Ученые этой уммы отрицают от себя общий такфир тех, кто не делает такфир, в то время как не отрицают от себя общий такфир могилопоклонников или ругающих Аллаха и подобных им.
Что указывает на то, что необходимо подробно смотреть в положение каждого, кто остановился в такфире и что их положение разнится. Сказал Шейх Мухаммад ибн АбдульВаххаб: وأما الكذب والبهتان: أنّا نكفر بالعموم، ونوجب الهجرة إلينا على من قدر على إظهار دينه، وأنّا نكفر من لم يكفر ولم يقاتل، ومثل هذا وأضعاف أضعافه. فكل هذا من الكذب والبهتان الذي يصدّ به ورثة أبي جهل من سدنة الأصنام وأئمّة الكفر: الناس عن دين الله ورسوله؛ وإنّا لا نكفر إلاّ من كفّره الله ورسوله، من المشركين عباد الأصنام كالذين يعبدون الصنم الذي على قبر عبد القادر والصنم الذي على قبر أحمد البدوي وأمثالهما أما الذين آمنوا بالله وكتبه ورسله واليوم الآخر وجاهدوا في الله حق جهاده فهم إخواننا في الدين وإن لم يهاجروا إلينا. فكيف نكفر هؤلاء؟ سبحانك هذا بهتان عظيم " منهاج التأسيس والتقديس ص87
"А что касается лжи и клеветы, что мы делаем обобщенный такфир людям, и обязываем всех переселяться к нам, даже тех, кто может выявлять свою религию, и что мы делаем такфир тому, кто не делает такфир и не сражается, и многое другое из лжи и клеветы,то всё это является враньём и клеветой, которой наследники Абу Джахля из прислужников идолов и имамов куфра сбивают людей с религии Аллаха и Его посланника, и поистине, мы н е делаем такфир, кроме как тому, кому сделали такфир Аллах и Его посланник из числа многобожников, поклоняющихся идолам, как те, которые поклоняются идолу, который на могиле Абдиль Къадира а также идолу, который на могиле Ахмада аль Бадавий и подобных им, а что касается тех, кто уверовал в Аллаха и Его Писания, Его посланников, в Судный День и делали джихад ради Аллаха истинным образом, то они – наши братья в религии, даже если и не переселились к нам. Как же мы вынесем им такфир? "Свят Ты (о Аллах), это – великая клевета" [14] Конец цитаты (Минхаджу Ттаъсис ва Ттакъдис, 87 стр.) Польза: Если посмотреть на это его высказывание, а затем на другое, в "Навакыд аль Ислам", где он говорит: "Кто не делает такфир мушриков, или сомневается в их куфре, или считает их путь правильным, тот кафир", то получается внешнее противоречие: В одном месте шейх словно утверждает, что делает такфир тому, кто не делает такфир, в другом же говорит, что не делает, и что это ложь и клевета на него. И правильным в этом положении будет объединить между этими двумя высказываниями таким образом: когда он отрицал такфир каждого, кто не делает такфир, он подразумевал нечто конкретное(картины, в которых есть исключения, как вопрос азира), а когда утверждал такфир того, кто не делает такфир, тоже подразумевал нечто конкретное(как то, что упомянул Абу Ннаджа аль Хиджавий в "Аль Икъна"), и в таком случае не будет противоречия и оба отрицания будут верными.
Также сказал Шейх Мухаммад: " إذا عرفتم ذلك، فهؤلاء الطواغيت الذين يعتقد الناس فيهم، من أهل الخرج وغيرهم، مشهورون عند الخاص والعام بذلك، وأنهم يترشحون له، ويأمرون به الناس، كلهم كفار مرتدون عن الإسلام؛ ومن جادل عنهم، أو أنكر على من كفرهم، أو زعم أن فعلهم هذا، لو كان باطلا فلا يخرجهم إلى الكفر، فأقل أحوال هذا المجادل، أنه فاسق لا يقبل خطه ولا شهادته، ولا يصلى خلفه. بل لا يصح دين الإسلام، إلا بالبراءة من هؤلاء وتكفيرهم" الدرر السنية 10/53" انتهى كلامه. "Если вы поняли это, то(знайте), что вот эти тагуты, в которых люди верят, из местности под названием аль Хардж и других мест, известны среди требующих знание и простолюдинов этими своими делами и тем, что они сами выставляются для этого(чтобы им поклонялись) и приказывают это людям, так вот, все они кафиры, муртадды(вероотступники) от религии Ислам, и кто спорит за них(оправдывает) или порицает того, кто делает им такфир, или утверждает, что эти их действия, даже если и являются ложными, однако не вводят их в неверие, то самое меньшее из положений этого спорящего за них, то что он является нечестивцем, от которого не принимается ни устное свидетельство, ни письменное, и не молятся за ним.
