Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Значение чисел ноль, единица и двойка




0 = непроявленное состояние. Совер­шенный круг как символ первонача­льного райского инобытия. То, что предшествует всякому началу и обо­значается в мифах как нечто круглое, как яйцо, женское лоно или змей-уроборос (кусающий себя за хвост).

1 = импульс, Ян, мужское начало, принцип Творения. Символ человека прямоходящего, вышедшего за пре­делы Ноля и разделившего его.

2 = проявленный мир. Женское на­чало Инь, пассивный принцип Вос­приятия и плодородия. Символ двоичности и сомнения.

Из этих рисунков следует, что:

1 и 2 обуславливают друг друга. Существование одного есть причина существования другого (закон по­лярности).

1 и 2 нуждаются друг в друге: импульс (1) выды­хается без подпитывающей силы (2). Подпитывающая же сила (2) остается невостребованной, если нет импу­льса (1).

Таким образом, 1 и 2 равноценны.

1 и 2 - еще не Много, потому что 1x2 = 2. Лишь через их единение 1+2 появляется 3, после чего стано­вится возможным умножение и возникает первая геомет­рическая фигура (треугольник) и третье измерение.

Переход от двоичности к троичности 0-1-2 хорошо отобразил Уильям Блейк в своей картине Творения.





Описание
22 Старших Арканов

ШУТ

Der Narr; The Fool (The Mate); Le Mat

 

АРХЕТИП Ребенок.
БУКВА Тав = Т, символ: грудь или живот. Чи­словое значение = 400.
ЧИСЛО 0 - непроявленное число. Первичная це­лостность. Парадокс, гласящий, что Ничто существует. Число, не изменяемое ни ум­ножением, ни делением. Состояние пред- начала. В ряду: - 3, - 2, - 1, 0, + 1, + 2, + 3 Ноль занимает место женского четного числа, что соответствует его символиче­скому значению «яйцо».
ЦИТАТЫ «Мечта о полной самореализации в жиз­ни вовсе не требует осуществления в буквальном смысле.-

 

  Достаточно лишь вре­мя от времени вспоминать о ней. Глав­ное - не давать угаснуть своим желани­ям и надеждам слишком рано. Тот, кто пытается осуществить свои детские на­дежды во взрослой жизни, никогда не достигнет зрелости. Однако тот, кто по­давляет их, не давая воплотиться или об­рести новое качество, сразу становится стариком. Полная самореализация - это сознательное воплощение своих надежд и сознательный же отказ от них, умение бороться за них и умение прощаться с ними, готовность испытать счастье и го­товность страдать». Филипп Метман «Никогда не бойся хаоса, ибо именно из хаоса рождается нечто. Когда ситуация становится хаотичной, я не пугаюсь, а жду рождения чего-то нового. Если хаотич­ным становится наше мышление, или ес­ли мое мышление хаотично в принципе, - это лишь оттого, что нам не дано охва­тить мысленным взором всю картину». Карл Пейн Тоби
ОБРАЗЫ Деревенский дурачок, клоун (печаль­ный), весельчак, придворный шут, вто­рое «Я» короля (Король Лир), джокер, Идиот, болван, озорник, чудак, Иван- дурак, бродяга, Тиль Уленшпигель, пар­шивец.
МАРСЕЛЬСКОЕ ТАРО Котомка с мировым яйцом, багаж ненуж­ных знаний, собака как голос инстинкта. Дурацкий колпак. Собака кусает его в основание позвоночника (1-я чакра), про­буждая Кундалини (покоящийся огонь).

 

  квальном смысле. Достаточно лишь вре­мя от времени вспоминать о ней. Глав­ное - не давать угаснуть своим желани­ям и надеждам слишком рано. Тот, кто пытается осуществить свои детские на­дежды во взрослой жизни, никогда не достигнет зрелости. Однако тот, кто по­давляет их, не давая воплотиться или об­рести новое качество, сразу становится стариком. Полная самореализация - это сознательное воплощение своих надежд и сознательный же отказ от них, умение бороться за них и умение прощаться с ними, готовность испытать счастье и го­товность страдать». Филипп Метман «Никогда не бойся хаоса, ибо именно из хаоса рождается нечто. Когда ситуация становится хаотичной, я не пугаюсь, а жду рождения чего-то нового. Если хаотич­ным становится наше мышление, или ес­ли мое мышление хаотично в принципе, - это лишь оттого, что нам не дано охва­тить мысленным взором всю картину». Карл Пейн Тоби
ОБРАЗЫ Деревенский дурачок, клоун (печаль­ный), весельчак, придворный шут, вто­рое «Я» короля (Король Лир), джокер, Идиот, болван, озорник, чудак, Иван- дурак, бродяга, Тиль Уленшпигель, пар­шивец.
МАРСЕЛЬСКОЕ ТАРО Котомка с мировым яйцом, багаж ненуж­ных знаний, собака как голос инстинкта. Дурацкий колпак. Собака кусает его в основание позвоночника (1-я чакра), про­буждая Кундалини (покоящийся огонь).
СИНТЕЗ (минус) Глупость, промахи. Попытка примерить на себя шаблоны другого че­ловека. Хаос, неумение управлять собой, наркотическая зависимость, незрелость, леность, безответственность, косность. Шут - единственный из бывших «козы­рей», кому удалось удержаться в наших теперешних колодах, где он играет роль джокера. Как номер Шута, Ноль, не за­крепляет за ним никакого определенного места в порядке карт, так и джокер мо­жет заменять любую другую карту. Его часто рассматривают в качестве «ге­роя», совершающего путешествие по 21 карте Старших Арканов, чтобы, перейдя на новый уровень, проделать весь путь сначала. Уэйт называл его «духом, от­правившимся в путь в поисках опыта», куда влечет его любопытство и беспокой­ная натура. Он движется безо всякого плана, спокойно и беззаботно, по пути, полному сюрпризов. Это - наш любимый внутренний ребенок, заметно оживляю­щий нашу жизнь. Он играет, смеется, мечтает, удивляется и радуется, ниско­лько не задумываясь надо всем этим. С точки зрения «взрослой» личности он, конечно, делает глупости, которые нуж­но пресекать. Наше счастье, что если он и дает себя запугать, то только на время, а потом вновь принимается за свое. И в тот самый миг, когда наше премудрое «Я» меньше всего на это рассчитывает, он выкидывает очередное свое коленце, в один миг превращающее все наши твер­дые планы и намерения в макулатуру. И тут уже хоть плачь, хоть смейся, все равно ничего не изменишь, но смеяться  
       

 

