Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сидение в положении «ик‘а’»[520] между двумя земными поклонами




Сидение в положении «ик‘а’»[520] между двумя земными поклонами

«Иногда он принимал положение «ик‘а’» [опираясь на обе свои пятки и (все) пальцы ног]»[521].

Об обязательности соблюдения спокойствия между двумя земными поклонами

«Он (да благословит его Аллах и приветствует) расслаблялся, пока каждая кость не возвращалась в своё (исходное) положение»[522], и велел «человеку, который плохо помолился» поступать так же, сказав ему (и остальным людям): «Молитва ни одного из вас не будет полной, если он не будет так поступать» [523].

 

О продолжительном сидении между двумя земными поклонами

Также «его (да благословит его Аллах и приветствует) сидение между двумя земными поклонами было приблизительно равно по продолжительности времени совершения земного поклона»[524], а иногда «он сидел между земными поклонами (так долго, что) некоторые думали, что он позабыл (о втором поклоне)»[525].

 

Слова мольбы, обращаемой к Аллаху между двумя земными поклонами

Во время сидения между двумя земными поклонами он (да благословит его Аллах и приветствует) говорил:

1. Аллахумма, [в другой версии: Рабби] гфир ли, ва-рхам-ни, [ва-джбур-ни], [ва-рфа‘-ни], ва-хди-ни, [ва‘афи-ни], ва-рзу-кни

«О Аллах, [в другой версии: Господь мой] прости меня и помилуй меня, [ и дай мне силы], [и возвысь меня] и наставь меня на прямой путь, [и даруй мне прощение] и даруй мне средства к существованию! »[526]

Или иногда он говорил:

2. Рабби-гфир ли, гфир ли

«Господь мой, прости меня, прости меня! »[527].

Он также произносил обе эти мольбы во время совершения дополнительной ночной молитвы[528].

 

Совершение второго земного поклона

Затем «он произносил такбир и совершал второй земной поклон»[529]. Он приказал так же поступать «человеку, который плохо помолился», сказав ему это вслед за своим велением соблюдать спокойствие между двумя земными поклонами: «... затем произнеси «Аллах Велик! (Аллаху акбар)» и соверши земной поклон, пока все твои суставы не расслабятся [и поступай так же во время каждой своей молитвы]» [530]. Он совершал этот земной поклон точно так же, как и первый. Так же иногда «он поднимал руки при произнесении этого такбира»[531].

Затем «он поднимал голову, произнося такбир»[532] и приказал так же поступать «человеку, который плохо помолился», сказав ему это вслед за своим велением совершать второй земной поклон: «... затем подними свою голову и произнеси такбир» [533]. Он также сказал ему: «[... затем поступай так же во время совершения каждого поясного и земного поклона], ибо если ты будешь так делать, то твоя молитва будет (действительно) полной, а если упустишь что-либо из этого, то твоя молитва будет (до конца) не завершена» [534].

Также иногда «он поднимал руки при произнесении этого такбира»[535].

 

Сидение для отдыха (джальсат аль-истираха)

Затем «он выпрямлялся сидя [на левой ноге, прямо, пока каждая кость не возвращалась на своё место]»[536].

О вставании для совершения следующего рак‘ата, опираясь на руки

Затем «он поднимался для совершения второго рак‘ата, опираясь (руками) о землю»[537]. Также «во время молитвы он сжимал пальцы в кулак[538], опираясь на руки при вставании»[539].

 

Второй рак‘ат

«Когда он вставал для совершения второго рак‘ата, то начинал (его) со слов:

«Альхамду лиЛляхи раббиль ‘алямин (Хвала Аллаху, Господу миров! )» (сура «аль-Фатиха», аят 1), не делая (при этом) паузы»[540].

Он совершал этот рак‘ат точно так же, как и первый, за исключением того, что этот рак‘ат был короче первого, о чём уже упоминалось ранее.

 

Об обязательности прочтения суры «аль-Фатиха» в каждом рак‘ате

Он велел «человеку, который плохо помолился» читать суру «аль-Фатиха» во время каждого рак‘ата, сказав ему это вслед за своим велением читать её в первом рак‘ате[541]: «... и поступай так в течение всей твоей молитвы! » [542]. В другой версии этого хадиса передаётся: «... в каждом рак‘ате» [543]. Он также говорил: «В каждом рак‘ате — чтение («аль-Фатихи»)» [544].

 

Первый ташаххуд

Затем он (да благословит его Аллах и приветствует) усаживался для произнесения ташаххуда после совершения второго рак‘ата. Если молитва состояла из двух рак‘атов, как, например, утренняя молитва (фаджр), то «он садился, принимая положение «ифтираш»[545], как и между двумя земными поклонами. Точно так же «он сидел во время совершения первого ташаххуда»[546] в молитвах, состоявших из трех или четырех рак‘атов.

Он велел «человеку, который плохо помолился» поступать так же, сказав ему: «Когда ты усаживаешься в середине молитвы, то успокойся, распластай своё левое бедро и произнеси ташаххуд» [547].

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал: «Мой любимейший друг (да благословит его Аллах и приветствует) запретил мне сидеть на корточках («ик‘а’»), подобно собаке»[548]. В другом хадисе сообщается: «Он запрещал садиться на корточки, подобно шайтану»[549].

«Когда он усаживался для произнесения ташаххуда, то возлагал свою правую ладонь на правое бедро [в другой версии: «... на правое колено»], а левую ладонь — на левое бедро [в другой версии: «... на левое колено, держа её (т. е. ладонь) на нём распростёртой»]»[550], и «он возлагал конец своего правого локтя на правое бедро»[551].

Также «он запретил человеку, который сидел во время молитвы опершись на левую руку, так поступать, сказав: «Поистине, это моление иудеев! » [552]; в другой версии этого хадиса сообщается: «Не садись так, ибо подобным образом усаживаются те, которые подвергаются наказанию! » [553]. В другом хадисе передаётся: «В таком положении сидят те, которые навлекли на себя гнев (Аллаха)» [554].

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...