Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Числа 3, 4, 5 в Кеплеровом учении о мировой гармонии




Как мы уже убедились, из первых 10 чисел числа 3, 4 и 5 имеют для нас особую важность.

3 – это число первичной божественной вибрации, вечного ритма развития.

4 – число земной реальности и основа нашей ори­ентации (стороны света).

5 – квинтэссенция и число человека.

 
 

Кеплер в своем учении о мировой гармонии вы­водит из этих трех чисел несколько важных взаимосвя­зей. Изображенный внизу большой треугольник и все входящие в него маленькие имеют соотношение сторон 3:4:5. Если принять длину отрезков сторон за основание частоты звуковых колебаний, то мы получим семь тонов мажорной гаммы плюс соответствующие мажорные же трезвучия. Приняв длину отрезков за масштабное изо­бражение длины струн музыкального инструмента, мы получим минорные трезвучия.

На этих числах – 3, 4 и 5 – строятся и единствен­ные пять совершенных тел, известных геометрии (плато- новы тела). Это - тела, у всех поверхностей которых
есть общая средняя точка, сами же поверхности состоят из одинаковых граней (треугольников, четырехугольни­ков и т.д.). Вот эти тела:

тетраэдр - четырехгранник (треугольная пи­рамида)
октаэдр - восьмигранник
икосаэдр - двадцатигранник, состоящий из треугольников
гексаэдр - шестигранник (куб) из квадратов
додекаэдр - двенадцатигранник (бриллиант) из пятиугольников

Кеплер поместил эти тела одно в другое таким образом, что куб оказался вписан в наименьший из воз­можных шаров, а в куб тоже вписан шар соответствую­щего размера. В этот шар вписана треугольная пирами­да, и у нее внутри тоже находится шар, в котором по­мещается двенадцатигранник, а в нем - опять шар, затем двадцатигранник, снова шар, восьмигранник - и послед­ний, самый маленький шар. Так вокруг пяти тел обра­зуются шесть шаров с единым центром. Если сравнить расстояния, отделяющие поверхность каждого шара от поверхности следующего, то они окажутся пропорцио­нальны расстояниям между орбитами планет Солнечной системы от Меркурия до Сатурна:

1-й шар = Сатурн в нем куб
2-й шар = Юпитер в нем четырехгранная пирамида
3-й шар - Марс в нем додекаэдр
4-й шар = Земля в нем икосаэдр
5-й шар = Венера в нем октаэдр
6-й шар = Меркурий  

 

КЕПЛЕРОВА МОДЕЛЬ МИРОЗДАНИЯ

СО ВПИСАННЫМИ ДРУГ В ДРУГА

ПЛАТОНОВЫМИ ТЕЛАМИ.


VI. ВЛЮБЛЕННЫЕ

(ВЫБОР)

           
     

Die Liebenden; The Lover (The Lovers); L'Amoureux

 

 

АРХЕТИП Влюбленность, перепутье.
БУКВА Вав = В, У, символы: глаз, ухо, иголь­ное ушко, свет. Числовое значение = б.
ЧИСЛО 6 = раскручивающаяся спираль (в про­тивоположность 9). По Пифагору, это пер­вое совершенное число, т.к. представля­ет собой одновременно сумму и произве­дение своих частей: 1+2+3=6 и 1x2x3=6. Число Бога, проявленного в мире: два треугольника, которые могут быть соеди­нены в квадрат. В Природе - идеальный строительный элемент (пчелиные соты).
К.-Г. ЮНГ «Встреча двух личностей подобна сме­шению двух разных химических веществ: если их

 

  соединение в принципе возможно, то изменяются оба».
ЦИТАТЫ «Все решения приходится принимать, ко­гда данных для этого недостаточно! И тем не менее мы в ответе за все, что делаем». Шелдон Копп «Что движет мужчинами, бросающими­ся от одной любовницы к другой, испы­тывающими все виды женской привлека­тельности и любви ради того лишь, что­бы убедить себя, что на свете стоит жить? Их непрестанная погоня за все новыми победами происходит от глубоко скры­того сомнения в своей способности по­корить хотя бы одну женщину так, что­бы она действительно привязалась к ним. Вот они и бредут по жизни, как безусые юнцы, у которых одна половинка души влюблена в женскую инстинктивную на­туру, а другая боится ее и мечтает, что­бы "женщина их мечты" взяла их под свою опеку как мать или старшая сест­ра. И, поскольку сами они одновремен­но осознают это свое внутреннее проти­воречие и не осознают его, то и с жен­щинами ведут себя то как самоуверен­ные мужчины, то как робкие юнцы. От женщин же, принимающих их вместе с этой их нелепой робостью или не заме­чающих ее, они скоро бегут сами, гово­ря себе: раз они так усердно представ­ляются мне родной мамашей, то, видно, боятся открытого противоборства полов, и всерьез их принимать не стоит. И, на­оборот, перед женщинами, не одобряю­щими их ребячества, они играют силь­ных мужчин. Но стоит женщине поверить в эту игру, как они

 

  говорят себе: что за глупое создание! Такая женщина не составит мужчине счастья! Если же находится женщина, которая не подда­ется на игру и не желает сжалиться над их ребяческой робостью, они уходят по­тому, что возмущаются ее бессердечием. Есть еще один вид эротического самооб­мана, на первый взгляд вовсе таковым не являющийся. Я имею в виду ту наи­гранную холодность, ту показную суро­вость, которая происходит от неудержи­мого желания быть влиятельнее, опас­нее, страшнее прочих мужчин. У муж­чин, находящих себе убежище в подоб­ном поведении, в самой глубине души тоже живет страх - перед тем, что им-де не дано (и никогда не дано будет!) стать настоящим мужчиной. Что ж, в этом они, пожалуй, правы. Ибо им недостает способности быть почтительным и дерз­ким одновременно, одарить человека ко­торой способна лишь Афродита. Все вышесказанное не дает, однако, до­бропорядочным мужьям, не стесняющи­мся видеть в своих женах родную ма­машу, добрую няню и эротическую при­слугу, права полагать, что их "верность" хоть чем-то лучше "непостоянства" ука­занных прочих». Филипп Метман, «Миф и судьба»
ОБРАЗЫ Эрос, дилемма Париса. Конфликт: дев­ственность - женственность, чистый дух - грешная плоть, святая - блудница, красавица и чудовище.
МАРСЕЛЬСКОЕ ТАРО Человек во весь рост = уверенность в се­бе. Выбор между матерью и возлюблен­ной. Вверху - Купидон.

 

ТАРО РАЙДЕРА-УЭЙТА Адам и Ева. Позади них - Древо Жизни с 12 плодами и Древо Познания добра и зла со Змеем. На нем (осталось) четыре плода из первоначальных пяти, соответ­ствующих пяти чувствам. Вверху - ар­хангел Рафаил, олицетворение «чистой любви». А. Уэйт сознательно отказался от темы выбора.
АНАЛОГИИ Шестиконечная звезда, Звезда Соломо­на, Щит Давида, знак Вишну, мистиче­ский брак Шивы и Шакти, два треуго­льника, наложенных друг на друга: верхний, олицетворяющий огонь, ука­зывает на Эроса и судьбу, нижний, во­да, - на землю.
СОВЕТ МАРСЕЛЬСКОГО "ГАРО Нет никаких проблем; единственная про­блема - это проблема выбора. Если ты готов отвечать за свой выбор, значит, он правилен.
СОВЕТ ТАРО УЭЙТА КАЧЕСТВО Силой никого любить не заставишь. Те­бя будут любить тем больше, чем боль­ше ты сам относишься к себе с любовью. Открытие индивидуального сознания, умение отвечать за себя. Готовность к любви, желание и способность жить вместе с другим человеком (А. Уэйт).
ЦЕЛЬ Право выбора, сознание ответственно­сти. Доверие к себе и объединение про­тивоположностей (А. Уэйт).
ТЕНЕВАЯ СТОРОНА Нерешительность, безволие. Отказ от са­мого себя, чувство ненависти, болезнен­ной ревности (А. Уэйт).
ТРАДИЦИОННОЕ ТОЛКОВАНИЕ (плюс) Выбор, освобождение от зависи­мости, умение отвечать за себя.

 

  (минус) Промедление, пессимизм, про­блемы со здоровьем, импотенция, невер­ность, пороки, опасные связи.
СИНТЕЗ В старых колодах подчеркивается тема выбора. Отсюда - совет карты, трактуе­мый как «невозможно иметь все и сра­зу». Чтобы получить желаемое, нужно отдать, отпустить от себя что-то, пусть даже давно и горячо любимое. Или, как говорит китайская поговорка: «Чтобы на­брать воды, нужно подставлять ладони, а не кулаки». Уэйт счел эту тему смеш­ной и заменил темой «чистой любви». Однако и здесь тоже требуется выбор. Правда, здесь носит позитивный харак­тер (по принципу желания, а не неже­лания). Сам я интерпретирую эту карту по-разному, в зависимости от конкретно­го расклада.
СОБЫТИЙНОЕ ЗНАЧЕНИЕ Различные ситуации выбора, как по принципу желания, так и по принципу нежелания (отказа): влюбиться, откры­ться навстречу большой любви, начать новую фазу во взаимоотношениях с парт­нером или супругом. Заключить новое, важное знакомство. Или, возможно, с любовью приступить к какому-то делу.
ИСТОРИЯ Уран, хозяин великого Безмолвия и без­граничного кругозора, повелитель звезд­ного неба, взял в жены Гею (богиню зе­мли), чтобы от его звездного ночного света она породила мир, полный цветов и красок. Вместо этого она родила ему множество злобных демонов, безудерж­ный нрав которых начал угрожать все­могуществу его царственных медитаций в неподвижном свете ночных небес.

 

  И создал он ненависть, которая была ни­чем иным как проклятием нежелания видеть свои творения, и сбросил этих мерзких чудовищ обратно в Тартар. И застыла его любовь в бесконечной судо­роге зачатия, и оставалась такой до тех пор, пока Крон (его сын), мстя за мать, не отделил пораженный ненавистью ор­ган от божественного тела молниенос­ным взмахом серпа, заметить который Урану не дано было. Отъединенная же часть божества упала в мировой океан, волны которого расто­пили застыл ость, и тогда впервые откры­лось, что ненависть - это всего лишь су­дорожно сжатая любовь, и из пены, вы­несенной на поверхность вод, родилась та, отвергать которую не имело смысла: Афродита. И скрыла она эту тайну люб- ви-ненависти и ледяной похоти в глуби­нах океана и, как Афро-генес, Пено-рож- денная, создала из лениво колышущихся волн те зыбкие, туманные образы, маня­щий зов которых заставляет обманутые жертвы бросаться от одной любви к другой, ища и не находя в них того, что их так манило. Тех из них, кто не спосо­бен, как Крон, с открытыми глазами вой­ти в мир застылой ненависти и ледяного презрения, она с тех пор уводит с собой, как царица прекрасных иллюзий, в мир приятных мечтаний и необременитель­ной нерешительности. Примирить же Урана, Хозяина Безмол­вия, с порожденными им демонами гро­ма, досталось людям. Услышать в своей душе симфонию жизни с ее сотрясающи­ми мир смерчами, борьбой тварей за су­ществование, взлетами и падениями мо гучих организмов,

 

  стоном стихии, рож­дением и уничтожением, вечными бес­покойством, тоской, случайностью, стра­хом и ненависть, услышать и принять ее - вот подвиг великих Любящих. Вот по­следняя тайна Афродиты, сокрытая в темных глубинах вод, ограниченных лишь далеким рифом горизонта. И охраняют ее только рыбы. Филипп Метман, «Миф и судьба»

 
 

Два (божественных) треугольника складываются в квадрат земной реальности:

Вдвинутые один в другой, они образуют шестико­нечную звезду, символ богодействия в этом мире, олице­творение мужского и женского начал, звезду Давида, Вишну и т.д.

Божественный уровень духовное измерение
земной уровень материальное измерение

VII. КОЛЕСНИЦА

(ВОЗНИЧИЙ, ПОВОЗКА)

Der Wagen (der Karren); The Chariot
(The Cart); Le Chariot

 

АРХЕТИП Выход героя.
БУКВА Зайин = 3, символы = стрела, вообще оружие, молния, победа. Числовое зна­чение = 7.
ЧИСЛО 7 = число божественной и небесной гар­монии (3+4), судьбы и перемен. 7 дней в неделе, 7 лет тучных и 7 лет тощих. Если сложить число очков на двух про­тивоположных гранях игральной кости, мы также получим 7. Семь дней Творе­ния. Семь фаз алхимической трансфор­мации по 7 металлам и 7 планетам (от Солнца до Сатурна). Если длина ок­ружности составляет 22 единицы (22 -

 

  число Арканов Таро), то ее диаметр ра­вен 7 (22:7 = л). У пифагорейцев - «кризисное» число, связывавшееся с бо­лезнями.
ОБРАЗЫ Колесница Солнца, Фаэтон, Икар, мис­тическая повозка Ильи-пророка, огнен­ная колесница Иезекииля, воин, Озирис победоносный.
МАРСЕЛЬСКОЕ ТАРО 4 подпорки (по четырем стихиям) + 1 возничий = квинтэссенция. 2 коня как символы положительной и отрицательной стороны животного нача­ла или силы физической и духовной, воли к жизни и сознания. 2 маски на плечах = урим и туммим, священные камни, использовавшиеся первосвящен­никами Израиля для вопрошения у Бога о Его воле (в лютеровской Библии они называются «Свет» и «Закон»). Также - Солнце и Луна как главные светила, свет и тень. Нагрудник, украшенный че­тырьмя рядами драгоценных камней по три в каждом (Исх. 28:15 и далее, где описывается ритуальное одеяние свя­щенника). Буквы S и М означают Simon Magus - Симон Волхв, маг из самарян, обличенный в ереси, считающийся осно­вателем одной из гностических сект.
ТАРО РАЙДЕРА-УЭЙТА Колесницу влекут сфинксы. В «Федре» Платон называет подобную повозку сим­волом человеческой души. На возничем - корона, украшенная восьмилучевой звездой (намек на «лежащую восьмер­ку», лемнискату, как символ бесконеч­ности в I Аркане). Символ на передней стенке колесницы - вероятно, изображе­ние лингама и йони.

 

  Сверкающий четырехугольник на груди возничего - символ земной власти. По­лосы кольчуги украшены алхимической символикой. В руке - жезл (Мага) с зо­лотым навершием, символ благородных целей. Город на заднем плане - указа­ние на то, что возничий больше не на­ходится под защитой городских стен.
АНАЛОГИИ Период полового созревания; всепобеж­дающее весеннее солнце.
СОВЕТ Молодой король - это всегда новые си­лы и новые идеи.
КАЧЕСТВО Сила, вырвавшаяся на свободу, движе­ние вперед. Сохранение равновесия (на двухколесной повозке). Координация двух разных сил (два коня).
ЦЕЛЬ «Открытие сокровища». Человек нахо­дит и завоевывает себе место под солн­цем. Победа.
ТЕНЕВАЯ СТОРОНА Самовлюбленность, завышенная само­оценка, неуважение к другим, легкомы­слие.
ТРАДИЦИОННОЕ ТОЛКОВАНИЕ (плюс) Победа, триумф, гармония, ус­пешное завершение какого-то долгого дела; одаренность, контроль над ситуа­цией. Прямая дорога, прогресс, (минус) Самолюбование, мания вели­чия, утрата контроля над ситуацией, ут­рата направления. Препятствие, неудача.
СИНТЕЗ Колесница символизирует все, связанное с продвижением вперед, прорывом, про­грессом: мужество, осмотрительность, эн­тузиазм, жажду деятельности, инициа­тиву. А также опыт и искусность возни­чего: он умеет сохранять внутреннее и

 

  внешнее равновесие, направляя энергию своих коней, куда ему нужно, хотя по природе они различны (как, скажем, на­ши желания и наши ощущения). Это од­на из немногих карт, теневая сторона которой выходит на первый план: чело­век, переоценивающий свои силы и воз­можности. Об этом нам напоминают ми­фы об Икаре и о Фаэтоне. Таким обра­зом, карта указывает на необходимость соблюдать меру во всем и знать пределы своих возможностей. К теневой стороне относится и иллюзия движения (алкого­льная, наркотическая).
СОБЫТИЙНОЕ ЗНАЧЕНИЕ Уравновешивание противоречий. Прог­ресс в каком-либо деле. Энтузиазм но­вого начинания. Объединение противо­положностей. Восстановление уже почти разорванных взаимоотношений. Пред­приимчивость. Отъезд.
СЕМЕРКА 7 лет требуется организму для полного обновления. 7 чудес света. 7 основных нот. 7 врат в Фивах, «Семеро против Фив». 7 змеиных голов Лернейской гидры. 7 холмов Рима. 7 храбрецов, 7 гномов, 7 воронов и пр. (в сказках). 7-мильные сапоги. 7 спящих (в пещере). 7 планет древних. 7 дней недели. 7 дней Творения. 7 чакр, 7 мистических цветков лотоса. 7 шейных позвонков. 7 добродетелей, 4 мирских и 3 религи­озных.

 

  7 церковных таинств (крещение, кон­фирмация, евхаристия, покаяние, свя­щенство, брак, соборование). 7-свечник (менора). 7 просьб в «Отче наш». 7 этажей вавилонского храма. 7 ступеней трона царя Соломона. 7 морей. 7 жрецов трубили в 7 труб в течение се­ми дней, пока не пали стены Иерихона. 7 дней Пасхи и праздника Кущей.
  «ОТКРОВЕНИЕ СВ. ИОАННА»: 7 церквей 7 труб 7 духов 7 громов 7 золотых светильников 7 голов 7 звезд 7 венцов 7 печатей 7 казней 7 рогов 7 золотых чаш 7 ангелов 7 царей
  «ЗЛЫЕ» СЕМЕРКИ: 7 смертных грехов (гордыня, алчность, похоть, зависть, гнев, обжорство, лень) 7 казней (иногда также 10 казней египет­ских) 7 карающих ангелов 7 неурожайных лет 7 злых духов
  У халдеев 7 видимых планет (включая Солнце и Луну) располагались по скорости своего движения в следующем порядке:
 
  Если расставить их в том же порядке по концам семилучевой звезды, то мы полу­чим последовательность дней недели

 

планета русское немецк. кельт. англ. франц.
название
Солнце воскресенье Sonntag Sünna Sunday Dimanche
Луна понедельник Montag Mano Monday Lundi
Марс вторник Dienstag Zio Tuesday Mardi
Меркурий среда Mittwoch Wodan Wednesday Mercredi
Юпитер четверг Donnerstag Tunar Thursday Jeudi
Венера пятница Freitag Fria Friday Vendredi
Сатурн суббота Samstag Loki Saturday Samedi

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...