Гимназия № 1 Городского округа город Кумертау
Стр 1 из 24Следующая ⇒ Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия № 1 Городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
Ф. С. Исангулов
Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия № 1 Городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
Ф. С. Исангулов
Методическое пособие для учителей истории и заместителей директоров школ по внеклассной воспитательной работе
2007 Ф. С. Исангулов: Внеклассные познавательные игры по истории. – 2007. – 77 с. Удостоено Диплома I степени Всероссийского конкурса «Пединновации-2007».
В данном методическом пособии представлен опыт работы автора по созданию системы внеклассной познавательно-развивающей работы учащихся по истории, основанной на клубной игровой деятельности, рассчитанной на несколько лет. Эта система работы разработана для учащихся разных возрастов (среднее и старшее звено) и разных профилей обучения (физико-математического, химико-биологического и гуманитарного). Она позволяет решать не только образовательные, но и воспитательные задачи: учащиеся работают в условиях новых микросоциумов – детских коллективов, объединенных общим стремлением глубже и разносторонне узнать историю своего Отечества. Данная оригинальная система дает возможность вовлекать учеников в углубленный поиск исторических знаний, развивать навыки исследовательской работы, формироватькреативное и критическое мышление. На основе этой системы может быть построена работа не только одного учителя, но и целого коллектива учителей-историков и других предметников гуманитарного цикла.
В предлагаемом пособии дается план работы 4 клубов и материалы для проведения игр в клубе эрудитов «Умники и умницы», представлена фотолетопись игр. Заседание клуба по теме «Необычные выборы Президента Российской Федерации» было проведено в рамках Республиканского семинара руководителей методических объединений учителей истории в 2002 году и получило высокую оценку. Данное пособие адресовано учителям истории, заместителям директоров школ, гимназий, лицеев, а также учащимся и студентам.
¨ Информационный центр МОУ Гимназии № 1 – Кумертау РБ – 2007. 453308, Республика Башкортостан, г. Кумертау, ул. 60 лет БАССР, 14 А, тел. 2-20-15, факс 2-08-49, e-mail – gym1_kum@mail. ru. СИСТЕМА ВНЕКЛАССНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ИСТОРИИ Учебно-познавательные способности учащихся развиваются не только на уроках в ходе их индивидуальной деятельности. Педагогическая практика показывает, что большую роль в этом играет и внеурочная, внеклассная работа учащихся, построенная на коллективной воспитательно-развивающей деятельности. Именно в процессе такой деятельности, наряду с образовательной задачей, наиболее эффективно решается другая, не менее важная, воспитательная задача. Учитель и обучающиеся в неформальной обстановке ближе знакомятся друг с другом, становятся более тесными, дружескими, уважительными отношения между старшими и младшими, между одноклассниками. У учителя-воспитателя появляется больше возможностей для позитивного воздействия на своих питомцев. Внеурочная и внеклассная деятельность устраняет негатив, создаваемый единообразной чередой систематических уроков по расписанию, вносит оживление в учебно-воспитательный процесс и, наконец, способствует педагогическому росту самого учителя.
Именно такие цели преследовались автором данного пособия, когда в 2001 году им была разработана система внеклассной работы учащихся по истории, основанную на разносторонней клубной деятельности учащихся. Клуб – это добровольное объединение учащихся – любителей истории – разных возрастов (с 9 по 11 классы) и разных профилей обучения. В рамках единого Клуба любителей истории Отечества – КЛИО были созданы 4 отдельных клуба по разным направлениям деятельности. 1. КЛЭРУМУМ – Клуб эрудитов «Умники и умницы», с филиалом – игрой «Сильное звено»: члены клуба по заранее указанной теме, используя различную литературу самостоятельно готовятся к игре, выполняют творческие задания и под руководством ведущего проводят игру по сценарию известной телевизионной передачи «Умники и умницы». 2. КЛИР – Клуб любителей исторического романа с филиалом – секцией «История в литературе» школьного научного общества учащихся «Эврика»: члены клуба проводят читательские конференции по известным историко-литературным произведениям выдающихся русских писателей. Учащиеся пишут исследовательские работы и защищают их перед своими товарищами. Здесь удачно реализуются межпредметные связи по истории и литературе. 3. КИСУД – Клуб исторического суда с филиалом – судом присяжных заседателей: в форме театрализованной игры члены клуба вершат исторический суд над известными историческими деятелями, а суд присяжных заседателей выносит свой современный вердикт об их виновности или невиновности. В процессе такого суда учащиеся имеют возможность показать одновременно свои знания по истории и правоведению. 4. КЛЭМ – Клуб любителей экскурсий и музеев с филиалом по историческому краеведению: члены клуба совершают экскурсии по памятным природно-историческим местам, посещают местные музеи и музеи других городов и районов, учатся описывать памятники природы и истории, записывают свои наблюдения, ведут путевые записи. В процессе этой деятельности удачно сочетаются познание и отдых, полезное и приятное.
Руководит всем клубом Президент и президентский совет из числа членов клубов. Во главе каждого клуба стоят вице-президенты и их советы. Учитель является координатором их деятельности. Так в совместной работе осуществляется ученическое самоуправление во внеклассной деятельности учащихся. Работа клубов проводится по разработанной программе деятельности, которая дается ниже.
Клуб ------------ Любителей ----------- Истории -------- Отечества
В данном пособии отражается работа лишь одного клуба эрудитов «Умники и умницы» и его филиала «Сильное звено».
Домашнее творческое задание для выбора игровой дорожки: Написать хвалебные оды киевским князьям Жюри определяет лучшие оды, и участники выбирают дорожки: -- короткая дорожка: ответить на 3 вопроса без права на ошибку; -- средняя дорожка: ответить на 4 вопроса с правом на одну ошибку; -- длинная дорожка: ответить на 5 вопросов с правом на две ошибки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|