Структура управления мониторингом СЭП МО, как системой информационного обеспечения управления МО
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Структура управления мониторингом СЭП МО, как системой информационного обеспечения управления МО является процессом совершенствования информационного обеспечения управления МО. Данный процесс отражен рис. № 2.2 и выделяет 6 основных аспектов: . Сбор и обработка входной информации. Этот процесс осуществляется на основании классификации, рассмотренной в настоящей работе, в I разделе п.п. 1.3, схематично представлено рис. № 2.1. Этот аспект является ключевым, по сколько отражает, как прямую, так и обратную информационную связь, что и обеспечивает непосредственно открытость информационной системы управления ОМСУ. . Система анализа и целеполагания СЭП МО. Включает три взаимосвязанных аспекта-контекста: Цели реализации полномочий и компетенции ОМСУ, в соответствии законодательством о МСУ в Р.Ф. и законов субъекта федерации о МСУ. Потенциал ресурсов ОМСУ - анализируется на основе всей отчетности управления, выявляется бюджетно-экономический потенциал МО, потенциал территориальной инфраструктуры, правовой и т.д. На основе проведения качественного анализа определяется оценка "Совокупные возможности МО" - это объективная оценка управленческой деятельности ОМСУ. . Система альтернативных вариантов решения вопросов управления СЭП МО. Данный аспект указывает, насколько ОМСУ могут ставить приоритетные направления в обеспечении жизнедеятельности МО, через правильного выбора целей, с учетом поставленных вопросов местного значения и потенциалом МО . Система планирования управлением МО, как функция управления, предлагает следующие основополагающие принципы: Конкретность - определенный результат по реализации каждой поставленной цели и задачи; взаимосвязанность (согласованность) - состав и последовательность этапов процесса управления. Обозримость - план с указанием ее цели, содержания, объема, методов и средств, последовательности и сроков выполнения. Нормативно-плановое обеспечение (реализация функций) - определение центров ответственности. Прозрачность - отчетность проведения работ и затрат; эффективность (результативность). Процесс планирования носит сквозной характер, он начинается с определения конечной, выходной цели.
. Реализация плановых мероприятий жизнедеятельности МО и СЭР предполагает не только их качественное выполнение по срокам и стандартам, но и полное освоение бюджетных средств и муниципальных ресурсов. . Обратная информация осуществляется, как посредством обращений граждан, в котором отражается объективное отношение к деятельности ОМСУ, так и непосредственном контроле ассоциации муниципальных образований.
Рис. № 2.2 "Структура управления мониторингом СЭП МО, как системой информационного обеспечения управления МО"
Структура управления мониторингом СЭП МО, как системой информационного обеспечения управления МО, указывает на возможность выявление существующих недостатки в управлении МО, или, наоборот - на эффективность деятельности ОМСУ.
Заключение законодательство информационный муниципальный мониторинг Система информационного обеспечения управления МО с теснейшим образом связана со системой текущего и оперативного планирования деятельности ОМСУ. И помимо своей основной задачи по слежению и контролю за состоянием СЭП МО и реализации вопросов местного значения, система информационного обеспечения управления МО, может быть использована для определения эффективности управленческой работы структуры ОМСУ. Система информационного обеспечения управления МО позволяет повысить конкретность отчетов и вовремя принимать управленческие решения по исправлению ситуации.
