Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Уточнение оценки активов и пассивов




Уточнение оценки отраженных в бухгалтерском учете активов и пассивов включает следующие процедуры:

1. Проведение инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности и отражение ее результатов в бухгалтерском учете.

Проведение инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности обязательно, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года (в данном случае речь идет о таких видах оборотных активов, как материалы, незавершенное производство, готовая продукция, товары и т.п.). По некоторым видам имущества разрешено проводить инвентаризацию реже: по основным средствам — один раз в три года, по библиотечным фондам — один раз в пять лет. Инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности, доходов и расходов будущих периодов, резервов предстоящих расходов производится перед составлением годовой отчетности по состоянию на 31 декабря.

Порядок проведения инвентаризации регламентируется Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13.06.95 г. №49.

2. Переоценка активов и обязательств и создание оценочных резервов на дату составления отчетности.

При составлении отчетности производится уточнение оценки некоторых объектов имущества, если стоимость этого имущества, отраженная в бухгалтерском учете, не соответствует их реальной стоимости по результатам инвентаризации.

Организация может принять решение ежегодно переоценивать объекты с пересчетом их стоимости и амортизации. С 2011 г. переоценка объектов производится на конец отчетного года. Дооценка увеличивает добавочный капитал, но если ранее объект уценивался за счет прочих расходов, то дооценка относится на прочие доходы. Уценка учитывается как прочий расход, но если ранее объект дооценивался за счет добавочного капитала, то уценка относится на уменьшение добавочного капитала.

Также уточнение оценки производится путем создания оценочных резервов:

· резерва под снижение стоимости материальных ценностей (материалов, незавершенного производства, готовой продукции, товаров – на счете 14);

· резерва под обесценение финансовых вложений (ценных бумаг других организаций – на счете 59);

· резерва по сомнительным долгам (долгам за проданную продукцию, оказанные услуги, выполненные работы – на счете 63).

При наличии резервов ценности и обязательства в бухгалтерском балансе показываются в оценке-нетто, т.е. за вычетом соответствующего резерва.

Прежде чем создавать новые оценочные резервы, необходимо присоединить неиспользованные ранее суммы резервов под обесценение вложений в ценные бумаги и по сомнительным долгам к финансовым результатам отчетного года, следующего за периодом их создания - восстановить оценочные резервы, образованные в прошлом году (59,63 – 91/1).

Таким образом, происходит восстановление дохода, зарезервированного в предыдущем отчетном периоде и не использованного на уточнение оценки соответствующих объектов имущества организации. Согласно плану счетов резервы под снижение стоимости материальных ценностей (счет 14) восстанавливаются не в конце, а в начале периода, следующего за периодом, в котором они были созданы.

Создание оценочных резервов отражается заключительными записями декабря 91/2 – 14,59,63. 14

То есть, на дату составления бухгалтерской отчетности, доход, направляемый на уточнение оценки в бухгалтерской отчетности отдельных объектов имущества, резервируется на покрытие возможных в будущем году потерь, связанных с обесценением соответствующих активов, числящихся на балансе организации.

3. Отражение в бухгалтерской отчетности условных активов и обязательств.

В соответствии с ПБУ 8/01 "Условные факты хозяйственной деятельности» на отчетную дату могут возникать условные факты хозяйственной деятельности - событие, в отношении последствий которого и вероятности его возникновения в будущем существует неопределенность, т.е. возникновение последствий зависит от того, произойдет или не произойдет в будущем одно или несколько неопределенных событий.

Последствиями условного факта, определяемыми по состоянию на отчетную дату при формировании бухгалтерской отчетности, могут быть условные активы и условные обязательства, которые организация должна оценивать в денежном выражении.

Под условными обязательствами понимается такое последствие условного факта, которое в будущем с очень высокой (95-100%) или высокой (50-95%) степенью вероятности может привести к уменьшению экономических выгод организации. К условным обязательствам относятся:

I тип: существующее обязательство организации, в отношении величины либо срока исполнения которого существует неопределенность (при гарантийном обслуживании или судебных разбирательствах);

II тип: возможное обязательство организации, существование которого на отчетную дату может быть подтверждено исключительно наступлением либо не наступлением будущих событий, не контролируемых организацией.

Информация об условных активах раскрывается только в пояснительной записке. В бухгалтерской отчетности должны быть отражены условные обязательства I типа. По ним на счетах бухгалтерского учета создаются резервы. Информация об условных обязательствах II типа подлежит раскрытию в пояснительной записке.

По условным обязательствам первого типа создаются резервы (20,26,91 – 96). Но перед отражением возникших вновь условных обязательств необходимо уточнить созданные ранее (в предыдущих годах) резервы, которые в итоге могут быть доначислены (20,26,91 – 96), уменьшены (96 - 91.1) или списаны (96 – 91.1).

4. Отражение на счетах учета имущества ценностей, находящихся в пути.

Следует учесть ценности, еще не поступившие в организацию, если на эти ценности в соответствии с условиями договоров перешли права владения, пользования и распоряжения. Такие ценности могут находиться в пути, т.е. они переданы по условиям договора перевозчику, или на складе поставщика на ответственном хранении.

Стоимость материалов, оставшихся на конец месяца в пути или не вывезенных со складов поставщиков, в конце месяца отражается в бухгалтерском учете следующей записью 10 «Ценности в пути» – 60. При этом оприходование этого имущества на склад не производится. Но в начале следующего месяца произведенная ранее бухгалтерская запись сторнируется, и данные суммы числятся в бухгалтерском учете как авансы выданные на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

Такое отражение не производится, если организация использует другой способ учета ценностей в пути: 10 «Ценности в пути» -60, и одновременно производится зачет ранее выданного аванса: 60 - 60 "Авансы выданные", а в момент фактического поступления ценностей в организацию составляется следующая бухгалтерская запись 10 «Ценности, фактически поступившие» - 10 «Ценности в пути».

5. Уточнение оценки имущества (работ, услуг), полученных (выполненных, оказанных) по неотфактурованным поставкам, расчетные документы по которым получены до даты представления отчетности.

 

Неотфактурованные поставки - материальные запасы, поступившие в организацию, на которые отсутствуют расчетные документы (счет, платежное требование или другие документы, принятые для расчетов с поставщиком).

Неотфактурованные поставки приходуются по счетам учета материальных запасов по принятым в организации учетным ценам. В случаях, если организация использует в качестве учетных цен фактическую себестоимость материалов, то указанные материальные запасы приходуются по рыночным ценам. После получения расчетных документов по неотфактурованным поставкам их учетная цена корректируется с учетом поступивших расчетных документов.

6. Пересчет в рубли на дату составления бухгалтерской отчетности активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте (отражение курсовых разниц).

Средства в валюте на валютных счетах, в кассе, а также обязательства в валюте подлежат переоценке по курсу соответствующих валют, установленных Центральным банком РФ на дату составления отчетности. Выявленная курсовая разница относится на прочие доходы или расходы, а в связи с формирование уставного капитала – на изменение добавочного капитала (75 – 83; 83 - 75).

7. Отражение в бухгалтерской отчетности событий после отчетной даты, подтверждающих существование на отчетную дату хозяйственных условий, в которых организация вела свою деятельность.

По ПБУ 7/98 событие после отчетной даты - факт хозяйственной деятельности, который оказал или может оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности организации и который имел место в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской отчетности за отчетный год.

К таким событиям можно отнести: банкротство покупателя (выручка не поступит).

Такие события отражаются в годовой бухгалтерской отчетности, независимо от положительного или отрицательного его характера для организации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...