Должность | Начальник Отдела валютных операций |
Основные обязанности на этой должности | Общее руководство деятельностью отдела в целом и организация взаимодействия сотрудников отдела с другими подразделениями Банка, подготовка распоряжений по установке курсов валют, ведение контрактов и паспортов сделок, валютный контроль, подготовка отчетности по операциям с иностранной валютой, сверка расчетов по валютным операциям с головным офисом |
Условия найма | |
Форма найма | Бессрочный контракт |
Режим работы | Полный рабочий день |
Форма оплаты | Оклад + бонусы, премии |
Оклад, руб. | 38 000 |
Компенсационный пакет | Полный соцпакет |
Продолжительность ежегодного отпуска | 28 календарных дней |
Требования к кандидату | |
Возраст | 30-45 лет |
Пол | Не имеет значения |
Образование | Высшее |
Требования к профессиональному опыту | Опыт работы в банке не менее 2 лет, опыт работы на руководящей должности |
Знания, навыки, необходимые для работы в данной должности | Знание валютного законодательства, знание учета валютных и конверсионных операций, знание нормативно-правовой базы, положений ЦБ РФ, знание бухучета проведения операций с иностранной валютой |
Знания иностранного языка, необходимый уровень | Английский, разговорный |
Знание ПК и программных средств | Уверенный пользователь |
Наличие водительских прав | Не имеет значения |
Наличие собственного автомобиля | Не имеет значения |
Оценка личностных качеств кандидата
Так как в круг обязанностей начальника Отдела валютных операций входит: организация рабочего времени сотрудников Отдела; постановка конкретных задач перед подчиненными; контроль за дисциплиной и климатом в коллективе; ответственность за качество и результаты работы всего Отдела; обеспечение каждого сотрудника рабочим местом и кругом обязанностей; связь с вышестоящими структурами по вопросам отчетности; быстро улаживать возникающие конфликты между сотрудниками Отдела, клиентами и между клиентами и работниками Отдела.
|
|
Исходя из этих требований, для успешной работы по категории «начальник Отдела валютных операций» имеют большое значение следующие психологические и психофизиологические особенности.
. Общительность (интерес к работе с людьми).
. Компетентность в межличностных отношениях (умение находить контакт и поддерживать отношения с разными по складу характера людьми).
. Доминантность (способность к лидированию в коллективе, отстаиванию своей точки зрения).
. Эмоциональная устойчивость (способность выдерживать без эмоциональных срывов и перенапряжения длительные эмоциогенные воздействия).
. Быстрота принятия решения (способность быстро и оперативно разрешать неожиданно возникающие проблемы и принимать адекватные решения).
. Интеллект (способность устанавливать закономерности, понимать логическую связь).
. Способность к обучению (быстрота усвоения новых знаний, навыков, операций).
. Решительность (смелость и твердость в принятии решений).
. Проницательность (опытность и искушенность в понимании скрытых мотивов окружающих).
. Самоконтроль (способность к эффективной работе без внешнего контроля).
Приведем примерные вопросы, которые могут быть использованы для определения личностных характеристик кандидата на должность начальника Отдела валютных операций.
Эмоциональная устойчивость
- Вспомните о кризисной ситуации, когда дела вышли из-под контроля. Какова была Ваша роль в цепи событий, чем всё закончилось? Что Вы чувствовали во время этой ситуации и после?
Как вы поступаете, когда вам приходится выполнять большую работу за короткое время? Какова ваша реакция?
|
|
Откуда вы черпаете энергию, когда у вас много работы, требующей дополнительных усилий и времени?
Доминантность. Необходимо выбрать один из вариантов ответа.
В большинстве случаев следует:
а) управлять ходом событий;
б) полагаться на естественный ход событий.
Вас более привлекает способность:
а) целенаправленно организовывать;
б) использовать имеющиеся возможности.
