Знание вопросов такфира не является условием для вхождения в Ислам изначально.
Доказательства из Корана: Первый довод: قال الله تعالى: وَالَّذِينَ اجْتَنَبُوا الطَّاغُوتَ أَنْ يَعْبُدُوها وَأَنابُوا إِلَى اللَّهِ لَهُمُ الْبُشْرى فَبَشِّرْ عِبادِ (17) Сказал Всевышний: "А те, которые избегали того, чтобы поклоняться тагута и вернулись к Аллаху, им – благая весть, так обрадуй же рабов" (Аз Зумар, 17) Сказал Алляма Аш Шауканий, да помилует его Аллах в тафсире этого аята: وَمَعْنَى اجْتَنَبُوا الطَّاغُوتَ: أَعْرَضُوا عَنْ عِبَادَتِهِ وَخَصُّوا عِبَادَتَهُمْ بِاللَّهِ عَزَّ وَجَلَّ، وَقَوْلُهُ: أَنْ يَعْبُدُوها فِي مَحَلِّ نَصْبٍ عَلَى الْبَدَلِ مِنَ الطَّاغُوتِ بَدَلُ اشْتِمَالٍ ، كَأَنَّهُ قَالَ: اجْتَنِبُوا عِبَادَةَ الطَّاغُوتِ وَقَدْ تَقَدَّمَ الْكَلَامُ عَلَى تَفْسِيرِ الطَّاغُوتِ مُسْتَوْفًى فِي سُورَةِ الْبَقَرَةِ، وَقَوْلُه: وَأَنابُوا إِلَى اللَّهِ مَعْطُوفٌ عَلَى اجْتَنِبُوا، وَالْمَعْنَى: رَجَعُوا إِلَيْهِ وَأَقْبَلُوا عَلَى عِبَادَتِهِ مُعْرِضِينَ عَمَّا سِوَاهُ لَهُمُ الْبُشْرى بِالثَّوَابِ الْجَزِيلِ وَهُوَ الْجَنَّةُ.ها.
Смысл "Избегали тагута": отвернулись от поклонения ему и направили своё поклонение только Аллаху Великому, а его слова: "И вернулись к Аллаху", значат: "Вернулись к Нему и направились к поклонению Ему, отвернувшись от того, что помимо Него" C этим благородным аятом связаны несколько мнений относительно основы религии:
Первое мнение: Что кто поклоняется Аллаху и избегает тагута, тот будет мусульманином и не станет кафиром, даже если станет отрицать посланничество или общеизвестные шариатские положения или отказываться делать такфир многобожников после того, как установится над ним шариатский довод, и это мнение – ложь, категорически не дозволено понимать аят таким образом, и такого не скажет мусульманин, так как это отрицание общеизвестного из религии Ислам и отрицание сообщений, которые пришли достоверно через большое количество путей.
Второе мнение: Кто поклоняется Аллаху и избегает поклонения тагута, будучи убеждённым в его ложности и ложности того, на чём многобожники – является верующим в основе и входит посредством этого в Ислам. Затем есть другие основы веры и её ответвления, отрицая которые он может выйти из Ислама, взависимости от правил, поставленных учеными в этом разделе. И этот смысл – истина, аят указывает на это яснейшим и категоричным образом. Третье мнение: Кто поклоняется Аллаху и избегает поклонения тагута даже если убеждён в его ложности, даже до того, как придет к нему посланник, всё же не будет верующим, пока не добавит к этому такфир, даже если не дошёл до него довод, и это мнение – ложь, сказавший подобное – нововведенец и заблудший, по причине прямого противоречия Книге Аллаха, и у Аллаха следует просить помощи. Кроме как, о Аллах, если он является невежественным или новообращённым или слепым последователем, в таком случае – он обучается истине, и если упорствует после разъяснения, то с ним поступают как с остальными нововведенцами. Второй довод из Корана: قال تعالى حكاية عن مؤمن يس: { وَمَا لِيَ لا أَعْبُدُ الَّذِي فَطَرَنِي وَإِلَيْهِ تُرْجَعُونَ أَأَتَّخِذُ مِنْ دُونِهِ آلِهَةً إِنْ يُرِدْنِ الرَّحْمَنُ بِضُرٍّ لا تُغْنِ عَنِّي شَفَاعَتُهُمْ شَيْئاً وَلا يُنْقِذُونِ إِنِّي إِذاً لَفِي ضَلالٍ مُبِينٍ } Сказал Всевышний, рассказывая о верующем из суры "Йа Син": "Сказал он: "Почему бы мне не поклоняться Тому, Кто сотворил Меня, и к Которому вы будете возвращены? Неужели я стану поклоняться другим божествам, ведь если Милостивый пожелает мне вреда,то их заступничество ничем не поможет мне, и они не спасут меня. Поистине, тогда я буду в явном заблуждении"
