3. Условия реализации программы практики
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ 4. 1. Требования к условиям допуска обучающихся к производственной практике К производственной практике допускаются обучающиеся, освоившие МДК. 02. 01. «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях» Перед выходом на практику, обучающийся должен в результате теоретических и практических занятий:
уметь: - представлять необходимую информацию пациенту о проводимой манипуляции, получать его согласие; - выявлять проблемы пациента (приоритетную, настоящие и потенциальные) и осуществлять сестринские вмешательства; - подготовить пациента к исследованиям; - ориентироваться в структуре и функциях различных подразделений ЛПУ; - применять медикаментозные средства по назначению врача; - пользоваться аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения; - правильно оформлять медицинскую документацию установленного образца и в соответствии с нормативными документами; - применять принципы первичной, вторичной и третичной реабилитации; - осуществлять уход за умирающими и тяжелобольными больными пациентами.
знать: - причины и предрасполагающие факторы заболеваний; - клинические проявления заболеваний; - возможные осложнения; - методы обследования пациентов; - принципы лечения заболеваний; - алгоритмы оказания неотложной помощи; - профилактику заболеваний.
4. 2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению производственной практики по профилю специальности Производственная практика по профилю специальности проводится в организациях, осуществляющих медицинскую деятельность, оснащенных современным оборудованием, использующих современные медицинские и информационные технологии, имеющих лицензию на проведение медицинской деятельности.
4. 3. Распределение времени прохождения производственной практики I семестр
II семестр
4. 4 Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники литературы: Основные источники: 1. Лычев В. Г., Карманов В. К. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФА – М, 2009. – 544 с. 2. Смолева Э. В. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи; под ред. К. м. н. Б. В. Карабухина. - Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 473с.
Дополнительные источники: 1. Внутренние болезни: Учебник. В 2 томах. Т. 1/Е. Под ред. Сумарокова. – М.: Медицина, 1993. – 640 с. 2. Внутренние болезни: Учебник. В 2 томах. Т. 2/Е. Под ред. Сумарокова. – М.: Медицина, 1993. – 624 с. 3. Клинические рекомендации. Стандарты ведения больных. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005. – 928 с. 4. Сборник материалов для итоговой государственной аттестации по специальности 0406 Сестринское дело. Часть 1. – М.: ГОУ ВУНМЦ, 2005. 5. Сборник материалов для итоговой государственной аттестации по специальности 0406 Сестринское дело. Часть 2. – М.: ГОУ ВУНМЦ, 2005.
4. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Приемное отделение
Студент должен знать: - организацию работы приемного отделения; - обязанности медицинской сестры приемного отделения; - ведение документации приемного отделения; - прием и выписку пациента приемного отделения; - оформление истории болезни; - проведение санитарной обработки; -антропометрические измерения пациентов; - транспортировку пациента.
Студент должен уметь: - заполнять документацию на поступившего пациента; - осуществлять прием пациента в отделении; - проводить антропометрическое измерение (рост, массу тела, объем грудной клетки, живота); - проводить обработку пациента при педикулезе; осуществлять транспортировку пациента в отделение.
Терапевтическое отделение
Процедурный кабинет Студент должен знать: - организацию работы процедурного кабинета; - обязанности медицинской сестры процедурного кабинета; - основные виды медицинской документации; - основы сестринского дела; - основы лечебно-диагностического процесса; - правила эксплуатации медицинского инструментария и оборудования; - правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений; - основы валеологии и санологии; - медицинскую этику, психологию профессионального общения; - правила внутреннего распорядка; - правила по охране труда и пожарной безопасности.
Студент должен уметь: - выполнять назначенные врачом процедуры, разрешенные к выполнению средним персоналом; - помогать врачу при проведении манипуляций; - производить взятие крови из вены и направлять ее в лабораторию; - обеспечивать хранение лекарств группы А и Б в специальных шкафах; - обеспечивать соблюдение правил асептики и антисептики при проведении процедур; - составлять требования на получение инструментария, оборудования, медикаментов и перевязочного материала и получать их в установленном порядке; - вести учетно-отчетную документацию; - контролировать санитарно-гигиеническое состояние процедурного кабинета; - осуществлять сбор и утилизацию медицинских отходов; - осуществлять мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима в помещении, правил асептики и антисептики, предупреждению постинъекционных осложнений гепатита, ВИЧ-нфекции.
Медицинский пост Студент должен знать: - основы сестринского дела; - основы лечебно-диагностического процесса, профилактики заболеваний и пропаганды здорового образа жизни; - правила эксплуатации медицинского инструментария и оборудования; - основы валеологии и санологии; - правила сбора, хранения и удаления отходов; - основы медицины катастроф; - правила ведения учетно-отчетной документации; - основные виды медицинской документации; - профилактику заболеваний; - медицинскую этику, психологию профессионального общения; - правила внутреннего распорядка; - правила по охране труда и пожарной безопасности.
Студент должен уметь: - осуществлять уход и наблюдение за больными; - принимать и размещать вновь поступивших больных, проверять качество санитарной обработки вновь поступивших больных; - проводить обследование пациента: объективное, субъективное; - готовить пациента к эндоскопическим методам исследования (фиброгастродуоденоскопии, бронхоскопии, ректороманоскопии); - готовить пациента к рентгенологическим методам исследования (бронхографии, ирригоскопии, рентгеноскопии желудка, холецистографии); - готовить пациента к ультразвуковому исследованию органов брюшной полости; - собирать рвотные массы; - оказывать помощь при рвоте; - участвовать в проведении дуоденального зондирования; - ставить клизмы (очистительные, сифонные, лекарственные); - вводить газоотводную трубку; - выполнять промывание желудка; - выполнять тюбаж; - готовить пациента к сбору мочи на общий и бактериологический анализы, анализы по Зимницкому, по Нечипоренко, БК, на сахар; - собирать суточное количество мочи; - осуществлять уход за пациентом при недержании мочи; - осуществлять уход при задержке мочи (введение катетера); - взять кал на исследование (копрограмму, скрытую кровь, яйца глистов, простейшие); - собирать мокроту на общий и бактериологический анализы, БК, атипичные клетки;
- брать кровь из вены; - вводить лекарственные препараты в/в, в/в капельно, в/м и п/к; - ассистировать врачу при проведении плевральной пункции; - пользоваться карманным ингалятором; - подавать увлажненный кислород; - осуществлять набор, раздачу и хранение лекарств; - готовить функциональную кровать; - менять нательное и постельное белье; - осуществлять уход за кожей, ежедневный туалет; - обрабатывать полость носа, рта тяжелобольным; - проводить подмывание пациента; - подавать судно, мочеприемник; - проводить профилактику и лечение пролежней; - определять наличие отеков; - кормить и поить тяжелобольного; - составлять порционное требование; - проводить термометрию, подсчет ЧДД, пульса, измерение АД; - проводить термометрию и регистрировать результаты в температурный лист; - готовить дезинфицирующие растворы; - проводить влажную уборку палат, осуществлять контроль санитарного режима помещений отделения; - осуществлять контроль посещения пациентов и передачи продуктов, санитарного состояния тумбочек; - проводить транспортную иммобилизацию; - участвовать в санитарно-просветительной работе среди больных; - оформлять направления на исследования; - оказывать неотложную доврачебную помощь при кровохаркании, одышке, обмороке, коллапсе, отеке легких, гипертоническом кризе, приступе стенокардии, инфаркте миокарда; - готовить трупы умерших для направления их в патологоанатомическое отделение.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|