Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическое задание 24. Разъясните родителям особенности развития ребёнка в период позднего младенчества (по Э.Эриксону).




Практическое задание 24. Разъясните родителям особенности развития ребёнка в период позднего младенчества (по Э. Эриксону).

Позднее младенчество (1-3 года) связано с формированием автономии и независимости, ребенок начинает ходить, контролировать сфинктеры, приучается к опрятности. Социальное неодобрение открывает глаза ребенка внутрь, он чувствует возможность наказания, формируется стыд. В конце стадии должно быть равновесие автономии и стыда.

Если родители оказывают поддержку ребенку, не торопят его, не ругают за просчеты, то кризис протекает с положительным итогом своей самостоятельности. Но если родители бранят ребенка, считают его неумелым, или не дают возможности самому достичь желаемого результата, что будет реализован другой полюс, отрицательный. У ребенка возникнет чувство стыда и неуверенности в своих силах.

Практическое задание 25. Разъясните родителям особенности развития ребёнка в период раннего детства (по Э. Эриксону).

Ранее детство (3-6 лет). В дошкольном периоде, который Эриксон назвал «возрастом игры», от 3 до 6 лет, разворачивается конфликт между инициативой и виной. Ребенок на этой стадии осваивает многие сложные психомоторные навыки (езда на велосипеде, лыжах, коньках), он придумывает игры, способен занять себя и даже быть помощником. У ребенка возникает убеждение, что он уже личность. В игре формируется инициативность и предприимчивость.

Социальный параметр этой стадии развивается между чувством инициативы на одном полюсе и чувством вины на другом. Взрослые, которые способствуют проявлению инициативы ребенка, осуществлению его планов, помогают ему пройти кризис с положительным результатом. Тогда как сомнения взрослых в возможностях ребенка, нежелание и боязнь его

инициативности приводят к тому, что ребенок уносит чувство вины на следующую стадию развития.

Родители, поощряя энергичные и самостоятельные начинания ребенка, признавая его права на любознательность и фантазию, способствуют становлению инициативности, расширению границ независимости, развитию творческих способностей. Близкие взрослые, жестко ограничивающие свободу выбора, чрезмерно контролирующие и наказывающие детей, вызывают у них слишком сильное чувство вины. Дети, охваченные чувством вины, пассивны, скованны и в будущем мало способны к продуктивному труду.

Практическое задание 26. Разъясните родителям особенности развития ребёнка в период среднего детства( по Э. Эриксону).

Среднее детство (6-12 лет). Возможности развития в рамках семьи исчерпаны, ребенок овладевает знаниями и новыми навыками в школе. Он спокоен и верит в свои силы, но школьные неудачи приводят к появлению или закреплению чувства своей неполноценности, отчаяния, потери интереса к учебе. Взрослые, поощряя тягу ребенка к освоению нового, к достижению результатов поддерживают в нем чувство трудолюбия. Если родители лишь руга- ют и наказывают за плохую учебу, чувство неполноценности может закрепиться на всю жизнь.

Практическое задание 27. Разъясните родителям особенности развития ребёнка в период полового созревания подростков (по Э. Эриксону).

Половое созревание, юность (12-20 лет). Юность считается самым важным периодом в психосоциальном развитии человека: подросток приобретает представления о себе в связи со своим прошлым, настоящим и будущем. На этой стадии родители играют только косвенную роль.

Формируется окончательно " эго-идентичность". Бурный рост и половое созревание создают озабоченность тем, как он выглядит перед другими. Возникает необходимость профессионального самоопределения. Если на ранних стадиях у ребенка сформировалась автономия, инициатива, доверие к миру, уверенность в своих силах, то подросток легко на- ходит свое " Я", признание окружающих. В противном случае происходит диффузия идентичности, он не может найти свое " Я", не осознает целей и желаний, регрессирует к инфантильным, иждивенческим реакциям, появляется смутное, но устойчивое чувство тревоги и одиночества. Появляется страх общения, особенно с противоположным полом.

Практическое задание 28. Раскройте особенности развития человека в период ранней взрослости (по Э. Эриксону).

Ранняя взрослость (20—25 лет). Актуален поиск спутника жизни, укрепление связей со своей социальной группой. Человек не боится обезличивания, появляется чувство близости, сотрудничества, интимности с определенными окружающими людьми. Однако, если диффузия идентичности переходит и на этот возраст, человек замыкается, закрепляется изоляция и одиночество.

Под близостью Эриксон понимает не только физическую близость, а способность близости своего Я. Такое обретение себя в другом человеке может быть при построении семьи или в дружбе.

Главная опасность на этой психосоциальной стадии заключается в излишней поглощенности собой или в избегании межличностных отношений. Неспособность устанавливать спокойные и доверительные личные отношения ведет к чувству одиночества, социального вакуума и изоляции.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...