И мы упомянем кое что из тафсира этого аята, по причине величины его важности: Сказал Алляма Сулейман ибн АбдиЛлях в книге "Тайсир аль Азиз аль Хамид", стр. 109: Смысл этого – непричастность к поклонению кому либо, кроме Аллаха, а также направление сердца и поклонению Аллаху Единому, это и есть смысл "Неверия в Тагута" и "Веры в Аллаха" и это – смысл "Ля иляха илля Ллах", как сказал Всевышний Аллах: "Ваше божество – единое божество, нет достойного поклонения, кроме Него, он – Милостивый, Милующий" И сказал Всевышний, рассказывая о верующем из Суры "Йа Син" "Сказал он: "Почему бы мне не поклоняться Тому, Кто сотворил Меня, и к Которому вы будете возвращены? Неужели я стану поклоняться другим божествам, ведь если Милостивый пожелает мне вреда,то их заступничество ничем не поможет мне, и они не спасут меня. Поистине, тогда я буду в явном заблуждении" Конец цитаты. حاصله هو البراءة من عبادة كل ما سوى الله، والإقبال بالقلب والعبادة على الله، وذلك هو معنى الكفر بالطاغوت، والإيمان بالله، وهو معنى " لا إله إلا الله" كما قال تعالى:{وَإِلَهُكُمْ إِلَهٌ وَاحِدٌ لا إِلَهَ إِلاَّ هُوَ الرَّحْمَنُ الرَّحِيمُ}..وقال تعالى حكاية عن مؤمن يس: {وَمَا لِيَ لا أَعْبُدُ الَّذِي فَطَرَنِي وَإِلَيْهِ تُرْجَعُونَ أَأَتَّخِذُ مِنْ دُونِهِ آلِهَةً إِنْ يُرِدْنِ الرَّحْمَنُ بِضُرٍّ لا تُغْنِ عَنِّي شَفَاعَتُهُمْ شَيْئاً وَلا يُنْقِذُونِ إِنِّي إِذاً لَفِي ضَلالٍ مُبِينٍ} انتهى.
Аргументировал шейх этим аятом на смысл "Неверия в Тагута" и "Веры в Аллаха", и это аргументация великого ученого, ведь в словах Аллаха: "Почему бы мне не поклоняться Тому, кто сотворил меня" содержится Таухид в божественности и Господстве, в словах "И к Нему вы будете возвращены" содержат в себе веру в Судный День, а Его слова "Неужели я стану брать помимо Него другие божества" до конца аята, содержат в себе считание ширка заблуждением и отстранение от него и непричастность к нему, а в словах Аллаха: "Ему было сказано: "Войди в рай" – прямой текст на то, что вышеупомянутые вещи являются основой Веры, потому что как пришло в "Сахих" "Не войдёт в рай, кроме как верующая душа". И этот текст в данном вопросе – решающий и отрезающий все возможные споры. И было упомянуто в толкованиях этого аята(см. тафсир Ат Табарий, аль Куртубий и другие), что этот человек был неверующим и изготавливал идолы из дерева, и уверовал именно этими словами, и это, согласно этому толкованию – прямой текст, исключающий всякие вероятности, указывающий на достаточность упомянутых убеждений для основы религии, а что касается второго толкования, что этот человек итак был верующим, то правило тафсира гласит: "Во внимание принимается общая формулировка, а не конкретная причина ниспосылания". Всевышний Аллах в одной из самых великих сур Корана достоинством упомянул, что человек сказал эти слова и вошёл в рай, и основа Ахлю Сунна в том, что аяты Корана понимаются на внешнем смысле, также шейх Сулейман в тафсире Таухида упомянул именно этот аят. Аллах Всевышний в данном аяте не просто сказал: "Он уверовал", однако рассказал все его слова, а затем подчеркнул, что он этим вошёл в рай. И не отвернётся от смысла этого аята никто, кроме высокомерного или невежды, "И узнают несправедливые, в какое место вернутся" "
Доказательства из Сунны:
Что касается Сунны, то доказательством являются слова пророка, мир ему и благословение: "Кто сказал "ля иляха илля Ллах", и отверг(отрицал) всё, чему поклоняются помимо Аллаха, стали запрещёнными его кровь и имущество". В этом хадисе условием Ислама поставлено именно отвержение поклонения не Аллаху и того, чему поклоняются многобожники, и кто выполнил это и поклонялся Аллаху– выполнил основу религии Ислам. [7] И аргументация этим хадисом на утверждаемый вопрос(что в основу неверия в тагута входит именно убеждение в ложности ширка и тагута и отстранение от него) – не наше новшество, однако делали так ученые этой уммы до нас, из них Алляма Аба Бутейн, и придут его слова иншаа Аллах. Аргументация единогласием ученых: 1) Сказал Имам Муваффаку Ддин Ибн Къудама Аль Макдиси в "Аль Мугъни": إذَا ثَبَتَ هَذَا فَإِنَّ الْخِرَقِيِّ اشْتَرَطَ لِصِحَّةِ إسْلَامِهِ شَرْطَيْنِ؛ أَحَدُهُمَا، أَنْ يَكُونَ لَهُ عَشْرُ سِنِينَ؛ لِأَنَّ النَّبِيَّ - صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ - أَمَرَ بِضَرْبِهِ عَلَى الصَّلَاةِ لِعَشْرٍ. وَالثَّانِي: أَنْ يَعْقِلَ الْإِسْلَامَ. وَمَعْنَاهُ أَنْ يَعْلَمَ أَنَّ اللَّهَ تَعَالَى رَبُّهُ لَا شَرِيكَ لَهُ، وَأَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ. وَهَذَا لَا خِلَافَ فِي اشْتِرَاطِهِ. "Аль Хиракый(Один из ранних ханбалитских имамов) поставил два условия для действительности Ислама ребёнка: Первое: Чтобы ему было 10 лет.