Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ПР-проект: цели, задачи, структура




Содержание

Введение

1. Теоретические основы проектного управления в ПР

1.1 ПР-проект: цели, задачи, структура

Медиа-рилейшнз в ПР-проекте (взаимодействие со СМИ)

. ПР-сопровождение национального проекта «Образование»

2.1 Событийная структура ПР-сопровождения национального проекта «Образование»

Совершенствование ПР-сопровождения национального проекта «Образование»

Заключение

Список литературы


Введение

 

Мировая практика давно показала, что благоприятное представление о фирме способствует лучшему спросу на ее товары или услуги. Эту зависимость американские ведущие фирмы усвоили в середине прошлого столетия, когда потребители стали возмущаться беспощадной эксплуатацией природных благ, рабочей силы, хищническим ведением капиталистического хозяйства. Дело доходило до того, что потребители объявляли бойкот даже качественным товарам, если они были произведены фирмой, игнорирующей интересы общества. Работа посвящена анализу «внутреннего поведения» - корпоративных и межкорпоративных связей на микроуровне и мезоуровне. Интерес к этой теме объясняется тем, что успех деятельности PR-службы складывается из многих факторов. Хорошо отлаженная работа со средствами массовой информации, с представителями общественных формирований, с партиями и движениями, с религиозными конфессиями, с женской и ветеранской общественностью и т.д., т.е. деятельность «вовне», должна подкрепляться четкой внутрикорпоративной работой PR-службы.

Слаженные внутрикорпоративные, «внутрисистемные» усилия самой PR-службы, координация ее работы с работой всех других департаментов, структурных подразделений администрации или между администрациями различного уровня являются очень существенным фактором для получения положительного конечного результата. Как заметил французский специалист в области «паблик рилейшнз» А.Артро, если, внутри все блестит, то это заметно и снаружи. Создание доверительного отношения к себе - непременное условие успешного функционирования ПР. Эта часть ее деятельности может распространиться как на конкретного человека, так и на небольшую фирму, транснациональную корпорацию и даже целое государство. Разумеется, когда в процесс формирования позитивного отношения вовлечены сотни тысяч или даже миллионы людей, он идет достаточно сложно. Существует реальная вероятность того, что, укрепив свой престиж в одном, то же самое государство дискредитирует себя в другом. Значительно проще формировать доверие к себе со стороны коллег, различных деловых партнеров, исходя из конкретных условий работы, планов и задач. Формированием позитивного имиджа достигается хороший результат в деловых и личных контактах. Именно поэтому о ПР чаще всего говорят применительно к деятельности какой-либо организации или ее подразделения. От того, насколько высоко доверие к ней со стороны, зависит выживаемость фирмы в условиях конкуренции. В последнее время потребность в ПР начали испытывать и российские государственные и коммерческие предприятия, работающие в различных сферах деятельности.

 


Теоретические основы проектного управления в ПР

ПР-проект: цели, задачи, структура

 

ПР - система взаимоотношений, основанная прежде всего на доверии. Этим ПР существенно отличается от пропаганды и агитации. Последние также ставят своей целью изменить мировоззрение человека или группы людей. Но этические нормы здесь нередко отходят на второй план. Если вспомнить историю советского государства, то вся его система пропаганды была направлена на то, чтобы укрепить веру нашего народа в преимуществе социалистического строя, обобществления труда и т.д. При этом всячески замалчивалась или искажалась информация о капитализме и его реальных достижениях. В результате у большинства наших сограждан сложилось стойкое представление о Советском Союзе как самом демократическом государстве в мире. Подобную практику формирования сознания использовали идеологи всех тоталитарных режимов, когда-либо бывших в истории. Целью ПР является не внушение, а убеждение, строящееся прежде всего на уважении делового партнера. В силу этого кичливость саморекламы, излишняя самоуверенность в межличностных отношениях не сослужат добрую службу.

Неверно было бы уравнивать с ПР и рекламу, несмотря на то, что к рекламе предъявляются многие требования из области ПР. Подобно ПР она должна быть честной, правдивой, привлекающей внимание, поскольку только в этом случае фирма может вызвать повышенное доверие к себе. Вместе с тем рекламная практика - лишь часть деятельности ПР и прежде всего потому, что она связана с реализацией конкретных товаров и услуг. Рекламные объявления составляются с учетом особенностей этой организации и аудитории, к которой адресованы обращения. Они во многом являются результатом проведения маркетинговых исследований, выяснения своеобразия потребительского рынка. Все это - звенья выполнения общей стратегии в области ПР. Ниже мы вернемся к вопросу, какую конкретно роль играет реклама в этой сфере деятельности.