  всегда веселее. Учиняемый им хаос час­то несет в себе некую легкость, расслаб­ленность, дает новую исходную точку, придавая нашим первоначальным пла­нам ту живость, которой им так не хва­тало. Если мы хотим больше радости в жизни и от жизни, нам надо подружить­ся с Шутом, обитающим внутри нас.
СОБЫТИЙНОЕ ЗНАЧЕНИЕ Все смешалось? Кругом хаос? Вот и вос­принимайте жизнь как хаос, спокойно и непредвзято идя навстречу ее урокам и испытаниям. Жизнь полна сюрпризов, это игра, - радуйтесь же ей смело. В уличном кафе сидит мужчина. И - не верит своим глазам: за соседний столик садится женщина его мечты! Он начинает мучительно соображать, как заговорить с ней. Его даже пот прошибает, ибо ему ясно, что такая возможность никогда бо­льше не повторится. Обычные слова тут не годятся. С огромным трудом он под­бирает выражения, хоть как-то подходя­щие такому моменту. Повторив их про се­бя раз сто, он поднимается и идет к ее столику - сердце скачет, ноги подкаши­ваются. Слова, которые он произносит, кажутся ему банальными, как в плохом кино. При этом он слегка наклоняется к ней и опирается рукой о столик. А сто­лик-то шаткий, он накреняется, и ее ко­фе с пирожным падают прямо на юбку. Секунды ужасного молчания, показавши­еся ему вечностью, вдруг прерываются громким веселым смехом обоих. Знаком­ство сразу становится очень приятным.
ИСТОРИЯ Один человек попал в Страну Дураков. Идя по дороге, он увидел людей, в ужасе

 

  бежавших прочь от поля, на котором росла пшеница. - Там чудовище, чудовище! - закрича­ли они ему. Он пошел, посмотрел и увидел всего лишь большой арбуз. Объявив им, что готов убить чудовище, он пошел и съел арбуз. Однако люди стали теперь бояться его, причем еще больше, чем раньше боялись арбуза. «Нужно скорее избавиться от него, ина­че он съест всех нас!» - решили они и изгнали его из своей страны. Через какое-то время к ним в страну за­брел еще один путник и тоже встретил людей, с криками бежавших от арбуза. Однако этот путник не стал предлагать им помощь, а закричал и побежал прочь вместе с ними - и так завоевал их дове­рие. Он жил среди них довольно долго, понемногу уча их всяким простым ве­щам, пока не добился того, что люди не только перестали бояться арбузов, но и стали их выращивать. Суфийская притча

I. МАГ

(ФОКУСНИК)

Der Magier; The Magician (The Juggler); Le Bateleur

 

АРХЕТИП Волшебник.
БУКВА Алеф = А, символ = человек (Адам), Всемогущество. Числовое значение = 1.
ЧИСЛО 1 = проявленная Единичность, человек прямоходящий, импульс, Ян, мужское начало. Число, содержащееся во всех других числах = Единичность во Многом.
К.-Г. ЮНГ «Колдовство, чудеса и парапсихологиче- ские феномены имеют одно общее: тре­петные ожидания их участников».
ЦИТАТЫ «Всякий раз, когда меня что-то трогает, будь то поэзия, музыка или пейзаж, я понимаю, что живу в мире настолько

 

  значительном, что он заслуживает много большего, чем та мелочная леность, в которой я нахожусь обычно». Колин Уилсон «Тот, кто пользуется своим хладнокро­вием и свободомыслием, своей непред­взятостью по отношению к величию и низости, своим умением замечать очевид­ное и своим знанием как благородных порывов, так и глупейших промахов ду­ши человеческой, не ограничивая себя никакими сомнениями или угрызениями совести, лишь ради того, чтобы играть на людских нервах как на музыкальных инструментах, то, доводя других до ло­гического предела их необузданной на­туры, то, с циничной усмешкой прощая им их беспомощность, не может не стать приверженцем жизнерадостного макиа­веллизма, с виду добросердечным, в ду­ше же бездушным колдуном. Он будет заметно оживлять атмосферу вокруг се­бя, щедро одаривая ближних как сча­стьем, так и несчастьем, будет исцелять расслабленных и разрубать гордиевы уз­лы, не чувствуя в глубине своей често­любивой души ни малейшего движения. Ибо ему самому не дано будет познать ни счастья, ни несчастья, а только лишь наслаждение и отвращение, как от хо­рошей и плохой пищи, которую можно смаковать, а можно и выплюнуть, как того пожелает его безграничное само­мнение». Филипп Метман
ОБРАЗЫ Творец, мастер, трикстер, Гермес Трисмегист, Отец небесный, Спаситель,

 

  шарлатан, алхимик, целитель, аферист, «го­лубой воришка».
МАРСЕЛЬСКОЕ ТАРО Лемниската («лежащая восьмерка») на шляпе - символ свершения, завершения. Четырехугольный стол - реальный план, отсюда 4 магических орудия, на нем ле­жащие, как обозначения четырех мастей Младших Арканов (жезлы, кубки, мечи, денарии). Это - знаки судьбы. Маг - мастер реального плана, а тем самым и хозяин своей судьбы.
ТАРО РАЙДЕРА-УЭЙТА Сад, полный цветов = уровень подсоз­нания. Красные розы и белые лилии = Божест­венная Любовь и чистота души, Свет. Змея, кусающая себя за хвост, вместо пояса - уроборос, символ Вечности и ду­ховного совершенства. Жезл и положение рук олицетворяют взаимосвязь того, что внизу, с тем, что наверху. Белые одежды - чистота помы­слов. Красный плащ - закон Молчания.
СКРЫТЫЙ СМЫСЛ Как Единица обуславливает Двойку, так Единство сознательных и подсознатель­ных желаний составляет основу магиче­ской силы. Слово «маг» происходит от названия жрецов у персов, в среде которых заро­дился зороастризм (Заратустра). «Маги составляли мистический орден особой, возвышенной чистоты, став ес­тественным связующим звеном между шаманами каменного века и разнообраз­ными магическими культурами совре­менной урбанистической цивилизации. Они возникли как результат потребно­сти людей избавиться от «судьбы», рав-

 