[8] Второе: Чтобы он понимал, что такое Ислам. А смысл этого: "Чтобы он знал, что Аллах Всевышний – его Господь, нет у Него сотоварища, и что Мухаммад – его раб и посланник. И нет разногласия среди ученых относительно того, что это является условием." Конец цитаты. Свидетельствующее в пользу нашего мнения в данном случае – слова этого имама и передача единогласия на то, что смысл Ислама, знание которого достаточно для входа в Ислам – Таухид Аллаха и Посланничество Мухаммада (Мир ему и благословение), и не упомянул ни он, ни кто либо другой из ученых(кроме некоторых му'тазилитов и подобных им), что также туда входит такфир. 2) Сказал Ибн Хазм аль Андалусий в книге "Аль Фасль": وقال سائر أهل الإسلام كل من اعتقد بقلبه اعتقادا لايشك فيه وقال بلسانه لاإله إلا الله وأن محمدا رسول الله وأن كل ما جاء به حق وبرئ من كل دين سوى دين محمد صلى الله عليه وسلم فإنه مسلم مؤمن ليس عليه غير ذلك) الفصل 4/ 35 И сказали все остальные люди Ислама(помимо му'тазилитов и ашаритов, мнение которых он упомянул ранее): "Каждый, кто был убеждён в своём сердце, не имея сомнения, и сказал своим языком "Нет достойного поклонения, помимо Аллаха, и Мухаммад – посланник Аллаха", и что всё, с чем он пришёл – истина, и что он непричастен к любой другой религии, помимо Ислама, то является мусульманином, верующим, и не должен сделать ничего другого(чтобы войти в Ислам). Конец цитаты.[9] Остальное же утверждается посланническим доводом, который если человек принимает, то остаётся верующим, если же отвергает, то становится неверующим. "И хвала Аллаху, Который направил нас к этому, и мы не пошли бы прямым путём, если бы не наставил нас Аллах"[10] И свидетельствует об этом единогласие от Ибн Хазма ясным образом, и что это не касается только детей, а также можно смело утверждать, что эти слова не общие, а конкретные и ясные, потому что Ибн Хазм подчеркнул, что "Он не обязан ничего, кроме этого", и это полностью отрезает любые попытки сказать, что "Здесь имеется ввиду…", напротив, имеется ввиду лишь внешняя форма. И это - самый простой способ очертить границы Ислама, которые являются из его основы и без которых он не состоится. И на этом – тексты Корана, Сунны и передача единогласия ученых Ислама и спокойствие сердец, и хвала Аллаху. 3) Сказал Имам Абу Умар ибн Абдуль Барр Аль Маликий в комментарии к хадису человека, который велел сжечь своё тело после смерти и развеять прах, чтобы Аллах не смог наказать его:
إن بعض الصحابة وذكر أسماءهم سألوا الرسول صلى الله عليه وسلم مستفهمين عن القدر فلم يكونوا بسؤالهم عن ذلك كافرين ولو كان لا يسعهم جهله لعلمهم ذلك مع الشهادتين وأخذه في حين إسلامهم) التمهيد 18/46.47 مختصرا Поистине, некоторые сподвижники спрашивали посланника, мир ему и благословение Аллаха о предопределении, и не были по причине своего спрашивания об этом кафирами, и если бы недопустимо было их незнание об этом, то он научил бы их этим вопросам вместе с двумя свидетельствами и требовал бы от них признание этого вместе с двумя свидетельствами. (Ат Тамхид, 18 том, 46-47 стр. сокращённо) Конец цитаты. Отсюда мы понимаем, что любая вещь, без которой человек не может быть мусульманином изначально, должна быть объяснена ему вместе с двумя свидетельствами, однако пророк, мир ему и благословение, не требовал со входящих в Ислам вопросы такфира изначально, также как не требовал с них вопросы предопределения. И это не уменьшает значимость такфира, точно также как не уменьшает значимость предопределения, вера в которое является из шести столпов Имана, однако лишь указывает на то, что это не является из тех вещей, без знания которых Ислам недопустим изначально, однако является из вещей, в которых необходимо установление довода над человеком. И цель этого раздела – лишь в утверждении этой важнейшей основы, без которой невозможно достижение верного результата в этом вопросе. 