Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ стратегии продаж в сети «Седьмой континент»




Торговая деятельность в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» - №381-ФЗ от 28.12.2009.

Действующий закон о торговле предусматривает, что розничные компании не могут приобретать конкурентов, строить или арендовать новые торговые площади, если их доля на локальном рынке достигла 25% от розничного оборота. Региональные сети вынуждены разрабатывать стратегию своего развития в соответствии с введенным требованием.

Современный этап развития розничной торговли в России характеризуется укрупнением отечественных торговых сетей и расширением их территориального присутствия в регионах. К тому же, на российский рынок пришли крупные международные игроки, такие как продовольственные сети Ашан (Auchan), Метро (Metro), сети магазинов для дома Оби (OBI), Икея (Ikea) и другие, которые незаметно, но в очень короткие сроки заняли лидирующие позиции на российском потребительском рынке и планируют дальнейшую экспансию в регионы. Следует отметить, что в своей деятельности международные операторы применяют прогрессивные торговые технологии и современные стандарты работы, что, в свою очередь, обусловливает их большую эффективность по сравнению с местными игроками.

На конкурентоспособность розничного торгового предприятия влияют множество факторов: удобство расположения, цены, ассортимент, качество предоставляемых услуг, уровень квалификации торгового персонала, применяемые технологии мерчандайзинга, отношения с поставщиками, снижение издержек и другие. Одни факторы можно воссоздать относительно легко, другие требуют длительного времени. Для завоевания устойчивых конкурентных преимуществ, прежде всего, необходима покупательская лояльность, одним из элементов достижения которой является правильное позиционирование магазина в своем рыночном сегменте так, чтобы потребители знали, какие преимущества заключены в предложениях розничного торгового предприятия.

На текущий момент рынок сетевой торговли продовольственными товарами перешел в стадию консолидации, для которой характерны следующие параметры:

замедление роста покупательского спроса и обострение конкуренции;

повышение уровня потребительских запросов и требований к обслуживанию и качеству товаров;

снижение прибыльности отрасли;

увеличение доли непродовольственных товаров в совокупном объеме продаж;

усиливающийся дефицит торговых площадей;

структурная оптимизация крупных торговых сетей;

увеличение объема сделок M&A;

увеличение доли организованной торговли в общем обороте розничной торговли продовольствием;

неравномерное региональное развитие ритейла.

Международная информационная Группа «Интерфакс» сформировала рейтинг самых успешных розничных сетей, победители которого стали обладателями премии BestRetail.

В таблице 6 произведено ранжирование крупнейших торговых сетей России по объему продаж в 2010 г.

 

Таблица 6 - Ранжирование крупнейших торговых сетей России по объему продаж в 2010 г., млн. руб.

Торговая сеть Отчетность 2008 2009 2010 2010/ 2009
1. X5 Retail МСФО 207 244 276 167 342 476 124,0%
2. Магнит МСФО 132 684 169 615 236 110 139,2%
3. AuchanGroup РСБУ 128 062 158 358 178 143 112,5%
4. MetroCash&Carry РСБУ 121 931 127 543 132 484 103,9%
5. М.Видео МСФО 66 371 71 202 87 218 122,5%
6. О`Кей МСФО 51 143 67 875 82 667 121,8%
7. Эльдорадо РСБУ 89 000 72 111 83 453 115,7%
8. Лента РСБУ 53 163 58 809 76 232 129,6%
9. Дикси Групп МСФО 44 867 53 285 65 288 122,5%
10. Евросеть МСФО 55 156 55 169 61 900 112,2%
11. Группа компаний "Связной" МСФО 34 597 46 781 55 407 118,4%
12. Седьмой континент МСФО 37 026 43 792 46 660 106,5%
13. ИКЕА Дом РСБУ 30 993 35 134 39 922 113,6%
14. ГК "Виктория" МСФО 29 803 29 803 34 269 115,0%
15. ГК Спортмастер РСБУ 14 126 22 853 32 980 144,3%

 

Как видим, розничные сети «Седьмой Континет» за период 2008-2010 годы занимали 12 позицию по объемам продаж.

В таблице 7 произведено ранжирование крупнейших торговых сетей России по объему чистой прибыли в 2010 г.

