Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лейнстерские Фелэд (Laignech Falead)




Артемида

Греческая богиня, Артемида, является также интересным персонажем. И у греков и у римлян (кому она известна как Диана) она – безжалостная богиня-охотница, иногда описываемая как “повелительница зверей”.

Но у нее также была другая ипостась – Фиби или Селена (Luna по латыни), богиня луны. Она, как полагали, была скрытным и злобным существом, управлявшим землей днем и небом – ночью. Это создает связь между хищниками (многие из которых были ночными) и луной, которая давала им свет. Другое воплощение Артемиды – богиня Геката, хозяйка подземного мира, и в этом воплощении она иногда представлялась с тремя жуткими головами – обычно волчьими. Это, возможно, дало толчок легенде о Цербере, чудовищной собаке (или волке) с тремя головами, который охранял Врата Ада. Этот аргумент дает богине как бы верховную власть над тремя главными стихиями реального мира – воздух, земля и подземный мир. Возможно, что в своем начальном воплощении, Артемида была богиней-медведицей или богиней-волчицей, давая логическую связь с периодом Палеолита и завернутыми в шкуры шаманами и анималистическими ритуалами того времени.

Лейнстерские Фелэд (Laignech Falead)

С ростом и развитием мировой цивилизации росли и развивались ее легенды, особенно легенды об оборотнях. Многие из этих легенд, тем не менее, связывались с воинами-охотниками прошлого. Например, в Ирландии почти до XIV века были уверенны, что племя мужчин-волков, известных как Laignech Falead, жило где-то в графстве Типперэри. Упоминание о них встречается в очень древней рукописи, Кор Энимэн (Coir Animann), но в XVI веке скептически отклонены английским историком Уильямом Кэмденом. Они были, как считают, наемниками кельтских королей Ирландии, когда те затевали войну друг с другом, и их свирепость и маневренность были, по всем признакам, непревзойденными. Они, как говаривали, за свою службу требовали оплату младенцами, которых они делили между собой и поедали.

Берсеркеры

У Викингов, также, были рассказы о берсеркерах, свирепых воинах, которые пожирали плоть своих жертв и измазывались в крови убитых. Именно от этих людей произошло слово “berserk”, обозначающее “неконтролируемый”.

Бесспорно, эти берсеркеры носили звериные шкуры, добавлявшие им свирепости и пугавшие их врагов. Раньше всех упоминает об этих воинах исландский историк и мифологист Снорри Стурлусон (1170–1241). В его Саге об Инглингах – история Швеции с древнейших времен – она описаны поклонники бога Одина, “которые шли почты раздетые, и защитой им было безумство, как собак или волков, и были они сильны как медведи или быки. Они убивали людей, но ни огонь, ни железо не брало их. Их звали berserkganger (ходячее неистовство)”. В слове berserk – два корня. Первый – “ber” зверь – медведь – и serker – рубашка – полагают, что эти мужчины носили рубашки из медвежьей шкуры, чтобы пропитать себя неистовством. В германских легендах также находят подобные отряды воинов, которые, как полагали, в сражении были весьма бесстрашны и злобны. Вероятно, жестокий культ воина, завернутого в шкуру медведя или волка, по идее усиливал связь между человеком и зверем и значительно добавлял к мысли, что человек смог бы превратить себя в зверя.

Ликеон

Еще одну сторону древних знаний следует упомянуть – таинственный ритуал на вершине горы Ликеон («волчья гора»), отдаленного плато в горной местности Акадии на полуострове Пелопонес в древней Греции. Упоминание об этом месте и тайных ритуалах, которые там проводились, к нам дошли от греческого писателя Павсания. В те времена склоны подножий гор были покрыты густыми лесами, которые были естественным обиталищем хищных волков. Однако сами горы были безлесными и скалистыми, и именно здесь приносились жертвы богу неба – Зевсу Ликейскому. Павсаний отказался обнародовать ритуал, сопровождавший жертвование, но есть вероятное предположение, что жертва была человеческой. Действительно, “Зевс Ликейский”, возможно, был намного старше и более диким богом, чем знакомое классическое божество Греции. Кроме того, полагали, что один из участников ритуала превращался в волка на срок девять лет, если за все это время он или она избегал есть человеческую плоть. В противном случае горемыка остался в шкуре волка навсегда. Это превращение было связано с мифом о легендарном короле Аркадии, Ликеоне, который пожертвовал ребенка Зевсу и был превращен в волка за этого преступление. Другая связанная с этим история говорит об аркадском бойце по имени Дамарх, который стал чемпионом Олимпийских Игр приблизительно в 400 г. до н. э., будучи превращенным в волка и девять лет спустя вернувшийся в человеческий образ. Не сомневаясь в подлинности мерзкой жертвы Ликеона, Павсаний сомневается возможности превращения в животных. А в рядах аркадской Олимпийской команды, возможно, был неестественно волосатый боец, считает писатель и не верит, что он был какое-то время волком. Однако многие другие греками не была так скептичны – Аркадию считали изолированным и таинственным миром. Горы, которые окружили ее, защитили и от сражений. Аркадия сохранила свой собственный диалект и суеверия – у ее жителей, как полагали, были глубокие родословные корни и были они окутаны волшебством и колдовством – так думали в большинстве окружающие греки. Этим людям мысль о человеке, становящимся волком, не казалась невозможной.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...