  нявшей их с животными, и заглянуть на­конец под «покров тайны». Колин Уилсон
АНАЛОГИИ Огонь (горячий, яркий, светлый), Сол­нце; возможно, Меркурий; середина, фи­лософский камень, Кастанеда.
СОВЕТ Что делаешь, то делай! Высвободи статую из камня, идею из за­мысла, дай им воплотиться. Что наверху, то и внизу.
КАЧЕСТВО Ум, сообразительность, хорошее вооб­ражение, знание, богатство идей, внут­ренняя сила, активность, уверенность в себе, лидерство, жажда деятельности.
ЦЕЛЬ Произвести впечатление, узнать новое, найти взаимосвязь с космическим Все­единством, выдержать испытание.
ТЕНЕВАЯ СТОРОНА Ослепление. Злоупотребление властью, смешение несоединимого, шарлатанство, черная магия.
ТРАДИЦИОННОЕ ТОЛКОВАНИЕ (плюс) Самореализация, слияние личной воли с волей Космоса, мастерство, внут­ренняя сила, мудрость, самоконтроль, развитие способностей, новые начина­ния, стойкость, сосредоточение, (минус) Злоупотребление своей силой, бессилие, нерешительность, неспособ­ность сосредоточиться, склонность к шарлатанству, обману.
СИНТЕЗ Эта карта олицетворяет могучую силу, высокое мастерство и способность воз­действовать на других. Это не импуль­сивная воля, рывком пробивающая себе путь к цели, а спокойная, ровная уве­ренность в собственных силах и воз-

 

  можностях, происходящая от гармонич­ного равновесия между сознательными и подсознательными устремлениями. Отсю­да и удивительная сила внушения (в том числе самовнушения), необходимая для осуществления планов. Осознание этой силы низводит бытовые «проблемы» до уровня мелочей, вселяя в человека уве­ренность в его высшем предназначении. Человек смело принимает вызов, выдер­живает «экзамен» судьбы, самостоятель­но управляет ходом событий. Однако именно тут может проявить себя теневая сторона карты. Ощущение собственной силы - большое искушение: а) самовнушение становится опасным, если его формулы проистекают от стра­хов, в особенности от страха перед са­мой жизнью, и человек может стать ме­лочным педантом; б) умение управлять другими людьми ради достижения собственных целей мо­жет не только стать опасным, но и при­вести к утрате доверия.  
СОБЫТИЙНОЕ ЗНАЧЕНИЕ Пора осознания своих желаний и дос­тижения успеха. Повседневные пробле­мы разрешаются на удивление легко. Человек твердо знает, что и зачем он де­лает. Он оказывает сильное влияние на других людей, а также на ход событий. Через медитацию он подключается к ве­ликим источникам силы.  
ИСТОРИЯ ПРИНЦ И ВОЛШЕБНИК Жил-был юный принц, который верил во все, кроме трех вещей: принцесс, островов и Бога. Король, его отец, од­нажды сказал ему, что их не бывает.  
  И, поскольку в их государстве не было ни принцесс, ни островов, ни каких бы то ни было признаков существования Бога, принц верил своему отцу-королю. И вот однажды принц отправился путе­шествовать и приехал в соседнее госу­дарство. Там он вышел на берег моря и с большим удивлением убедился, что в море есть острова, а на них живут ка­кие-то странные существа, которых он даже не знал, как назвать. Он стал бро­дить по берегу в поисках лодки и встре­тил человека во фраке. - Скажите, а это правда острова? - спросил у него принц. - Конечно, это самые настоящие остро­ва, - ответил человек во фраке. - А что за существа на них обитают? - Это принцессы, причем тоже самые настоящие. - Так значит, и Бог тоже существует! - воскликнул принц. - А я и есть Бог, - с поклоном сообщил человек во фраке. Вернувшись домой, принц в большом волнении побежал к своему отцу- королю. - Вот и ты, сын мой, - приветствовал его тот. - Отец! Я видел острова и принцесс, и я видел Бога! - закричал принц, и в его голосе слышался упрек. Король, однако, остался невозмутим. - Никаких островов и принцесс не су­ществует, не говоря уже о Боге, - спо­койно ответил он. - Но ведь я их видел! - Скажи лучше, как этот твой Бог был одет.
       

 

  - Он был во фраке! - А рукава у него случайно не были за­катаны? Принц стал вспоминать и подтвердил, что рукава фрака были закатаны до локтей. Король улыбнулся: - Так я и знал. Маги всегда закатывают рукава, когда приступают к серьезному делу. - Тебя обманули, сынок. Принц снова отправился в соседнее го­сударство, вышел на берег и дождался появления человека во фраке. - Король, мой отец, объяснил мне, кто ты такой! - возмущенно произнес он. - В тот раз ты обманул меня, но теперь это тебе не удастся. Я знаю, что ни ост­ровов, ни принцесс на самом деле не бывает, и что ты - всего-навсего маг! Человек во фраке рассмеялся. - Да, мой юный друг, тебя обманули, но сделал это не я, а твой отец. В вашем го­сударстве тоже есть и острова, и прин­цессы. Однако отец заколдовал тебя, так что ты не можешь их видеть. В глубоком раздумье вернулся принц во дворец. Придя к отцу, он взглянул ему прямо в глаза: - Отец! Правда ли, что ты никакой не король, а всего лишь маг? Рассмеявшись, король закатал рукава: - Да, сынок, я - маг. - Но мне нужно знать правду! Ту прав­ду, которая превыше всякой магии. - Превыше магии никакой правды нет, - вздохнул король. Принц опечалился: - Тогда мне лучше умереть! И король вызвал ему Смерть. Она во­шла и кивком поманила к себе принца. Но ее облик испугал его. Он вспомнил о

 

  прекрасных островах и о еще более пре­красных принцессах. - Хорошо, - сказал он. - Я понял. Я согласен. - Прекрасно, сынок, - обрадовался король. - Теперь ты тоже готов стать ма­гом. Джон Фаулз. «Маг»

II. ЖРИЦА

(ПАПЕССА)

Die Hohepriesterin; The High Pristess
(The Popess); La Papesse

 

АРХЕТИП Дева.
БУКВА Бейт = Б, символ: рот, уста, также дом, семья; речь, язык. Числовое значение = 2.
ЧИСЛО 2 = двоичность, разделение на субъект и объект, половина круга. Число выбора (альтернативы, «одно из двух») или со­мнения (два противоположных мнения). Первое человеческое сомнение, по Биб­лии, было высказано Евой: «Точно ли Господь сказал это?», став причиной из­гнания наших прародителей из рая, а наших современников - из безоблачного покоя привычной жизни (отчаяние). С другой стороны, лишь сомнение можно считать надежным методом познания (яблоко)

 

ЦИТАТА «Два - это двойственность, двоякость и двуполость, Двойного плода полнота и полость». Фридрих Рюккерт, «Мудрость брамина»
ОБРАЗЫ МАРСЕЛЬСКОЕ ТАРО Женская сторона божественности, Изида, Астарта, Дева Мария, София, Вос­принимающая, монахиня, Небесная Мать. Желтая перевязь = принятие своей су­дьбы, но также - единение правого и левого, сознания и подсознания.
ТАРО РАЙДЕРА-УЭЙТА Изида, троякая богиня Луны (венец, изображающий три фазы Луны). Растущая Луна = девственница, посвя­щенная богине. Полная Луна = Жрица как представите­льница богини. Убывающая Луна = вестница Смерти. Шехина - духовная невеста праведника. Символ божественного присутствия. Выс­ший разум. Тора = высший, тайный Закон, книги Моисеевы. Две железные колонны храма Соломона - Боаз («в Нем - сила») и Йахин («Он заложит основу»); Боаз связывают с ра­стущей Луной (рост, благословение), а Йахин - с убывающей (упадок, прокля­тие). Обе колонны являют собой симво­лы позитивной и негативной жизненной энергии. Буквы «Б» и «Й» также связывают с именами Баала (Ваала) и Йеговы (Ягве), а в христианской мистике - с именем.

 

  Иоанна Крестителя (лат. Johannes Варtista). Цвета, черный и белый, олицетворяют две ипостаси лунной богини, Изиду и Артемиду, которых традиционно изобра­жали как белое и черное божества. Ма­рию также нередко изображали черной. Колонны «раскрываются» кверху подоб­но бутонам цветов, что означает готов­ность к восприятию, зачатию. Занавес украшен изображениями паль­мовых ветвей и плодов граната. Гранаты - символ женской красоты, плодородия и потери девственности (плоды, соблаз­нившие Еву, Снегурочку и Персефону). Пальмы символизируют мужскую сексу­альность, прогресс и обновление. Занавес – это тот покров, который должен быть сорван, чтобы открылся путь к Морю Познания. Плоды граната расположены по схеме Древа Жизни.
АНАЛОГИИ «Лунарное» знание, открывающееся в медитациях или во сне, образы и симво­лы бессознательного. Святой Дух (Руах Элохим, по-еврейски женского рода), который, согласно Быт. 1:2, «носился над водою», олицетворяя еще не раскрытый потенциал Творения. Мария (ср. Марина, «морская») как сим­вол сосуда, в котором воплощается идея.
СОВЕТ Скрытая женская сила, растущая благо­даря познанию. Надпись на колонне Изиды в Саиссе: «Я - все то, что было, есть и будет. Ни­кому из людей не дано узнать, что таит­ся под моим покрывалом». Божествен­ную силу почитают и прославляют многие,

 

  однако только женщина может об­лечь ее плотью.
КАЧЕСТВО Инстинкт, интуиция, терпение, выдерж­ка, любовь, милосердие, доброта, сочув­ствие. Скрытые силы, сохранение преж­него. Плодородие, питательная энергия, ожидание.
ЦЕЛЬ Интуитивное знание, духовная мудрость, утешение. Увеличение интуитивного (лун­ного) знания. Доверяй своей интуиции!
ТЕНЕВАЯ СТОРОНА Иллюзии, пустые мечты, бегство от ре­альности, частая смена настроений, нере­шительность, сомнения, лживость, страх перед жизнью.
ТРАДИЦИОННОЕ ТОЛКОВАНИЕ (плюс) «Ангел-хранитель», хорошая ин­туиция, удача, творческое воображение, мудрость. Подсознание как источник по­мощи и сил. (минус) Эгоизм, поверхностность.
СИНТЕЗ Жрица олицетворяет область иррацио­нального знания. Она повелевает неосо­знаваемыми, интуитивными энергиями. Благодаря ей мы можем ощутить взаи­мосвязи, не познаваемые рациональным путем. Она творит вещи, не объяснимые с точки зрения логического разума - ис­целение больных, вещие сны и т.п. Ее мир - это мир лунарного знания, про­межуточный уровень между сном и бодр­ствованием, внезапно открывающий пе­ред нами необъяснимо ясные образы, о которых разуму ничего не было известно. Это - ясновидящая, целительница внут­ри нас. Однако именно потому, что эти лунные ощущения возникают столь необъяснимо,

 

  наш критический разум сопротивля­ется им: он сомневается, высмеивает их, находит всякие нелепые объяснения и в конце концов объявляет все это чепухой. Этот контраст между солярным и лунарным, т.е. рациональным и интуитивным знанием порождает в нас нерешитель­ность, неуверенность в своих целях и действиях. Поэтому ни Жрица, ни Маг как носитель солярного принципа сами по себе не означают ни иллюзий, ни со­мнений; и те, и другие возникают лишь при столкновении, соперничестве обоих. Если же между ними устанавливается равновесие и сотрудничество, оба они об­ретают магическую силу и могущество. Маг становится резцом, а Жрица - кам­нем, из которого скульптор высекает произведение искусства. С течением времени образ Жрицы пре­терпел значительные изменения: пони­маемая первоначально как Дева (то есть женщина, не зависимая от мужчины), у древних - существо ненасытное, капри­зное, сладострастное, то есть вполне тра­диционная богиня Луны, она преврати­лась в непорочную Деву Марию, Бого­родицу, Мадонну. Мария как Богородица - прямое продол­жение античной Артемиды-Дианы, еги­петской Изиды, палестинских Шехины, Астарты, Эсфири и др., восходящих к вавилонской Иштар, более шести тысяч лет назад почитавшейся в городе Нине­вии; обращаться к ней полагалось «О, Блудница!», хотя в этом обращении не было ничего уничижительного: священ­ная проституция была неотъемлемым элементом культа.

 

СОБЫТИЙНОЕ ЗНАЧЕНИЕ Период ожидания и готовности воспри­нять идущий извне импульс и претво­рить его в нечто новое. Терпение и ис­пытание терпения, телепатические ощу­щения, интуитивное восприятие, целительство, пророческие сны, но и посто­янные сомнения, неуверенность в себе.
ИСТОРИЯ Парсифаль уснул. Проснулся он от толчка - случайно ли, намеренно ли, но конь разбудил его. Открыв глаза, Пар­сифаль увидел, что его конь Аллат вни­мательно смотрит на него своими краси­выми глазами. – Скажи мне, хозяин, - промолвил конь, - зачем ты сегодня целый день по­гонял меня шпорами? Путь и так был нелегок, а шпоры - это знаешь, как бо­льно! Парсифаль не нашел слов, чтобы отве­тить, - настолько он был удивлен тем, что конь заговорил, - и тот продолжал: – Не думай, что я сержусь: ты мой хо­зяин, и я готов повиноваться и терпеть всю мою жизнь, лишь бы ты позволил мне носить себя. Меня удивляет лишь, как ты можешь не понимать самых про­стых вещей! Если бы мы, спускаясь в долину, свернули направо, то уже через полчаса отдыхали бы в уютном доме, окруженном фруктовыми деревьями, где живут добрые люди; тебя ожидал бы прекрасный ужин с легким вином и сон в мягкой постели. Да и мне достались бы добрая порция овса и отдых в теп­лом стойле. А теперь мы с тобой лежим на голой земле, и желудки наши пус­ты... Не веришь? Ну и напрасно. Чутье- то у меня хорошее, и запах очага донесся до меня издалека, что люди там

 

  до­брые, я понял сердцем; да-да, и сердцем мы, лошади, многое тоже ощущаем луч­ше, чем люди. Раз уж я заговорил с то­бой откровенно, то скажу вот еще что. Хоть вы, люди, и знаете грамоту, счет и прочие хитроумные вещи, однако кое в чем вы просто глупы. Ты ведь не только сегодня был глух к моему призыву за­вернуть к тому дому, но и вообще ни разу в жизни не прислушался к моим просьбам! Парсифаль по-прежнему не мог прийти в себя от удивления, и Аллат заговорил снова: – Между тем там, на повороте, я выска­зал тебе все предельно ясно человече­ским... прости, лошадиным языком - ржал, мотал головой и натягивал повод! Даже мой недалекий племянник, осел, понял бы меня с полуслова - да ему и объяснять бы ничего не надо было, у не­го тоже хорошее чутье. А ты? Ты лишь обозвал меня «тупой скотиной» и вон­зил шпоры! – Прости же меня, мой верный друг! - вскричал Парсифаль, наконец обретая дар речи. - Видишь, я уже наказан за свою глупость - лежу здесь голодный и холодный. Но объясни мне, как это ты вдруг научился говорить? – Ах, люди, люди! - вздохнул конь. - Я-то всегда умел говорить, все живот­ные это умеют. Это ты только сейчас на­учился меня слушать...

III. ИМПЕРАТРИЦА

(ХОЗЯЙКА)

Die Kaiserin; The Empress; L'Imperatrice

 

АРХЕТИП Мать.
БУКВА Гимель = Г, символы - хватающая рука, верблюд, шея. Числовое значение = 3.
ЧИСЛО 3 = объединение противоположностей (ян /инь, огонь/вода). Число равновесия. Три точки опоры дают стабильность. По Пифагору, первое дейст­вительное число. 1 и 2 - только сущности, им не соответствуют никакие геометриче­ские фигуры, а значит, и никакая физиче­ская реальность. Первичная вибрация, по­стоянно воспроизводящий себя импульс. Лишь с Тройки начинается множествен­ность (умножение) и пространство (три измерения). «Бог троицу любит».

 

  Не отрицая, а преодолевая полярность Единицы и Двойки, Тройка создает, но­вый, стабильный план, базис для следу­ющего шага троичности (напр., отец + мать = сын, тезис + антитезис = синтез). Эта первичная вибрация или божествен­ный ритм бытия выражаются мистиче­ским уравнением 3=1 и может быть пред­ставлена в виде следующей лестницы:
1. - приближение 2. - готовность и рывок, 3. - новый уровень и базис для следующего шага
ЦИТАТА «Из одного родились два, из двух обра­зовались три, из трех - все множество вещей». Лаоцзы, «Дао дэ Цзин» 1
ОБРАЗЫ Ева, мадонна, роженица, возлюбленная, Мать-Земля, Природа, источник.
МАРСЕЛЬСКОЕ ТАРО Золотой орел = мощь духа, на среднем плане = интуитивное познание.
ТАРО РАЙДЕРА-УЭЙТА Мать-Природа в венце из 12 звезд - 12 месяцев, Хозяйка времен года. На щите - символ Венеры, в руке у нее - жезл с шаром на конце как символ «державы» (власти над миром) = рай на Земле. Поле ржи - символ плодородия. Река - постоянное течение жизни.
АНАЛОГИИ Матриархат, младенчество, природа, ни­ва, Венера, законы природы, мир чувств.

 

1 Перевод В. Перелешина


 

СОВЕТ Всякое рождение означает боль и кровь: таково начало новой жизни. Энергия любви объединяет противоположности, открывая дорогу новому.
КАЧЕСТВО Открытие нового, уверенность, безопас­ность, теплота, творчество.
ЦЕЛЬ Интуитивное доверие, рост, множествен­ность.
ТЕНЕВАЯ СТОРОНА Безжалостная мать, пожирающая детей своих; мачеха. Землетрясение, изверже­ние вулкана, дракон. Кали (кровожад­ная спутница Шивы), Медуза, ведьма, femme fatale 2. Дикость, произвол, хаос.
ТРАДИЦИОННОЕ ТОЛКОВАНИЕ (плюс) Честолюбие, плодородие, бере­менность, творчество, успех; порыв, (минус) Слабое здоровье, несговорчи­вость, нежелание видеть очевидное.
СИНТЕЗ Хозяйка олицетворяет рост живой при­роды, а тем самым - и творческий по­тенциал, безопасность, защищенность и заботу обо всем живом или, наоборот, угрозу в виде всепоглощающих, разру­шительных стихийных бедствий. По смыслу своего числа, Тройки, она объе­диняет противоположности (1 и 2), так что из них возникает нечто новое, и соз­дает базис для следующего этапа разви­тия. Мистическое уравнение 3=1 здесь дает формулу: отец + мать = сын, и пре­вращение сына в отца в следующем по­колении (Тройка становится Единицей). Поскольку таков всеобщий закон разви­тия, Тройку называют также первичной божественной вибрацией, присутствующей

 

2 Фатальная женщина (франц.).

  в качестве триады (Троицы) во всех развитых религиях: 1 = первоначало, импульс; 2 = воспринимающее начало; 3 = примиряющий, объединяющий, но­вый, продолжающий принцип.
СОБЫТИЙНОЕ ЗНАЧЕНИЕ Фаза необычайного творческого подъе­ма. Пора ясного осознания и осмысле­ния проблемы, давно назревавшей неза­метно, подспудно. Новые идеи. Сознате­льное создание новых ситуаций. Силь­ное внутреннее напряжение, разрешаю­щееся через музыку, поэзию, новые за­мыслы, работу и т.д. Интенсивное переживание и переработка детских желаний.
ОТРЫВОК ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ Едва мы делаем несколько шагов, по­лынь берет нас за горло. Повсюду, на­сколько хватает глаз, ее серые волосы покрывают руины. От зноя в ней бродят соки, и кажется, на всем свете от земли к солнцу поднимается крепкий хмель, от которого пьянеет и шатается небо. Мы идем навстречу любви и желанию. Мы не ищем поучений, проникнутых горь­кой философией, которых обычно ждут от всего величественного. Всё, кроме солнца, поцелуев и диких запахов, ка­жется нам пустым. Что до меня, я не стремлюсь бывать здесь в одиночестве. Часто я приезжал сюда с теми, кого лю­бил, и я читал в их чертах светлую улыбку, которой здесь озаряется лик любви. Здесь мне нет дела до порядка и меры. Меня всецело захватывает необу­зданное своеволие природы и распутство моря. Сочетавшись с весной, руины опять стали камнями и, утратив наведенную людьми полировку,

 

  вновь при­общились к природе. Чтобы отпраздно­вать возвращение этих блудных сыно­вей, природа щедро рассыпала цветы. Алъбер Камю, «Брачный пир» 3
ТРОЙКА Тезис - антитезис - синтез Отец - мать - ребенок Позитив - негатив - нейтрал Раджас - тамас - саттва Прошлое - будущее - настоящее Да - нет - возможно Начало - середина - конец Корень - ствол - крона Солнце - свет - тепло Паперть - храм - алтарь (святая свя­тых) 3 праотца - Авраам, Исаак, Иаков 3 сына Ноя - Сим, Хам, Иафет 3 сына Адама (и Евы) - Каин, Авель, Сиф 3 дня и 3 ночи провел Иона во чреве китовом 3 раза (трижды) отрекся Петр от Иисуса 3 волхва 3 раза (трижды) была разорвана завеса в храме На 3-й день воскрес Он из мертвых 3 БОЖЕСТВА Христианский трисагион («свят, свят, свят») 3 брата - Зевс, Посейдон, Гадес (у гре­ков) Юпитер, Нептун, Плутон (у римлян) Брахма, Вишну, Шива (у индийцев)

 

3 Перевод Н. Наумова. © «Радуга», 1988.

  Озирис, Изида, Гор (у египтян) Один, Тор, Тир (у германо-скандинавов) 3 богини Луны у греков - Артемида, Селена, Геката Ану, Энлиль, Эа (у шумерийцев) Шамаш, Шин, Иштар (у вавилонян)
3 СТЕПЕНИ КАЧЕСТВА
покой движение небытие бытие жизнь смерть день ночь лето зима напряжение расслабление становление упадок умирание рождение вечер утро осень весна движение покой бытие небытие смерть жизнь ночь день зима лето
ТРОИЧНОСТЬ ЭЗОТЕРИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН 1. астрология - тайная наука о Природе, учение о месте человека в Космосе. 2. алхимия - тайная наука об эволюции, учение о превращении низшего в высшее. 3. магия - тайная наука об этике, учение об использовании сил, управляющих раз­витием.

 


IV. ИМПЕРАТОР

(ХОЗЯИН)

Der Kaiser; The Emperor; L'Empereur

 

АРХЕТИП Отец.
БУКВА Далет = Д. Символы = дверь, стол, грудь, лоно. Числовое значение = 4.
ЧИСЛО 4 = земная реальность, посредник между внешним и внутренним, между тем, что внизу, и тем, что наверху: 1 - пылаю­щее ядро (огонь), 2 - газ (воздух), 3 - подземные воды (вода), 4 - земля, 3 - моря, океаны (вода), 2 - атмосфера (воздух), 1 - Солнце (огонь). Порядок, стабильность, направление (4 стороны света). 1+2+3+4=10 - начало нового цикла.

 


 

  Дом, имеющий форму куба, царство лю­дей (Кааба). Первое квадратное число. Квадрат как единство действия всех че­тырех стихий. Квадрат как символ дома и очага, нахо­дящий свое воплощение в таких словах, как «квартира» и «квартал» (городской).
К.-Г. ЮНГ «Четверица - это архетип, присутству­ющий, так сказать, повсюду во Вселен­ной. Она являет собой логическую пред­посылку любой целостности. Чтобы на­звать что-то целостным, нам требуется основание, которое может быть только четырехугольным. Прежде, чем сделать вывод, например, о целостности горизон­та, нам нужно определить на нем четыре стороны света. А это - все те же четыре стихии, четыре первичных качества, че­тыре краски, четыре касты в Индии, че­тыре пути духовного развития в буддиз­ме. Именно поэтому мы различаем и че­тыре аспекта психической ориентации [темперамента], помимо которых ничего принципиально нового просто нельзя придумать. Для ориентации же нам, во- первых, нужна функция, констатирую­щая, что нечто существует (ощущение), во-вторых, функция, констатирующая, что же это такое (мышление), в-третьих, функция, объясняющая, откуда оно взя­лось и куда движется (интуиция). А сверх того нам сказать уже нечего... Иде­ал целостности - это круг, окружность, однако и его минимальное деление есть не что иное, как четверица».
ЦИТАТЫ «Когда-то я верил в реальность, но это было очень давно. Теперь я предпочитаю

 

  прекрасный/ужасный мир своего субъективного опыта тем его холодным научным интерпретациям, которые, если дать себе время в них разобраться, нис­колько не более реальны, зато гораздо более скучны, нежели мои собственные мечты и фантазии». Шелдон Копп «Действительность - это то, чем человек ни при каких обстоятельствах не может быть доволен, чему он никогда не смо­жет поклоняться и чего никогда не ста­нет уважать, ибо она есть чистая слу­чайность, мусор жизни. И изменить ее нельзя никаким иным способом, кроме как отрицая ее, кроме как демонстри­руя, что мы сильнее ее». Герман Гессе
ОБРАЗЫ Патриарх, человек пробудившийся, Небо.
МАРСЕЛЬСКОЕ ТАРО Крест, скрещенные ноги = 4. Золотой орел внизу = сознание реально­го мира.
ТАРО РАЙДЕРА-УЭЙТА Жезл = египетский крест-АНКХ = жизнь = символ вечной жизни и оплодотворя­ющей силы (кундалини), называемый также Crux Ansata, который мы нахо­дим в изображениях многих языческих божеств - Ваала, Астарты, а также у троянцев, этрусков, халдеев. Христиане считали его изобретением дьявола. Воз­можно, он восходит к индийскому сим­волу, объединяющему лингам и йони, мужскую и женскую сексуальность. Жезл в правой руке = власть разума, - скипетр без венчающего его креста = власть земная.

 

  Четыре бараньих головы, украшающие трон: символ могущества, обилия силы, мужества и желания властвовать. Железные доспехи - строгость, холод­ность, непоколебимость.
АНАЛОГИИ Патриархат, рациональное начало, Ло­гос, пробуждающееся сознание ребенка, законы разума, цивилизация.
СОВЕТ Я создаю порядок, стабильность и уве­ренность в завтрашнем дне.
КАЧЕСТВО Хозяин своих мыслей, дел, путей позна­ния, перспективное мышление, реализм, объективность, чувство ответственности.
ЦЕЛЬ Господство духа над натурой, сохране­ние достигнутого, порядок и ясность в противоположность произволу и хаосу.
ТЕНЕВАЯ СТОРОНА Строгий, жестокий отец (Крон), самолю­бование, педантизм, профессионализм без интуиции. Все в узких рамках реально­сти, ограниченность рационализма. По­рядок, становящийся самоцелью, превра­щающийся в бездушный и бесчеловеч­ный закон.
ТРАДИЦИОННОЕ ТОЛКОВАНИЕ (плюс) Начало, проявление, осуществле­ние, достижение какой-то цели. Профес­сионализм, известность, наведение по­рядка, фаза стабильности, (минус) Косность, «не поступлюсь прин­ципами», крайности, но в чем-то и ин­фантилизм, и непоследовательность.
СИНТЕЗ Как число 4 символизирует нашу реаль­ную действительность (четыре стихии) и порядок, царящий на Земле (четыре сто­роны света), так и Хозяин символизирует реализатора, делателя и стража порядка.

 

  МеждуIII и IV Арканами проходит рез­кая, с обеих сторон оспариваемая грани­ца, «разгородка», о которой Петер Дюрр пишет, что на ней сидит ведьма Хаг. Это - граница между дикой Природой с одной стороны и культурой и цивилиза­цией - с другой. Если бы Хозяин-циви­лизатор не следил за ней все время, Хозяйка-Природа медленно, но верно воз­вращала бы себе участки, отвоеванные у нее с таким трудом. Ведь и дома со вре­менем разрушаются, и машины ржавеют. Впрочем, в XX веке Императору, кажет­ся, впервые удалось настолько потес­нить Императрицу, что земли у нее со­всем не осталось. Оттого-то и нет боль­ше пограничных конфликтов. Впрочем, как бы ни было велико наше недовольство цивилизацией, не стоит за­бывать, что именно стремление Импера­тора к ясности и порядку создает нам тот привычный комфорт, которого не знает и не хочет знать Императрица с ее про­стыми нравами и самодурскими замашка­ми. О, это дама капризная, она признает лишь право сильного; в урожайные го­ды она дает нам больше, чем мы можем съесть, а в недород оставляет наших де­тей умирать от голода и холода. Так что принципы Императора - правовое госу­дарство, комфорт и последовательность - кажутся нам все-таки более привлека­тельными... Или все-таки нет? В том-то и состоит наша задача, чтобы эту границу, которая «на замке» и под дулами пушек, сделать открытой и безопасной.
СОБЫТИЙНОЕ ЗНАЧЕНИЕ Приборка, расчистка, выяснение отно­шений. Умение правильно распределить

 

  свое время. Привести все в порядок (на­чиная от починки поломанного и кончая ликвидацией изживших себя отношений). Пора трезвого, прагматического взгляда на вещи. Осуществление (наконец-то!) давних замыслов и планов. Проблемы разрешаются... (как ни стран­но, сами собой).
ЧЕТВЕРКА
4 стороны света восток юг запад север
4 направле­ния впереди справа сзади слева
4 стихии воздух огонь вода земля
4 качества сухое горячее влажное холодное
4 темпера­мента сангвиник холерик флегматик меланхолик
евангелиста Матфей Марк Лука Иоанн
4 пророка Исайя Иеремия Иезекииль Осия
4 архангела Рафаил Михаил Гавриил Уриил
4 апокалип­тических всадника        
4 реки рая Тихон Евфрат Хидеккель Фисон
4 стадии ал­химического деяния ртуть эфир сера соль
4 времени суток утро день вечер ночь
4 времени года весна лето осень зима
4 архетипи- ческих ста­дии воскресение бог весны жертвенная смерть зимняя спячка
           

 

4 соответст­вия Таро Суд Повозка Повешенный Отшельник
4 героя Гра­аля Мерлин Артур Нимве Моргана
4 масти Таро мечи жезлы кубки денарии
4 сословия рыцари крестьяне священники купцы
масти карт пики трефы червы бубны
фазы Луны растущая полнолуние убывающая новолуние
4 кельтских праздника в ночь на: 2 февраля 1 мая 2 августа 1 ноября
4 буквы Йод Хе Вав Хе
4 ветра Эвр Нот Зефир Борей
4 действия сложение вычитание умножение деление
добродетели Справедли­вость Сила Дружба/ любовь Умеренность
4 типа по Юнгу мыслитель чувствую­щий интуитивный воспринима­ющий
4 части сфинкса голова лапы крылья туловище
4 мировых века золотой серебряный медный железный
4 голоса сопрано тенор альт бас
4 состояния у индийцев бодрствова­ние • полусон сон глубокий сон
  4 буквы имени «Адам»= 4 стороны света у греков: Анатолия Дузис Аркто Месемврия 4 буквы надписи на кресте Иисуса = INRI = 4 стихии у евреев: Йегуша Hyp Руах Йаммин
           

 

  Если принять расстояние от Солнца до Сатурна за 100 единиц, тогда расстоя­ние от Солнца до остальных планет бу­дет равняться:
Меркурий = 4 = 4
Венера = 4+3 = 4+3
Земля = 4+2x3x1 = 4+6
Марс = 4+2x3x2 = 4+12
Маллона (теперь пояс астероидов) = 4+2x3x4 = 4+24
Юпитер = 4+2x3x8 = 4+48
Сатурн = 4+2x3x16 = 4+96

V. ЖРЕЦ

(ПАПА, ПЕРВОСВЯЩЕННИК)

Der Hierophant; The Pope; Le Pape

 

АРХЕТИП Святой.
БУКВА Хе = Е, символы ■- дыхание, воздух, щель. Числовое значение = 5.
ЧИСЛО 5 = квинтэссенция = синтез реальности- Четверки, данной нам в ощущениях. Чи­сло человека (5 пальцев, 5 чувств), сум­ма божественной Троицы и человеческой Двоицы-пары. На Востоке - пятая сти­хия, эфир.
К.-Г. ЮНГ «О вере заходит речь, когда утрачивает­ся знание. И вера, и неверие в Бога - только эрзац».
ЦИТАТЫ «Нам следует ясно различать между ве­рой и доверием, поскольку общая прак-

 

  тика придала вере значение такого со­стояния Духа, которое почти противопо­ложно доверию. Вера, в том значении это­го слова, как я его употребляю, - это убежденность, что истина именно тако­ва, какой мы ее себе представляем или желали бы видеть. Вера готова признать истину истиной лишь в том случае, ко­гда она совпадает с ее прежде усвоенны­ми идеями и пожеланиями. Доверие же, напротив, готово признать истину, какова бы она ни была. Доверие не знает пред­взятости, оно - всегда шаг в неведомое. Вера упирается, доверие же легко следу­ет туда, куда его ведут. В таком значении слова доверие становится важнейшей добродетелью как науки, так и любой ре­лигии, не выродившейся в самообман». Алан Уотс, «Мудрость беспокойной жизни» «30 лет я провел в поисках Бога, а ко­гда, наконец, открыл Ему глаза, то убе­дился, что это Он искал меня». Баязид Бастами «Десять спиц и втулка составляют колесо, Но лишь пустота между ними составляет сущность колеса. Глиняные стенки и донышко составляют кувшин, Но лишь пустота между ними составляет сущность кувшина. Стены и крыша составляют жилище, Но лишь пустота между ними составляет сущность жилища. Отдельные события составляют человеческую жизнь,

 

  Но лишь пустота между ними составляет сущность жизни». Лаоцзы, «Дао Дэцзин»
ОБРАЗЫ Представитель Бога на Земле, посред­ник между божеством и человеком, но­ситель духовного Закона.
МАРСЕЛЬСКОЕ ТАРО Здесь человеческие фигуры впервые со­поставляются с архетипами. 2 столпа + 2 монаха + 1 пастырь = 5. Жезл в левой руке означает: его власть - от сердца.
ТАРО РАЙДЕРА-УЭЙТА Тройная тиара и тройной крест - символ ответственности перед небесами, землей и подземным царством. Буква «W» на тиаре - возможно, знак Артура Э. Уэйта. Два столпа, как и в карте II Аркана, однако здесь они одно­го цвета, что означает: сущность (квинт­эссенция) у них одна и та же. Знак руки = открытая и скрытая части Учения. Ключи: символ власти, сохранения тай­ны и права отпускать грехи, знак Св. Петра на папском гербе. «И Я вручу тебе ключи от Царства Не­бесного. Все, что ты свяжешь на земле, останется связанным и на небе, и то, что развяжешь на земле, останется развязан­ным и на небе». Розы и лилии на сутанах монахов - бо­жественная любовь и душевная чистота.
СКРЫТЫЙ СМЫСЛ Жрец, по-гречески Иерофант - «тот, кто толкует священные вещи». В мисте­риях древних греков - единственный, ко­му дозволено раскрывать другим смысл священных учений, высший Посвящен-

 

  ныи, единственным толкователь эзотери­ческих тайн.
АНАЛОГИИ Пентаграмма острием кверху, Святой Дух, духовный Закон.
СОВЕТ «Между небом и землей существует мно­го вещей, недоступных нашему понима­нию. Если путь имеет название, то это не ис­тинный путь. Если имя известно, то это не истинное имя». Лаоцзы, «Дао Дэцзин»
КАЧЕСТВО Поиск смысла, поиск истины, открове­ние, субъективность, доверие, указатель пути к Освобождению.
ЦЕЛЬ Просветление, осознание своей ценно­сти, верность идеалам.
ТЕНЕВАЯ СТОРОНА Ярый пропагандист собственных пред­ставлений. Фарисей, ханжа, лицемер. Нетерпимость, претенциозность, эзоте­рическое высокомерие.
ТРАДИЦИОННОЕ ТОЛКОВАНИЕ (плюс) Ангел-хранитель. Уважение, по­рядочность, организационный талант, познание. (минус) Проблемы со здоровьем, нере­шительность, безответственность.
СИНТЕЗ Эфир, пятая стихия, возвышает нас над планом земных данностей, над обыден­ной жизнью, придавая ей ценность. В то же время он стимулирует нас на посто­янный поиск смысла жизни и истинной, глубинной ценности события. Так возни­кает уверенность, что ты - частица не­коей высшей структуры, хоть эту уве­ренность и трудно обосновать рацио­нальными доводами. Именно на это ука-

 

  зывает пятиконечная звезда лучом вверх, символ человека. Она включает в себя пятиугольник, в котором опять-таки на­ходится пятиконечная звезда, что, в свою очередь, символизирует функцию чело­века как частицы Космоса. Жрец олицетворяет духовный план ве­ры, план субъективного, в отличие от объективности Императора (IV). Он - астролог, тогда как Император - «всего лишь» астроном. Знак, который он делает рукой (в отличие от вытянутой руки Диавола, XV), пока­зывает, что на свете есть больше вещей, чем нам известно. Это и есть та «квинт­эссенция» всего видимого и данного, о ко­торой он хочет сообщить своим жестом. Таким образом, вся карта в целом сим­волизирует все большее проникновение в суть вещей, чувство веры и защищен­ности, возникающее благодаря знанию.
СОБЫТИЙНОЕ ЗНАЧЕНИЕ Новые начинания. Понимание скрытого смысла происходящего (в трудных си­туациях). Обретение смысла, осознание собственной ценности и роли. Утешение. Книга, чрезвычайно важная для вас лич­но. Разговор, сыгравший важную роль в вашем дальнейшем развитии.
ИСТОРИЯ Один весьма набожный дервиш брел как- то по берегу реки, погруженный в свои мысли. Вдруг до него донесся громкий крик - кто-то распевал дервишескую мо­литву: у-йа-ху! «Так не годится», - подумал наш дер­виш. - «Он поет неправильно. Надо петь: йа-ху!» И, будучи добросовестным адептом, счел себя обязанным объяснить незадачливо-

 

  му собрату, как нужно петь правильно. Наняв лодку, он перебрался на остров, откуда раздавалась молитва. На острове стояла хижина, а в ней сидел человек в дервишеской одежде и, раскачиваясь, пел свою молитву. - Друг мой, - обратился к нему дер­виш. - Ты поешь неправильно, и мой долг предупредить тебя об этом. Петь надо вот как. И показал, как надо. – Спасибо, - смиренно поклонился дру­гой, и первый дервиш направился об­ратно к лодке. Он возвращался с чувст­вом исполненного долга: недаром гово­рится, что знающий правильную молит­ву сумеет и по воде пройти аки посуху. Не успел он высадиться на берег, как с острова снова донеслось: у-йа-ху! И задумался наш дервиш над косностью человеческой натуры. И вновь его отвле­кли от размышлений: он увидел, как из хи­жины на острове вышел тот, другой дер­виш и пошел к нему по воде аки посуху! И пока он стоял и смотрел вне себя от удивления, тот подошёл ближе и сказал: – Прости, брат мой, что досаждаю тебе еще раз, но память у меня плохая, по­этому прошу тебя: повтори, как нужно правильно молиться!
ПЯТИКОНЕЧНАЯ ЗВЕЗДА И ПЯТИУГОЛЬНИК КАК СИМВОЛ ЕДИНСТВА КОСМОСА И ЧЕЛОВЕКА

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...