Исходным пунктом организации системы информационного обеспечения управления МО - это выбор аспектов, параметров, которые отражают показатели, способных достаточно полно и объективно отразить суть картины, происходящих событий (действий) на муниципальной территории. Процесс совершенствования системы информационного обеспечения управления МО означает: с одной стороны, выявление определенного уровня общественного мнения, который находит свое выражение в выработке системы норм и ценностей, лежащих в основе социально-экономических и общественно-политических связей. Определяются индикаторы или отклики на те, или иные события, влияющие на жизнь граждан данного МО; с другой стороны, определение и обоснование новых и эффективных методов (технологий) муниципального управления. Под технологиями управления понимается совокупность организационно-технических мероприятий, реализуемых ОМСУ, обеспечивающих, как сбалансированную двустороннюю связь с общественностью, так и обратную связь, закрепленными нормативно-правовыми актами; с третьей стороны, потребности в анализе у ОМСУ значительны. Эти потребности можно свести к совокупности следующих важных подзадач, таки как: анализ наличия проблем, факторов, причинно-следственных связей, частных вопросов, например, анализ сложившейся ситуации на территории МО, ее оценка в виде возможных категорий угроз для социально-экономической сферы МО, а также перспектив развития и т.п. Для обеспечения функционирования системы информационного обеспечения управления МО, важное значение имеет, состав и последовательность организации работы ОМСУ по сбору и обработке данных, которая основана на процессе исследования, включая и анализ СЭП МО, на входе системы информационного обеспечения. Таким образом, определяются показатели, индикаторы и отклики на те, или иные события, влияющие на жизнь того или иного местного населения. Мониторинг СЭП МО, как система информационного обеспечения управления МО имеет комплексный характер, связанный с одновременным и согласованным использованием информационных, организационных, правовых, социально-психологических, кадровых, технических, и многих других факторов. Все это требует комплексного подхода, качественного изменения как системы работы с информацией, так и функциональной и организационной структур управления, состава и структуры всей управленческой деятельности ОМСУ.
Литература
Нормативно-правовая база 1. ФЗ. № 131"Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" 2. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-I "О средствах массовой информации" . Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2007 г. № 931 "О некоторых мерах по обеспечению информационного взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления при оказании государственных услуг гражданам и организациям" . Федеральная целевая программа "Электронная Россия (2002-2010 годы)", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 28 января 2002 г. № 65. Учебно-методологическая база . Горохов В.М Связи с общественностью как наука и искусство достижения взаимопонимания//Связи с общественностью в политике и государственном управлении. М.: изд-во РАГС, 2008 6. Кезин А. В., Зуб А. Т., доктор эконом, наук, проф. "Стратегический менеджмент" - Теория и практика. Рекомендовано Ученым Советом факультета государственного управления МГУ им. М. В. Ломоносова в качестве учебного пособия по специальностям "Менеджмент" и "Государственное управление" "Аспект Пресс" Москва 2002 7. Комаровский В. С. Государственная Служба и средства массовой информации. - дис… канд. экон. наук. Специальности 0610 Государственное и муниципальное управление./ РАГС при президенте Р.Ф. - Москва, 2006 год 8. Нисневич Ю.А Государственная информационная политика и ее роль в деятельности PR-служб//Связи с общественностью в политике и государственном управлении. М.: изд-во РАГС, 2006№ . Система муниципального управления: Учебник для вузов. / Под редакцией В. Б. Зотова. / - СПб.: Лидер, 2005. - 493 с: ил. - (Серия "Учебник для вузов"). . Смолева С.С. Основные проблемы функционирования служб по связям с общественностью органов муниципальной власти и управления //Информация. Управление. Образование: Сборник научных статей аспирантов. Вып.4. - М.: МИЭТ, 2007
. Стратегия муниципального управления. Организация социально-экономического положения МО. Муниципальный менеджмент. /Под редакцией В. Б. Зотова. - СПб.: Лидер, 2007 12. Тучков С.М. Связи с общественностью в политических, государственных и муниципальных организациях. - М.: Изд-во "МАКС Пресс", 2005; 13. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. - М.: Дело, 2006 . Шумянкова Н.В. "Муниципальное управление". М.: - Экзамен. - 2006 Интернет-ресурсы . www.kremlin.ru - Президент РФ. 16. www.government.ru - Правительство РФ. . www.minregion.ru - Министерство регионального развития РФ. . www.rost.ru - Приоритетные национальные проекты . www.rags.ru - Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации.
Приложение
Рис. 2.1 "Совершенствование информационного обеспечения управления МО"
Мониторинг носит регулярный характер. Его организация имеет смысл только в том случае, если его результаты предполагается использовать при принятии управленческих решений. Мониторинг дает возможность выявить существующие или потенциальные недостатки управленческой деятельности ОМСУ, прежде чем они перерастут в серьезную проблему.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|