Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика транспорта Республики Беларусь




 

Транспортный комплекс, является важнейшим звеном экономико-социальной инфраструктуры республики, его составляют автомобильный, железнодорожный, воздушный, внутренний водный и трубопроводный транспорт.

Выгодное географическое положение Беларуси создает необходимые условия для укрепления позиций республики на международном рынке транспортных услуг. Основными целями транспортной политики республики являются: формирование конкурентоспособной на международном и внутреннем рынках транспортной системы, развитие транспортных и коммуникационных услуг и соответствующей инфраструктуры.

В настоящее время республика располагает достаточно развитыми транспортно-коммуникационными системами (автомобильные и железные дороги, аэродромы, речные порты, трубопроводы).

В первой половине 90-х годов в результате кризисных явлений, охвативших все страны СНГ, наблюдалось снижение объемов перевозок грузов. В 1995 году перевозки грузов всеми видами транспорта (кроме трубопроводного) составляли к уровню 1990 года всего лишь 34%, в том числе железнодорожным транспортом - 30%, автомобильным -35%.

В I полугодии 2009 года по сравнению с I полугодием 2007 года перевозки грузов возросли на 5%, в I полугодии 2010 года по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года - на 5%.

Грузооборот всех видов транспорта общего пользования (кроме трубопроводного) увеличился по сравнению с 1995 годом на 46%, с 2008 годом - на 12%.

В I полугодии 2010 года грузооборот возрос по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 2%. В I полугодии 2009 года всеми видами транспорта перевезено 1724 млн. пассажиров, в том числе железнодорожным - 142 млн., автобусным - 1580 млн. пассажиров. По сравнению с 1995 годом объем перевозок пассажиров увеличился на 510 млн. пассажиров, или на 23%[7].

Белорусская железная дорога имеет важнейшее значение в жизнеобеспечении многоотраслевой экономики и социальной сферы Республики Беларусь. По состоянию на 1 января 2011 г. протяженность железнодорожных путей общего пользования составила 5721 километра, из которых 894 километра электрифицированные.

Основными задачами Белорусской железной дороги являются:

своевременное и качественное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения республики в перевозках;

повышение эффективности хозяйственной деятельности;

обеспечение безопасности движения поездов;

повышение качества и культуры обслуживания пассажиров;

планомерное и комплексное развитие материально-технической базы и социальной сферы дороги;

содержание в исправном состоянии сооружений, устройств и технических средств;

охрана окружающей среды от загрязнения и других вредных воздействий;

обеспечение мобилизационной готовности соответствующих объектов, защита от разглашения секретных и служебных сведений.

Организациями автомобильного транспорта, подведомственными Министерству транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, обеспечиваются перевозки пассажиров автобусами по регулярным маршрутам в городском, пригородном, междугородном и международном сообщениях. Парк автобусов этих организаций насчитывает 5,9 тыс. ед., а с учетом КУП "Минсктранс" - 7,8 тыс. ед. Также, постоянно растет число транспортных средств, находящихся в личной собственности граждан.

Перевозка пассажиров автобусами осуществляется по 5826 регулярным маршрутам. Городская автобусная маршрутная сеть республики насчитывает 1435 маршрута, пригородная - 3467 маршрута, междугородная - 843 маршрута и международная - 81 маршрут.

Воздушный транспорт является не только индикатором деловой активности государства, но и в определенной степени может выступать в качестве ее катализатора, способствуя реализации предпринимательской активности и деловых связей практически во всех сферах деятельности государства[7].

Развитие воздушного транспорта, как наиболее мобильной составляющей транспортной инфраструктуры современного государства имеет, исключительное значение.

Выполнение мероприятий Программы на 2006 - 2010 годы укрепило материально-техническую базу гражданской авиации. За 2006 - 2010 годы на реализацию её мероприятий фактически использовано 100446,4 млн. рублей, из которых 62,7 процента, или 63011,9 млн. рублей составили собственные средства авиаорганизаций, 35,4 процента, или 35548,0 млн. рублей - средства республиканского бюджета (из которых 8131,1 млн. рублей - средства инновационного фонда, или 9,3 процента всех средств, и 5990,1 млн. рублей, или 16,8 процента - бюджетные займы) и 21426,8 млн. рублей или 60,3 процента - бюджетные ассигнования, 1799,0 млн. рублей или 1,8 процента привлечённые средства и 87,5 млн. рублей средства местных бюджетов.

Департамент по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь с правами юридического лица является структурным подразделением центрального аппарата Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, осуществляющим специальные (исполнительные, контрольные, регулирующие и другие) функции в области гражданской авиации, отнесенные к компетенции Минтранса.

Основными задачами Департамента являются:

удовлетворение потребностей экономики и населения в воздушных перевозках пассажиров, багажа, грузов и почтовых отправлений;

проведение экономической и научно-технической политики в области гражданской авиации;

осуществление государственного контроля за деятельностью в области гражданской авиации в соответствии с законодательством.

Организации водного транспорта осуществляют проектирование, строительство и ремонт судов, перевозку грузов и пассажиров по рекам Республики Беларусь и в международном сообщении. Кроме того предприятия отрасли выпускают широкую гамму продукции: катера, лодки, причальные понтоны, емкости для красок от 5 до 200 литров, гибкие бетонные маты, используемые для укрепления откосов, а также выполняют работы по строительству гидротехнических сооружений.

Управление морского и речного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций является структурным подразделением Министерства транспорта и коммуникаций Республики.

Основными задачами управления являются:

разработка и реализация программ развития морского и внутреннего водного транспорта;

организация формирования и реализации экономической и научно-технической политики, направленной на создание необходимых условий для эффективной работы организаций морского и внутреннего водного транспорта в целях удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения в грузовых и пассажирских перевозках, обеспечения оптимального взаимодействия различных видов транспорта, повышения качества и расширения экспорта транспортных услуг;

развитие международного сотрудничества в области морского и внутреннего водного транспорта.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...