Анализ стратегии продаж в сети «Седьмой континент»
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Торговая деятельность в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» - №381-ФЗ от 28.12.2009. Действующий закон о торговле предусматривает, что розничные компании не могут приобретать конкурентов, строить или арендовать новые торговые площади, если их доля на локальном рынке достигла 25% от розничного оборота. Региональные сети вынуждены разрабатывать стратегию своего развития в соответствии с введенным требованием. Современный этап развития розничной торговли в России характеризуется укрупнением отечественных торговых сетей и расширением их территориального присутствия в регионах. К тому же, на российский рынок пришли крупные международные игроки, такие как продовольственные сети Ашан (Auchan), Метро (Metro), сети магазинов для дома Оби (OBI), Икея (Ikea) и другие, которые незаметно, но в очень короткие сроки заняли лидирующие позиции на российском потребительском рынке и планируют дальнейшую экспансию в регионы. Следует отметить, что в своей деятельности международные операторы применяют прогрессивные торговые технологии и современные стандарты работы, что, в свою очередь, обусловливает их большую эффективность по сравнению с местными игроками. На конкурентоспособность розничного торгового предприятия влияют множество факторов: удобство расположения, цены, ассортимент, качество предоставляемых услуг, уровень квалификации торгового персонала, применяемые технологии мерчандайзинга, отношения с поставщиками, снижение издержек и другие. Одни факторы можно воссоздать относительно легко, другие требуют длительного времени. Для завоевания устойчивых конкурентных преимуществ, прежде всего, необходима покупательская лояльность, одним из элементов достижения которой является правильное позиционирование магазина в своем рыночном сегменте так, чтобы потребители знали, какие преимущества заключены в предложениях розничного торгового предприятия.
На текущий момент рынок сетевой торговли продовольственными товарами перешел в стадию консолидации, для которой характерны следующие параметры: замедление роста покупательского спроса и обострение конкуренции; повышение уровня потребительских запросов и требований к обслуживанию и качеству товаров; снижение прибыльности отрасли; увеличение доли непродовольственных товаров в совокупном объеме продаж; усиливающийся дефицит торговых площадей; структурная оптимизация крупных торговых сетей; увеличение объема сделок M&A; увеличение доли организованной торговли в общем обороте розничной торговли продовольствием; неравномерное региональное развитие ритейла. Международная информационная Группа «Интерфакс» сформировала рейтинг самых успешных розничных сетей, победители которого стали обладателями премии BestRetail. В таблице 6 произведено ранжирование крупнейших торговых сетей России по объему продаж в 2010 г.
Таблица 6 - Ранжирование крупнейших торговых сетей России по объему продаж в 2010 г., млн. руб.
Как видим, розничные сети «Седьмой Континет» за период 2008-2010 годы занимали 12 позицию по объемам продаж. В таблице 7 произведено ранжирование крупнейших торговых сетей России по объему чистой прибыли в 2010 г.
Таблица 7 - Ранжирование крупнейших торговых сетей России по объему чистой прибыли в 2010 г., млн. руб.
По объему чистой прибыли торговых сетей России «Седьмой Континент» входит в двадцатку лидеров. В таблице 8 произведено ранжирование крупнейших продуктовых торговых сетей в России по норме чистой прибыли в 2010 г.
Таблица 8 - Ранжирование крупнейших продуктовых торговых сетей в России по норме чистой прибыли в 2010 г.
Вывод: Развитие розничной сети имеет положительные тенденции. Одним из показателей развития розничных сетей является удельный вес в товарообороте (см. табл. 9).
Таблица 9 - Показатели развития лидеров розничных сетей в России
В соответствии с таблицей 9, показатель удельного веса в товарообороте доказывает лидирующие позиции розничной сети «Седьмой Континент». Стратегии участников ритейла в существующих условиях включают в себя следующие аспекты: · активизация сделок M&A; · оптимизация ассортимента; · концентрация внимания на снижении издержек; · совершенствование технологий; · повышение лояльности существующих покупателей за счет внедрения соответствующих программ; · развитие франчайзинга; · оптимизация логистики; · диверсификация бизнеса. По данным британской консалтинговой фирмы BrandFinance розничная сеть «Седьмой Континент» вошла в список 500 самых ценных брендов мира и заняла в рейтинге 346 место. Таким образом, «Седьмой Континент» может рассмотреть франчайзинг как способ укрепления стабильности и гибкости сети розничных магазинов. Это эффективное средство роста, не требующее вложений средств. Для оценки маркетинговой среды предприятия применим метод SWOT- анализа.
Таблица 10 - Анализ маркетинговой среды ОАО «Седьмой Континент»
Проведенный предварительный swot- анализ показывает направления по корректуре существующей стратегии стимулирования продаж. Стратегия стимулирования продаж в ОАО «Седьмой Континент» ведется по двум направлениям: стимулирование покупателей и стимулирование работников, осуществляющих продажи. В целях стимулирования покупателей применяются: сэмплинги, распродажи, исследования на местах и распространение купонов.
Таблица 11 - Продажи по кредитным картам ОАО «Седьмой Континент» в 2012 году
Анализируя представленные в таблице 11 данные, можно сделать вывод о том, что товарооборот по кредитным картам за анализируемый период составил в среднем 8,25% от общего объема товарооборота.
Таблица 12 - Продажи по картам лояльности в ОАО «Седьмой Континент» в 2012 году
Как видно из представленных в таблице 12 данных, за анализируемый период товарооборот по карте лояльности составлял всего лишь 2,3% от общего объема продаж. Действующая система материального стимулирования в «Седьмом Континенте» разработана в соответствии с принципами оплаты труда по достигнутым результатам, предоставления максимальных возможностей повышения собственной профессиональной эффективности и получения справедливого, соответствующего трудовому вкладу материального вознаграждения с гарантией предоставления всех льгот, закрепленных российским законодательством. Заработная плата сотрудников складывается из двух составляющих: · повременной оплаты труда; · премии (бонусы).
Таблица 13 - Динамика заработной платы в ОАО «Седьмой Континент»
Анализ таблицы 13 позволяет сделать вывод о небольшом снижении затрат на заработную плату (0,09%) при росте товарооборота на 12,5%.
Для компании большое значение имеет репутация, поэтому отдел маркетинга проводит активную работу по закреплению собственного имиджа. В этих целях «Седьмой Континент» использует следующие рычаги: · качество предлагаемого товара и обслуживания; · состояние торгового зала; · презентации; · раздача визиток в торговом зале; · участие в городских и детских праздниках (спонсорство).
Вывод по главе 2. Проведенный анализ убедил нас в том, что розничная сеть «Седьмой Континент» имеет высокие показатели объема продаж и рентабельности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|