4) Был спрошен Алляма Аба Бутейн из имамов Недждийского призыва о людях, которые не знают смысла "Неверия в тагута" и порицают единобожников во многих из вопросов, считая, что религия это именно то, что распространилось среди причисляющих себя к Исламу, каков их хукм? حكم الصنفين المسؤول عنهما، الموصوفة حالهما، يرجع إلى شيء واحد، وهو: إن كان الرجل يقر بأن هذه الأمور الشركية التي تفعل عند القبور وغيرها، من دعاء الأموات، والغائبين، وسؤالهم قضاء الحاجات، وتفريج الكربات، والتقرب إليهم بالنذور، والذبائح أن هذا شرك وضلال، ومن أنكره هو المحق، ومن زينه ودعا إليه فهو شر من الفاعل، فهذا يحكم بإسلامه، لأن هذا معنى الكفر بالطاغوت، والكفر بما يعبد من دون الله. ها. ج 10 ص 408 Сказал Шейх: Положение этих двух категорий, которые вы описали, возвращается к одной вещи: А это, если человек признаёт, что эти ширковские дела, которые совершаются возле могил и других, как взывание к мёртвым и отсутствующим, испрашивание у них исполнения нужд и избавления от бед, а также приближение к ним с обетами, принесение для них в жертву, всё это является ширком и заблуждением, и признаёт, что порицающий эти вещи – прав, а кто приукрашает их и призывает к ним, тот – хуже,чем совершающий их, то на такого человека выносится хукм об Исламе, потому что это и есть смысл неверия в тагута, а также неверия в то, чему поклоняются помимо Аллаха. (Ад Дурару Ссанийя, 10 том, 408 стр.) Конец цитаты. Как мы видим из этих слов шейха, он не включил в основу Ислама такфир, однако включил в него отстранение от ширка и непричастность к нему, а также считание его заблуждением. И этот Ислам - основа призыва всех пророков и посланников. И следует отметить, что задающие вопрос в этой фетве вынесли такфир этим людям, точно также как делают крайние в такфире, и спросили у шейха, верно ли это, однако шейх не согласился с ними в этом, и объяснил им, что эти их догадки и недостатки тех людей недостаточны, чтобы считать их кафирами, и это – Аба Бутейн, Муфтий Государства Таухида в Неджде в свое время. 5) Сказал Хафиз Аль Хаками в "Суляму ль Вусуль" о смысле свидетельства "Ля иляха илля Ллах": فإن معناها الذي عليه دلت يقينا وهدت إليه أن ليس بالحق إله يعبد إلا الإله الواحد المنفرد Поистине, смысл на который оно указало С убеждённостью, и к которому направило Что нет достойного поклонения божества, Кроме бога Единого, единственного.
6) Сказал Шейхуль Ислам Ибн Теймия, да помилует его Аллах: قال شيخ الإسلام ابن تيمية رحمه الله: "الإيمان والكفر هما من الأحكام التي تثبت بالرسالة، وبالأدلة الشرعية يميز بين المؤمن والكافر لا بمجرد الدلالة العقلية" ها.) الفتاوى 3\328) "Иман И Куфр являются из ахкамов, которые утверждаются посланническим доводом, и именно шариатскими доказательствами различается между муъмином и кафиром, а не просто указанием разума. (Аль Фатава, 3 том, 328) 7) Сказали трое из ученых Недждийского призыва – АбдуЛлах и Ибрахим, а также Ибн Сахман: فإن الشرائع لا تلزم إلا بعد بلوغها ذكر ذلك شيخ الإسلام ابن تيمية في كثير من كتبه الدرر 10/ 433،432 Поистине, шариатские постановления не являются обязательными для человека, кроме как после дохождения до него довода, упомянул это Шейхуль Ислам во многих из своих книг. (Ад Дурар Ас Сания, 10 том, 432) Примечание: Далиль этого правила: Коран, Сунна и Единогласие. Правило Третье:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|