Техническое обслуживание компрессорных станций
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 При проведении ППР на КС и НПС осуществляют следующие мероприятия: на основании положения ППР составляют планы-графики ремонта технологического оборудования и типовой сетевой график капитального ремонта; осуществляют межремонтное техническое обслуживание, текущий или средний ремонт; проводят расчеты по определению трудоемкости работ и численности рабочих, которые будут выполнять плановый ремонт установок; осуществляют надзор за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией оборудования; организуют учет работы оборудования; обеспечивают нормальные условия хранения на складе запасных частей; составляют заявки на оборудование п запасные детали; разрабатывают планы организационно-технических мероприятий по снижению трудоемкости ремонтных работ, улучшению качества ремонту и сокращению при его проведении простоя оборудования в целом; изучают причины и характер отказов деталей и узлов оборудования в конкретных условиях, дают рекомендации по увеличению сроков их службы; проводят ремонт и восстановление детален; составляют перечень рационализаторских предложений, намечаемых к внедрению на эксплуатируемом оборудовании.
21. Работы по тех. обслуживанию технологических трубопроводов НПС. В состав системы технологических трубопроводов входят внутриплощадочные нефтепроводы, запорная, регулирующая и предохранительная арматура, фильтры-грязеуловители, система сглаживания волн давления и другие устройства. Границы технологических трубопроводов определяются входными и выходными задвижками НПС. В технологических схемах внутриплощадочных нефтепроводов должно быть указано расположение арматуры, оборудования, приборов и устройств с соответствующим обозначением и нумерацией.
Величина расчетного рабочего давления технологических трубопроводов устанавливается проектом. Безопасная величина разрешенного рабочего давления технологических трубопроводов должна быть установлена на основании результатов испытаний, обследований, расчетов на прочность и подтверждена “Формуляром Подтверждения”, в соответствии с РД 08-183-98. Сроки проведения обследования технологических трубопроводов, с целью определения их технического состояния, устанавливаются в зависимости от скорости коррозионно-эрозионного износа трубопровода, условий эксплуатации, результатов предыдущих обследований, ревизий и диагностики в соответствии с нормативными документами. Обязательному обследованию должны подвергаться: - технологические трубопроводы, отработавшие назначенный срок службы или через 30 лет после ввода в эксплуатацию НПС (далее через каждые 5 лет); - технологические трубопроводы, техническое состояние которых не обеспечивает требуемых показателей надежности; - технологические трубопроводы или их участки, где имело место превышение допустимого значения рабочего давления. Объем и методы обследования определяются программой и методикой, утвержденной руководством предприятия. Программа и методика обследования согласовываются с органами Госгортехнадзора России. При увеличении перепада давления на фильтре-грязеуловителе до величины более 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) или уменьшении перепада давления до величины менее 0,03 МПа (0,3 кгс/см2), которые свидетельствуют о засорении или повреждении фильтрующего элемента, должно проводиться переключение на резервный фильтр. Для поддержания заданных величин давления (минимального на входе и максимального на выходе магистральной насосной) должно предусматриваться регулирование давления.
Узел регулирования должен состоять не менее, чем из двух регулирующих устройств. Схема узла регулирования должна обеспечивать равномерное распределение потока и предусматривать прямые участки до и после регулирующих устройств длиной не менее 5 диаметров. Оперативный и плановый диагностические контроли арматуры должны, по возможности, совмещаться с аналогичными работами на НПС. Техническое состояние арматуры на технологических трубопроводах НПС, временно выведенной из эксплуатации, должно проверяться не менее двух раз в год (весной и осенью). Запрещается использовать запорную арматуру в качестве регулирующей, кроме непродолжительного времени при проведении испытаний и специальных работ. Ремонт арматуры без демонтажа должен выполняться по утвержденным технологическим картам. Для выполнения капитального ремонта на предприятии должен быть резерв запорной арматуры: - для НПС - арматуры диаметром до 350 мм по одной штуке каждого типоразмера; - для ЛПДС - арматуры диаметром 400-1200 мм по одной штуке каждого типоразмера; - для филиала по 1 шт. каждого типоразмера. Для оборудования и трубопроводов, расположенных во взрывопожароопасных помещениях и зонах, должны быть предусмотрены меры по снижению вибрации. 22. Работы по тех. обслуживанию линейных колодцев, узлов отбора давления, вантузов. Раз в месяц: осмотр колодца, проверка состояния стен, перекрытия, запорных устройств, площадок обслуживания ходовых лестниц и скоб, состояние водонепроницаемого уплотнения в месте прохода трубопровода через стену в патрубке, отмостков вокруг колодца, опорных фундаментов под задвижкой. - очистка колодца от мусора, грязи, удаление снега с перекрытия зимой. - поправка нумерации колодцев, ограждений, предупредительных надписей на них. - устранение неисправностей. Раз в месяц: внешний осмотр с целью выявления утечек нефти, утечек масла через неплотности редуктора, нарушение герметичности кабеля и электродвигателя, наличие смазки в редукторе и ванне конечных выключателей,мелких неисправностей и поломок, наличия колпаков для защиты штока задвижки от пыли, грязи, осадков, наличия четких надписей стрелок и обозначений.
Раз в месяц: устранение всех недостатков, выявленных при внешнем осмотре. - удаление грязи, льда, воды, ржавчины, подтеков нефти и масла с наружных поверхностей задвижек, обратных клапанов, площадок обслуживания. - подтяжка сальника. - техобслуживание электродвигателей (осуществляется в соответствии с инструкцией по монтажу, уходу и эксплуатации). Раз в два дня: контроль давления в нефтепроводе по показаниям приборов. Раз в два дня: контроль и стравливание давления из тупиковых участков трубопровода - камер пуска, пропуска и приема скребка, отключенных ниток подводных переходов. 23. Работы по тех. обслуживанию в охранной зоне подводного перехода. Охранная зона устанавливается для исключения возможности повреждения подводного перехода и представляет собой участок водного пространства от водной поверхности до дна, заключенного между параллельными плоскостями, отстоящими от осей крайних ниток переходов на 100 м с каждой стороны. В разработанных и утвержденных правилах охраны МТП предусмотрены меры, обеспечивающие сохранность подводного перехода. С этой целью места пересечения ТП с судоходными реками, а также каналами обозначаются на берегах информационными знаками, которые устанавливаются предприятием, эксплуатирующим ПП. Информационные знаки согласовываются с бассейновыми управлениями водного пути и вносятся в перечень судоходной обстановки и лоцманские карты. Тип, параметры, размеры, цвет сигнальных щитов информационных знаков должны соответствовать ГОСТ 26600-85 рис. 3. Любые работы и действия, производимые в охранной зоне ПП (кроме аварийных), выполняются только после получения письменного разрешения на производство работ от эксплуатирующей организации.
Тех. обслуживание Тех. обслуживание - комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности объекта. Тех. обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым в плановом порядке и предусматривающем две составные части работ: 1. контрольную (технические осмотры, проверки состояния подводного перехода и его сооружений); 2. исполнительную часть работ, направленную на предупреждение отказов, а также выявление и устранение мелких повреждений. При этом часть операций тех. обслуживания (очистка, смазка и др.) может выполняться в плановом порядке без предварительного контроля. Перечень типовых работ по тех. обслуживанию ПП МН:
Одним из способов тех. обслуживания является воздушное патрулирование. Воздушное патрулирование заключается в систематическом наблюдении с воздуха за состоянием участков нефтепровода, в том числе и за ПП. Задачами воздушного патрулирования являются: поиск и обнаружение аварий и повреждений на ПП по выходу нефти на поверхность водоема, предупреждение возникновения аварий путем своевременного обнаружения нарушений правил охраны и эксплуатации нефтепровода; охрана окружающей среды. При осмотре ПП через водные преграды оценивается состояние ПП, берегоукрепительных сооружений в полосе ПП и его пойменных участков, мест выхода ТП из земли, а также исправность предупредительных знаков, плакатов и сигнальных устройств.
24. Работы по тех. обслуживанию воздушных переходов МТП через естественные препятствия. Обследование технического состояния воздушных переходов трубопроводов через естественные преграды выполняется для балочных, висячих и арочных переходов. Обследования воздушных переходов должны выполняться не реже двух раз в год: весной – после паводка, летом – в период подготовки к осенне-зимней эксплуатации. Результаты обследований оформляются актами и записываются в соответствующие паспорта и журналы. Раз в месяц: осмотр общего состояния наземных и воздушных переходов, трубопровода, береговых и промежуточных опор, их осадки, мачт, тросов, вантов, берегов в полосе переходов, берего-укрепительных сооружений, водоотливных канав, мест выхода трубопровода из земли, предупредительных плакатов, креплений трубопроводов к опорам, земляных насыпей. По необходимости: исправление незначительных дефектов в береговых укреплениях, откосах, поправка надписей на предупредительных плакатах и указателях.
