Роль законодательства в информационном обеспечении МСУ
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Введение
Объективно нарастающая потребность в устойчивом, динамичном и безопасном развитии общественно-политических, социально-экономических отношений с учетом интересов населения, новации в области науки и техники вызывают радикальные изменения в организации информации, методах обеспечения ее достоверности, эффективности получения и использования. Нельзя не признать, что сегодня основной обмен информацией идет преимущественно между отдельными органами власти. Гораздо в меньшей степени осуществляются информационные связи, например, между ОМСУ, жителями. Таким связям препятствует отсутствие надежного инструмента, позволяющего обслуживать огромные информационные потоки. Другой ключевой проблемой остается недостаточная информационная открытость, а порой и информационная закрытость ОМСУ, отсутствие должной обратной связи с населением. Хотя следует отметить, что в последние годы предприняты активные усилия по расширению информационной открытости всех уровней власти, в том числе и МСУ. Создаваемые структурой органов власти, информационные ресурсы, включаемые в единое информационное пространство, должны быть доступны органам государственной власти и управления, ОМСУ, хозяйствующим субъектам и гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации. Это положение особенно важно в отношении информационных ресурсов органов управления федерального, регионального и муниципального уровней, являющихся основными производителями и потребителями государственных информационных ресурсов, качество и доступность которых влияют на эффективность принимаемых управленческих решений и обеспечение постоянного диалога, в качестве конструктивного сотрудничества между муниципальной власти и гражданами.
Целевой функцией создания информационного обеспечения для органов муниципальной власти является идентификация состояния социально-экономических и общественно-политических процессов и явлений, а также обеспечение потенциальной возможности использования их для выработки рекомендаций по принятию решений. Новое веяние в реформировании государственных и муниципальных структур, как и в России, так и во всем мире задается такими обстоятельствами как: выход на новый уровень открытости и доступности информации о деятельности муниципальных структур; переориентация муниципальных структур на нужды граждан, отстаивание их потребностей и интересов, корректирование в соответствии с этим планов, программ и проектов собственной деятельности; обеспечение двусторонней связи между интересами муниципальных и корпоративных (предпринимательский сектор) структур и интересами граждан; преобразованиям в системе муниципального управления, связано, с непосредственным участием граждан, их объединений, не только на уровне обсуждения уже принятых решений, но и общего выражения "доверия-недоверия" структурам власти через систему выборов и голосования. Достижение указанной цели невозможно без решения проблемы интеграции информационных ресурсов, обеспечения информационной совместимости Автоматизированная Информационная Система (АИС), содержащих муниципальные информационные ресурсы, их информационного взаимодействия. Это связано с тем, что принципиальной особенностью системы муниципального управления является тесная функциональная и информационная взаимосвязь большинства задач управления, необходимость использования при принятии решений комплексной многоаспектной информации, характеризующей объект муниципального управления.
Объективной проблемой на сегодня, представляет муниципальным структурам не столько процесс совершенствования, сколько процесс формирования системы информационного обеспечения муниципальных образований (МО). В конечном итоге, выявилось в отсутствие, не только профессиональной практики, но и не понимание сути отношений и ценностей граждан. Предметом исследования (рассмотрения) является система информационного обеспечения ОМСУ. Объектом исследования (рассмотрения) являются факторы, формирующие и влияющие на систему информационного обеспечения ОМСУ. Целью работы явилась выявить тенденции совершенствования информационного обеспечения управления МО. Для реализации поставленной цели, потребовалось решение ряда задач: определить состав и структуру системы информационного обеспечения ОМСУ управления МО; рассмотреть влияние законодательной базы информационного обеспечения управления МО; установить факторы, формирующие и влияющие на систему информационного обеспечения ОМСУ МО; выявить тенденции совершенствования информационного обеспечения управления МО.
Раздел 1. Информационное обеспечение МО Роль законодательства в информационном обеспечении МСУ
Информационное законодательство РФ представляет собой совокупность норм права, регулирующих общественные отношения в информационной сфере. В настоящее время, оно только формируется на основе разработки и принятия федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, регулирующих отношения, непосредственно касающиеся сферы информатизации-порядка: 1. создания, сбора, хранения, обработки и передачи информации; 2. отношения по владению и распоряжению информационным ресурсом конкретных субъектов права; . отношения по созданию рынка информационных ресурсов и предоставлению информационных услуг и т.п. Информационное обеспечение МСУ - это не только важное, но и значительное направление в усилении качества муниципального управления, повышения его эффективности. В п. 7 ч. 1 ст. 17 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003г "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". предусматривается, что в целях решения вопросов местного значения ОМСУ обладают полномочиями:
по учреждению печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов; доведения до сведения жителей МО официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования; о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации. Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 68 данного закона ОМСУ могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-I "О средствах массовой информации" конкретизирует данное направление деятельности ОМСУ, уточняя, что под средством массовой информации (СМИ) понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации. Таким СМИ, учреждаемым ОМСУ исключительно для издания их официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, не требуется государственная регистрация. Кроме того, данным законом не допускается цензура массовой информации, то есть требование от редакции СМИ со стороны должностных лиц и ОМСУ предварительно согласовывать сообщения и материалы (кроме случаев, когда должностное лицо является автором или интервьюируемым), а равно наложение запрета на распространение сообщений и материалов, их отдельных частей. Не допускается также создание и финансирование организаций, учреждений, органов или должностей, в задачи либо функции которых входит осуществление цензуры массовой информации. Отдельные ограничения свободы печати и СМИ допускаются только в порядке, установленном федеральными законами. Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2007 г. № 931 "О некоторых мерах по обеспечению информационного взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления при оказании государственных услуг гражданам и организациям", обеспечило с 1 января 2008 г. переход федеральных органов исполнительной власти на оказание гражданам и организациям государственных услуг, связанных с обменом сведениями, содержащимися в т.ч. в базах данных информационных систем ОМСУ, с использованием программно-аппаратных средств и телекоммуникационной инфраструктуры общероссийского государственного информационного центра.
На информационное обеспечение деятельности ОМСУ направлена реализация и Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 28 января 2002 г. № 65. Одной из основных задач данной программы является разработка и тиражирование типового программного обеспечения поддержки выполнения основных функций ОМСУ и разработка соответствующей методической базы, включающей полный набор административных и технических регламентов. Создание типовых программно-технических решений поддержки деятельности органов местного самоуправления позволяет также обеспечить повышение эффективности бюджетных расходов на внедрение информационных технологий. Одновременно преодолевается сложившийся разрыв между органами государственной власти и ОМСУ в сфере использования информационных и коммуникационных технологий.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|