Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Интернет-ресурсы. Аудио- и видеоматериалы. Практическое занятие № 3. Тема: Национал-социалистическая диктатура в Германии




Интернет-ресурсы

1. Ермаков А. М. Женщины в Германии в первой половине ХХ века: Практикум // www. yspu. yar. ru/hreader/1/

Аудио- и видеоматериалы

1. Д/ф. «Первая мировая война» (часть 3), 1994.

2. Д/ф. «Гитлер: история одной карьеры», 1985.

Практическое занятие № 3

Тема: Национал-социалистическая диктатура в Германии

Цель: сформировать способность понимать процесс формирования в Германии тоталитарного государства; рассмотреть исторические и интеллектуальные предпосылки формирования идеологии национал-социализма; проанализировать законодательство третьего рейха; рассмотреть процесс унификации и нацификации общественно-политической жизни в Германии; определить роль НСДАП в общественно-политической, социально-экономической структуре третьего рейха; изучить особенности экономического развития нацистской Германии; проанализировать социальную политику нацистов; рассмотреть особенности социально-экономического быта и нравов населения Германии в 1933 – 1939 гг.

Организационная форма занятия: семинар в диалоговом режиме

Вопросы, выносимые на обсуждение

1. Исторические и интеллектуальные предпосылки формирования идеологии национал-со­циа­лизма.

2. Унификация и нацификация демократического режима Веймарской республики. Создание в Германии тоталитарной национал-социалистической диктатуры.

3. Роль НСДАП в форми­ро­вании политической структуры третьего рейха.

4. Социально-экономическая политика в третьем рейхе.

5. Повседневная жизнь и досуговая культура городского и сельского населения в третьем рейхе.

Методические рекомендации

Рассматривая вопрос об исторических корнях третьего рейха, студенты должны уделить внимание следующим моментам германской истории: пре­ем­ственность в названии (первый рейх, второй рейх), политические и религиозные последствия Реформации, прусский милитаризм, авторитаризм и консерватизм, и его влияние на процесс объединения Германии. Чтобы раскрыть интел­лек­ту­аль­ные предпосылки формирования идеологии национал-социализма студентам необходимо знать основное содержание концепций немецких мыслителей XIX столетия, отдельные положения которых оказали существенное влияние на фор­мирование мировоззрения А. Гитлера. Это учения Фихте и Гегеля, Трейчеке, Ницше, творчество Вагнера. Частью идеологии национал-социализма был ра­сизм и антисемитизм, впоследствии ставшие официальной политикой в третьем рейхе. Студенты должны знать основные положения антинаучных расовых тео­рий А. де Гобино и Х. Чемберлена, которого нацисты провозгласили своим пророком. «Библией» нацистского движения является работа А. Гитлера «Моя борьба», в которой изложено мировоззрение фюрера, что соответствует идео­логии национал-социализма и проект будущего германского государства, а также ме­тоды, благодаря которым Германия завоюет весь мир. Изучив ис­точ­ник, студенты должны сделать следующие выводы о том, что 1) основу на­цистской идеологии составили расовая теория, антисемитизм, фелькишская идея, антидемократизм, антимарксизм; 2) основу государства нового типа составили идея «народного государства», принцип фюрерства; 3) главной внешнеполитической задачей третьего рейха является восстановление положения мировой державы и мировое господство за счет расширения жизненного пространства в первую очередь на Востоке (Польша, Россия) и на Западе.

    Рассматривая вопрос о создании в Германии тоталитарного государства, студентам следует проанализировать общественно-политическое законодательство третьего рейха, проследить, как в течение полутора лет Германия из федеративной демократической республики превратилась в унитарное тоталитарное государство. Изучая вопрос о роли НСДАП в формировании политической структуры третьего рейха студентам необходимо уделить внимание таким вопросам, как создание НСДАП, ее от­ли­чие от традиционных политических партий по структуре, принципам деятель­ности, символике и атрибутике, периодизация нацистского движения, изменение роли партии, стратегии и ме­тодов борьбы на каждом из этапов. Особое внимание следует уделить прог­рамме «25 пунктов», выделить внутриполитический блок вопросов, социально-экономический, культурный, антисемитский, внешнеполитический. Необходимо показать ключевую роль НСДАП в нацистской системе власти и её тотальное влияние на немецкое общество.

Раскрывая вопрос о социально-экономической политике, следует проанализировать основы нацистского законодательства в промышленности и сельском хозяйстве. Необходимо рассмотреть процесс реорганизации немецких профсоюзов, создание Немецкого трудового фронта, создание и деятельность нацистской организации «Сила через радость». Особое внимание следует также уделить гендерной политике нацистов. Раскрывая вопрос о специфике повседневной жизни и досуговой культуры населения Германии, следует показать её унификацию, нацификацию, антисемитскую и расовую направленность.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...