Событийная структура ПР-сопровождения национального проекта «Образование»
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Негативные процессы, происходящие в нашем обществе, волнуют общественность и правительство. В.В. Путин в послании Федеральному Собранию РФ говорит о том, что в посланиях последних лет были сформулированы основные приоритеты социально-экономической политики на ближайшее десятилетие. И сегодня основные усилия направлены именно на те сферы, которые прямо определяют качество жизни граждан. Реализуются национальные проекты в области образования, здравоохранения, сельского хозяйства, в жилищном строительстве. Президент подводит итоги предыдущей работы и указывает, что был принят ряд законов, совершенствующих и политическую систему России, в частности, законы об Общественной палате, о парламентском расследовании, об участии победившей на региональных выборах партии в наделении полномочиями глав субъектов Федерации. Принято также решение о совершенствовании отношений между федеральным центром, субъектами Федерации и местным самоуправлением. Однако, планируя дальнейшее развитие нашей государственной и политической системы, необходимо учитывать современное состояние нашего общества. В данном послании В.В. Путин обозначил два приоритетных направления - демография и армия в привязке к национальной безопасности. В.В. Путин определяет три направления деятельности: . Первое - снижение смертности. . Второе - эффективная миграционная политика. . Третье-повышение рождаемости. Формы сопровождения национального проекта «Образование» самые различные. Нередко это личные контакты с журналистами того или иного отдела (в зависимости от специфики работы организации). Бывает, что информирование о проекте «Образование» осуществляется посредством пресс-релизов - своеобразных информационных сообщений. В каждом пресс-релизе о проекте «Образование» может быть как одна, так и несколько информации. Они передаются регулярно, чаще всего по факсу - для большей оперативности. Такая система работы дисциплинирует обе стороны и, как правило, гарантирует своевременное появление этих сообщений в СМИ. К подобному сотрудничеству нередко прибегают пресс-центры различных органов власти.
Помимо подготовки материалов, служба правительственных ПР или ответственный за СМИ берет на себя обязанность готовить ответы редакции на критические выступления в адрес правительства о проекте «Образование». Как отмечалось выше, при грамотном, профессиональном сотрудничестве вероятность критики со стороны СМИ значительно уменьшается. Проведение пресс-конференций. Расширению контактов со СМИ о проекте «Образование» способствуют пресс-конференции, которые время от времени может устраивать организация. Такие мероприятия не должны проводиться формально, поводом для их созыва является действительно важное, даже значительное событие, которое провели или планируют провести в организации. Иногда пресс-конференциями предваряют презентации о проекте «Образование», которые теперь стали нередки. Если же речь идет о распространении какого-либо документа, короткого сообщения, то с этой целью не стоит проводить пресс-конференцию. Можно воспользоваться пресс-релизом, пригласить корреспондента, придумать еще какую-либо форму общения со СМИ о проекте «Образование». Для строительства с прессой и журналистами отношений нового типа при организациях в правительственных ПР начали создаваться специальные подразделения. Современное положение пресс-служб определяется характером обрабатываемой ими информации о проекте «Образование», ее местом в потоке внутриведомственных и межведомственных сообщений. Руководителю того или иного органа власти необходимые сведения поступают по многим каналам, главными из которых являются:
· служебный канал (информация от выше- и нижестоящих инстанций) · пресса; · информационно-аналитические подразделения и пресс-служба (обобщенные сведения, полученные из открытых источников); · письменные обращения граждан; · прием граждан; · неформальное общение с носителями важной для ведомства информации; · собственные каналы информации. Сегодня пресса как источник информации, жизненно важной для ведомства, во многих отношениях соперничает со служебными источниками информации благодаря своей действенности и способности привлекать общественное внимание к его проблемам. Поэтому работа со средствами массовой информации о проекте «Образование» стала для многих органов власти одной из важнейших. Пресс-службы и пресс-центры независимо от того, являются они организационно самостоятельными или включены в общую структуру службы по связям с общественностью о проекте «Образование», должны не только удовлетворять общественный интерес к деятельности того или иного учреждения власти, но и помогать этому учреждению получать исчерпывающие сведения из открытых источников и проводить собственную информационную политику. Стихийное возникновение подразделений по связям с общественностью тем не менее с самого начала шло с учетом их задач: пресс-центры создавались для информационного обеспечения конкретных мероприятий; пресс-службы были призваны осуществлять долговременное взаимодействие с редакциями и журналистами. Эти подразделения стали своеобразными посредниками (иногда буфером) между организацией и средствами массовой информации. С одной стороны, сообщения из властных структур проходят фильтр пресс-служб, которые проводят своеобразный отбор и дозирование официальной информации. С другой стороны, обзоры печати, готовящиеся сотрудниками пресс-служб для руководства органов власти и чиновников, преследуют цель не просто передавать опубликованные в газетах новости, а интерпретировать их. Таким образом, обозначились три основные функции пресс-служб о проекте «Образование»:
