Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контроль за выполнением учебных программ и их практической части, состояние преподавания учебных предметов




Контроль за выполнением учебных программ и их практической части, состояние преподавания учебных предметов

Начальное общее образование

Реализация программ УМК «школа России» НОО в соответствии с ФГОС ведется уже 7 лет. В течении 2020/2021 учебного года каждый учитель работал по программам, утвержденным приказам № 273 от 25. 08. 2020г., рассмотренным на заседаниях ШМО учителей начальных классов (протокол № 1 от 17. 08. 2020г. ). В течение текущего учебного года велся систематический контроль в рамках ВСОКО (внутришкольная система оценивания качества образования) по всем предметам.

На начало 2020-2021 учебного года проводились входные диагностические работы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру. Были изданы следующие приказы: № 317 от 31. 08. 2020 г. «О проведении стартовых и входных диагностических работ», приказ № 358 от 21. 09. 2020 г. «Об итогах входной диагностики в 1-х классах», приказ № 359 от 21. 09. 2020 г. «Об итогах входных диагностических работ во 2-4 классах в 2020-2021 учебном году, № 36о от 28. 09 2020 г.

«Об организации проведения предметных олимпиад «Первые шаги в науку» в начальной школе», № 438. от 16. 10. 2020г. «Об итогах школьных олимпиад «Первые шаги в науку» в начальной школе», № 440 от 09. 11. 2020г. «О проведении административных контрольных работ за I четверть приказ  № 436 от 17. 10. 2020 г. О результатах контрольных работ за первую четверть во 2-4-х классах, приказ № 439 от 09. 11. 2020 г. «Об адаптации обучающихся первых классов», приказ № 465 «О проведении методической недели в начальной школе», приказ № 441 от 09. 11. 2020 г «Об итогах выполнения учебных программ, практической части   за 1 четверть 2020-2021 учебного года», приказ № 456 от 12. 11. 2020г. «Об итогах воспитательной работы в начальной школе за 1 четверть 2020-2021 учебного года» приказ № 524 от 28. 12. 2020 г «О результатах контрольных работ за 1 полугодие 2020-2021 учебного года», приказ № 525 от 28. 12. 2020 г. « об итогах выполнения учебных программ, практической части за вторую четверть 2020-2021 учебного года в начальной школе», приказ № 534 «Об итогах мониторинга по русскому языку», приказ     № 526 «Об итогах проверки навыков чтения в 1-4 –классах за 1 полугодие 22020-2021 учебного года». Приказ № 53 от 19. 01. 2021 г. «О проведении мониторинга по сформированности вычислительных навыков среди обучающихся 3-4 классов», приказ       № 63 от 29. 01 2021 г «Об итогах мониторинга по математике в 3-4 классах», приказ № 70 от 29. 01. 2021г. «Состояние обучения на уроках развития речи в 3-4 классах», приказ № 157 от 25. 03. 2021г. «О результатах контрольных работ за третью четверть во 2-4 классах 2020-2021 учебного года», приказ №156 от 25. о3. 2021 г. «Об итогах выполнения рабочих учебных программ, практической части за третью четверть 2020-2021 учебного года в начальной школе», приказ № 271 от 26. 05. 2021 г. «Об итогах годовых контрольных работ в 1-4 классах за2020-2021 учебный год», приказ №272 от 26. 05. 2021 г. «О выполнении учебных программ, теоретической и практической частей программы в 1-4 классах», приказ № 273 от 26. 05. 2021 года «Об итогах контроля навыков литературного чтения за 2020-2021 учебный год», приказ № 274 от 26. 05. 2021г. «Об итогах воспитательной работы в начальной школе за 2020-2021 учебный год».  

Внутришкольный контроль осуществлялся в соответствии с годовым планом, графиком контрольных работ, практическая и теоретическая часть программ была выполнена в полном объеме. Из-за дополнительных выходных количество часов по отдельным предметам по календарно-тематическим планам и по факту имеют расхождения в пределах допустимой нормы: от 2-х до 5% от общего количества часов по программе и по журналу. Количество контрольных работ по плану и по журналу расхождений не имеют.    

На начало 2020-2021 учебного года в школе первой ступени обучалось 250 учащихся, на конец учебного года осталось 248 учащихся, фактически весь контингент сохранен. Согласно элжуру, сводным ведомостям успеваемости за 2020-2021 учебный год получены следующие результаты:

Класс Кол-во обуч-ся «5» «4-5» «4-3» «3-2» % успев. % качества
1-А - - - - - -
1-Б - - - - - -
2-А - 100% 88 %
2-Б - 100% 71%
3-А - 100% 72%
3-Б - 100% 88%
4-А - 100% 86%
4-Б - 100% 81%
всего - 100% 81%

   Таким образом, мы видим, что учебный год учащиеся 1-4 классов завершили успешно. В этом учебном году учащиеся четвертых классов писали Всероссийские проверочные работы по следующим предметам: русский язык в двух частях, математику и окружающий мир. Получены следующие результаты всероссийских проверочных работ.   

