| Деятель культуры
|
|
|
| Характеристика
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1) Видный политический деятель Греции, вошел в историю
|
|
|
|
|
| современности как «реставратор демократии».
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2) Выдающийся испанский художник, скульптор, писатель, режиссер;
|
|
|
|
|
| основатель сюрреализма.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3) Выдающийся французский архитектор, разработал комплексные
|
|
| А)
| Д.М. Кейнс
|
| градостроительные планы для Парижа, Буэнос-Айреса, Антверпена,
|
|
| Б)
| Г.Г. Маркес
|
| Рио-де-Жанейро.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| В)
| С. Дали
|
| 4) Выдающийся физик-теоретик, пацифист, стремился усилить роль
|
|
| Г)
| А. Эйнштейн
|
| научного сообщества в решении вопросов войны и мира.
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5) Один из крупнейших писателей Латинской Америки, лауреат
|
|
|
|
|
| Нобелевской премии по литературе.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6) Крупнейший британский экономист ХХ века. Предложил создать
|
|
|
|
|
| Всемирный банк и универсальную мировую валюту.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Запишите в таблицу выбранные цифры под
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| А
|
| Б
|
| В
|
| Г
|
|
|
| соответствующими буквами.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3.50. Установите
| соответствие между памятниками культуры и их краткими
|
|
|
| характеристиками
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Памятники культуры
|
| Характеристика
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1) Международный пролетарский гимн.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2) Знаменитая
| скульптура,
| выполненная
| советским
|
|
|
|
|
|
| скульптором И. Д. Шадром в 1927 году из гипса и в 1947
|
|
|
|
|
|
| году отлитая в бронзе. Герой скульптуры представляет
|
|
|
|
|
|
| собой обобщённый образ пролетария начала XX века,
|
|
|
|
|
|
| борца за революционные идеалы и свободу.
|
|
|
|
|
| А)
| скульптура «Булыжник –
| 3) Любовь и предательство на фоне войны, вера и отчаяние,
|
|
| страх и безудержная отвага - все это Булгаков передал
|
|
|
| оружие пролетариата»
|
|
|
| простыми и понятными сердцу каждого словами.
|
|
| Б)
| песня «Интернационал»
|
|
| 4) Картина
| пользуется
|
| популярностью
| благодаря
|
|
| В)
| роман «Белая гвардия»
|
|
|
| композиционному включению в пейзажное полотно
|
|
| Г)
| картина «Манифестация
|
|
| элементов
| анималистической сюжетности.
| Картина
|
|
|
| 17 октября 1905 г.»
|
|
|
| детально передает состояние природы, увиденное
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| художником
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5) Произведение показывает состояние душевного подъёма,
|
|
|
|
|
|
| символизирует эпоху начала XX века, времени Первой
|
|
|
|
|
|
| русской революции.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6) Автор произведения был приговорен к смертной казни,
|
|
|
|
|
|
| которая была заменена ссылкой в Сибирь.
|
|
|
|
|
|
Понятие (термин)
|
|
|
|
|
|
|
| Определение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1)
| Карательная
| мера,
| применяемая членами
| международных
|
|
|
|
|
|
|
|
| организаций против государства, нарушающего их устав или
|
|
|
|
|
|
|
|
| решения.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2) Идеология и практика применения насильственных методов для
|
|
А)
| Блокада
|
|
|
|
|
| достижения политических целей.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Б)
| Геноцид
|
|
| 3) Идеология и политика национальной исключительности.
|
|
|
|
|
| 4)
|
| Политика массового уничтожения отдельных групп населения
|
|
В)
| Санкция
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| по расовым, национальным или религиозным мотивам.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Г)
| Терроризм
|
| 5)
|
| Тайная преступная организация, обладающая разветвленной
|
|
|
|
|
|
|
|
| структурой и тайными связями с правительственными кругами.
|
|
|
|
|
| 6)
|
| Частичное или полное прекращение экономических,
|
|
|
|
|
|
|
|
| политических и культурных связей с одним или несколькими
|
|
|
|
|
|
|
|
| государствами.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Запишите
| в
| таблицу
| выбранные
| цифры
| под
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| А
| Б
|
|
|
| В
|
| Г
|
|
|
соответствующими буквами.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.52. Соотнесите названия государств и их характеристики
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Название государства
|
|
|
|
|
|
| Краткая характеристика
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1)
|
| Ради сохранения своего влияния в мире страна 17 послевоенных
|
|
|
|
|
|
|
| лет
| вела
| постоянные
| колониальные
|
| войны.
| Наиболее
|
|
|
|
|
|
|
| «убыточными» были войны в Алжире и Индокитае, которые как
|
|
|
|
|
|
|
| ржавчина разъедала ее экономический и социальный организм.
|
|
|
|
|
| 2)
| Реформы
| под
| лозунгом
| «Благосостояние
| для
| всех»
| стали
|
|
|
|
|
|
|
| эликсиром жизни для страны, которая благоговела перед
|
|
|
|
|
|
|
| монархией, знала республику и пережила ужасы тоталитаризма,
|
|
|
|
|
|
|
| вернув народу веру в себя и уверенность в собственных силах.
|
|
|
|
|
| 3)
|
| Времена блестящего экономического величия «мастерской мира»
|
|
А)
| Германия
|
|
|
|
| ушли в прошлое. Теперь перед нами «больной человек Европы»,
|
|
|
|
|
| страна, которую соседи не только догнали, а
|
| и оставили далеко
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Б)
| Италия
|
|
|
|
| позади по всем показателям экономической деятельности.
|
|
|
|
В)
| Франция
|
|
| 4)
|
| «План Маршалла», способствуя возобновлению и подъему
|
|
Г)
| Великобритания
|
|
| экономики,
| не
| помог
| стране
| разрешить
| противоречия
| между
|
|
|
| промышленным Севером и аграрным Югом, преодолеть
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| коррупцию и освободиться от засилья мафиозных кланов.
|
|
|
|
|
|
|
| 5)
| После
| Второй
| мировой
| войны страна
| была
| оккупирована
|
|
|
|
|
|
|
| союзными
| войсками,
| не
|
|
|
| обладала
|
| государственным
|
|
|
|
|
|
|
| суверенитетом, правительство и император подчинялись
|
|
|
|
|
|
|
| Верховному Командующему Союзными войсками.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6)
| Страна представляла
| собой
| территорию
| в
| центре
| Европы,
|
|
|
|
|
|
|
| разделённую на четыре зоны оккупации, с разрушенной
|
|
|
|
|
|
|
| экономикой и инфраструктурой, не имеющей полноценной
|
|
|
|
|
|
|
| собственной администрации.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Запишите
| в
| таблицу
| выбранные
| цифры
| под
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| А
|
| Б
|
|
|
| В
|
| Г
|
|
|
соответствующими буквами.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|