Пьер Гандильон. Анри Боге. Соуни Бин
Пьер Гандильон В округе Франш-Конте, около швейцарских Альп, недалеко от Полини, где Мишель Вердан и его компаньон повергали народ в ужас, была еще обнаружена целая семья волкодлаков. Округ был очень отдален и характеризовался горами, возвышающимися над плотно поросшими лесами подножиями. Весной 1598 г. двое детей собирали фрукты около деревни Сен-Клод в Бургундии. Шестнадцатилетний Беннет Бидель, на мгновение оставил свою младшую сестру у подножия большого дерева, а сам полез на его ветви. Он лез на дерево и не ждал беды. Внезапно из окружающего леса выбежал “бесхвостый волк” и напал на беззащитную девочку. Беннет, вооруженный ножом, которым он срезал фрукты, соскочил на землю, готовый защитить свою сестру. Волк, у которого, оказалось, были человеческое лицо и покрытые шерстью руки, однако, далеко отбросил нож и нанес мальчику сокрушающий удар в шею. Девушка закричала, и ее крики взбудоражили нескольких крестьян, работавших в поле поблизости. Они нашли Беннета близким к смерти, но он успел перед смертью сообщить потрясающую информацию о «волке». Работники поспешили обыскать близлежащий лес, и нашли девушку, Перенетт Гандильон, блуждающую среди деревьев. На ее платье были видны следы крови и, к тому же она оскорбляла и запугивала – толпа разорвала ее на части. Гандильоны жили рядом, и теперь люди Сен-Клода обратили внимание на эту семью. Их с некоторых пор подозревали как ведьм и дьяволопоклонников – этот инцидент дал местным властям повод для дальнейших расследований. Другие члены семьи были арестованы и осуждены. Сестру Перенетты, Антуанетту, обвинили в том, что она оборотень и вызывала ливни, которые залили соседские посевы пшеницы. Ее также обвинили в участии в шабаше ведьм, где она совокуплялась с Дьяволом, который являлся ей в личине козла. Ее брат, Пьер Гандильон, так же был осужден. Как говорили, он во время притворных обмороков и припадков эпилепсии, находясь с оцепеневшим телом дома, дух его, причиняя вред, разгуливал лесами под маской волкодлака. Он также обвинялся в участии в шабаше исключительно оборотней, созванным Дьяволом. Под пыткой он показал, что Сатана дал и ему и другим волчьи шкуры, которые скрывали их человеческую сущность, и давали возможность бегать повсюду на четырех лапах, нападая на людей и животных для удовлетворения своих низменных потребностей. Сын Пьера, Жорж, также признался в обладании бальзамом или мазью, которая превращала его в волка и, что вместе с Перенетт и Антуанеттой они убили двух соседских коз.
Анри Боге В судебных делах Сен-Клода появилась новая несколько зловещая фигура – Анри Боге. В Верховном суде округа Франш-Конте Боге был юристом с университетским образованным, он провел специальное расследование случаев колдовства. Его книга Рассуждение о ведьмах (Discours des sorciers) была исчерпывающим (если слепо верить) трудом, которая на много лет вперед после его смерти в 1619 г. стала руководством для французских охотников на ведьм и для судей. Его письменное производство по делам обнаружения ведьм в горах Юры и округе Франш-Конте было образцовым. Он гордился тем, что за период с 1598 по 1616 гг. вынес более чем 600 обвинительных приговоров по колдовству. Он имел особенно большой опыт в части очищения от колдовства в среде евреев. Боге высоко ценили, как ведущего демонологиста Франции, и он изучал показания в судебных делах Сен-Клода, но поскольку в это время книга о колдовстве уже была в печати, Боге решил выпустить вторую редакцию, которая будет включать пространную главу по ликантропии. Он использовал дело семьи Гандильонов в качестве примера того, как Дьявол может отвратить людей от Бога и превратить их в зверей. Он рассказал, как наблюдал членов семьи, бегающих на четвереньках в своих клетках, как они это делали на воле, и он отмечал, что Пьер Гандильон был столь безобразен, что в действительности походил на зверя. Все Гандильоны выявляли склонность к человеческой плоти.