Более того, не действительна религия Ислам, кроме как с непричастностью к ним и их такфиром. (Ад Дурар, 10 том, 53 стр.) Здесь шейх сначала упомянул тагутов и тех, кто в них верит, и сказал: "Все они кафиры, муртадды из религии Ислам", а затем упомянул спорящего за них(и это тот самый азир, или тот, кто хуже него), и сказал: "То самое меньшее из положений этого спорящего за них, то что он является нечестивцем, от которого не принимается ни устное свидетельство, ни письменное, и не молятся за ним." И разделил ясным образом между первыми и вторыми, затем упомянул общее правило, что недействительна религия Ислам, кроме как с такфиром таких людей, и это указывает яснейшим образом, что шейх, утверждая это правило, не опускает хукм на всех людей абсолютно, и это – сильнейший текст от шейха, указывающий на его мазхаб, с двух сторон: Первая: В том, что никто не может сказать: "Здесь имеется ввиду тот, кто не знает их действия", как это говорят некоторые невежды, чтобы выкрутиться из положения, потому что шейх сказал: " Кто спорит за них(оправдывает) или порицает того, кто делает им такфир, или утверждает, что эти их действия, даже если и являются ложными, однако не вводят их в неверие ". Вторая: В том, что шейх сам же упомянул правило: "Недействительна религия Ислам, кроме как с их такфиром" и сам в этом же месте не опустил это правило на некоторых людей по личности, поэтому будет совершенно глупым и несуразным со стороны оппонентов приводить десятки других высказываний шейха или других ученых с подобным содержанием(что они постоянно и делают), вместо того, чтобы понять элементарное правило, утверждённое у ученых, а именно:
Правило Пятое: Ученые прямого пути, как Шейхуль Ислам Ибн Теймия и другие, как Имамы Неджда своего времени, разъяснили, что слова некоторых саляф и тех, кто был после них:"Кто сделал(сказал) то то, является кафиром" – ("Такфир Мутлак"), не обязуют такфир каждого, кто попал под это описание личностно, однако говорится "Он попал в куфр, а затем в рассчёт берутся условия и препятствия личного такфира, прежде чем называть его кафиром[15].
Доказательства этого правила из Сунны: 1) Хадис, который пришёл в "Аль Бухари" относительно человека, велевшего своей семье, чтобы они сожгли его, и сказали многие из ученых Ахлю Сунна, что он не знал и сомневался в том, что Аллах способен на всякую вещь, но был оправдан по причине того, что не дошёл до него довод. Наряду с общим единогласием на то, что кто сомневается в этом, тот кафир. И хадис известен, как и слова ученых относительно него, мы упоминали его в работах ранее. 2) История Къудамы ибн Маз'уна, да будет доволен им Аллах(один из участников битвы при Бадре), который стал считать вино разрешённым для себя и своей группы, во время правления Умара ибн Аль Хаттаба, истолковав аят: "Нет греха на тех, которые уверовали и совершали праведные дела за то, что они ели, если были богобоязнены и совершали праведные дела", и нет сомнения в том, что этот вопрос – очевидный из религии Ислам, а также нет сомнения в том, что разрешающий вино для себя или кого либо другого – впал в куфр, выводящий из Ислама, однако сподвижники не сделали ему такфир изначально, но потребовали с него покаяние и побили его за питьё вина шариатским побиванием, потому что он неправильно истолковал, а не посчитал ложью аяты Корана. Аргументировал этой историей Шейхуль Ислам и Ибн Къудама аль Макдисий а также многие другие ученые на упомянутое выше правило. И передал Ибн Теймия единогласие сподвижников на то, что он не стал кафиром, и аргументировал им на своё мнение в такфире нововведенцев. Есть и множество других доказательств, однако это не место подробного их упоминания, и достаточно того, что предшествовало. Доказательства из слов ученых: وقال عبد الله وإبراهيم أبناء الشيخ عبد اللطيف وابن سحمان (مسألة تكفير المعين مسألة معروفة إذا قال قولا يكون القول به كفرا فيقال من قال بهذا القول فهو كافر لكن الشخص المعين إذا قال ذلك لا يحكم بكفره حتى تقام عليه الحجة التي يكفر تاركها وهذا في المسائل الخفية التي قد يخفى دليلها على بعض الناس كما في مسائل القدر والإرجاء ونحو ذلك مما قاله أهل الأهواء فإن بعض أقوالهم تتضمن أمورا كفرية من رد الكتاب والسنة المتواترة فيكون القول المتضمن لرد بعض النصوص كفرا ولا يحكم على قائله بالكفر لاحتمال وجود مانع كالجهل وعدم العلم بنقض النص أو بدلالته فإن الشرائع لا تلزم إلا بعد بلوغها ذكر ذلك شيخ الإسلام ابن تيمية في كثير من كتبه) الدرر 10/ 433،432، ونقلوه عن أبيهم عبد اللطيف كما في المنهاج ص 101.
Сказали АбдуЛлах и Ибрахим, сыновья шейха АбдульЛятыфа, а также Ибн Сахман: «Вопрос такфира определённой личности – известный вопрос, когда кто либо сказал слово, произнесение которого является куфром, то говорится: «Кто сказал это слово, тот кафир», однако определенный человек, если сказала это, не выносится хукм о его куфре, пока не будет установлена над ним худжа, за оставление которой он станет кафиром, и это в скрытых вопросах, доказательство которых скрывается для некоторых людей, как это обстоит в вопросах къадара и ирджа(убеждения мурджиитов), и подобное этому из того, что сказали люди страстей(нововведенцы), ведь поистине, некоторые их высказывания содержат в себе куфровские положения, как отвергание Книги и Сунны, достоверность которых известна с убежденностью, и таким образом это слово, содержащее отвергание некоторых текстов бывает куфром, однако не выносится на говорящего это хукм куфра,по причине вероятности, что в нём есть препятствие, мешающее этому, как невежество и отсутствие знания о том, что он противоречит тексту или же его указанию, ведь поистине, законы не вменяются в обязанность, кроме как после того, как дойдут до человека, упомянул это Шейхуль ислам Ибн Теймия во многих своих книгах.» (Ад Дурару Ссанийя, 10 том, 432) Сущность этого правила не в том, что такфир делается только общий, и не делается конкретной личности вообще, как это утверждают потомки джахмитов и поклонники правителей муртаддов, однако это правило заключается в том, что существует общее правило – хукм: Кто сказал или сделал так то, тот кафир. Однако каждый хукм имеет условия и препятствия, для того, чтобы быть действительным, по единогласию ученых, а такфир это тоже хукм, поэтому, когда он касается определенной личности – следует смотреть, если состоялись условия такфира и устранены его препятствия, то выносится такфир на определенную личность, если же осталось не устранённое препятствие или есть несостоявшееся условие, то такфир от него отрицается. И это крутится вокруг общего фикховского правила, на котором объединились ученые, которое упомянул Шейх Ас Си'Дий в своем стихотворном сборнике фикховских правил: ولا يتم الحكم حتى تجتمع كل الشروط والموانع ترتفع Не будет хукма, пока не соберутся Все условия и устранятся все препятствия Поэтому нет противоречия и проблемы в том, что мы признаем общее правило: "Кто не делает такфир могилопоклонников, тот кафир", а затем воздержимся от такфира некоторых из тех, кто попал в это, и это разделение между общим и личностным такфиром – то, на чём объединились Ахлю Сунна в поздние времена, а отсутствие этого разделения(между видом и личностью в такфире) – ошибка, в которую попали некоторые люди из поздних факихов, и не поняли слова ранних имамов, упомянул