Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Техническое обслуживание и эксплуатация оборудования ППМН.




Техническое обслуживание береговой запорной арматуры производится в соответствии с НТД [2]. Ежеквартально проверяются все задвижки перехода:

на полное закрытие и открытие с регулировкой (при необходимости) концевых выключателей;

на герметичность с составлением акта на каждую проверенную задвижку с отметкой в паспорте подводного перехода и формуляре запорной арматуры.

Проверка всех задвижек перехода (основной и резервных ниток) на полное закрытие и открытие выполняется в режимах телеуправления и местного управления.

Контроль герметичности береговых задвижек производится по изменению давления в отсеченном участке не менее б ч и акустическим течеискателем при перепаде давления на закрытых задвижках 1-2 МПа. Избыточное давление в отсеченной нитке в начале измерения должно быть не ниже 0,1 МПа.

Увеличение (рост) давления в отсеченном участке и наличие акустического шума в задвижке характеризуют негерметичность задвижки.

В случае выявления негерметичности береговой задвижки немедленно должны быть приняты меры по восстановлению ее герметичности или замене задвижки.

Результаты промывки, очистки ниток перехода, проверки береговых задвижек на герметичность и полное закрытие-открытие, работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования и сооружений перехода заносятся в соответствующие разделы паспорта подводного перехода, составляются акты.

Для обозначения положения колодцев, вантузов и отборов давления в зимнее время рядом с ними устанавливаются указатели и вешки высотой не менее 2,5 м от поверхности земли.

Техническое обслуживание и эксплуатация электрооборудования перехода осуществляются в соответствии с требованиями Правил устройства электроустановок, Правил эксплуатации электроустановок потребителей, Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, а также эксплуатационной документации.

Обходчики (ежедневно) и бригады ЛЭС (еженедельно) осуществляют внешний осмотр датчиков отбора давления, манометрических узлов, сигнализаторов прохождения СОД, вантузов, контроль отсутствия механических повреждений оборудования и изоляции, коррозии.

Техническое обслуживание приборов контроля состояния среды в межтрубном пространстве проводится в соответствии с требованиями инструкций заводов-изготовителей специалистами службы высоковольтных линий (ВЛ) и ЭХЗ.

Проверка технического состояния приборов производится специалистами службы ВЛ и ЭХЗ не реже 1 раза в квартал.



Результаты проверки, данные по техобслуживанию, ремонту, замене приборов заносятся в соответствующие разделы Паспорта подводного перехода, составляются акты.

Не реже 1 раза в месяц проверяется состояние колодцев для размещения систем контроля состояния среды в межтрубном пространстве на отсутствие подтопления их грунтовыми или паводковыми водами.

По результатам проверки делается запись в Журнале осмотра подводного перехода.

Стальной кожух перехода, выполненного методами микро-тоннелирования и труба в трубе, не должен иметь электрического контакта с рабочим трубопроводом. Возможность контроля отсутствия контакта обеспечивается конструкцией перехода.

 

10.Работы, связанные с эксплуатацией и техническим обслуживанием подводных переходов.

Работы, связанные с эксплуатацией и техническим обслуживанием подводных переходов. В процессе технического обслуживания в соответствии с планом производятся очистка и промывка основной и резервной ниток подводного перехода.

В соответствии с годовым планом проводятся внутритруб-ная диагностика, полное или частичное обследование подводного перехода.

Ежемесячно проверяют техническое состояние узлов отбора давления в соответствии с эксплуатационной документацией.

Обходчик в зимний период обязан 3 раза в неделю бурить лунки во льду для контроля наличия нефти подо льдом.

При подготовке переходов к эксплуатации в осенне-зимних условиях предусматриваются следующие виды работ:

проводится ревизия запорной арматуры со сменой смазки на зимнюю;

промываются тупиковые участки и камеры приема-пуска средств очистки и диагностики (КППСОД);

проверяется и восстанавливается защитное обвалование узлов задвижек и КППСОД, указателей и вешек у колодцев и вантузов;

заливается незамерзающая жидкость в разделительные сосуды и импульсные линии на узлах отбора давления;

после завершения навигации осуществляется демонтаж аккумуляторных батарей створных знаков и их консервация;

перед ледоставом демонтируются стационарные боновые заграждения и перемещаются в безопасное место для предотвращения повреждения их ледоходом.

Для обеспечения надежной работы ППМН необходимо выполнять следующие основные мероприятия:

поддержание в исправном состоянии электрохимзащиты труб перехода, устранение повреждений изоляции, металла труб, берегоукреплений, выявление подмывов, оползней, размывов;

поддержание установленных проектом отметок заглубления трубопроводов;

контроль за наличием информационных знаков, ограждения, сохранностью реперов и ледозащитных устройств;

контроль за состоянием и техническое обслуживание запорной арматуры;

систематический контроль за давлением в основной и резервной нитках перехода.

Техническое обслуживание подводных переходов включает:

визуальные наблюдения — в соответствии с утвержденным графиком;

регулярные осмотры (1 раз в месяц) береговых участков и пойменных участков переходов, проверку состояния откосов и укрепления берегов;

промывку резервных ниток;

осмотр и проверку исправности информационных знаков, ледозащитных устройств;

регулярные контрольные осмотры ППМН в течение года после ледохода и паводка с целью выявления размывов русла реки и обнажения трубопровода, размыва и разрушения подводной части берегоукрепительных сооружений;

обследование технического состояния нефтепровода с сооружениями.

 

11. Подготовка к эксплуатации МН в зимних условиях.

При подготовке к эксплуатации МН в зимних условиях проводятся следующие мероприятия:

ревизия и ремонт запорной арматуры со сменой летней смазки на зимнюю (контроль уровня всесезонной смазки), проверка арматуры на полное закрытие и открытие;

создание необходимого запаса материалов и инструментов на складах и труднодоступных местах трассы;

перевод на зимнюю эксплуатацию аварийно-ремонтной техники;

промывка нефтью тупиковых и непроточных участков и арматуры;

установка указателей и вешек у колодцев и вантузов на случай заноса их снегом;

заливка незамерзающей жидкости в разделительные сосуды и импульсные линии на узлах отбора давления.

 





©2015- 2017 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов.