Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разделы основной части курсовой работы




Конструктивные особенности устройства узла или системы

Исходя из задания на курсовую работу, выбранного автомобиля и его системы, студент проводит анализ конструкции и описывает принцип работы элементов рассматриваемого узла или системы.

 

Основные неисправности, возникающие при эксплуатации узла или системы

В разделе основные неисправности, возникающие при эксплуатации узла или системы, студент перечисляет возможные неисправности и виды их проявления, исходя из выбранного автомобиля по заданию.

 

Выбор и обоснование метода организации технологического процесса диагностики ходовой части автомобилей

В зависимости от числа постов для данного вида ТО и уровня их специализации различают два основных метода организации работ по техническому обслуживанию автомобилей - метод универсальных и метод специализированных постов. Посты при любом методе могут быть тупиковыми или проездными (прямоточными).

Сущность метода универсальных постов составит в том, что все работы, предусмотренные для данного вида ТО, выполняются в полном объеме на одном посту группой исполнителей, состоящей из рабочих различных специальностей или рабочих универсалов.

Одна из форм метода универсальных постов - обслужива­ние с переходящими специализированными звеньями (бригадами) рабочих или отдельными исполнителями. Сущность такой формы организации ТО-1 или ТО-2 заключается в следующем. На СТО организуют несколько универсальных (тупиковых или проездных) постов и столько же звеньев (бригад) рабочих, специализирую­щихся по видам работ ТО или по агрегатам, системам автомобиля. Обязательным условием при организации работ по этому методу является кратность сменной (суточной) программы по ТО данного вида числу постов (автомобиле-мест) и, следовательно, числу переходящих специализированных звеньев рабочих.

Трудоемкость работ для каждого звена подбирается с таким расчетом, чтобы они начинали и заканчивали работы одновремен­но на всех постах. После выполнения предусмотренного объема работ специализированные звенья меняются местами, т.е., пере­ходят со своим инструментом, приспособлениями на другие посты по установленной схеме, используя при этом специальные пере­движные тележки.

Такая организация ТО более прогрессивна, хотя полностью недостатки метода универсальных постов она не устраняет, так как применение высокопроизводительного оборудования затруднено или его требуется большое количество.

Сущность метода специализированных постов состоит в том, что весь объем работ данного вида ТО распре­деляется по нескольким постам. Посты и рабочие на них специали­зируются либо по видам работ (контрольные, крепежные, смазочные и т. д.), либо по агрегатам, системам автомобиля. Кроме того, на СТО организуются отдельные, специализированные посты, на которых производят определенные виды работ или операций независимо от вида ТО. Это могут быть: централизованные посты смазки, посты для контроля и регулировки токсичности отработавших газов и т. д.

Метод специализированных постов может быть поточным и операционно-постовым (последний не получил широкого применения в практике) Поточный метод ТО является наиболее прогрессивным, но его применение дает технико-экономический эффект только для СТО с обслуживанием большого числа одномарочного и однотипного подвижного состава.

При этом методе все работы выполняются на нескольких специализированных постах, расположенных в определенной технологической последовательности, совокупность которых называется линией обслуживания. Посты на линии обслуживании могут располагаться как прямоточно, т.е. по направлению движения автомобиля, так и в поперечном направлении.

В зависимости от характера работы поточных линий различают потоки непрерывного и прерывного (периодического) действия. Поток непрерывного действия применяется чаще всего на АТП при производстве ЕО, реже ТО-1. Потоки периодичес­кого действия в основном применяются на АТП для ТО-1, реже ТО-2.

Перемещение автомобилей по постам поточной линии может осуществляться своим ходом (с периодическим пуском и оста ковкой двигателей), перекатыванием вручную автомобилей установленных на роликовых тележках по рельсам, при помощи конвейеров (напольных, подвесных), иногда кран-балками и другими способами. Обслуживание на потоке имеет целый ряд, достоинств по сравнению с методом универсальных постов.

Недостатком любой поточной линии является невозможность изменения объема работ на каком-либо из постов, если для этой цели не предусмотреть заранее резервных «скользящих» рабочих, включаемых в выполнение дополнительно возникших работ со­путствующего ремонта. Поэтому для сохранения рассчитанного такта линии следует в составе специализированной бригады предусматривать одного -двух слесарей-ремонтников, а также не полностью загруженного бригадира, общий резерв времени ко­торых должен составлять примерно 15% всего объема работ на линии.

Наличие дополнительного поста (тамбура), на самой линии или отдельно от нее, на котором можно было бы завершить работы, по каким-либо причинам не выполненные на потоке, также позволяет сохранить ритмичность в работе поточной линии.

При поточном методе проведения ТО-1 и ТО-2 специализацию постов следует предусматривать по типовой технологии выполнения регламентных работ по видам технического обслужи­вания и диагностирования.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...