Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обращение к Аллаху (ду‘а) в первом ташаххуде




Обращение к Аллаху (ду‘а) в первом ташаххуде

Он (да благословит его Аллах и приветствует) также установил в качестве руководства произнесение мольбы (ду‘а) и в этом ташаххуде, сказав: «Когда вы усаживаетесь после каждых двух рак‘атов, то произносите «ат-тахиййат», а затем каждому из вас следует выбрать ту мольбу, которая ему больше нравится, и обратиться (с ней) к Всемогущему и Всевышнему Аллаху» [610].

 

Вставание для совершения третьего, а затем четвертого рак‘атов

Затем «он (да благословит его Аллах и приветствует) поднимался для совершения третьего рак‘ата, произнося такбир[611], велев делать то же самое «человеку, который плохо помолился»: «... и поступай так же в каждом рак‘ате», как о том упоминалось ранее.

«Когда он (да благословит его Аллах и приветствует) вставал после сидения, то произносил такбир, а затем поднимался»[612]; иногда «он поднимал руки»[613] при произнесении этого такбира.

«Когда он хотел подняться для совершения четвертого рак‘ата, то произносил: «Аллах Велик! (Аллаху акбар)»[614], велев так же поступать «человеку, который плохо помолился», как о том было упомянуто ранее, и иногда «он поднимал руки»[615] при произнесении этого такбира.

«Он усаживался на свою левую ногу прямо, храня (при этом) покой, пока каждая кость не возвращалась на свое место, а затем поднимался, опираясь (руками) о землю»[616]; и «он сжимал пальцы в кулак[617], опираясь на руки при вставании»[618].

В обоих этих рак‘атах он читал суру «аль-Фатиха», велев делать так же «человеку, который плохо помолился». Совершая полуденную молитву, он иногда дополнительно читал несколько аятов (после суры «аль-Фатиха»), как это было разъяснено в разделе «Чтение аятов Корана после суры «аль-Фатиха» в последних двух рак‘атах полуденной молитвы».

Обращение с мольбой к Аллаху (кунут) при совершении пяти молитв в случае какого-либо бедствия (несчастья)

«Когда он (да благословит его Аллах и приветствует) обращался (к Аллаху) с мольбой покарать кого-либо или хотел обратиться (к Нему) с мольбой за кого-либо, то произносил ду‘а аль-кунут [619] в последнем рак‘ате после совершения поясного поклона: после (произнесения) слов: «Да услышит Аллах тех (или того), кто воздал Ему хвалу! (Сами‘а-Ллаху ли-ман хамидаху); Господь наш и хвала Тебе! » (Рабба-на, ва ля-кя-ль-хамд)[620] «он громко обращался к Аллаху с мольбой»[621], «поднимал руки»[622], а «те, кто стояли позади него, говорили: «Амин»[623].

Известно, что «он произносил ду‘а аль-кунут во время совершения всех пяти молитв»[624], хотя «он читал в них ду‘а аль-кунут только тогда, когда обращался к Аллаху с мольбой за кого-либо из людей или против кого-либо из них»[625]. Например, он однажды сказал: «О Аллах, спаси аль-Валида ибн аль-Валида, и Саламу бин Хишама, и ‘Аййаша ибн Абу Раби‘у, и слабых из числа верующих! О Аллах, будь суров с племенем мудар и сделай так, чтобы голод продолжался для него столько же, сколько и во времена Йусуфа! [О Аллах, покарай (многобожников из племён) лихйан, ри’ль, закван и ‘усайй, которые ослушались Аллаха и Его Посланника! ]» [626].

Затем, «закончив ду‘а аль-кунут, он говорил: «Аллах Велик! (Аллаху акбар)» и совершал земной поклон»[627].

 

Ду‘а аль-кунут при совершении молитвы «аль-витр»

«Он (да благословит его Аллах и приветствует) произносил ду‘а аль-кунут во время совершения (нечётного) рак‘ата молитвы «аль-витр»[628] (лишь) иногда[629], и «он читал эту мольбу перед совершением поясного поклона»[630].

Он велел аль-Хасану ибн ‘Али (да будет доволен им Аллах) произносить следующую мольбу [когда он завершит чтение (Корана) в молитве «аль-витр»]:

Аллахумма, хди-ни фи-ман хадайта, ва ‘афи-ни фи-ман ‘афайта, ва тавалля-ни фи-ман тавалляйта, ва барик ли фи-ма а‘тайта, ва кы-ни шарра ма кадайта, [фа-] инна-кя такды ва ля юкда ‘аляй-кя [ва] инна-ху ля йазыллю ман валяйта [ва ля я‘иззу ман ‘адайта] [631], табаракта, рабба-на, ва та‘аляйта, [ля манджа мин-кя илля иляй-ка]

«О Аллах, выведи меня на правильный путь среди тех, кому Ты указал его, и избавь меня (от всего дурного) в числе тех, кого Ты избавил, и покровительствуй мне среди тех, кому Ты покровительствовал, и благослови меня в том, что Ты даровал, и защити меня от того, что Ты предрешил, ибо Ты решаешь, а о Тебе не судят, и поистине не будет унижен тот, кого Ты поддержал [как не познает славы тот, с кем Ты стал враждовать]! Господь наш, Ты - Благословенный и Всевышний! [Нет спасения от Тебя, кроме обращения к Тебе! ]»[632].


Последний ташаххуд

 

Об обязательности этого ташаххуда

 

Завершая четвертый рак‘ат, он (да благословит его Аллах и приветствует) усаживался для произнесения последнего ташаххуда. Он совершал в нём всё то же самое, что и в первом ташаххуде, за исключением того, что (в последнем ташаххуде) «он садился «мутаваррикан»[633]: «верхняя часть его левого бедра находилась на земле, а обе ноги были выведены с одной (т. е. с правой) стороны»[634]; «он проводил свою левую ногу под бедро и голень (правой ноги)»[635], «поднимал вертикально (ступню) своей правой ноги»[636], а иногда «он простирал её по земле»[637], (при этом) «его левая ладонь закрывала (левое) колено, и он сильно о него опирался»[638].

Он (да благословит его Аллах и приветствует) повелел обращаться за него (да благословит его Аллах и приветствует) к Аллаху с молитвами в этом, как и в первом, ташаххуде; о том, как следует возносить за него (да благословит его Аллах и приветствует) мольбы, было разъяснено в соответствующем разделе.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...