Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Техническое обслуживание подземных переходов нефтепроводов через железные и автомобильные дороги.




Патрулирование ЛЧ МН.

Трасса нефтепровода должна патрулироваться с целью контроля состояния охранной зоны и прилегающей территории, выявления факторов, которые могут создавать угрозу безопасности и надежности эксплуатации нефтепровода.

Периодичность осмотра нефтепровода путем обхода, объезда или облета устанавливается руководством эксплуатирующей организации в зависимости от местных условий и времени года.

Осмотр должен осуществляться:

воздушным патрулированием — не менее 2 — 5 раз в 7 дней;

наземным патрулированием на транспортных средствах — не менее 1 раза в 7 дней, а в зависимости от конкретных условий эксплуатации — ежедневно;

наземным патрулированием, выполняемым обходчиками — ежедневно.

При патрулировании ЛЧ МН особое внимание должно быть уделено:

наличию признаков утечек нефти;

строительным и земляным работам, в том числе проводимым сторонними организациями;

эрозии грунта;

льдообразованию;

образованию промоин и размывов;

оползневым участкам;

оседанию грунта над трубопроводом;

оголению трубопровода;

пересечению нефтепроводом водотоков, железных и автомобильных дорог.

О замеченных утечках нефти, любых неисправностях и повреждениях сооружений по трассе, угрожающих нормальной работе нефтепровода или безопасности людей и находящихся вблизи предприятий, населенных пунктов, а также о нарушениях охранной зоны нефтепровода лица, выполняющие патрулирование, должны немедленно сообщать непосредственному руководителю и диспетчеру.

Результаты патрулирования заносятся в Журнал патрулирования.

Персонал эксплуатирующей организации при выездах на трассу нефтепровода независимо от основных обязанностей и целей выезда должен следить за состоянием охранной зоны магистрального нефтепровода. При обнаружении любого вида деятельности или событий, которые могут отрицательно повлиять на безопасность эксплуатации нефтепровода, на его нормальную работу или на возможность выполнения технического обслуживания и ремонта нефтепровода, работник предприятия, эксплуатирующего МН, обязан провести предварительное расследование и сообщить руководству своего предприятия

Внеочередные осмотры трассы МН проводятся после стихийных бедствий, при обнаружении утечек нефти, падении давления, нарушении баланса нефти и других признаках повреждения нефтепровода.

 

 

Охранная зона трассы МН.

На всем протяжении трассы МН для исключения повреждений устанавливают охранную зону:

вдоль трассы МН — в виде участка земли, ограниченного условными линиями, находящимися в 25 м от оси трубопровода с каждой стороны;



вдоль трасс многониточных нефтепроводов — в виде участка земли, ограниченного условными линиями, проходящими в 25 м от осей крайних трубопроводов с каждой стороны;

вдоль подводных переходов нефтепроводов — в виде участка от водной поверхности до дна, заключенного между параллельными плоскостями, отстоящими от осей крайних ниток трубопроводов на 100 м с каждой стороны;

вокруг емкостей для хранения и дренажа нефти — в виде участка земли, ограниченного замкнутой линией, отстоящей от границ территории указанных объектов на 50 м во все стороны;

вокруг головных и промежуточных перекачивающих и наливных насосных станций, резервуарных парков, узлов учета нефти, наливных и сливных эстакад, пунктов подогрева нефти—в виде участка земли, ограниченного замкнутой линией, отстоящей от границ территорий указанных объектов на 100 м во все стороны.

Земельные участки, входящие в охранные зоны, не изымаются у землепользователей и используются ими для проведения сельскохозяйственных и иных работ с обязательным соблюдением требований Правил охраны магистральных трубопроводов.

Эксплуатирующие организации должны принимать необходимые меры для обеспечения нормативных, минимально допустимых расстояний до населенных пунктов, отдельных промышленных и сельскохозяйственных предприятий, сооружений, зданий от оси нефтепроводов.

При производстве строительно-монтажных и ремонтных работ в охранной зоне должны выполняться требования правил охраны МН.

В охранной зоне любые работы независимо от производителя работ должны выполняться с оформлением наряда-допуска и под надзором организации, эксплуатирующей МН.

Все изменения, касающиеся строительства объектов в охранной зоне МН, пересечений нефтепровода коммуникациями другого назначения, а также конструктивные изменения объектов линейной части МН своевременно вносятся в исполнительную документацию.

 

Техническое обслуживание запорной арматуры.

Запорная арматура, узлы пуска и приема очистных и диагностических устройств должны быть легкодоступны для обслуживания персоналом и защищены от повреждения и управления посторонними лицами. Вантузы, а также отдельно стоящие манометры и сигнализаторы прохождения средств очистки и диагностики должны быть ограждены, обозначены, находиться в колодцах с обеспечением защиты от несанкционированного доступа. Запорная арматура должна быть пронумерована в соответствии с технологическими схемами, иметь указатели положения затвора и содержаться в исправном состоянии. На арматуре должны быть надписи, поясняющие управлению ею. Площадки расположения запорной арматуры линейной части внутри ограждений должны быть спланированы, защищены от затопления поверхностными и грунтовыми водами и иметь твердое покрытие (гравий, щебень и т.п.). К площадкам необходимо предусмотреть возможность подъезда транспортных средств.