Предмет Писали «2» «3» «4» «5»
окружающий мир 59/58 -
математика 59/58 -
русский язык 59/56
итого  

    Задания по математике и окружающему миру были несложными для выполнения обучающимися, а русский язык проводился в двух частях: первая часть диктант с грамматическими заданиями и вторая часть – 12 заданий. Сложными для учащихся оказалась работа с текстом, определение главной мысли, и часть детей в первой части (диктант) допустили пять и более ошибок.                  

Основное общее и среднее общее образование

По результатам проверки электронных ведомостей классных журналов, листам мониторинга и информации самоанализа «О выполнении  учебных программ в 2020/2021 учебном году», выборочной проверки тетрадей для контрольных работ, словарей, тетрадей для практических и лабораторных работ, посещению уроков установлено, что все учителя школы с 5 по 11 классы работают в соответствии с рабочими учебными программами и рекомендациями инструктивно-методического письма КРИППО об особенностях преподавания учебных предметов в 2020/2021 учебном году.

С целью своевременной корректировки учебных программ, реализации в полном объёме учебных программ и их практической части по МБОУ «Средняя общеобразовательная школа-детский сад комбинированного вида № 6» издан приказ от 31. 08. 20г. № 308 «О дополнительных мероприятиях по выполнению учебных программ в полном объёме» с целью обеспечения полноты и качества реализации учебных программ и их практической части при отставании по различным причинам (не запланированные ранее праздничные дни, карантин, общегородские мероприятия и т. д. ), также действует Положение о мероприятиях по преодолению отставаний при реализации рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)

   В течение 2020/2021 учебного года в конце каждой учебной четверти (полугодия) анализировалась результативность освоения учебных программ. Итоги подведены приказами по ОУ: 1 четверть - от 03. 11. 2020г. № 432, 2 четверть (1 полугодие) – от 13. 01. 2021г. № 21, 3 четверть – от 25. 03. 2021г. № 166, 4 четверть (2 полугодие), год – от 26. 05. 2021г. № 275.

Согласно годовому плану, отчетам классных руководителей, самоанализам результативности обучения учителей-предметников, мониторинга ведомостей электронного журнала проведен анализ учебных достижений и результатов освоения учебных программ обучающихся 5-11 классов по итогам 2 полугодия, 4 четверти, а также по итогам 2020/2021 учебного года.

Анализ показал следующее.

В 5-11 классах по итогам учебного года обучается 248 обучающихся. На «хорошо» и «отлично» обучаются – 56 % обучающихся, что на 7% выше по сравнению с 1 полугодием, 2 четвертью 2020/2021 учебного года.

Высокую результативность во 2 четверти показали следующие классы, обучающиеся по ФГОС:

- 5-Б класс (80% обучающихся имеют оценки «5» и «4» баллов по результатам освоения учебных программ), что на 9% выше по сравнению с итогами 1 полугодия, 2 четверти 2020/2021 учебного года в этом же классе;

- 6-А класс (72% обучающихся имеют оценки «5» и «4» баллов по результатам освоения учебных программ), что на 5% выше по сравнению с результативностью в 1 полугодии, 2 четверти 2020/2021 учебного года в этом же классе;

- 8-А класс (67% обучающихся имеют оценки «5» и «4» баллов по результатам освоения учебных программ), что на 6% выше по сравнению с результативностью в 1 полугодии, 2 четверти 2020/2021 учебного года в этом же классе.

   Результативность 11 класса, завершающего освоение ООП СОО по ФК ГОС, составила 82%, что на 7% выше по сравнению с результативностью в 1 полугодии 2020/2021 учебного года в этом же классе.

Меньший процент успеваемости во 2 полугодии, 4 четверти показали следующие классы, обучающиеся по ФГОС:

- в 9-В классе – 58 % обучающихся по ряду предметов имеют оценки «3», однако это на 21 % ниже по сравнению с результативностью в 1 полугодии, 2 четверти 2020/2021 учебного года в этом классе;

- в 9-А классе – 75 % обучающихся по ряду предметов имеют оценки «3», однако это на 2 % меньше по сравнению с результативностью в 1 полугодии, 2 четверти 2020/2021 учебного года в этом классе;

- в 7-В классе – 67 % обучающихся по ряду предметов имеют оценки «3», однако это на 8 % меньше по сравнению с результативностью в 1 полугодии, 2 четверти 2020/2021 учебного года в этом классе;

- в 7-Б классе – 72 % обучающихся по ряду предметов имеют оценки «3», что на 3% меньше по сравнению с итогами 1 полугодия, 2 четверти 2020/2021 учебного года в этом классе.

Неаттестованных обучающихся по итогам 2 полугодия, 4 четверти, учебного года - нет.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...