это Шейху ль Ислам прямым текстом в "Маджмуа ль Фатава". Также упомянул это правило Имам Ибн аль Вазир "Аль Ауасым ва ль Къауасым", а также Абу Умар ибн Абдиль Барр, Имам Ибн Аль Къайим, Шейх Аба Бутейн и многие другие. Польза: Однако ты видишь оппонентов, что они между отрицанием этого правила и его незнанием, обвиняют тебя во всевозможных видах отклонений, будь то ирджа или джахмизм, и нет сомнения в том, что из природы человека – порицать и отрицать то, в чём он джахиль, и если он, будучи джахилем в вопросах такфира, не согласен с тобой в такфире личности, то обвиняет тебя в хариджизме, а если, будучи джахилем, не согласен с тобой в отсутствии такфира личности, то обвиняет в джахмизме (наряду с тем, что если ты начнёшь спрашивать его об акыде джахмитов и потребуешь с него ясный довод на это обвинение, он никогда его не приведёт) когда ты упоминаешь им его – они не знают его подробностей и не могут его разъяснить, а также не могут его отклонить, потому что это пришло практически единогласием среди Ахлю Сунна ва ль Джамаа, поэтому начинают приписывать разного рода обязывания: "Следует из этого то-то, и получается то-то", и думают, что истина с тем, кто приведёт больше цитат и высказываний, без того, чтобы понимать их смысл и доказательства, на которые они опираются, а у Аллаха следует просить помощи от зульма и невежества. Примечание: Далиль этого правила и предыдущего: Достоверная Сунна в понимании муджтахидов-мухаккыков, единогласие сподвижников(в вопросе Къудамы, да будет доволен им Аллах) и слова ученых, известных своими знаниями в вопросах такфира.
Правило Шестое: Не следует делать такфир того, кто остановился в такфире некоторых вероотступников из поклоняющихся могилам и подобных им, если это было по причине ошибочного толкования, так как это противоречит тому, на чём были ученые Ахлю Сунна. Сказал Алляма ибн Сахман Ан Недждий, о некоторых из оправдывающих могилопоклонников и джахмитов из местности Умман: والمقصود أن الإخوان كانوا على طريق مستقيم من هديه صلى الله عليه وسلم وسيرته، وسيرة أصحابه فكفروا من كفره الله ورسوله، وأجمع على تكفيره أهل العلم، وهجروا من السلام من لم يكفرهم، ووالاهم، وذب عنهم، لأنهم حملوهم على الجهل وعدم المعرفة، وأنه قد قام معهم من الشبهة والتأويل ما أوجبهم الجدال عنهم، لأن هذا عندهم من الدعوة إلى الله، فلذلك ما عاملوهم إلا بالهجر من السلام ابتداءً ورداً Вкратце: Братья были на прямом пути из пути пророка, мир ему и благословение Аллаха и его жизнеописания, а также жизнеописания его сподвижников, и сделали такфир тому, кому сделал такфир Аллах и Его посланник, а также объединились ученые на его такфире, и перестали давать салям тому, кто не делает им такфир, и проявляет им муваля(любовь и дружбу) и защищает их, потому что они(братья) посчитали их невеждами, и посчитали, что у них появилось сомнение и ошибочное толкование, которое обязало их спорить за кафиров, потому что это по их мнению(по мнению братьев) является из призыва к Аллаху, и поэтому они не проявляли к ним ничего, кроме оставления саляма и бойкота. (Кашфу Шшубхатейн, 21 стр.) Конец цитаты. Также сказал Шейх Ибн Сахман в книге "Кашфу ль Аухами уа ль Ильтибас":