Техническое обслуживание запорной арматуры проводится не менее 1 раза в месяц и включает:

внешний осмотр запорной арматуры для выявления утечек нефти, утечек масла через неплотности редуктора, нарушений герметичности кабеля и электродвигателя;

проверку наличия смазки в редукторе и ванне конечных выключателей, отсутствия мелких неисправностей и поломок, наличия колпаков для защиты штока задвижки от пыли, грязи, осадков, наличия четко обозначенных знаков и надписей, указателей положения (штока);

устранение всех выявленных при внешнем осмотре недостатков;

устранение при необходимости с наружных поверхностей задвижек, обратных клапанов, с площадок самообслуживания грязи, ржавчины, льда, воды, подтеков масла.

Подтяжка сальников проводится по необходимости, но не реже 2 раз в год.

Протяжка всех фланцевых соединений проводится не реже 2 раз в год при подготовке к работе в осенне-зимний и весенне-летний сезоны.

 

Техническое обслуживание подземных переходов нефтепроводов через железные и автомобильные дороги.

Переходы трубопроводов через железные и автомобильные дороги следует предусматривать в местах прохождения дорог по насыпям либо в местах с нулевыми отметками и в исключительных случаях - при соответствующем обосновании в выемках дорог.

Угол пересечения трубопровода с железными и автомобильными дорогами должен быть, как правило, 90 °. Прокладка трубопровода через тело насыпи не допускается.

Участки трубопроводов, прокладываемых на переходах через железные и автомобильные дороги всех категорий с усовершенствованным покрытием капитального и облегченного типов, должны предусматриваться в защитном футляре (кожухе) из стальных труб или в тоннеле, диаметр которых определяется из условия производства работ и конструкции переходов и должен быть больше наружного диаметра трубопровода не менее чем на 200 мм.

В процессе эксплуатации подземных переходов нефтепроводов через железные и автомобильные дороги необходимо проверять:

состояние смотровых и отводных колодцев, отводных канав для выявления утечек нефти, нарушений земляного покрова, опасных для нефтепровода проседаний и выпучиваний грунта (не реже 1 раза в месяц);

положение защитного кожуха и нефтепровода, а также состояние изоляции нефтепровода.

Результаты обследований оформляются актами и записываются в соответствующие паспорта и журналы.

 

7.Техническое обслуживание и эксплуатация береговых участков подводных переходов магистрального нефтепровода (ПП МН).

При обследовании состояния берегоукреплений необходимо обратить внимание на следующие факторы: состояние профиля откоса; состояние «одежды» берега и ее целостность; сдвиги отдельных плит покрытий, камней и т. д.; состояние материала покрытий (бетонные плиты, каменная отмостка); состояние дна перед сооружением, его понижение или нарастание, выпучивание грунта; состояние берега (оползни, просадки); состояние водоотвода.

Порядок и объемы выполняемых работ при проведении обследования ППМН. Техническое состояние береговых участков определяется как при частичном, так и полном обследовании подводного перехода.

Определение технического состояния береговых участков подводного перехода проводится визуально с регистрацией результатов осмотра на фотоснимках и с измерением размеров размытых участков берегов, оврагов, обвалов и провалов грунта, оползней, промоин, оголений трубопровода. Результаты обследования наносятся на топографический план подводного перехода.

Полоса земли шириной не менее 3 м от оси с каждой стороны нефтепровода, вдольтрассовых линий электропередачи и связи должна быть очищена от деревьев, кустарника и поросли.

Техническое состояние берегоукрепления в зависимости от его типа определяется следующими параметрами: состояние и крутизна откосов, толщина наброски, зазоры между отдельными плитами, прочность дернины.

Состояние информационных знаков, реперов, маркерных пунктов определяется их исправностью. Примеры информационных знаков представлены на рис. 1ЛШ1, 1.ГХ.

При обследовании береговых участков используются фотоаппарат или видеокамера со средствами оцифровки кадров, рулетка или безотражательный ручной дальномер.

Результаты обследования представляются в виде текстового отчета, с документальным подтверждением фактов в виде фотоматериалов.

При частичном и полном обследовании для наблюдения за уровнем воды в период проведения обследования подводного перехода сооружается водомерный пост. Устанавливается и привязывается к системе высот водомерная свая или рейка для наблюдения за уровнем воды.

Водомерные наблюдения на посту осуществляют 2 раза в день - в 8 и 20 ч местного времени. Результаты наблюдений записывают в журнал измерений.

 





©2015- 2017 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов.