Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III. Диагностика аудитории ДК им. С.М. Кирова




 

Исследование включало два этапа:

опрос посетителей;

опрос работников.

Целью первого являлось измерение и оценка удовлетворенности посетителей качеством и доступностью услуг ДК, а также выделение наиболее важных критериев деятельности последних с позиций потребителей. Цель второго заключалась в оценке состояния системы обратной связи и выявлении расхождений в ее понимании персоналом ДК и потребителями услуг культуры. Для этого выявлялись:

целевые ожидания посетителей;

важность различных аспектов обслуживания, влияющие на повышение качества и доступности услуг.

Задачи исследования. В ходе исследования, необходимо было решить следующие задачи:

составить социальный портрет аудитории посетителей, определить ее целевые ориентации и причины низкой культурно-досуговой активности;

оценить уровень удовлетворенности потребителей на основе выявления значимости с их точки зрения факторов, определяющих качество услуг культуры;

определить приоритетные направления деятельности ДК с целью улучшения их работы, а также разработать для данных направлений систему мероприятий, нацеленных на преодоление выявленных негативных моментов, повышение доступности и качества услуг;

собрать и проанализировать предложения респондентов по улучшению работы ДК.

Составление портрета аудитории. Исследование показало, что среди посетителей ДК 65,1% составляют женщины, мужчины соответственно 34,3%. Структура респондентов характеризуется преобладанием людей, из возрастных групп 16-25 лет и 36-55 лет (соответственно, 39,3% и 20,7% от массива респондентов). Большинство респондентов (96,6%) проживают на территории РФ, из них 64,9% - в Санкт-Петербурге и 16,1% - в Ленинградской области. Приезжие из других регионов России составили 15,7%, наряду с ними в выборку попали иностранные граждане - 2,0%.

Род занятий участников опроса весьма разнообразен - от учащихся средней школы до пенсионеров.

В исследовании представлены все социально-статусные группы, различающиеся по уровню доходов:

основную часть массива составили респонденты, оценившие свой уровень доходов как средний (49,3%);

посетители ДК, считающие свой доход ниже среднего или совсем низким, составили 13,3% и 5,7% от массива респондентов, соответственно;

к группе с уровнем доходов выше среднего отнесли себя 11,6% опрошенных (в т.ч. 2,8% считают его высоким);

около 23% участников опроса затруднились с определением своего материального положения.

В составе потребителей услуг ДК люди с высшим образованием составляют 48,5%. Среди них лидируют представители социально-гуманитарного и технического направлений (28,4% и 19,9%)

Основными целями посещения ДК являлись "культурно-просветительская" - 52,6%, "образовательная" - 15,9% и "информационная" - 9,5%. Оценка респондентами достижения целей посещения распределилась следующим образом: 66,9% отметили полное достижение целей, 29,7% - частичное, не достигли целей 1,8% респондентов.

Выявление причин низкой культурно-досуговой активности. Большинство респондентов высказали желание чаще посещать учреждения культуры - 73,4%.

Как показало исследование, к основным причинам низкой культурно-досуговой активности относятся:

недостаток свободного времени (33,7%);

отдаленность ДК от дома (25,0%);

усталость после работы (9,4%);

состояние здоровья (4,5%);

режим работы ДК (4,0%);

семейно-бытовые условия (3,9%);

недостатки в работе ДК (1,6%).

Факторы удовлетворенности. Удовлетворенность потребителей исследовалась по 9-ти группам факторов. Показатели удовлетворенности для каждой из них, а также их важность представлены в Табл. 1.

 

Таблица 1. Удовлетворенность потребителей аспектами обслуживания и их важность

Группа факторов (аспект обслуживания) Важность аспектов обслуживания для потребителей Удовлетворенность потребителей
Условия доступа в учреждения культуры 4,07 3,85
Место оказания услуг 4,25 4,08
Информация об учреждениях культуры, их ресурсах и о предоставляемых услугах 3,98 3,72
Техническое оснащение ДК 3,88 3,68
Персонал, оказывающий услуги 4,37 4,13
Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб и предложений по улучшению работы ДК 3,61 3,88
Стоимость услуг 4,15 3,84
Безопасность пребывания 4,25 4,19
Услуги ДК (качество) 4,20 3,94

 

Оценка системы обратной связи в ДК, проводилась в рамках как прямого (опрос посетителей), так и зеркального (опрос персонала) исследований. На Рис. 2 наглядно представлено соотношение мнений работников и посетителей по исследуемым факторам.

 


Рис. 1. Соотношение мнений работников и посетителей о важности исследуемых групп факторов для обеспечения доступности и качества услуг культуры

 

Данные исследования показывают, что на сегодняшний день работники ДК не в полной мере владеют необходимой информацией о том, что действительно важно для клиентов и на какие аспекты деятельности необходимо обратить внимание в приоритетном порядке с целью повышения удовлетворенности посетителей качеством оказываемых услуг.

На Рис. 2 представлено распределение на координатной плоскости групп факторов, влияющих на качество и доступность оказываемых учреждениями культуры услуг, в зависимости от степени важности факторов и значения удовлетворенности ими посетителей.


Рис. 2. Определение зон потенциального улучшения работы ДК

 

В ходе анализа все факторы были разделены на 4 группы:- высокая степень важности и низкая степень удовлетворенности;- высокая степень важности и высокая степень удовлетворенности;- низкая степень важности и низкая степень удовлетворенности;- низкая степень важности и высокая степень удовлетворенности.

Таким образом, были выявлены зоны потенциального улучшения работы учреждения культуры, т.е. определены приоритетные направления совершенствования его работы по обеспечению качества предоставляемых услуг. Это группа факторов, расположенных в секторе I, к которым относятся:

условия доступа в учреждения культуры(1);

информация об учреждениях культуры, их ресурсах и оказываемых услугах (3);

стоимость услуг ДК (7);

услуги ДК (9).

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...