III. Диагностика аудитории ДК им. С.М. Кирова
Исследование включало два этапа: опрос посетителей; опрос работников. Целью первого являлось измерение и оценка удовлетворенности посетителей качеством и доступностью услуг ДК, а также выделение наиболее важных критериев деятельности последних с позиций потребителей. Цель второго заключалась в оценке состояния системы обратной связи и выявлении расхождений в ее понимании персоналом ДК и потребителями услуг культуры. Для этого выявлялись: целевые ожидания посетителей; важность различных аспектов обслуживания, влияющие на повышение качества и доступности услуг. Задачи исследования. В ходе исследования, необходимо было решить следующие задачи: составить социальный портрет аудитории посетителей, определить ее целевые ориентации и причины низкой культурно-досуговой активности; оценить уровень удовлетворенности потребителей на основе выявления значимости с их точки зрения факторов, определяющих качество услуг культуры; определить приоритетные направления деятельности ДК с целью улучшения их работы, а также разработать для данных направлений систему мероприятий, нацеленных на преодоление выявленных негативных моментов, повышение доступности и качества услуг; собрать и проанализировать предложения респондентов по улучшению работы ДК. Составление портрета аудитории. Исследование показало, что среди посетителей ДК 65,1% составляют женщины, мужчины соответственно 34,3%. Структура респондентов характеризуется преобладанием людей, из возрастных групп 16-25 лет и 36-55 лет (соответственно, 39,3% и 20,7% от массива респондентов). Большинство респондентов (96,6%) проживают на территории РФ, из них 64,9% - в Санкт-Петербурге и 16,1% - в Ленинградской области. Приезжие из других регионов России составили 15,7%, наряду с ними в выборку попали иностранные граждане - 2,0%.
Род занятий участников опроса весьма разнообразен - от учащихся средней школы до пенсионеров. В исследовании представлены все социально-статусные группы, различающиеся по уровню доходов: основную часть массива составили респонденты, оценившие свой уровень доходов как средний (49,3%); посетители ДК, считающие свой доход ниже среднего или совсем низким, составили 13,3% и 5,7% от массива респондентов, соответственно; к группе с уровнем доходов выше среднего отнесли себя 11,6% опрошенных (в т.ч. 2,8% считают его высоким); около 23% участников опроса затруднились с определением своего материального положения. В составе потребителей услуг ДК люди с высшим образованием составляют 48,5%. Среди них лидируют представители социально-гуманитарного и технического направлений (28,4% и 19,9%) Основными целями посещения ДК являлись "культурно-просветительская" - 52,6%, "образовательная" - 15,9% и "информационная" - 9,5%. Оценка респондентами достижения целей посещения распределилась следующим образом: 66,9% отметили полное достижение целей, 29,7% - частичное, не достигли целей 1,8% респондентов. Выявление причин низкой культурно-досуговой активности. Большинство респондентов высказали желание чаще посещать учреждения культуры - 73,4%. Как показало исследование, к основным причинам низкой культурно-досуговой активности относятся: недостаток свободного времени (33,7%); отдаленность ДК от дома (25,0%); усталость после работы (9,4%); состояние здоровья (4,5%); режим работы ДК (4,0%); семейно-бытовые условия (3,9%); недостатки в работе ДК (1,6%). Факторы удовлетворенности. Удовлетворенность потребителей исследовалась по 9-ти группам факторов. Показатели удовлетворенности для каждой из них, а также их важность представлены в Табл. 1.
Таблица 1. Удовлетворенность потребителей аспектами обслуживания и их важность
Оценка системы обратной связи в ДК, проводилась в рамках как прямого (опрос посетителей), так и зеркального (опрос персонала) исследований. На Рис. 2 наглядно представлено соотношение мнений работников и посетителей по исследуемым факторам.
Рис. 1. Соотношение мнений работников и посетителей о важности исследуемых групп факторов для обеспечения доступности и качества услуг культуры
Данные исследования показывают, что на сегодняшний день работники ДК не в полной мере владеют необходимой информацией о том, что действительно важно для клиентов и на какие аспекты деятельности необходимо обратить внимание в приоритетном порядке с целью повышения удовлетворенности посетителей качеством оказываемых услуг. На Рис. 2 представлено распределение на координатной плоскости групп факторов, влияющих на качество и доступность оказываемых учреждениями культуры услуг, в зависимости от степени важности факторов и значения удовлетворенности ими посетителей. Рис. 2. Определение зон потенциального улучшения работы ДК
В ходе анализа все факторы были разделены на 4 группы:- высокая степень важности и низкая степень удовлетворенности;- высокая степень важности и высокая степень удовлетворенности;- низкая степень важности и низкая степень удовлетворенности;- низкая степень важности и высокая степень удовлетворенности. Таким образом, были выявлены зоны потенциального улучшения работы учреждения культуры, т.е. определены приоритетные направления совершенствования его работы по обеспечению качества предоставляемых услуг. Это группа факторов, расположенных в секторе I, к которым относятся:
условия доступа в учреждения культуры(1); информация об учреждениях культуры, их ресурсах и оказываемых услугах (3); стоимость услуг ДК (7); услуги ДК (9).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|