Схемы воздушных переходов: а) балочный; б) арочный; в) подвесной (вантовый). L - длина пролета, f – стрела прогиба.
25. Технические средства диагностики основного и вспомогательного оборудования ГНП и ГНХ.По исполнению средства ТД подразделяют на: внешние – не являющиеся составной частью объекта диагностирования; встроенные – с системой измерительных преобразователей (датчиков) входных сигналов, выполненных в общей конструкции с оборудованием диагностирования как его составная часть. Внешние средства ТД подразделяют на стационарные, передвижные и переносные. Если принято решение о диагностировании оборудования внешними средствами, то в нем должны быть предусмотрены контрольные точки, а в руководстве по эксплуатации средств ТД необходимо указать их расположение и описать технологию контроля. В оборудование встраиваются средства ТД, информация от которых должна поступать непрерывно или периодически. Эти средства контролируют параметры, выход значений которых за нормативные (предельные) значения влечет за собой аварийную ситуацию и зачастую не может быть предсказан заранее в периоды технического обслуживания. По степени автоматизации процесса управления средства ТД подразделяют на автоматические, с ручным управлением (неавтоматические) и с автоматизированно-ручным управлением. Как правило, автоматические средства ТД содержат источники воздействий (в системах тестового диагноза), измерительные преобразователи, аппаратуру расшифровки и хранения информации, блок расшифровки результатов и выдачи управляющих воздействий. Средства ТД с автоматизированно-ручным управлением характеризуется тем, что часть операций ТД выполняется автоматически, осуществляется световая или звуковая сигнализация или принудительное отключение привода при достижении предельных значений параметров, а часть параметров контролируется визуально по показаниям приборов. Возможности автоматизации диагностирования значительно расширяются при использовании современной компьютерной техники. В технические задания на разработку средств ТД, встраиваемых в гибкие производственные системы, рекомендуется включать требования обеспечения автоматического диагностирования оборудования с глубиной поиска дефекта (отказа) до основного узла. При создании средств ТД для технологического оборудования могут применяться различные преобразователи (датчики) неэлектрических величин в электрические сигналы, аналого-цифровые преобразователи аналоговых сигналов в эквивалентные значения цифрового кода, сенсорные подсистемы технического зрения. К конструкциям и типам преобразователей (датчиков), применяемых для средств ТД, рекомендуется предъявлять следующие требования: малогабаритность и простота конструкции, приспособленность для размещения в местах с ограниченным объемом размещения аппаратуры; возможность многократной установки и снятия датчиков при минимальной трудоемкости и без монтажа оборудования; соответствие метрологических характеристик датчиков информационным характеристикам диагностических параметров; высокая надежность и помехоустойчивость, включая возможность эксплуатации в условиях электромагнитных помех, колебаний напряжений и частоты питания; устойчивость к механическим воздействиям (удары, вибрации) и к изменению параметров окружающей среды (температура, влажность); простота регулирования и обслуживания. Рекомендуется следующий состав документации по ТД: эксплуатационная конструкторская документация; технологическая документация; документация на организацию диагностирования. Эксплуатационная конструкторская документация – это руководство по эксплуатации на объект диагностирования по ГОСТ 26583–85, которое должно включать руководство по эксплуатации средства ТД, в том числе конструкцию и описание устройств сопряжения с объектом. В руководстве по эксплуатации задают режимы работы оборудования, при которых производится диагностирование. Технологическая документация на ТД включает: технологию выполнения работ; очередность выполнения работ; технические требования на выполнение операций ТД. Основным рабочим документом является технология ТД данной модели (типа) оборудования, которая должна содержать: перечень средств ТД; перечень и описание контрольно-диагностических операций; номинальные допустимые и предельные значения диагностического признака; характеристики режима работы при проведении ТД. Кроме эксплуатационной, технологической и организационной документации на каждый переводимый объект разрабатываются программы прогнозирования остаточного и прогнозируемого ресурса.
18.Карта технического обслуживания резервуара со стационарной крышей и с понтоном. со стационарной крышей
с понтоном
20. Карта технического обслуживания ж/б резервуаров.
19. Карта технического обслуживания резервуара с плавающей крышей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|