Было бы неверным считать, что отношения с общественностью могут использоваться преимущественно в коммерции. Любая организация, независимо от направления своей работы и численности коллектива, заинтересована в стабильности и развитии. Будь то промышленное предприятие, вуз, общественный комитет, больница. Им приходится ежедневно иметь дело с многими другими организациями, отдельными людьми. От того, в какой мере они будут выглядеть открытыми для установления деловых контактов, компетентными в принятии решений, зависит не только настоящее, но и будущее этих коллективов. А значит, и будущее каждого работающего в них.

Как отмечает С. Блэк, традиционная деятельность ПР состоит из четырех различных связанных друг с другом частей:

·   анализ, исследование и постановка задачи;

·   разработка программы и сметы;

·   общение и осуществление программы;

·   исследование результатов, оценки и возможные доработай.

Эти части, пишет С. Блэк, всегда называют системой РЕЙС - от английского слова RACE, являющегося в свою очередь аббревиатурой четырех слов - Research (исследование), Action (действие), Communication (общение) и Evaluation (оценка).

Рассмотрим, каково содержание каждой из этих частей при выполнении стратегической, но вместе с тем весьма конкретной задачи. Предположим, что вы возглавляете службу ПР в фирме, которая специализируется на продаже электротоваров. Они хорошего качества, пользуются спросом не только на местном, но и на российском уровне. Постепенно в фирме все более формируется мысль о том, что ей пора показать себя на внешнем рынке, например, в одной из стран дальнего зарубежья. Общий вопрос можно сформулировать так: какие конкретные шаги следует предпринять, чтобы добиться реализации намеченного?

Сразу же оговоримся, что спешка в этом деле может сыграть крайне негативную роль. Даже если вы уверены в высоких характеристиках своей продукции, нелепо будет везти ее куда бы то ни было. Вполне может статься, что как раз в этом месте электротоваров более чем достаточно, и по качеству они не уступают вашим. В итоге средства, затраченные на перевозку, и использованное время не дадут положительных результатов. Выбирая рынок сбыта, следует не только руководствоваться здравым смыслом, но и иметь точные представления, почему одна страна предпочтительнее другой.

Выполнение первого пункта названного план-анализа, исследование и постановка задачи целиком будут зависеть от того, насколько профессионально служба ПР сумеет провести информационное маркетинговое исследование.

С помощью этого исследования определяются:

·   состояние политико-экономических связей между Россией и выбранной страной;

·   приоритетные направления развития этой страны в области электротехники, в том числе и бытовой;

·   состояние коммерческих связей в искомой сфере между интересующей вас страной и другими странами;

·   общие характеристики фирм - поставщиков электротоваров на данный рынок;

·   технические характеристики конкурентных товаров. Представленный план носит общий характер, в ходе выполнения, возможно, потребуется его уточнение. Тем не менее, при последовательном анализе вначале общей, а затем более частной информации появляется возможность принять принципиальное решение - о целесообразности выхода вашей фирмы на тот или иной внешний рынок.

Заслуживают изучения многообразные источники информации: справочники, научная литература, средства массовой информации (СМИ), в том числе и специализированные, причем не только на русском, но и на иностранном языках. Выполнение подобной работы требует определенной профессиональной квалификации, затрат времени. Вместе с тем, сроки ее выполнения должны быть оговорены службой TIP (интересы фирмы требуют завершения исследования, как правило, в максимально короткий срок). Важно сразу же определить и возможные финансовые затраты. Они уменьшаются, если ваша фирма находится, скажем, в Москве и Санкт-Петербурге, где в основном сосредоточены центральные и специализированные библиотеки, центры научно-технической информации, отраслевые научно-исследовательские институты. Если же фирма удалена от центра, то, вероятно, предстоит запланировать командировки и соответствующие расходы. Так или иначе, но предстоят затраты на приобретение всевозможных книг, справочников, документов и т.д., поскольку в сегодняшних условиях эта информация, как правило, носит коммерческий характер.

Газеты и журналы являются чрезвычайно важным источником разнообразных фактов и сведений ввиду регулярного их выхода в свет, оперативного отражения ими окружающей действительности.

событийный массовый информация проектный

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...