 

Таблица 7 - Ранжирование крупнейших торговых сетей России по объему чистой прибыли в 2010 г., млн. руб.

Торговая сеть Отчетность 2008 2009 2010 2010/ 2011
1. Магнит МСФО 4 664 8 712 10 140 116,4%
2. MetroCash&Carry РСБУ 8 032 7 875 9 189 116,7%
3. X5 Retail МСФО -73 706 4 246 8 096 190,7%
4. AuchanGroup РСБУ 3 287 4 472 7 556 169,0%
5. Евросеть МСФО 1 194 1 161 5 575 480,0%
6. О`Кей МСФО -2 932 714 3 003 420,3%
7. ГК Спортмастер РСБУ 335 1 396 2 940 210,6%
8. Лента РСБУ -379 348 2 900 833,3%
9. М.Видео МСФО 1 166 769 2 238 291,0%
10. Группа компаний "Связной" МСФО 294 219 2 227 1016,2%
11. ИКЕА Дом РСБУ 1 021 1 246 979 78,6%
12. Седьмой континент МСФО 1 086 1 170 857 73,2%
13. ГК "Виктория" МСФО 345 345 837 242,6%
14. Дикси Групп МСФО -301 -110 260 -
15. Эльдорадо РСБУ 0 -15 616 -8 098 -

 

По объему чистой прибыли торговых сетей России «Седьмой Континент» входит в двадцатку лидеров.

В таблице 8 произведено ранжирование крупнейших продуктовых торговых сетей в России по норме чистой прибыли в 2010 г.

 

Таблица 8 - Ранжирование крупнейших продуктовых торговых сетей в России по норме чистой прибыли в 2010 г.

  Отчетность 2008 2009 2010 Изменение, процентные пункты
1. MetroCash&Carry РСБУ 6,6% 6,2% 6,9% 0,8
2. Магнит МСФО 3,5% 5,1% 4,3% -0,8
3. AuchanGroup РСБУ 2,6% 2,8% 4,2% 1,4
4. Лента РСБУ -0,7% 0,6% 3,8% 3,2
5. О`Кей МСФО -5,7% 1,1% 3,6% 2,6
6. ГК "Виктория" МСФО 1,2% 1,2% 2,4% 1,3
7. X5 Retail МСФО -35,6% 1,5% 2,4% 0,8
8. Седьмой континент МСФО 2,9% 2,7% 1,8% -0,8
9. Дикси Групп МСФО -0,7% -0,2% 0,4% 0,6

 

Вывод: Развитие розничной сети имеет положительные тенденции.

Одним из показателей развития розничных сетей является удельный вес в товарообороте (см. табл. 9).

 


 

Таблица 9 - Показатели развития лидеров розничных сетей в России

Торговая сеть 2012 Удельный вес
1. X5 Retail 373299 22,5
2. Магнит 311665 18,8
3. AuchanGroup 178 143 10,7
4. MetroCash&Carry 132 484 8,0
5. М.Видео 87 218 5,2
6. О`Кей 82 667 5,0
7. Эльдорадо 83 453 5,0
8. Лента 76 232 4,6
9. Дикси Групп 65 288 3,9
10. Евросеть 61 900 3,7
11. Группа компаний "Связной" 55 407 3,3
12. Седьмой континент 46 660 2,8
13. ИКЕА Дом 39 922 2,4
14. ГК "Виктория" 34 269 2,1
15. ГК Спортмастер 32 980 2,0
Всего 1661587 100%

 

В соответствии с таблицей 9, показатель удельного веса в товарообороте доказывает лидирующие позиции розничной сети «Седьмой Континент».

Стратегии участников ритейла в существующих условиях включают в себя следующие аспекты:

· активизация сделок M&A;

·   оптимизация ассортимента;

·   концентрация внимания на снижении издержек;

·   совершенствование технологий;

·   повышение лояльности существующих покупателей за счет внедрения соответствующих программ;

·   развитие франчайзинга;

·   оптимизация логистики;

·   диверсификация бизнеса.

По данным британской консалтинговой фирмы BrandFinance розничная сеть «Седьмой Континент» вошла в список 500 самых ценных брендов мира и заняла в рейтинге 346 место. Таким образом, «Седьмой Континент» может рассмотреть франчайзинг как способ укрепления стабильности и гибкости сети розничных магазинов. Это эффективное средство роста, не требующее вложений средств.

