Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Группировка и распределение затрат




В зависимости от объекта учёта затрат и группируются издержки предприятия. При этом возможен: учёт по видам издержек, по местам их возникновения, по центрам ответственности и по носителям затрат.

Учёт издержек по видам – первое необходимое условие для итогового контроля издержек. Возможные виды издержек по существу определены Положением о составе затрат по производству и реализации продукции. Это материальные затраты, амортизационные отчисления, расходы на оплату труда, отчисления на гос-ное и обязательное медицинское страхование, прочие расходы. Организация такого вида учёта позволяет предприятию рассчитать структуру себестоимости произведённой продукции. В результате анализа структуры себестоимости у предприятия появляется возможность определить имеющиеся резервы по её снижению. Резервом является рациональное использование материалов à классификация затрат по видам может быть расширена, однако для объективной оценки и учёта издержек они должны быть классифицированы так, что бы каждый первичный учётный документ отражал один определённый вид издержек. Для удобства учёта и последующего анализа на конкретном предприятии каждому виду издержек присваивается регистрационный номер.

Учёт издержек по местам их возникновения – место возникновения – это структурное подразделение предприятия, по которому организуется планирование, нормирование и учёт издержек производства для контроля и управления затратами производственных ресурсов. Местами возникновения затрат могут являться рабочие места, участники, бригады, цехи, отделы предприятия. Каждому такому участнику присваивается свой регистрационный номер, который фиксируется в номенклатуре мест возникновения издержек на предприятии. Места возникновения затрат являются объектами аналитического учёта затрат на производство по экономическим элементам и статьям калькуляции. Они часто подразделяются на места возникновения главных затрат (подразделения, непосредственно производящие и реализующие продукцию на сторону) и вспомогательных (сюда относятся подразделения, производящий продукт или услуги для внутреннего потребления)

Учёт по центрам ответственности – состоит в накоплении данных о затратах и доходах по каждому центру ответственности таким образом, что бы отклонения от сметы (плана, утверждённого для центра ответственности) могли возлагаться на ответственное лицо. Фактические данные по центрам ответственности отражаются бухгалтером аналитиком в отчётах об исполнении сметы.

Учёт по носителям – ими могу быть изделия или полуфабрикаты, группы однородных изделий, серии одноимённых изделий или индивидуально вырабатываемые изделия (заказы), строительные объекты, законченные этапы строительства, виды работ и услуг. Другими словами это виды продукции (работ, услуг) предприятия, предназначенные для реализации.

Процедура распределения затрат состоит из 3-ёх этапов:

На первом этапе выбирается объект учёта затрат, т.е предмет деятельности, для оценки которого требуется отдельный показатель затрат. Объектами учёта затрат являются места их возникновения, виды или группы однородных продуктов. Ими могут быть заказы, переделы, виды производств, структурные подразделения предприятия.

Второй этап предполагает отбор и аккумуляцию затрат, относящиеся к данному объекту учёта затрат. Это например, производственные затраты, затраты обслуживающих подразделений, торговые и административные расходы, затраты по совместной деятельности и т.д.

На заключительном, третьем этапе выбирается метод перенесения затрат вспомогательных служб на производственные подразделения. После того как все издержки организации будут перенесены на производственные подразделения, возможно их распределение по носителям затрат.

à можно выделить 2 самостоятельных блока в учёте и распределении затрат. Первый затрагивает вопросы аккумулирования издержек по местам их возникновения, включая перераспределение непроизводственных затрат между структурными производственными подразделениями. Второй блок предполагает отнесение издержек на конкретный продукт.

 9. Себестоимость продукции: ее состав и виды.

Себестоимость продукции – это выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию. Себестоимость продукции является качественным показателем, в котором концентрированно отражаются результаты хозяйственной деятельности организации, ее достижения и имеющиеся резервы. Чем ниже себестоимость продукции, тем больше экономится труд, лучше используются основные фонды, материалы, топливо, тем дешевле производство продукции обходится как предприятию, так и всему обществу.

В зависимости от того, какие затраты включаются в себестоимость продукции, в российской практике и теории принято выделять: цеховую себестоимость – включаются прямые затраты и общепроизводственные расходы; характеризуют затраты цеха на изготовление продукции; производственная себестоимость – состоит из цеховой себестоимости и общехозяйственных расходов; свидетельствует о затратах предприятия, связанных с выпуском продукции; полная себестоимость – производственная себестоимость, увеличенная на сумму коммерческих и сбытовых расходов. Этот показатель интегрирует общие затраты предприятия, связанные как с производством, так и с реализацией продукции. В соответствии с Международными стандартами бухгалтерского учета: в производственную себестоимость должны включаться лишь производственные издержки: прямые трудозатраты, прямые материальные затраты и общепроизводственные расходы; полная себестоимость состоит из производственной себестоимости, сбытовых и административных (общехозяйственных расходов). Различают индивидуальную и среднеотраслевую себестоимость продукции. Индивидуальная себестоимость – свидетельствует о затратах конкретного предприятия по выпуску продукции. Среднеотраслевая себестоимость – характеризует средние по отрасли затраты на производство данного изделия. Это средневзвешенная из индивидуальных себестоимостей предприятий отрасли. В зависимости от времени составления можно выделить предварительное калькулирование себестоимости продукции и последующее. К предварительным относятся плановая, сметная, нормативная и проектная калькуляции, к последующим – отчетная и хозрасчетная, составляемые после изготовления продукции и характеризующие фактическую себестоимость изделия. Плановая калькуляция себестоимости – это максимально допустимые затраты данного предприятия на изготовление продукции, предусмотренные планом на предстоящий период. В ее основе прогрессивные среднегодовые нормы расхода всех видов затрат. Сметная калькуляция себестоимости – разновидность плановой и разрабатывается на разовые работы и изделия, выполняемые по заказам. Она лежит в основе договорной цены при расчетах с заказчиком. Нормативная калькуляция, в отличие от плановой, выражает уровень себестоимости, достигнутый предприятием на определенную дату, составляется по нормам расхода материальных, трудовых и прочих затрат, действующим в данное время. Проектная калькуляция предназначена для обоснования экономической эффективности проектируемых производств и технологических процессов. Разрабатывается на основе ориентировочных, укрупненных расходных нормативов, которые в последующем уточняются. Фактическая (отчетная) себестоимость – характеризует размер действительно затраченных средств на выпущенную продукцию. Она составляется по тем же статьям, что и плановая. В ней, кроме того, отражаются потери и расходы, не предусмотренные плановой калькуляцией. Хозрасчетная калькуляция – разновидность отчетной, но в отличие от нее разрабатывается не на отдельные изделия, а на всю продукцию соответствующего структурного подразделения, как правило, по статьям, зависящим от него. Затраты, независящие от данного структурного подразделения, отражаются в хозрасчетной калькуляции по ценам планового задания.

10. Принципы, объекты и методы калькулирования себестоимости.

Калькулирование – система экономических расчетов себестоимости единицы отдельных видов продукции.

Калькулирование на любом предприятии, независимо от его вида деятельности, размера и формы собственности, организуются в соответствии с определёнными принципами, соблюдение которых необходимо в системе фин. учёта, хотя и в УУ их тоже придерживаются.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...