
Образование существительных множественного числа в родительном падеже (ответить на вопрос «Много чего?» по картинкам):
| 5 лет
|
| Шаров
| Ключей
| Берез
| Ложек
| Окон
|
|
|
|
|
|
|
| 6 лет
|
| Карандашей
| Листьев
| Книг
| Вилок
| Ведер
|
|
|
|
|
|
|
Согласование прилагательных с существительными единственного числа (назвать по картинкам):
| 4 года
|
| Красный мяч
| Синяя шапка
| Желтое ведро
|
|
|
|
|
| 5 лет
|
| Оранжевый апельсин
| Голубая бабочка
| Белое блюдце
|
|
|
|
|
| 6 лет
|
| Фиолетовый колокольчик
| Серая ворона
| Розовое платье
|
|
|
|
|
Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам):
| 4 года
| Где стоит ваза? (На столе)
| |
| Где лежат фрукты? (В корзине)
| |
| У кого мячик? (У мальчика)
| |
| 5 лет
| Где сидит снегирь? (На дереве)
| |
| Где стоит машина? (В гараже)
| |
| У кого кукла? (У девочки)
| |
| Где стоит коза? (За забором)
| |
| Где едет машина? (По дороге)
| |
| 6 лет
| Где лежит мяч? (Под столом)
| |
| Где летает бабочка? (Над цветком)
| |
| Откуда вылетает птичка? (Из клетки)
| |
| Откуда прыгает котенок? (С кресла)
| |
Употребление числительных 2 и 5 с существительными:
| 4 года
|
| Два кота
| Пять котов
| Две машины
| Пять машин
|
| | | | |
| 5 лет
|
| Два мяча
| Пять мячей
| Две розы
| Пять роз
|
| | | | |
| Два окна
| Пять окон
| | |
| | | | |
| 6 лет
|
| Два пня
| Пять пней
| Два воробья
| Пять воробьев
|
|
|
|
|
|
| Две шали
| Пять шалей
| Два ведра
| Пять ведер
|
|
|
|
|
|
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (по картинкам):
| 4 года
|
| Стол — столик
| Чашка — чашечка
| Сумка — сумочка
| Ведро — ведерочко
|
| | | | |
| 5 лет
|
| Забор — заборчик
| Носок — носочек
| Лента — ленточка
| Окно — окошечко
|
| | | | |
| 6 лет
|
| Палец — пальчик
| Изба — избушка
| Крыльцо — крылечко
| Кресло — креслице
|
|
|
|
|
|
Образование названий детенышей животных:
|
| 4 года
| 5 лет
| 6 лет
|
| У кошки —
| котенок
| | |
| У лисы
| | | |
| У утки
| | | |
| У слонихи
| | | |
| У зайчихи
| | | |
| У волчицы
| | | |
| У белки
| | | |
| У козы
| | | |
| У медведицы
| | | |
| У бобрихи
| | | |
| У барсучихи
| | | |
| У коровы
| | | |
| У собаки
| | | |
Образование относительных прилагательных: 6 лет
| Стол из дерева (какой?) — деревянный
|
|
| Аквариум из стекла (какой?)
|
|
| Крыша из соломы (какая?)
|
|
| Стена из кирпича (какая?)
|
|
| Шапка из меха (какая?)
|
|
| Носки из шерсти (какие?)
|
|
| Сапоги из резины (какие?)
|
|
| Крепость из снега (какая?)
|
|
| Лопатка из металла (какая?)
|
|
| Сок из яблок (какой?)
|
|
Образование притяжательных прилагательных: 6 лет
| Очки бабушки (чьи?) — бабушкины
| |
| Туфли мамы (чьи?)
| |
| Усы кошки (чьи?)
| |
| Хвост лисы (чей?)
| |
| Берлога медведя (чья?)
| |
| Гребень петуха (чей?)
| |
Образование приставочных глаголов («Что делает мальчик?» по картинкам). С 6 лет
| Мальчик выходит из дома.
| |
| Мальчик отходит от дома.
| |
| Мальчик подходит к магазину
| |
| Мальчик переходит улицу
| |
| Мальчик обходит лужу
| |
| Мальчик входит в дом
| |
Образование глаголов совершенного вида (составить предложения по картинкам): 6 лет
| Девочка строит домик
|
|
| Девочка построила домик
|
|
| Мальчик красит самолет
|
|
| Мальчик покрасил самолет
|
|
Состояние связной речи
Пересказ текста из нескольких предложений:
• 4 года
КОТЕНОК
У Кати жил котенок. Катя любила котенка. Она поила котенка молоком. Котенок любил играть с Катей.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
• 5 лет
РЫБАЛКА
Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Составление рассказа по серии картинок:
• 6 лет
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: