Составление технологических и операционных карт обслуживания
Виды и назначение технологических карт. Для наиболее рациональной организации работ по ТО, ремонту и диагностированию автомобилей, его агрегатов и систем составляются различные технологические карты. На основании этих технологических карт определяется объем работ по техническим воздействиям, а также производится распределение работ (операций) между исполнителями. Любая технологическая карта является руководящей инструкцией для каждого исполнителя и, кроме того, служит документов для технического контроля выполнения обслуживания или ремонта. В проектах технологические карты составляются на: - специализированный пост зоны ТО (постовая карта); - один из постов линии диагностирования (карта диагностирования Д-1, Д-2); - специализированное переходящее звено (бригаду) рабочих при методе универсальных постов; - определенный вид работ ТО, ремонта, диагностирования (часть постовых работ); - операцию ТО, ремонта, диагностирования (операционная карта); - операции, выполняемые одним или несколькими рабочий (карта на рабочее место). В зависимости от темы курсовой работы студент составляет соответствующую технологическую карту, указанною в задании на проектирование и помещает ее в пояснительной записке на листах формата А4. Технологическая карта составляется раздельно на вид обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2), а внутри вида обслуживания по элементам. Например, по видам работ: контрольные, крепежные, регулировочные операции; электротехнические работы; обслуживание системы питания; смазочные, очистительные операции и др. В технологических картах указывают перечень операций, место их выполнения (снизу, сверху или сбоку автомобиля), применяемое оборудование и инструмент, норму времени на операцию, краткие технические условия на выполнение работ, разряд работ и специальность исполнителей.
Технологические карты составляют в соответствии с перечнем основных операций, изложенных в первой или второй (нормативной) части положения о ТО и ремонте. При разработке технологических карт необходимо предусмотреть: - удобство установки, снятия и перемещения автомобиля или агрегатов в процессе выполнения операций; - необходимое осмотровое, подъемно-транспортное оборудование; - применение высокопроизводительного технологического оборудования, инструмента и приспособлений; - создания удобных, безопасных гигиенических условий труда для рабочих в соответствии с требованиями НОТ; - средства и способы контроля качества работ. Формулировка операций и переходов должна указываться в технологической последовательности, кратко, в повелительном наклонении, например «Установить автомобиль на пост, открыть капот...» и т. д. Технологическая карта на вид работ (группу операций), специализированный пост ТО, диагностирования или переходящее звено рабочих помещается в технологической части работы и в общем виде может быть выполнена по форме 16. При этом размеры колонок по ширине принимаются учащимся самостоятельно с учетом удобства записи. Если работы выполняются одним рабочим или несколькими, но одной специальности и разряда, то колонку 4 исключают (операционная карта). Эскизы к технологическим картам. Необходимые эскизы, поясняющие последовательность выполнения операций и переходов, выполняются аккуратно, от руки, карандашом на отдельных листах записки (формат А4) и вкладываются после технологической карты или выносятся на лист графической части работы (формат А4 или A3) с угловыми штампами. Эскизы обязательны при выполнении контрольных, регулировочных, разборочно-сборочных и других работ, так как при этом одного описания недостаточно для четкого представления о выполняемой операции или переходе.
Детали на эскизах обозначаются номерами (позициями), на которые делаются ссылки при описании операций или переходов в текстовой части технологической карты. Эскиз может быть представлен в изометрии, в виде чертежа с разрезами, сечениями, выносками, в виде схемы, иллюстрирующей последовательность операций, например, при проведении разборочно-сборочных работ. Приспособления и инструмент, применяемый при проведении работ, показывается в рабочем положении, соответствующем окончанию операции. Постовые карты. Выполнению постовых карт предшествуют: - выбор метода организации процесса ТО, диагностирования; - распределение объемов работ и исполнителей по постам поточной линии или специализированным переходящим звеньям, обеспечивающее синхронность работы постов; - определение перечня работ (операций), выполняемых на данном посту ТО, ремонта, диагностирования, или перечня операций, выполняемых данным звеном рабочих. Операционные карты состоят из нескольких переходов, приемов и представляют собой детальную разработку технологического процесса той или иной операции ТО, диагностирования или ремонта. Операционная карта составляется по форме 2 на основные контрольно-диагностические, регулировочные, демонтажно-монтажные, разборочно-сборочные и другие работы, выполняемые на постах зон ТО, ремонта, диагностирования или в цехах (отделениях). Операции, на которые должны быть составлены карты, устанавливаются в задании или этот вопрос согласовывается с руководителем работы в процессе проектирования. Карта на рабочее место содержит операции, выполняемые на рабочем месте (местах), и определяет круг обязанностей одного или нескольких рабочих.
Форма 2. Операционная карта
______________ ТО-2 автомобиля ВАЗ-2010 для поста №1 ________________ (указать вид ТО и номер поста или специализированного звена зоны ТО, диагностирования) Содержание работ: ____ ТО коробки передач автомобиля _________________ Трудоемкость работ ______________________ чел. мин___________________ Исполнители __________________________ чел._________________________
(указать общее число) Специальность и разряд каждого рабочего______________________________ Такт*_________________________________________________________мин.
* В постовых картах в зависимости oт принятого метода организации производства проставляются такт поста (такт специализированною звена) или такт линии ЕО. Дополнительные указания по оформлению карт диагностирования Д-1, Д-2. Форма 2 является универсальной для составления карт любого назначения, но для процесса диагностирования она несколько изменится. В частности, в заголовке записывается «Карта диагностирования» с указанием вида диагностирования (Д-1, Д-2) и номера поста, например «для поста № 2»; в первой графе записывается «Наименование снимаемых параметров», а в четвертой графе проставляются словные обозначения исполнителей (СД или (и) МД) в зависимости от того — заняты этой работой (операцией) оба исполнителя или нет, так как на постах диагностирования одновременно работают, как правило, два исполнителя (диагноста): слесарь-диагност (СД) -IV разряда и мастер-диагност (МД) - V разряда по работам Д-1, по работам Д-2 — СД IV—V разряда, МД V—VI разряда (специальность и разряд указываются в строке «Исполнители»).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|