Для оценки маркетинговой среды предприятия применим метод SWOT- анализа.

 

Таблица 10 - Анализ маркетинговой среды ОАО «Седьмой Континент»

Внутренний фактор

Внешний фактор

  Возможности Угрозы
  1. Развитие франчайзинга 2. Увеличение уровня чистой прибыли 3.Укрепление стабильности сети 1. Обострение конкуренции 2. Снижение прибыльности отрасли 3.Вероятность появления в регионе новых международных компаний-конкурентов
Сильные стороны С и В С и У
2.1. Оптимизация ассортимента 2.2. Устойчивое финансовое положение компании 2.3. Совершенствование технологий продаж 1. Ужесточить систему контроля поставщиков 2. Выход на новых производителей, возможности реализации эффективных программ private label 1. Определение наиболее слабых брендов 2. Оптимизация логистики 3.Повышение лояльности клиентов 1. Освоение новых сегментов рынка 2. Продвижение сети как бренда 3. Возможность адми-нистративной поддер-жки и сопровождения
Слабые стороны С и В С и У
3.1. Небольшой объем чистой прибыли 3.2. Неравномерное региональное развитие ритейла 3.3.Неэффективная цепочка поставок 3.4.Нехватка квалифицированных кадров 1. Стратегия низких издержек 2.Региональная разработка рынка 3.Эффект влияния на поставщиков 4.Обучение и повышение квалификации персонала 1. Откаты надежным поставщикам 2. Пересмотр ценовой политики 3.Сложность продвижения сети как брэнда

 

Проведенный предварительный swot- анализ показывает направления по корректуре существующей стратегии стимулирования продаж.

Стратегия стимулирования продаж в ОАО «Седьмой Континент» ведется по двум направлениям: стимулирование покупателей и стимулирование работников, осуществляющих продажи. В целях стимулирования покупателей применяются: сэмплинги, распродажи, исследования на местах и распространение купонов.

 

Таблица 11 - Продажи по кредитным картам ОАО «Седьмой Континент» в 2012 году

Вид продаж Сумма продаж, тыс.руб.
Продажи всего 309230
Продажи по кредитным картам 25480

 

Анализируя представленные в таблице 11 данные, можно сделать вывод о том, что товарооборот по кредитным картам за анализируемый период составил в среднем 8,25% от общего объема товарооборота.

 

Таблица 12 - Продажи по картам лояльности в ОАО «Седьмой Континент» в 2012 году

Вид продажСумма продаж, тыс.руб.  
Продажи всего 309230
Продажи по кредитным картам 7 112

 

Как видно из представленных в таблице 12 данных, за анализируемый период товарооборот по карте лояльности составлял всего лишь 2,3% от общего объема продаж.

Действующая система материального стимулирования в «Седьмом Континенте» разработана в соответствии с принципами оплаты труда по достигнутым результатам, предоставления максимальных возможностей повышения собственной профессиональной эффективности и получения справедливого, соответствующего трудовому вкладу материального вознаграждения с гарантией предоставления всех льгот, закрепленных российским законодательством.

Заработная плата сотрудников складывается из двух составляющих:

·   повременной оплаты труда;

·   премии (бонусы).

 

Таблица 13 - Динамика заработной платы в ОАО «Седьмой Континент»

  2011 2012
Товарооборот, тыс.руб. 274802 309230
Заработная плата основного персонала, тыс.руб. 18961 21028

 

Анализ таблицы 13 позволяет сделать вывод о небольшом снижении затрат на заработную плату (0,09%) при росте товарооборота на 12,5%.

Для компании большое значение имеет репутация, поэтому отдел маркетинга проводит активную работу по закреплению собственного имиджа. В этих целях «Седьмой Континент» использует следующие рычаги:

·   качество предлагаемого товара и обслуживания;

·   состояние торгового зала;

·   презентации;

·   раздача визиток в торговом зале;

·   участие в городских и детских праздниках (спонсорство).

 

Вывод по главе 2. Проведенный анализ убедил нас в том, что розничная сеть «Седьмой Континент» имеет высокие показатели объема продаж и рентабельности.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...