Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Что есть грех к смерти?




Грех смертный тот, который душу убивает, лишая благодати. А грех не к смерти такой есть, который не убивает, а засоряет душу. Какие именно грехи того и другого рода, точно определить едва ли можно. В жизни так надо: коль скоро совесть обличает, кайся скорее – и сила греха разрушительная сим пресечется. И нет греха, который бы противостоять мог действию покаяния искреннего (святитель Феофан Затворник).

При любви ко греху должно некоторое время воздержаться от причащения, чтобы покаянием и слезами пресечь злой греховный навык. И только исполнив это, можно причаститься без опасности для души. Св. отцы воспрещают причащение Св. Таин Христовых некающимся, некрещеным и возлюбившим срамные и неправедные дела, такие как блуд, хищение, гордость, зависть, злопамятство, обида, убийство и другие пороки. Лишаются причащения хулящие Божественные Таинства, находящиеся под епитимией и те, у кого не созрела решимость жить чисто во Христе.

Поскольку грехи бывают по причине немощности и душа нуждается в укреплении свыше, то кающемуся надлежит всегда умолять Бога о даровании ему благодати Господа нашего Иисуса Христа (святитель Феофан Затворник).

Кто на добрые дела свои надеется, даже при вере, – заблуждается. Преступая же заповеди, покаянием опять приобретается благодать, данная в крещении (преподобный Макарий Оптинский).

Никогда нельзя отчаиваться, даже в больших грехах: Давид впал в блуд, но покаялся – и стал пророком (старец Иоанн Троицкий).

Как от недостатка воды засохшее уже дерево, если поливать его водою, снова дает отростки, так и душа, умерщвленная грехом, если покается и умилостивит своего Владыку, омывается от скверны и, приобщившись духовной благодати, напоив ум обильным орошением, приносит плоды всякой правды.

Не сомневайтесь, откровенность ваша врагу неприятна, а послужит вам на великую пользу и введет в свет Божий и душевное здравие (старец Адриан Югский).

Когда, по падении, желаем обратиться к покаянию, демон говорит всякой душе: «Нет тебе спасения о Боге твоем». И горе тому, кто поверит ему, лукавому! Он старается всячески удалить ум наш от Бога и памяти смертной, чтобы погубить душу.

Не будем отчаиваться в своем спасении! Покаемся. Тысячекратно принесем покаяние. Бог радуется о всяком добром деле, преимущественно же – о душе кающейся, ибо весь приклоняется к ней и призывает, говоря: Грядущаго ко Мне не изжену вон (Ин.   6:   37) (преподобный Ефрем Сирин).

Наша стыдливость на исповеди – злая насмешка над нами врагов наших. Бог видит грех и без исповедания греха. Он ищет исповедания единственно для того, чтобы уврачевать.

Во всю вселенную произнесено слово, что грешников кающихся Господь приемлет и удостаивает Своей милости. Теперь следует каждому грешнику себя самого рассматривать, точно ли он есть из числа кающихся; ибо кающиеся престают от грехов, скорбят о том, что прежде согрешили, чтобы вновь не обратиться на грехи свои, как пес на свою блевотину и свинья омывшаяся – в кал смрадной тины. Итак, истинным покаянием они делаются чужды прежде бывшим друзьям своим, которые услаждались с ними во грехах.

Прежде всего надобно знать, что в Новом Завете нельзя видеть различения малых и важных грехов. Ибо на все грехи падает один приговор, когда Господь говорит: Творяй грех, от диавола есть (1Ин.   3:   8). Вообще же, если и дозволено говорить грех малый и великий, то в том только смысле, много он тобою владеет или мало.

Надо понять, что неприлично кающемуся и скорбящему о своих грехах есть постом сладко и обильно, хотя бы и постные блюда. Можно сказать, что поста не будет, если человек будет вставать из-за стола с вкусными постными блюдами с чувством переобременения желудка. Здесь мало будет жертв и лишений, а без них не будет истинного поста.

- Источник: Протоиерей Валентин Мордасов. Святые отцы об исповеди. Духовник и отношение к нему.

*** *** ***

Ø Авва Исаия:

До самой кончины человека страсти сохраняют способность восставать в нем и неизвестно ему, когда и какая страсть восстанет; по этой причине он, доколе дышит, не должен оставлять бдительного наблюдения над сердцем своим; он должен непрестанно вопить к Богу, умоляя Его о помощи и помиловании (ст. 58). Хульные мысли отвергай, не обращай на них внимания, и они убежат от тебя: они расстраивают только того, кто убоится их (ст. 375).

Не передавай неразумным таинственного знания, которое тебе открылось, и безумным — стремлений твоего благого произволения: познай самого себя и изучи то, что приносит вред душе твоей (ст. 16).

Блаженны те, которых подвиг совершен в духовном разуме! они уже не ощущают никакого отягощения в жительстве своем, достигши священного покоя; они возвысились превыше всех козней, устраиваемых пронырливыми бесами, в особенности теми, которые внушают боязнь, сомнение и двоедушие, этим отклоняют человека от всякого предпринимаемого им благого дела ради Бога. Бесы наводят уныние на душу, в предположении, не истощится ли ее терпение в продолжительном ожидании милости Божией, не покинет ли она самого жительства по Богу, признав его невыносимо трудным. Но, полагаю, если будут в нас любовь, терпение и воздержание: то демоны не успеют ни в каком намерении своем, в особенности же, когда ум стяжет познание, что леностию и унынием низвращаются все добродетели, когда ум победит страсть лености и уныния (ст. 336).

Признаются нищими не те только, которые оставили видимое вещество, но наиболее те, которые обнищали в отношении ко злу, которые непрестанно алчут упражняться в памяти Божией (ст. 337).

Стяжавают бесстрастие не те, которые прилежат исключительно телесным подвигам, но по преимуществу те, которые заботятся о устроении внутреннего человека и отсекают пожелания падшего естества; эти именно и получают венец добродетелей (ст. 338).

- Источник: Святитель Игнатий (Брянчанинов). Отечник. Авва Исаия. https: //azbyka. ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/otechnik/35

*** *** ***

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...