Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура управления мониторингом СЭП МО, как системой информационного обеспечения управления МО




 

Структура управления мониторингом СЭП МО, как системой информационного обеспечения управления МО является процессом совершенствования информационного обеспечения управления МО. Данный процесс отражен рис. № 2.2 и выделяет 6 основных аспектов:

. Сбор и обработка входной информации. Этот процесс осуществляется на основании классификации, рассмотренной в настоящей работе, в I разделе п.п. 1.3, схематично представлено рис. № 2.1. Этот аспект является ключевым, по сколько отражает, как прямую, так и обратную информационную связь, что и обеспечивает непосредственно открытость информационной системы управления ОМСУ.

. Система анализа и целеполагания СЭП МО. Включает три взаимосвязанных аспекта-контекста: Цели реализации полномочий и компетенции ОМСУ, в соответствии законодательством о МСУ в Р.Ф. и законов субъекта федерации о МСУ. Потенциал ресурсов ОМСУ - анализируется на основе всей отчетности управления, выявляется бюджетно-экономический потенциал МО, потенциал территориальной инфраструктуры, правовой и т.д. На основе проведения качественного анализа определяется оценка "Совокупные возможности МО" - это объективная оценка управленческой деятельности ОМСУ.

. Система альтернативных вариантов решения вопросов управления СЭП МО. Данный аспект указывает, насколько ОМСУ могут ставить приоритетные направления в обеспечении жизнедеятельности МО, через правильного выбора целей, с учетом поставленных вопросов местного значения и потенциалом МО

. Система планирования управлением МО, как функция управления, предлагает следующие основополагающие принципы: Конкретность - определенный результат по реализации каждой поставленной цели и задачи; взаимосвязанность (согласованность) - состав и последовательность этапов процесса управления. Обозримость - план с указанием ее цели, содержания, объема, методов и средств, последовательности и сроков выполнения. Нормативно-плановое обеспечение (реализация функций) - определение центров ответственности. Прозрачность - отчетность проведения работ и затрат; эффективность (результативность). Процесс планирования носит сквозной характер, он начинается с определения конечной, выходной цели.

. Реализация плановых мероприятий жизнедеятельности МО и СЭР предполагает не только их качественное выполнение по срокам и стандартам, но и полное освоение бюджетных средств и муниципальных ресурсов.

. Обратная информация осуществляется, как посредством обращений граждан, в котором отражается объективное отношение к деятельности ОМСУ, так и непосредственном контроле ассоциации муниципальных образований.

 

Рис. № 2.2 "Структура управления мониторингом СЭП МО, как системой информационного обеспечения управления МО"

 

Структура управления мониторингом СЭП МО, как системой информационного обеспечения управления МО, указывает на возможность выявление существующих недостатки в управлении МО, или, наоборот - на эффективность деятельности ОМСУ.

 


Заключение

законодательство информационный муниципальный мониторинг

Система информационного обеспечения управления МО с теснейшим образом связана со системой текущего и оперативного планирования деятельности ОМСУ. И помимо своей основной задачи по слежению и контролю за состоянием СЭП МО и реализации вопросов местного значения, система информационного обеспечения управления МО, может быть использована для определения эффективности управленческой работы структуры ОМСУ. Система информационного обеспечения управления МО позволяет повысить конкретность отчетов и вовремя принимать управленческие решения по исправлению ситуации.

Исходным пунктом организации системы информационного обеспечения управления МО - это выбор аспектов, параметров, которые отражают показатели, способных достаточно полно и объективно отразить суть картины, происходящих событий (действий) на муниципальной территории.

Процесс совершенствования системы информационного обеспечения управления МО означает:

с одной стороны, выявление определенного уровня общественного мнения, который находит свое выражение в выработке системы норм и ценностей, лежащих в основе социально-экономических и общественно-политических связей. Определяются индикаторы или отклики на те, или иные события, влияющие на жизнь граждан данного МО;

с другой стороны, определение и обоснование новых и эффективных методов (технологий) муниципального управления. Под технологиями управления понимается совокупность организационно-технических мероприятий, реализуемых ОМСУ, обеспечивающих, как сбалансированную двустороннюю связь с общественностью, так и обратную связь, закрепленными нормативно-правовыми актами;

с третьей стороны, потребности в анализе у ОМСУ значительны. Эти потребности можно свести к совокупности следующих важных подзадач, таки как: анализ наличия проблем, факторов, причинно-следственных связей, частных вопросов, например, анализ сложившейся ситуации на территории МО, ее оценка в виде возможных категорий угроз для социально-экономической сферы МО, а также перспектив развития и т.п.

Для обеспечения функционирования системы информационного обеспечения управления МО, важное значение имеет, состав и последовательность организации работы ОМСУ по сбору и обработке данных, которая основана на процессе исследования, включая и анализ СЭП МО, на входе системы информационного обеспечения. Таким образом, определяются показатели, индикаторы и отклики на те, или иные события, влияющие на жизнь того или иного местного населения.

Мониторинг СЭП МО, как система информационного обеспечения управления МО имеет комплексный характер, связанный с одновременным и согласованным использованием информационных, организационных, правовых, социально-психологических, кадровых, технических, и многих других факторов. Все это требует комплексного подхода, качественного изменения как системы работы с информацией, так и функциональной и организационной структур управления, состава и структуры всей управленческой деятельности ОМСУ.

 


Литература

 

Нормативно-правовая база

1. ФЗ. № 131"Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"

2. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-I "О средствах массовой информации"

.   Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2007 г. № 931 "О некоторых мерах по обеспечению информационного взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления при оказании государственных услуг гражданам и организациям"

.   Федеральная целевая программа "Электронная Россия (2002-2010 годы)", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 28 января 2002 г. № 65.

Учебно-методологическая база

. Горохов В.М Связи с общественностью как наука и искусство достижения взаимопонимания//Связи с общественностью в политике и государственном управлении. М.: изд-во РАГС, 2008

6. Кезин А. В., Зуб А. Т., доктор эконом, наук, проф. "Стратегический менеджмент" - Теория и практика. Рекомендовано Ученым Советом факультета государственного управления МГУ им. М. В. Ломоносова в качестве учебного пособия по специальностям "Менеджмент" и "Государственное управление" "Аспект Пресс" Москва 2002

7. Комаровский В. С. Государственная Служба и средства массовой информации. - дис… канд. экон. наук. Специальности 0610 Государственное и муниципальное управление./ РАГС при президенте Р.Ф. - Москва, 2006 год

8. Нисневич Ю.А Государственная информационная политика и ее роль в деятельности PR-служб//Связи с общественностью в политике и государственном управлении. М.: изд-во РАГС, 2006№

.   Система муниципального управления: Учебник для вузов. / Под редакцией В. Б. Зотова. / - СПб.: Лидер, 2005. - 493 с: ил. - (Серия "Учебник для вузов").

.   Смолева С.С. Основные проблемы функционирования служб по связям с общественностью органов муниципальной власти и управления //Информация. Управление. Образование: Сборник научных статей аспирантов. Вып.4. - М.: МИЭТ, 2007

.   Стратегия муниципального управления. Организация социально-экономического положения МО. Муниципальный менеджмент. /Под редакцией В. Б. Зотова. - СПб.: Лидер, 2007

12. Тучков С.М. Связи с общественностью в политических, государственных и муниципальных организациях. - М.: Изд-во "МАКС Пресс", 2005;

13. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. - М.: Дело, 2006

.   Шумянкова Н.В. "Муниципальное управление". М.: - Экзамен. - 2006

Интернет-ресурсы

. www.kremlin.ru - Президент РФ.

16. www.government.ru - Правительство РФ.

.   www.minregion.ru - Министерство регионального развития РФ.

.   www.rost.ru - Приоритетные национальные проекты

.   www.rags.ru - Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации.

 


Приложение

 

Рис. 2.1 "Совершенствование информационного обеспечения управления МО"

 

Мониторинг носит регулярный характер. Его организация имеет смысл только в том случае, если его результаты предполагается использовать при принятии управленческих решений. Мониторинг дает возможность выявить существующие или потенциальные недостатки управленческой деятельности ОМСУ, прежде чем они перерастут в серьезную проблему.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...