Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организационно-экономическая характеристика сети «Седьмой Континент»




ОАО «Седьмой Континент» было основано в 1994 году и является российской розничной торговой сетью и одним из лидеров розничного рынка России. Общее число магазинов данной сети - 158, также существует сеть интернет-магазинов под этим же брендом.

Организационно-правовая форма предприятия - акционерное общество открытого типа. В своей деятельности общество руководствуется действующим законодательством Российской Федерации. Основной целью деятельности общества является извлечение прибыли.

Высшим органом управления «Седьмого Континента» является совет директоров.

Магазины розничной сети «Седьмой Континент» расположены в 647 населенных пунктах Российской Федерации. Около двух третей магазинов компании работает в городах с населением менее 500 000 человек.

Каждым магазином управляет директор бизнес - единицы. Все сотрудники выполняет свои обязанности в соответствии с должностной инструкцией.

Основу стратегии компании, направленной на прибыльный и эффективный рост, составляют следующие элементы:

·   повышение операционной эффективности;

·   расширение услуг и возможностей.

Бизнес-концепция заключается в уникальном предложении покупателю, что является долгосрочным конкурентным преимуществом компании и одним из ключевых факторов роста. Эффективная бизнес-модель и уникальное предложение покупателю формируют доверие к брэнду.

Охарактеризуем финансовое состояние розничной сети «Седьмой Континент». Расчеты будем основывать на финансовых показателях компании, приведенных в приложениях к курсовой работе.

Проанализировав приложение А, можно сделать вывод о том, что валюта баланса увеличилась в 2009 году на 11 328 955 тысяч рублей, что сопровождалось значительным ростом внеоборотных активов и снижением кредиторской задолженности. Безусловно, это положительные тенденции.

Согласно приложению Б, в 2010 году увеличивается доля внеоборотных активов, что сопровождается значительным ростом собственного капитала - это положительная динамика. В 2011 году наметились серьезные предпосылки к появлению финансовой зависимости розничной сети: доля внеоборотных активов по сравнению с оборотными растет, резко возрастает уровень заемных средств наряду со снижение собственного капитала. На основании приведенных данных за 2012 год можно судить о снижении мобильности сети - вырос объем внеоборотных активов - на 70,8% и, одновременно глобально увеличилась доля долгосрочных займов в валюте баланса - на 9,8%. /Приложение Г/

К сожалению, в 2013 продолжается тенденция 2012 года к увеличению финансовой зависимости розничных сетей: снижение собственного капитала на 3510039 тыс. рублей и рост долгосрочной кредиторской задолженности на 5 133 346 тыс. рублей.

Уровень кредиторской задолженности на предприятии не является критичным. Маневренность собственного капитала неуклонно снижается, то есть собственные источники средств с финансовой точки зрения далеки от оптимального значения.

 

Таблица 1 - Анализ коэффициентов ликвидности «Седьмой Континент»

Показатель 2008 2009 2010 2011 2012 2013 Рек.знач.
Коэффициент текущей ликвидности 4,28 2,47 17,9 0,37 0,39 0,32 2
Коэффициент быстрой ликвидности 4,3 2,5 17,9 0,37 0,4 0,87 1
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,0007 0,00005 0,003 0,00002 0,000001 0,00004 0,2

 

Динамика показателей ликвидности говорит о том, что ценности в сети нелегко превращаются в деньги.

 

Таблица 2 - Оценка прибыли от реализации в 2007-2008гг., тыс.руб.

Показатели 2007 2008 Отклонение Отчетный период к базисному
Выручка от реализации продукции 78121 192477 +114356 2,46
Себестоимость реализации 23176 32044 +8868 1,38
Коммерческие расходы        
Управленческие расходы 23940 54071 +30131 2,26
Прибыль от реализации 31005 106362 +75357 3,43
Чистая прибыль 12075 121571 +109496 10,06

 

В соответствии с таблицей 2 чистая прибыль в 2007-2008 гг. имеет тенденцию к росту.

 

Таблица 3 - Оценка прибыли от реализации в 2011-2012 гг., тыс.руб.

Показатели 2011 2012 Отклонение Отчетный период к базисному
Выручка от реализации продукции 274802 309230 +34428 1,1
Себестоимость реализации 62339 60489 -1850 0,97
Коммерческие расходы        
Управленческие расходы 109627 227339 +117712 2,1
Прибыль от реализации 102836 21402 -81434 0,2
Чистая прибыль 2165022 7737404 +5572382 3,6

 

В 2012 году управленческие расходы значительно возросли в отличие от выручки от реализации. В результате прибыль от реализации практически неизменна. Рост чистой прибыли объясняется появлением доходов от участия в других организациях - 6787200 тыс. рублей.

Для оценки развития розничной сети проанализируем показатели деловой активности.

 

Таблица 4 - Анализ деловой активности «Седьмого Континента»

Показатели 2008 2009 2010 2011 2012 2013
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала 0,02 0,02 0,01 0,01 0,01 0,007
Коэффициент оборачиваемости оборотных активов 0,02 0,05 0,08 0,1 0,07 0,06
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности 0,17 0,57 1,13 1,6 0,1 0,05
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности 4,7 0,4 0,4 8,1 7,8 6,3

 

Как видим, скорость оборота всех оборотных средств сети не велика.

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности имеет тенденцию к снижению, что является негативным моментом. Вывод: за анализируемый период времени прослеживается тенденция снижения выручки, приходящейся на 1 рубль сложенного собственного капитала. Оборачиваемость оборотного капитала не значительно, но возрастает. По состоянию на 01.01.2013 розничной сети требуется произвести 6,3 оборотов для оплаты выставленных счетов, что на 1,6 оборотов больше, чем в 2008 году и на 1,5 оборотов меньше, чем в предыдущем периоде.

Вычислим и проанализируем показатели рентабельности розничной сети «Седьмой Континент».

 

Таблица 5 - Анализ рентабельности розничной сети «Седьмой Континент»

Показатели рентабельности 2008 2009 2010 2011 2012 2013
Рентабельность продаж 39,7 55,2 58,7 37,2 37,4 6,9
Рентабельность инвестированного капитала 0,34 1,5 6,8 2,4 4,6 13,04
Доходность кредиторов 1,2 11,6 271 102,2 75 42

 

Как видно из таблицы, прибыльность продаж имеет тенденцию к снижению. Наряду с этим, рентабельность инвестиционного капитала стремительно растет, что сопровождается ростом заемного капитала.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...