Помощь родителям и воспитателям по уходу за младшими детьми.
Играем вместе Всем детям, кто живет в семье и у кого есть младшие братья и сестры, часто приходится оставаться с ними. Такие ребята хорошо знают, как занять своих младших братишек или сестренок, чтобы они не плакали, сумеют и накормить, и спать уложить, и погулять с ними на улице. Эта глава адресована детям, живущим в интернатах и детских домах. Многие ребята любят возиться с малышами и вместе с воспитателем выводят их на прогулку. Здесь вы узнаете, чем можно занять малышей на прогулке, чтобы они не скучали. Кроме того, игры на свежем воздухе оказывают большое оздоровительное воздействие, улучшают деятельность всего организма. А еще игры доставляют малышам большое удовольствие, создают хорошее настроение. Вот описание нескольких подвижных игр, которые вы можете провести с малышами. Здесь не требуется никакого спортивного инвентаря. 1. «Волк во рву». Посредине площадки проводятся две продольные параллельные линии на расстоянии 50-70 см одна от другой – ров. Во рву водящий – волк. Козы находятся на одной из сторон площадки и по сигналу перебегают на другую сторону, перепрыгивая через ров. Волк, не выбегая изо рва, ловит (пятнает) коз. Пойманные козы подсчитываются. Волки меняются после двух-трех перебежек. Варианты: во рву может быть два-три волк; козы перепрыгивают через ров туда и обратно до нового сигнала; пойманные козы остаются во рву. 2. «Попрыгунчики-воробушки». На земле начерчен круг. В центре круга водящий-ворона. За линией круга все играющие – воробьи. Они впрыгивают в круг, прыгают по кругу, выпрыгивают из него. Ворона старается осалить воробушка, когда тот находится в кругу. Пойманный становится водящим. 3. «Кот и мыши». Игроки, взявшись за руки, образуют круг с двумя-тремя воротами. Выбираются кот и пять-шесть мышей. Мыши убегают от кота, а кот их ловит. Мыши могут пробегать в ворота и под руками стоящих в кругу, а кот – только в ворота. Дети помогают мышам спасаться от кота, опуская перед ним руки и приседая. Когда кот поймает трех-четырех мышей, выбирается новый кот и новые мыши – и игра продолжается.
4. «Лиса и куры». Из участников выделяются лиса, петух, охотник. Остальные – куры. Скамейка или бревно на площадке – насесты. Лиса уходит в дальний угол. Охотник (с двумя мячами) находится в противоположном углу. Петух с курами гуляют по площадке, собирают зерна, хлопают крыльями (руками). Лиса по сигналу начинает подкрадываться к курам. Петух, заметив лису, дает сигнал: «Кукареку!». Все куры взлетают (прыгают) на скамейки (насесты). Петух взлетает последним. Лиса, ворвавшись в курятник, старается схватить и увести с собой какую-либо курицу, не успевшую взлететь на насест или соскочившую с него. Если лисе удается схватить добычу, и она начинает уводить ее с собой, охотник стреляет в лису. Если лиса застрелена, то выбирается новая лиса. За один набег лиса может утащить только одну курицу. Лиса обязана покинуть курятник по сигналу старшего. Ну а что делать, если на улице дождь или трескучий мороз? Для таких случаев есть тихие настольные игры, игрушки. Младшие школьники очень любят разгадывать загадки, учить и произносить скороговорки (которые, кстати, помогают избавиться от дефектов речи), разучивать веселые песенки из мультфильмов. Вы, ребята, можете еще вовлечь своих младших товарищей в увлекательную игру и творческую деятельность с помощью кусочков бумаги. Дождливым вечером вспомните с малышами о веселом лете и предложите им стать «садовниками» и «вырастить» в классе летние цветы: ромашки и тюльпаны. Ромашка выполняется из квадратного листа бумаги, сложенного в несколько раз в треугольник. Основание сравнивается ножницами, округляется, а затем срезаются боковые линии, в результате чего получается заготовка, похожая на ромашку. Если склеить несколько одинаковых или разных по величине заготовок, то получим махровую ромашку.
Ромашками можно украсить класс к празднику, можно подарить букетик цветов девочке. Да мало ли для чего пригодятся трогательные и смешные самодельные ромашки. Тюльпан можно сделать двумя способами: при первом способе за основу берем многослойный треугольник, который затем превращаем в квадрат. Перекладываем его со стороны так, чтобы сверху оказались цельные квадраты, а углы спрятанных треугольников находились вверху. Отходящие от них стороны сначала на одном, а потом на другом квадрате перекладываем к диагонали, вставляем друг в друга и, придерживая их, вдуваем в щель воздух. После этого отгибаем верхние уголки наружу. Делаем зеленый стебель и листья. При втором способе за основу берем многослойный квадрат. Сначала к диагонали верхнего квадрата прикладываем смежные стороны нижнего угла и прячем их внутрь. Эти же действия, повернув заготовку, проделываем с другим квадратом. Много радости доставят малышам самодельные игрушки, а если вы научите их самих делать, к примеру, забавных лягушат, то к радости их прибавится и благодарность к вам. Итак, мастерим прыгающих лягушат. Эта забавная двигающаяся модель сразу привлечет их внимание, вызовет желание включиться в игру. Первую модель выполняем из прямоугольника, сложенного поперек вдвое (см. рис.). На нем откладываем квадрат, превращаем его в многослойный треугольник, углы которого приподнимаем. В результате проделанной работы получился еще и прямоугольник, прилегающий к основанию первой фигуры. Загните его стороны к центру, сложите пополам и превратите эту часть в лодочку, потом соедините ее нос и корму, а затем углы разведите в противоположные стороны. Помогите малышам сделать складочку, нажимая на которую, заставите модель двигаться. Для большей выразительности образа наклейте глаза, лапки и округлите головку. Вторую модель делаем из квадрата бумаги, который сгибаем по диагонали, превращая в многослойный треугольник.
Один из них преобразуем опять в квадрат. Две смежные стороны его угла прикладываем к середине. Поворачиваем заготовку и начинаем работать со вторым треугольником: сначала загибаем к центру боковые стороны, а потом отгибаем их, совмещая края. Делаем складочку как в первой модели, вырезаем лапки, прикладываем язычок, на уголках рисуем или приклеиваем глаза и получаем «отличную прыгунью и превосходную плавунью». Игрушки готовы, можно начинать игру.
Это интересно Для детей, чтобы их занять, пока они дома, из нескольких пластиковых сеток получается отличный мяч: легкий, упругий, красивый и хорошо моющийся. Для этого фасовочные сетки освобождают от металлических скоб или узлов на концах и натягивают на левую руку одну поверх другой. Правой рукой начинают скатывать их с руки, скручивая внутрь. В результате у вас в руках окажется легкий, ажурный, хорошо моющийся мячик со сквозным отверстием в середине. Он очень высоко подпрыгивает, и им можно играть даже в комнате, не боясь что-нибудь разбить.
КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|