Соуни Бин Сомнительно, были ли Гандильоны реальными оборотнями, может быть, в самом деле, они были каннибалами. Действительно, некоторые ученые прослеживали параллель между обвиненными в оборотничестве и случаем XIV века с Соуни Бином и его семьей в Шотландии. Во время правления шотландского короля Джеймса I (1406-1437), Александр Бин (также известный как Сэнди или Соуни Бин), неприветливый невежественный человек, сын плетельщика оград и землекопа, покинул свой дом в Восточном Лотиане с женщиной столь же безжалостной и неграмотной, как и сам. Бина описывали как бесцеремонного и властного человека, и его новая сожительница выявляла подобные наклонности. Они обосновались в глубокой пещере у вершины Беннан около Валлентри, который был тогда частью Гэллоуэя (сегодня, это – часть Эршира). Они прожили там более 25 лет, минимально контактируя с жителями местных деревень, так, что немногие знали об их существовании. Все это время семья кормилась захватом на соседнем торфянике и убийством странников, тела переносили в пещеру и готовили из них еду. Говорили, что когда это обнаружилось, пещера напоминала “кухню мясника”. Соуни и его сожительница вырастили кучу детей, некоторые из них были весьма уродливы – у всех из них отведали человеческой плоти. Власти в Валлентри встревожились участившимися в округе исчезновениями странников. Молва дошла до Короля Джеймса, и он решил, что эти исчезновения должны быть расследованы. Вскоре обнаружили кусочки и части останков человека, плавающие вдоль берега – остатки брошенной Бином пищи. К ужасу нескольких нашедших, оказалось, что на них следы человеческих зубов. Теперь король лично возглавил расследование и объявил охоту с собаками по всему побережью близ Валлентри. Он услышал невразумительные истории об отшельнике и его жене, который жил где-то поблизости. Собаки и люди быстро нашли скрытый вход в пещеру Соуни Бина и выскочили их нее от ужаса, их охватившего. Говорят, что самого короля охватила тошнота при виде останков людей, некоторых – полусъеденных, вынутых из глубин пещеры. Здесь, также обнаружили груды одежды, кошельков, денег и ценностей, хранимых каннибалами, не осознающими их действительной ценности. Бин и его семья столь привыкли к своему людоедскому образу жизни, что не могли понять, что это преступление. Но в глазах закона, они совершили отвратительнейшее из преступлений – они все были арестованы и доставлены в городскую тюрьму в Эдинбурге. Оттуда, они были переведены в Лейт, где их судили по закону, и приговорили к смерти. Их ужасные преступления вызвали у жителей Шотландии столь большой резонанс, что их казнили разными методами, отразившими ужас их жизней. Мужчинам отрезали конечности и оставили истекать кровью до смерти, женщин убивали настолько медленно, насколько это было возможно. Некоторые из детей Соуни Бина умерли, не разрешив вопрос – что они сделали предосудительное. Имя Соуни Бина, между тем, вошло в фольклор как “Мидлотианский[26] людоед” и стимулировало появление множества историй и игр, например, подпольный фильм Потрясающий праздник в стиле “Каннибальской бойни”.
Хотя эти события не классифицируются как связанные с оборотнями – скорее как каннибализм и серийные убийства – случай Соуни Бина может пролить свет на некоторые из аспектов французских судов по ликантропии. Отдельные мужчины и женщины, такие как Жиль Гарнье, Соуни Бин и семья Гандильонов, видимо живущие в крайней бедности в отдаленных сельскохозяйственных районах, не имея возможности заработать, охотились на своих беззащитных соседей, чтобы выжить. Они, вероятно, в лихое время считали окружающих живым источником пищи, и поэтому людоедство, может быть, было намного распространеннее, чем мы сегодня предполагаем. Однако именно люди типа Анри Боге связали их с хищными зверями и резидентами Зла, и именно они разжигали огонь в воззрениях об оборотнях.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|