· внешняя, предусматривающая проведение в тесном контакте с руководством организации анализа служебной информации, вычленение сообщений, представляющих общий интерес, и передачу их в прессу; · охранная, в соответствии с которой осуществляется защита служебных тайн и не предназначенной для общества информации; · внутренняя, обусловливающая сбор и анализ распространенных в средствах массовой информации сведений об организации. Отбор информации о проекте «Образование», подлежащей оглашению в прессе или, напротив, сокрытию от нее, проводится по большей части в зависимости от знака информации: положительные с точки зрения руководства сведения предназначаются для широкого распространения, в то время как информация, негативно воспринимающаяся ведомством, закрывается от общественности. Как правило, деятельность пресс-службы о проекте «Образование» определяется принятыми самим ведомством положениями, инструкциями, другими документами подобного характера. В них чаще всего очерчивается круг обязанностей сотрудников подразделения по связям со средствами массовой информации, ставятся задачи, среди которых важнейшими являются обеспечение высокого авторитета ведомства, поддержание его репутации. Оговариваются и возможности сотрудников пресс-службы иметь доступ к материалам других подразделений ведомства. Во многих органах власти руководитель пресс-службы одновременно занимает и должность пресс-секретаря. В задачу сотрудников пресс-служб п о проекте «Образование» со средствами массовой информации входит: · определять издания, теле- и радиопрограммы, а также конкретных журналистов общественно-политических газет и журналов, проявляющих интерес к деятельности соответствующего органа государственной власти; · изучать общественное мнение о ведомстве; · проводить аккредитацию журналистов, заинтересованных в долговременном освещении работы органа государственной власти; · готовить пресс-конференции, брифинги, интервью, официальные и неофициальные встречи журналистов с руководителями органа государственной власти;
· помогать журналистам в получении исчерпывающих сведений для публикаций, касающихся организации; · готовить печатные тексты по проблематике ведомства, в том числе пресс-релизы, заявления для прессы, материалы для конкретных средств массовой информации; · готовить для прессы фото- и видеоматериалы по проблематике ведомства; · планировать и проводить кампанию по информационному обеспечению конкретных мероприятий ведомства; · планировать и организовывать мероприятия по минимизации негативных последствий от «утечки» информации; · определять и использовать методы «сброса» информации конфиденциального и специального, в том числе и скандального, характера в прессу. Проблема размещения материалов в прессе о проекте «Образование» сопряжена сегодня со значительными финансовыми расходами. «Проходит» только та информация, которая представляет безусловный интерес. В отличие от имиджмейкеров «делатели новостей» - ньюсмейкеры пока не прижились в органах государственной власти. Крайне мало внимания уделяется созданию достойных информационных поводов для размещения в независимой прессе сообщений локального характера. По данным журналистов, в настоящее время от силы 5% сведений, сообщаемых пресс-службами органов власти, попадает на газетную или журнальную полосу, в теле- или радиоэфир. Эта цифра характеризует уровень эффективности работы по подготовке пресс-службами собственных журналистских материалов. Опыт таких крупных подразделений по связям со средствами массовой информации, как пресс-служба Государственной Думы и пресс-служба Совета Федерации Федерального Собрания, свидетельствует, что лучший результат при передаче официальной информации достигается благодаря аккредитованным при парламенте журналистам. Взаимодействие с ними требует от специалистов пресс-служб высокого уровня профессионального и человеческого общения. В зависимости от величины ведомства, его целей и задач, в зависимости от интереса общества к его работе, от стремления и умения руководства вести публичную деятельность определяется и структура пресс-службы. В некоторых органах власти, особенно региональных и местных, она состоит из одного-двух человек, в федеральных, напротив, есть многочисленные и часто организационно самостоятельные службы по связям со средствами массовой информации. 2.2 Совершенствование ПР-сопровождения национального проекта «Образование»
В соответствии с основным замыслом приоритетного национального проекта «образование» для эффективного управления реализацией этого проекта необходимо создание:
. Совета субъекта РФ по приоритетным национальным проектам; . Конкурсная комиссия. Совет должен иметь межведомственный характер и обеспечивать общее руководство и координацию всех связей по проекту. Он конкретизирует общие положения федеральных документов, регулирующих порядок реализации проекта применительно к особенностям региона, его национальными и культурными традициями, приоритетами развития системы образования в регионе; общие подходы и основные понятия, используемые в рамках проекта; систему управления реализацией проекта, включающие социальные последствия, в т.ч. становление гражданского общества и образовательные эффекты, свидетельствующие о системном развитии образования в регионе. Для создания условий успешной реализации национального проекта необходимо: . Спланировать реализацию национального проекта в форме сетевого плана-графика на весь срок реализации проекта. . Обеспечить информационную поддержку реализации проекта. Отдел по связям с общественностью создается в соответствии с Постановлением Главы города. Отдел по связям с общественностью является самостоятельным подразделением Администрации города Магадана. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, Уставом города, постановлениями и распоряжениями Главы города, и положением. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Администрации, по поручению Главы города взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Администрации области, органами местного самоуправления, международными, общественными и иными объединениями и организациями в пределах установленных для отдела полномочий. В состав основных задач отдела по связям с общественностью по сопровождению национального проекта «Образование» входят: · осуществление взаимодействия Администрации города с действующими на законной основе общественными объединениями и политическими организациями, религиозными конфессиями, органами территориального общественного самоуправления, другими некоммерческими организациями; · обеспечение взаимодействия Администрации города с федеральными, региональными органами исполнительной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам, связанным с деятельностью общественных объединений; · взаимодействие с государственными и иными структурами по вопросам реализации муниципальной политики. В сфере методической деятельности отдел по сопровождению национального проекта «Образование» осуществляет в пределах своей компетенции информационное, организационное обеспечение деятельности созданных при администрации общественных комиссий (советов, групп). Формируя общественное мнение, работая со СМИ по сопровождению национального проекта «Образование», отдел: · содействует формированию позитивного мнения о национальном проекте «Образование»; · формирует общественное мнение о национальном проекте «Образование»; · взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам по сопровождению национального проекта «Образование». Информационно-аналитическая деятельность, изучение общественного мнения национального проекта «Образование» включает: · информационно-аналитическое обеспечение деятельности Администрации города по реализации национального проекта «Образование»; организацию работы по реализации национального проекта «Образование»; · изучение общественного мнения различных социально-демографических групп населения города о реализации национального проекта «Образование», администрации и служб муниципального образования, исследование социального самочувствия жителей города; В рамках реализации указанного направления проводятся следующие мероприятия: . В задачи отдела по связям с общественностью входит обеспечение подготовки проектов нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию отдела. . По поручению Главы города и курирующего заместителя Главы Администрации отдел принимает участие в городских и областных мероприятиях. . Участие в работе комиссий, рабочих групп. В соответствии с Положением об отделе начальник отдела по связям с общественностью является участником следующих рабочих групп и комиссий: начальник отдела по связям с общественностью входит в состав городской межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблениям наркотическими средствами и, психотропными веществами и их незаконному обороту; входит в состав Совета по средствам массовой информации при Главе города. В соответствии с основными задачами, отдел выполняет следующие функции: Формирует реестр общественных организаций, функционирующих на территории города Магадана. Организует и проводит семинары, совещания по актуальным проблемам взаимодействия с общественными объединениям, участвует в работе экспертных групп с целью изучения опыта работы с общественными организациями. Осуществляет сбор и обработку информации для подготовки информационных, методических, нормативных и иных материалов, создает базы данных в соответствии с основными задачами отдела. Осуществляет регулярный выпуск информационных материалов о деятельности Администрации на бумажных, магнитных и оптических носителях. Содействует разработке и реализации муниципальной информационной политики, направленной на формирование позитивного общественного мнения о деятельности местной администрации и ее служб. Содействует проведению мониторинга и анализа материалов местных и региональных СМИ по вопросам функционирования местного сообщества. Содействует работе Совета по средствам массовой информации при Главе города. Организует работу по разработке и созданию социальной рекламы. Анализирует и прогнозирует процессы, происходящие в общественных объединениях. С целью изучения и анализа общественного мнения, организует проведение мониторингов, социологических и научных исследований в сфере социально-экономических проблем и вопросов муниципальной политики. Организует разработку методики и проведение мониторинга экономического развития территории, социального самочувствия населения, электоральной ситуации в городе. Организует работу по подготовке ежегодного аналитического доклада о положении и социально-экономическом развитии города. Организует заключение договоров с научно-исследовательскими институтами, организациями и учреждениями различных форм собственности в рамках выполнения задач, входящих в компетенцию отдела. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Администрации предложения по проектам нормативных актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности отдела. По поручению Главы города принимает участие в разработке федеральных, региональных и иных нормативных правовых актов, касающихся деятельности общественных объединений граждан. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Администрации предложения, направленные на ускоренное и успешное развитие города. Содействует проведению избирательных кампаний различного уровня. Запрашивает и получает в установленном порядке от центральных органов федеральной исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности, информацию, необходимую для решения возложенных на отдел задач. Осуществляет повышение квалификации сотрудников отдела. Для осуществления своей деятельности отдел имеет следующие права: 1. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных, региональных и муниципальных органов, учреждений, организаций и предприятий, независимо от форм собственности, информацию необходимую для осуществления стоящих перед ним задач. . Пользоваться информационными банками данных, имеющимися в структурных подразделениям Администрации, учреждениях, созданных при его участии, а также в установленном порядке - банками данных федеральных, региональных и муниципальных органов исполнительной власти. . Запрашивать и получать от должностных лиц администрации города в установленном порядке материалы, документы, справки, расчеты и иные сведения, необходимые для выполнения поставленных перед ним задач. . Получать по подписке местную и центральную прессу, иметь доступ к электронным средствам массовой информации для подготовки сводок и аналитических справок. . Иметь доступ к сетям и электронной почте городской Администрации. . Взаимодействовать с должностными лицами администрации города по вопросам, входящим в компетенцию отдела. . Принимать участие в переговорах и по поручению Главы города подписывать протоколы о намерениях с соответствующими государственными органами регионального и местного уровня, иными предприятиями и организациями (в том числе иностранными) по вопросам входящим в компетенцию отдела по согласованию с руководством города. . Привлекать к работе специалистов, работающих в государственных и негосударственных органах, учреждениях, организациях и предприятиях, в том числе и на договорной основе. . Использовать государственную систему связи и коммуникаций, имеющиеся в распоряжении Администрации города материально-техническое оборудование, помещение, автотранспорт и т.д. . Планировать командировки сотрудников отдела в установленном порядке. . Участвовать в обсуждении вопросов, отнесенных к компетенции отдела. . Осуществлять иные полномочия, предоставленные отделу нормативными актами. Заключение
В имидже и деловой репутации организации важен каждый из его компонентов. Позитивный имидж создать трудно, на это требуется время. А разрушить - очень легко, в одно мгновение. Поэтому необходимо очень взвешенно подходить к выбору средств, из которых строится имидж фирмы. Любая корпорация, производящая или торгующая фирма должна прежде всего определить свою аудиторию - своих потенциальных потребителей и клиентов. И лишь определив такую аудиторию, можно приступать к формированию своего имиджа. Учитывая интересы этой аудитории, учитывая ее экономические, демографические, эстетические, психологические и иные характеристики. Альфред Нобель сказал более ста лет назад очень верные слова: «Хорошая репутация более важна, чем чистая рубашка. Рубашку можно выстирать, репутацию - никогда». Доброе имя фирмы, давно существующей на рынке, само по себе - огромный капитал. Доброе имя фирмы, добрая репутация - это ее имидж. Имидж фирмы сегодня стал одним из точнейших инструментов в конкурентной борьбе. Невнимание к имиджу своей фирмы обычно заканчивается ее крахом. Конечно, имидж фирмы определяется прежде всего качеством производимых товаров и услуг. Кроме того, он складывается из названия фирмы, ее слоганов, значения торговых марок, фирменного стиля и т. д. Здесь нет мелочей. Даже стиль общения клерков фирмы с клиентами может в определенной степени создавать или разрушать имидж фирмы.
Список литературы
1. Барнет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: Интегрированные коммуникации / Пер. с англ. СПб: Питер, 2001. . Бландел Р. Эффективные бизнес-коммуникации. Принципы и практика в эпоху информации. СПб: Изд-во «Питер», 2000. . Блэк С. Паблик рилейшнз: Что это такое? М.: МАПР. Модино. 1989. 4. Блэк С. ПР: международная практика. - М., 1997. . Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз. - М., 1996. 6. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. СПб: Изд-во Буковского, 1995. 7. Ковлер А. И. Избирательные технологии: российский и зарубежный опыт / РАН. Ин-т государства и права. - М., 1995. . Лебедева Т. А. Паблик рилейшнз. - М., 1999. 9. Невелин Л.В. «Паблик Рилейшнз» - кому это нужно? М.: Экономика, 1993. . Связи с общественностью в государственном и муниципальном управлении / Под ред. Комаровского В.С. М., 2001. 11. Устав Магаданской области . Фаер С. А. Приемы стратегии и тактики предвыборной борьбы. -СПб., 1998. . Федотова Л.Н. ПР и общественное мнение. - СПб., 2003. 14. Феофанов О.А. США: Реклама и общество. М.: Мысль, 1974. . Фильченкова Н.Б. Реклама в прессе. М.: Высшая школа, 1977. 16. Чумиков А. Н. Креативные технологии паблик рилейшнз. - М.,1998. . Яковлев И. Паблик рилейшнз в организациях. - СПб., 1995.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|