Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ключ к матрицам Дж. Равена




Номер задания                        
Серия С                        
Серия Д                        

Шаг 3. Интерпретация результатов

В результате работы с методикой 1 строится индивидуальный график студента, иллюстрирующий кривую динамики уровня притязаний в зависимости от успешного или неуспешного решения задания. На графике в случае правильного (успешного) решения задания ставится «+», неправильного - «-». Пример графика представлен на рис. 112.

 

 

Степень сложности задания

              + -      
7 -                 - +
6     -   + +          
        +              
                       
                       
                       
1                      
                       

Номер пробы

Рис. 112. Пример кривой динамики уровня притязаний

 

Шаг 4. Отчет по результатам исследования особенностей самооценки

Проинтерпретируйте индивидуальные результаты исследования по данным графика кривой динамики уровня притязаний, используя табл. 11.

Таблица 11

Индивидуальные результаты исследования динамики

Уровня притязаний

Динамика уровня притязаний в зависимости от ситуации «успеха» или «неуспеха» Проявления уровня притязаний личности
в обыденном поведении В общении в студенческой группе (трудовом коллективе) в учебной (профессиональной) деятельности
  Уровень притязаний не изменяется или возрастает в зависимости от ситуации «успеха»        
  Уровень притязаний не изменяется или убывает в зависимости от ситуации «неуспеха»        

 

При анализе кривой следует обратить внимание на зависимость поведения испытуемого от ситуации «успех» или «неуспех»: наличие нетипичных и атипичных выборов свидетельствует о неадекватности поведения в целеполагании, и особенно если таковых более двух. Нетипичный выбор означает повышение уровня притязаний,следующее за неуспехом, или снижение уровня притязаний,следующее за успехом.

Степень адекватности уровня притязаний можно рассчитать по формуле

 

n

А = ¾¾, (3)

m

 

где А – показатель степени адекватности уровня притязаний;

n – число нерешенных, в том числе неправильно решенных задач;

m – количество выборов.

ЕслиА ³ 0,60, то уровень притязаний следует признать неадекватным.

 

Методика 2

В основе данной методики лежит моторная проба, предложенная немецким исследователем Й. Шварцландером.

 

Шаг 1.Инструкция

Вам предлагается начертить в тетради бланк протокола исследования с четырьмя секциями по количеству проб в эксперименте, а также четыре экспериментальные таблицы. Перед началом каждой пробы (в данном исследовании их 4) занесите в графу протокола (П) планируемое количество ячеек, которые Вы сможете заполнить за 10 с. По команде экспериментатора «Начали!» Вам следует ставить по одному крестику в ячейку, причем их форма может быть либо «´», либо «+», но во всех пробах она должна быть одинакова. По истечении 10 с экспериментатор подаст команду «Стоп!». После окончания первой серии количественный результат занесите в графу протокола (Д). Далее Вы планируете, сколько Вы сможете поставить крестиков во второй пробе и записываете предполагаемый результат в графу (П).

 

Протокол исследования

Номер пробы Планируемое количество П Действительное количество Д
     
     
     
     

 


Экспериментальные таблицы

Проба 1 Проба 2

                                         
                                         
                                         

 

Проба 3 Проба 4

                                         
                                         
                                         

 

Шаг 2.Обработка и интерпретация результатов

Испытуемый определяет показатель целевого отклонения – различие между планируемым и действительным количеством зачеркнутых ячеек. Целевое отклонение – это количественная характеристика уровня притязаний

 

(П2 – Д1) + (П3 – Д2) + (П4 – Д3)

ЦО = ¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾.

 

Уровни выраженности показателя Целевого отклонения
³ 5 Неадекватно высокий (завышенный)
4,99 – 3 Высокий адекватный
2,99 – 1 Умеренный (средний)
0,99 – (- 1,49) Низкий адекватный
£ - 1,50 Неадекватно низкий (заниженный)

Показатель адекватности уровня притязаний оценивается также по сопоставлению П – среднего значения предполагаемого результата и Д – среднего значения действительного результата:

П» Д – адекватный уровень притязаний;

П» Д – завышенный уровень притязаний;

П «Д – заниженный уровень притязаний.

По итогам работы по методике 2 строится индивидуальный график, иллюстрирующий кривые динамики уровня притязаний в зависимости от планируемого и действительного результата выполнения задания. Пример графика представлен на рис. 113.

 

 

 
 


           
25         Планируемый результат
20         Действительный результат
           
           
           
0           Номер пробы

Рис. 113. Динамика уровня притязаний

 

Исходный уровень притязанийявляется высоким, если в 1-й серии испытуемый планирует зачеркнуть 20 и более квадратиков, средним – 15 – 19, низким – 14 и менее квадратиков.

Внимание: время работы в 1, 2 и 4-й сериях – 10 с, в 3-й серии – 8 с.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...