Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля производственной практики (вида профессиональной деятельности)




5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля производственной практики (вида профессиональной деятельности)

5. 1. Требования к организации аттестации и оценке результатов производственной практики

Аттестация производственной практики проводится в форме дифференцированного зачета в последний день производственной практики на базах практической подготовки. К аттестации допускаются обучающиеся, выполнившие в полном объеме программу производственной практики и представившие полный пакет отчетных документов, характеристику и аттестационный лист.

В процессе аттестации проводится экспертиза формирования практических профессиональных умений и приобретения практического опыта работы в части освоения основного вида профессиональной деятельности, освоения общих и профессиональных компетенций.

Оценка за производственную практику определяется с учетом результатов экспертизы:

1. формирования профессиональных компетенций;

2. формирования общих компетенций;

3. ведения документации (Приложения 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7);

4. характеристику и аттестационный лист производственной практики (Приложения 8, 9).

5. 2. Критерии освоения общих и профессиональных компетенций, формы и методы контроля

Форма и методы контроля освоения результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Оценивание общих и профессиональных компетенций

Оценивание общих и профессиональных компетенций осуществляется методическим и непосредственными руководителями производственной практики.

Уровень сформированности общих и профессиональных компетенций оценивается на основе наблюдения за работой студентов, анализа письменных работ за период прохождения производственной практики.

     

       Определение уровня сформированности профессиональных компетенций проводится по пятибалльной шкале.

 

       Оценочная шкала:

I уровень – низкий (алгоритмическая деятельность с подсказкой), компетенция не проявлена – 1-2 балла

II уровень – средний (самостоятельная деятельность по алгоритму), компетенция проявлена – 3-4 балла

III уровень – высокий (продуктивная деятельность по алгоритму), компетенция проявляется полностью – баллов

 

Методический руководитель оценивает каждую компетенцию в соответствии с оценочной шкалой, проставив баллы в соответствующую строку таблицы(Приложение № 9)

 

Профессиональные компетенции

Уровень сформированности

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата I 1-2 II 3-4 III
         

 

ПК. 2. 1 Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств. Представляет необходимую информацию пациенту о проводимой манипуляции, уметь получить его согласие.      
ПК. 2. 2 Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействие с участниками лечебного процесса.   Выявляет проблемы пациента (настоящие, приоритетную и потенциальные) и осуществлять типы сестринских вмешательств: - определяет наличие отеков; - исследует пульс; - измеряет рост; - измеряет массу тела; -проводит термометрию,  регистрацию температуры в температурном листе; -проводит оксигенотерапию; - определяет частоту дыхательных движений; - измеряет АД на периферических артериях и проводит  регистрацию результатов; - исследует пульс; - готовит пациента к бронхоскопии, ирригоскопии, колоноскопии, ректороманоскопии, холецистографии, экскреторной урографии, УЗИ органов брюшной полости, ФГДС; - применяет грелку, согревающий компресс; - выполняет тюбаж; - осуществляет промывание желудка; - осуществляет дуоденальное зондирование; -осуществляет постановку очистительной клизмы, газоотводной трубки; - осуществляет уход за полостью рта тяжелобольных; - проводит уход за кожей, профилактику пролежней; - проводит обработку при педикулезе; -собирает мокроту на общий анализ, атипичные клетки, БК, бактериологическое исследование; - собирает мочу на исследования; -- проводит забор крови на общий анализ, на биохимическое исследование.        
ПК. 2. 3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами. Демонстрирует умения ориентироваться в структуре и функциях различных подразделений ЛПУ.      
ПК. 2. 4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами его использования. Демонстрирует  умения применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования: - проводит расчет и разведение антибиотиков; - выполняет подкожное введение лекарственных препаратов; - проводит расчет и введение инсулина; - проводит расчет и введение гепарина; - выполняет внутримышечное введение лекарственных препаратов; - выполняет внутривенные инъекции; - выполняет внутривенное капельное введение лекарственных препаратов; - выполняет ингаляторное введение лекарств;        
ПК. 2. 5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.   Демонстрирует умения пользоваться аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения.      
ПК. 2. 6. Вести утвержденную медицинскую документацию.   Демонстрирует умения оформлять медицинскую документацию установленного образца в соответствии с нормативными документами.      
ПК. 2. 7. Осуществлять реабилитационные мероприятия. Демонстрирует умения применять принципы первичной, вторичной и третичной реабилитации.      
ПК. 2. 8. Оказывать паллиативную помощь.   Демонстрирует умения осуществлять уход за умирающими и тяжелобольными больными пациентами.      
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес   Понимает сущность будущей профессии, проявляет устойчивый интерес      
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество Организовывает собственную деятельность      
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Принимает решение в стандартных и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность.      
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Осуществляет эффективный поиск необходимой информации; использует различные источники, включая электронные.      
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.      
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями Работает в коллективе, команде      
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий Берет ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий      
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. Проявляет интерес к инновациям в области профессиональной деятельности.      
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности Ориентируется в профессиональной деятельности.      
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. Бережно относится к историческому наследию и культурным традициям народа, уважает социальные, культурные и религиозные различия.      
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. Берет на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку при осуществлении сестринских мероприятий.        
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности Организовывает рабочее место.      

 

 

                  6. АТТЕСТАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Аттестация производственной практики проводится в форме дифференцированного зачета в оснащенных кабинетах колледжа или на базах практической подготовки учреждений здравоохранения г. Тобольска.

К дифференцированному зачету допускаются обучающиеся, выполнившие требования программы производственной практики и предоставившие полный пакет отчетных документов:

· инструктаж по технике безопасности (Приложение № 1);

· график прохождения практики (Приложение № 2);

· дневник практики (Приложение № 3);

· лист ежедневной работы (Приложение № 4);

· манипуляционный лист (Приложение № 5);

· перечень манипуляций (Приложение № 6)

· отчет по производственной практике (Приложение № 7);

· характеристика (Приложение № 8);

· аттестационный лист по производственной практике (Приложение № 9)

 

 

Оценка уровня сформированности общих и профессиональных компетенций проводится  с учетом следующих результатов:

  • формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении общих и профессиональных компетенций;
  • правильности и аккуратности ведения документации производственной практики.

 

Приложение №1

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...