Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Носферату. Дракула – фильм киностудии «Universal». Фильмы студии “Хаммер” (Hammer Films)




Носферату

Самые известные из всех ранних фильмов о вампирах были произведены маленькой немецкой кинокомпанией, Prana Film. Выпуск ряда фильмов (тогда немых и черно-белых) с мистическим сюжетом был анонсирован в прокат на конец 1919 г. В итоге студия смогла выпустить только один фильм, но ему было предназначено стать классикой. Это был Носферату. Симфония ужаса (нем. Nosferatu - Eine Symphonie des Grauens) Мурнау[18]. Хотя в названии присутствовало “nosferatu” (немецкое название вампира), действие фильма происходило в Карпатах Восточной Европы. Мурнау использовал в значительной степени немецкую натуру, включая и актера, берлинца Максимилиана Шрека, имя которого впервые прозвучало на немецких подмостках, и который впоследствии стал все чаще и чаще сниматься в фильмах. Примечательно, что фамилия Шрек – это по-немецки – «ужас» или «драка», и это привело к слуху, что это было не его фамилией вообще. В действительности, он, как тогда говорили, был английским актером Альфредом Абелем, но этот слух остался только слухом, когда эти два актера появились вместе. Поскольку он был довольно замкнутым и избегающим общения человеком, фантастические и безосновательные рассказы ширились вокруг него.

Шрек в роли вампира, возможно, был ближе к вампиру из рассказа о «Кроглин-Гранж», чем к прилизанному и величественному аристократу из романа Брэма. Образ графа Орлока – персонаж истощенный и иссушенный, немного сутулый и лысый, с торчащими клыками и длинными, как когти, ногтями. Сюжет фильма, хотя в значительной мере был заимствован из романа Дракула, но снят он был непрофессионально, что и послужило причиной провала. Продюсер и сценарист (основной кредитор Альбин Грау) не получили разрешения на собственность Брэма, и Флоренс Брэм (вдова Брэма Стокера) тут же возбудила судебный процесс против Prana Film. В суде случай нарушения авторских прав был доказан, и Флоренс выплатили существенную моральную компенсацию. После создания первого фильма студия объявила себя банкротом. Однако она оставила после себя то, что многие расценивают как первый достойный восхищения фильм ужасов.

Дракула – фильм киностудии «Universal»

Universal Pictures в Америке была более осмотрительна, когда выпустила в 1931 г. собственную версию Дракулы. Директор Тод Броунинг получил все необходимые разрешения и выбрал великолепного актера, которого он считал наилучшей кандидатурой. Это был – Бела Лугоши. Лугоши родился в городе Лугош, в Австро-Венгрии (теперь Лугож в Румынии) и у него был сильный венгерский акцент, который Броунинг считал идеальным для графа-вампира. Лугоши 1930-ых стал более ярким вампиром, полным восточноевропейской угрозы и аристократического зла. Его версия графа, наверное, была ближе к идеалу Стокера, чем граф Шрека. Дракула был не такой тощий и больше похож на человека, но от его изображения веяло зловещим холодом. Как Броунинг считал, мощный акцент актера придавал впечатление подлинности жуткому характеру. Кто может забыть его слова, услышавшего волчий вой за пределами своего замка “дети ночи – их голоса звучат для меня музыкой! ” или “для меня нет напитка – кроме вина”. Несмотря на всю достоверность образов, Броунинг, на угоду американским зрителям, сделал множественные правки подлинника. Например, это - Ренфилд, а не Джонатан Харкер, посещает Дракулу в его замке. Хотя по книге, это наоборот. Однако, в значительной степени из-за присутствия, погружённого в раздумья Лугоши, фильм стал выдающимся успехом. Фактически, он породил вереницу фильмов, которые назвали “Фильмами монстров”, и Лугоши прочно возглавил актеров, исполнителей ролей монстров, таких как Борис Карлофф (Франкенштейн и Мумия) и Лон Чейни младший (Человек-волк), которые доминировали почти все 1930-тые и в начале 1940-ых в фильмах ужасов.

Фильмы студии “Хаммер” (Hammer Films)

Другой актер, Кристофер Ли, родившийся в Лондоне, также навсегда связался с именем графа-вампира. К концу 1950-х – началу 1960-ых на элегантность Лугоши начали смотреть искоса – она стала казаться слегка заезженной. Новая динамическая послевоенная пора нуждалась в образе, отвечающем времени. Кристофер Ли, которому суждено было прочно установить идеал современного вампира, появился в новой студии, основанной в Англии. Exclusive Films была построена в Лондоне в 1935 г. испанцем по имени Энрике Карерас и бывшим актером Уильямом Хиндсемом (сценический псевдоним Уильям Хаммер). В конце 1950-ых, они также сформировали дочернюю компанию с председателем и штатом, которую назвали Hammer Films. Новая компания должна была снимать фильмы ужасов и мистики, не только для британского рынка, но и для более широкого распространения. Ли, являющийся прямым потомком императора Карла Великого по материнской стороне, уже появлялся во многих кинофильмах ужасов и работал на Hammer Films, сыграл в 1965 г. еще одну роль злодея — восточного демона из Маньчжурии, д-ра Фу. В 1966, он появился в фильме Дракула, принц Тьмы, сыграв графа-вампира. Его строгая аристократическая версия была успехом и устанавливала тон для всех последующих фильмов – графа Дракулу во многих непосредственно играл звезда-Ли. Мощным и возглавляющим присутствием на экране, Ли был прекрасен как дворянин-демон, который привнес в сложную роль зловещее дыхание угрозы. В большинстве фильмов, так же, как в романе Стокера, граф столкнулся с профессором Абрахамом Ван Хельсингом, сыгранным другим англичанином – Сюрреем Питером Кашингом. Все 60-е и начало 70-х в серии фильмов они ломали копья друг против друга, становясь в общественном сознании практически идолами хорошего и дурного. Противостояние продолжалось и после того, как студии Хаммер и его дочерняя Тайберн (по расположению близ места публичных казней 1388-1793 гг. в Лондоне) прекратили свое существование. Кашинг появился в роли генерала Моффа Таркина в ряде Звездных войн (Ли в которых также появился) и Ли – в последней роли мага Сарумана Белого во Властелине колец. Их кинематографическое наследие, однако, живет в бесчисленных кинофильмах о вампирах.

Вампиры продолжали приковывать воображение человечества. Кроме фильмов, за ряд лет, вплоть до настоящего момента, были созданы бесчисленные книги, журналы и телевизионные программы по этой теме. Действительно, один из самых популярных телесериалов последних лет был Баффи, убийца вампира, который был сделан по фильму. В нем показана легенда о вампире в стиле подростковой мыльной оперы и была чрезвычайно популярна у молодежи. Начиная с Дона Августина Кальмета, фигура вампира проделала долгий путь!

Два персонажа доминировали в мифах о вампирах, и каждый своим образом проектировался на нас – Дракула и графиня Элизабет Батори. Интересно смотреть на обоих из них и видеть, как легенда о вампире выросла вокруг них.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...