Компетентность в межличностных отношениях
- Как вам удается добиться понимания других людей при работе с ними?
Способны ли вы предсказать их поведение?
Какова ваша роль в качестве члена коллектива?
С какими типами людей вы контактировали на ваших предыдущих работах?
Что именно вам приходилось делать по-другому, работая с каждым из этих различных типов, чтобы выполнить вашу работу?
С какого рода людьми вы лучше всего ладите?
С какого рода людьми вам трудно ладить?
Как вам удается ладить с этими типами людей?
Письмо-отказ
Уважаемый г-н Иванов Т.О.,
всем нам было очень приятно познакомиться с Вами на минувшей неделе. Глубокое впечатление произвели на нас Ваше умение прекрасно ориентироваться в сложных профессиональных проблемах, Ваша образованность, прекрасные деловые и личные качества.
Нам нелегко было отобрать одного кандидата из четверых финалистов, в числе которых были и Вы, но мы все-таки остановились на том, чей опыт работы в реальном бизнесе так важен в будущей работе у нас.
Желаем Вам удачи во всех Ваших делах.
Искренне Ваш, Тарасов Михаил Валерьевич, руководитель Отдела по подбору персонала ОО «МИКО-БАНК».
Заключение
Справедливо говорят, что все решают кадры. С хорошими кадрами предприятие выстоит во время кризиса, сохранит бизнес, а когда экономическая ситуация станет получше, и расширит этот бизнес. Необходимо не упустить момент, не пожалеть вложения средств и выбрать самое ценное, что существует в нашем мире, - человеческий ресурс, самый сложный и важный из всех существующих ресурсов.
Следует отметить, что оценка и подбор персонала должны носить двойственный характер: с одной стороны, должны быть жесткими, диктующими правила цивилизованного поведения (своевременного и качественного исполнения обязанностей и творческого решения задач), а с другой - демократичными, помогающими человеку раскрыться и наилучшим образом проявить себя не только в производственной деятельности, но и как социальная личность, вносящая определенный вклад в жизнедеятельность коллектива подразделения или всей организации.
|
|
Список литературы
1. Аллин О.Н. Кадры для эффективного бизнеса. Подбор и мотивация персонала / О.Н. Аллин, Н.И. Сальникова. - М.: Генезис, 2005. - 248 с.
2. Баженова Е.В. Как оценить работника за одну встречу / Е.В. Баженова. - М.: АСТ, 2009. - 192 с.
. Басаков М.И. Как найти хорошего работника / М.И. Басаков. - М.: Дашков и К, 2005. - 256 с.
. Басаков М.И. Служебное письмо. Порядок подготовки и оформления / М.И. Басаков. - М.: Дашков и К, 2009. - 124 с.
. Берн Н. Руководство по подбору персонала на постоянную работу / Н. Берн. - СПб.: Речь, 2007. - 128 с.
. Воловская Е.К. Локальные нормативные акты о труде. Составление и применение / Е.К. Воловская. - М.: Вершина, 2008. - 224 с.
. Иванова С. Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час / С. Иванова. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. - 168 с.
. Корнийчук Г.А. Прием и увольнение работников. Оформление трудовых отношений, подбор и оценка персонала / Г.А. Корнийчук, С.В. Козинцева. - М.: Омега-Л, 2008. - 174 с.
. Лобанова Т.Н. Банки: организация и персонал. Практическое пособие / Т.Н. Лобанова. - М.: БДЦ-Пресс, 2004. - 443 с.
. Самоукина Н.В. Искусство управления персоналом банка / Н.В. Самоукина. - М.: Деловая книга, 2007. - 208 с.
. Самыгин С.И. Менеджмент персонала / С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. - Ростов н/Д.: Феникс, 2002. - 480 с.
. Сошников А. Оценка персонала. Психологические и психофизические методы / А. Сошников, А. Пепеницын. - М.: Эксмо, 2009. - 242 с.
|
|