ثمَّ لَو قدر أَن أحدا من الْعلمَاء توقف عَن القَوْل بِكفْر أحد من هَؤُلَاءِ الْجُهَّال المقلدين للجهمية أَو الْجُهَّال المقلدين لعباد الْقُبُور أمكن أَن نعتذر عَنهُ بِأَنَّهُ مخطيء مَعْذُور وَلَا نقُول بِكُفْرِهِ لعدم عصمته من الْخَطَأ وَالْإِجْمَاع فِي ذَلِك قَطْعِيّ وَلَا بدع أَن يغلط فقد غلط من هُوَ خير مِنْهُ كَمثل عمر بن الْخطاب فَلَمَّا نبهته الْمَرْأَة رَجَعَ فِي مَسْأَلَة الْمهْر وَفِي غير ذَلِك وكما غلط غَيره من الصَّحَابَة وَقد ذكر شيخ الْإِسْلَام فِي رفع الملام عَن الْأَئِمَّة الْأَعْلَام عشرَة أَسبَاب فِي الْعذر لَهُم فِيمَا غلطوا فِيهِ وأخطأوا وهم مجتهدون. وَأما تكفيره أَعنِي المخطيء والغالط فَهُوَ من الْكَذِب والإلزام الْبَاطِل فَإِنَّهُ لم يكفر أحد من الْعلمَاء أحدا إِذا توقف فِي كفر أحد لسَبَب من الْأَسْبَاب الَّتِي يعْذر بهَا الْعَالم إِذا أَخطَأ وَلم يقم عِنْده دَلِيل على كفر من قَامَ بِهِ هَذَا الْوَصْف الَّذِي يكفر بِهِ من قَامَ بِهِ بل إِذا بَين لَهُ ثمَّ بعد ذَلِك عاند وكابر وأصر. انتهى «Затем, даже если и случилось бы такое, что кто либо из ученых воздержался от такфира кого то из этих невежд и слепых последователей могилопоклонников, мы можем найти ему оправдание тем, что он ошибся и оправдан, и причина, по которой мы не говорим о его куфре – то, что он не является защищённым от ошибки, и единогласие в этом – категоричное, и нет ничего удивительного в том, если он ошибется, ведь ошибались те, кто лучше него, наподобие Умара ибн Аль Хаттаба, когда он ошибся в вопросе махра и указала ему женщина и он отказался от своего мнения, и в других вопросах, как ошибались другие сподвижники. И упомянул Шейхуль Ислам в книге "Отклонение обвинений от имамов знания" десять причин, которыми можно их оправдать за то, в чём они ошиблись, делая иджтихад. А что касается того, чтобы делать такфир ему самому, я имею ввиду ошибшегося в отсутствии такфира, то это из лжи и ложных вытекающих, ведь поистине, не выносил никто из ученых такфир другому, когда он останавливался в куфре кого либо по какой либо из причин, которыми может быть оправдан знающий, если он ошибся и не было у него далиля на куфр того, кто был этим описан, однако лишь когда ему было разъяснено, а затем он упорствовал, возгордился и упёрся.» Конец цитаты. И это единогласие в словах "Ни один из ученых не делал такфир другому, когда он останавливался в куфре кого либо по какой либо из причин, которыми может быть оправдан знающий, если он ошибся[16]", переданное шейхом ибн Сахманом, не оставляет никакой возможности увиливать или убегать, кроме как это будет очевидно, потому что это – готовый хукм относительно азира и передача единогласия на то, что ему не делается такфир до того, как ему будет разъяснено и прояснится из его положения, что ему разъяснилась истина и он начал упорствовать. И самое меньшее, что необходимо признать, что это – передача мнения всех ученых в этом вопросе, в том числе и имамов Неджда от Ибн Сахмана, да помилует его Аллах. И в словах шейха: "Причина, по которой мы не говорим о его куфре – то, что он не является защищённым от ошибки, и единогласие в этом – категоричное" - ясное указание на то, что до тех пор, пока можно допустить, что он ошибся в этом хукме, а не намеренно сказал противоположное истине – не делается ему такфир в этом вопросе, и что основная 'илля(описание, за которое цепляется хукм) в данном вопросе – отвержение текстов и считание их ложью(как мы разъяснили в начале работы), иначе слова Ибн Сахмана в этом вопросе теряют всякий смысл, ведь если утверждать, что даже если он ошибся, то всё равно не отверг тагута и поэтому стал неверным, то какой смысл говорить "Мы не говорим о его куфре по причине того, что он мог ошибиться?" Получится из этого, что шейх сам не понимал, что говорил, однако проблема в том, что этого не понимает фанатик по причине своего фанатизма, и верно сказали ученые: "Таклид ослепляет и оглушает", а у Аллаха следует просить помощи. И этот вопрос – ясный, очевидный для того, кто поразмышляет. Примечание: Далиль этого правила – Единогласие, которое привёл Ибн Сахман в словах: "Поистине, не делал такфир никто из ученых никому" до конца его слов.
Правило Седьмое: Вопрос оправдания по невежеству, как и другие вопросы такфира, связанные с таклифом, препятствиями и условиями такфира – из раздела сложных вопросов, которые могут скрыться от некоторых людей.
Сказал Шейх Исхакъ ибн АбдиРрахман(ученый правнук шейха Мухаммада) на первых страницах послания "Такфиру ль Муайян" о т.н. "Азирах"[17]: : وعند التحقيق لا يكفرون المشرك إلا بالعموم وفيما بينهم يتورعون عن ذلك ثم دبت بدعتهم وشبهتهم حتى راجت على من هو من خواص الإخوان وذلك والله أعلم بسبب ترك كتب الأصول وعدم الاعتناء بها وعدم الخوف من الزيغ .. " انتهى كلامه. "Если присмотреться, то они вообще не делают такфир многобожника вообще, и между собой очень сильно остерегаются этого, затем стало их сомнение проникать(в ряды), пока не распространилась на тех, кто является из самых лучших братьев, и это, а Аллах знает лучше, по причине того, что они оставили книги Усуль(скорее всего имеются ввиду книги по основам религии) и не уделяли им внимания, а также не боялись отклонения. Конец цитаты. Отсюда становится понятно, что в этом вопросе есть сомнения, заслуживающие подробного разбора и требующие изучения книг по Основам религии. Также в том, что передал Шейх Исхак в этом послании - письмо Шейха Мухаммада ибн АбдульВаххаб своим ученикам, когда они попросили у него устранить их сомнение в куфре некоторых тагутов, и мы намеренно приводим именно передачи внуков и правнуков шейха от него самого: إلى الأخوين عيسى بن قاسم وأحمد بن سويلم سلام عليكم ورحمة الله وبركاته وبعد ، ما ذكرتموه من كلام الشيخ كل من جحد كذا وكذا وأنكم شاكون في هؤلاء الطواغيت وأتباعهم هل قامت عليهم الحجة أم لا فهذا من العجب العجاب كيف تشكون في هذا وقد وضحته لكم مراراً К двум братьям: Исе ибн Къасиму и Ахмаду Ибн Сувейлиму, "Салямун алейкум ва РахматуЛлахи ва Баракатух", а затем: То, что вы упомянули из слов шейха: "Каждый, кто отрицал то то и то то"(относительно установления худжи) и то, что вы засомневались в этих тагутах и их последователях: была ли установлена над ними худжа или же нет? То это просто удивительно, как вы сомневаетесь в этом, ведь я объяснял это вам множество раз! Конец цитаты из послания "Такфиру ль Муайян"(стр. 33) Здесь шейх назвал этих людей – братьями, и шейх не называл братьями кафиров, как это делают рафидиты, однако это указывает на несколько вещей: 1) То что это не является в подобном случае по мнению шейха – аннуляцией основы религии. 2) То, что когда появляется сомнение, то не делается такфир, прежде чем оно устранится, даже если ранее следовало объяснение, потому что шейх объяснял им это много раз, и они снова запутались. Однако это соответствует тому, что мы упомянули ранее из правил, что эти вопросы, когда есть в них сомнение – откладывается такфир, и не говорится "Худжа уже дошла", как говорят некоторые. 3) То, что это сомнение – из сильных сомнений, потому что появилось у них снова даже после разъяснений. Примечание: Далиль этого правила – слова ученых Тахкыка, достоверно переданные и ясно указывающие на требуемое. Правило Восьмое: Слова ученых о том, что та или иная вещь входит в "Неверие в тагута" или что она является из "Основы религии Ислам" ещё не значат, что каждый, кто не выполнил что то из неё, не будет мусульманином и будет мушриком, напротив, зачастую ученые употребляют эти выражения даже в вопросах, которые не бывают обязательными, кроме как после достижения довода, для подчёркивания важности этих положений, а не для буквального понимания. Сказал Шейх Ибн Сахман в книге "Танбиху зави ль Азхан Ас Салима":
قال ابن سحمان في تنبيه ذوي الأذهان السليمة: وكذلك الكفر بالطاغوت لا يكفي في ذلك مجرد اعتقاد القلب فقط كما قال شيخ الإسلام محمد بن عبد الوهاب في كتاب التوحيد: باب ما جاء أن بعض هذه الأمة يعبد الأوثان، وقول الله تعالى: {أَلَمْ تَرَ إِلَى الَّذِينَ أُوتُوا نَصِيباً مِنَ الْكِتَابِ يُؤْمِنُونَ بِالْجِبْتِ وَالطَّاغُوتِ}، قال في المسائل في معنى الطاغوت: "الرابعة": وهي من أهمها: ما معنى الإيمان بالجبت والطاغوت؟ هل هو اعتقاد القلب أو هو موافقة أصحابها مع بغضها ومعرفة بطلانها؟ فإذا تبين لك هذا فاعلم أن اعتقاد بطلان عبادة غير الله لا يكفي في النجاة وحده بل لا بد مع ذلك من تكفيرهم والبراء منهم ومن دينهم والتصريح لهم بذلك وإظهار العداوة والبغضاء لهم كما قال شيخنا عبد الرحمن بن حسن على ما ذكر شيخ الإسلام محمد بن عبد الوهاب بقوله: أصل الإسلام وقاعدته أمران: "الأول": الأمر بعبادة الله وحده لا شريك له، والتحريض على ذلك والموالاة فيه وتكفير من تركه. "الثاني": الإنذار عن الشرك في عبادة الله، والتلفظ في ذلك والمعادة فيه وتكفير من فعله ، فذكر كلاما طويلا. انتهى كلامه И точно также Неверие в тагута, не достаточно в этом просто убеждения в сердце, как сказал об этом Шейхуль Ислам Мухаммад ибн АбдульВаххаб в "Китаб Ат Таухид": Глава о том, что пришло относительно некоторых из этой уммы, которые поклоняются идолам, и словах Всевышнего: "Разве ты не видел тех, которым была дарована часть Писания, они веруют в Джибта и Тагута", и сказал он в одном из вопросов этой главы, относительно смысла неверия в тагута: "Четвёртое: А это - Что есть смысл веры в Джибта и Тагута? Является ли это лишь убеждением в сердце или же это согласие с его сторонниками наряду с ненавистью к нему и знанием о его ложности?" Если это стало ясным, то знай, что одно лишь убеждение в ложности поклонения не Аллаху не достаточно для спасения, более того, необходимо вместе с этим делать им такфир и быть непричастными к ним, а также к их религии, а также прямо говорить им об этом и выявлять вражду и ненависть, как сказал наш Шейх АбдуРрахман ибн Хасан относительно того, что упомянул Шейхуль Ислам Мухаммад ибн АбдильВаххаб, сказав: "Основа религии Ислам и его правило - Две вещи: Приказ поклоняться одному Аллаху, не приобщая Ему сотоварища, а также побуждать к этому, а также проявлять лояльность на основании этого, и делать такфир того, кто это оставил. Второе: Предостерегать от ширка в поклонении Аллаху, быть строгим в этом и враждовать на основании этого и делать такфир тому, кто совершил его, и далее разъяснил это длинным образом. Конец цитаты. В этом послании множество польз: Первая из них: То что ибн Сахман, который назвал такфир азира до разъяснения - ошибкой, сам же признал и разъяснил все основы, которыми аргументируют оппоненты, и упоминал их вобщем, но не обобщал хукм, что указывает на то, что либо наши ошибшиеся братья неверно трактуют их, либо он, а с ним вместе и все остальные ученые, от которых он упомянул этот мазхаб. Вторая: То что он упомянул, что из Основы религии Ислам а также его правила и из неверия в тагута – вещи, которые не являются обязательными до посланнической худжи по единогласию, и остаётся основа Ислама у того, кто не выполняет их, как предостережение от ширка, проявление суровости в этом, открытый такфир, открытое отречение, выявление вражды и непричастности, все это – вещи, оставляющий которые не становится кафиром, однако они были упомянуты как Основа религии Ислам и его правило, однако ты видишь некоторых людей, что они будто "Слышали звон, но не знают, где он", смотрят в это послание, видят слово "Такфир" и ограничиваются этим, думая, что они на мазхабе шейха Мухаммада только от того, что копируют его высказывания, без того, чтобы понять их смысл, и это как в поговорке: سارت مشرقا وسرت مغربا
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|