5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля производственной практики (вида профессиональной деятельности)
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля производственной практики (вида профессиональной деятельности)
5. 1. Требования к организации аттестации и оценке результатов производственной практики
Аттестация производственной практики проводится в форме дифференцированного зачета в последний день производственной практики на базах практической подготовки. К аттестации допускаются обучающиеся, выполнившие в полном объеме программу производственной практики и представившие полный пакет отчетных документов, характеристику и аттестационный лист.
В процессе аттестации проводится экспертиза формирования практических профессиональных умений и приобретения практического опыта работы в части освоения основного вида профессиональной деятельности, освоения общих и профессиональных компетенций.
Оценка за производственную практику определяется с учетом результатов экспертизы:
1. формирования профессиональных компетенций;
2. формирования общих компетенций;
3. ведения документации (Приложения 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7);
4. характеристику и аттестационный лист производственной практики (Приложения 8, 9).
5. 2. Критерии освоения общих и профессиональных компетенций, формы и методы контроля
Форма и методы контроля освоения результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Оценивание общих и профессиональных компетенций
Оценивание общих и профессиональных компетенций осуществляется методическим и непосредственными руководителями производственной практики.
Уровень сформированности общих и профессиональных компетенций оценивается на основе наблюдения за работой студентов, анализа письменных работ за период прохождения производственной практики.
Определение уровня сформированности профессиональных компетенций проводится по пятибалльной шкале.
Оценочная шкала:
I уровень – низкий (алгоритмическая деятельность с подсказкой), компетенция не проявлена – 1-2 балла
II уровень – средний (самостоятельная деятельность по алгоритму), компетенция проявлена – 3-4 балла
III уровень – высокий (продуктивная деятельность по алгоритму), компетенция проявляется полностью – баллов
Методический руководитель оценивает каждую компетенцию в соответствии с оценочной шкалой, проставив баллы в соответствующую строку таблицы(Приложение № 9)
Профессиональные компетенции
| Уровень сформированности
|
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| I
1-2
| II
3-4
| III
|
| | | | |
|
|
|
|
|
ПК. 2. 1 Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
| Представляет необходимую информацию пациенту о проводимой манипуляции, уметь получить его согласие.
|
|
|
|
ПК. 2. 2 Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействие с участниками лечебного процесса.
| Выявляет проблемы пациента (настоящие, приоритетную и потенциальные) и осуществлять типы сестринских вмешательств:
- определяет наличие отеков;
- исследует пульс;
- измеряет рост;
- измеряет массу тела;
-проводит термометрию, регистрацию температуры в температурном листе;
-проводит оксигенотерапию;
- определяет частоту дыхательных движений;
- измеряет АД на периферических артериях и проводит регистрацию результатов;
- исследует пульс;
- готовит пациента к бронхоскопии, ирригоскопии, колоноскопии, ректороманоскопии, холецистографии, экскреторной урографии, УЗИ органов брюшной полости, ФГДС;
- применяет грелку, согревающий компресс;
- выполняет тюбаж;
- осуществляет промывание желудка;
- осуществляет дуоденальное зондирование;
-осуществляет постановку очистительной клизмы, газоотводной трубки;
- осуществляет уход за полостью рта тяжелобольных;
- проводит уход за кожей, профилактику пролежней;
- проводит обработку при педикулезе;
-собирает мокроту на общий анализ, атипичные клетки, БК, бактериологическое исследование;
- собирает мочу на исследования;
-- проводит забор крови на общий анализ, на биохимическое исследование.
|
|
|
|
ПК. 2. 3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.
| Демонстрирует умения ориентироваться в структуре и функциях различных подразделений ЛПУ.
|
|
|
|
ПК. 2. 4. Применять
медикаментозные средства в соответствии с правилами его использования.
| Демонстрирует умения применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования:
- проводит расчет и разведение антибиотиков;
- выполняет подкожное введение лекарственных препаратов;
- проводит расчет и введение инсулина;
- проводит расчет и введение гепарина;
- выполняет внутримышечное введение лекарственных препаратов;
- выполняет внутривенные инъекции;
- выполняет внутривенное капельное введение лекарственных препаратов;
- выполняет ингаляторное введение лекарств;
|
|
|
|
ПК. 2. 5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
| Демонстрирует умения пользоваться аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения.
|
|
|
|
ПК. 2. 6. Вести утвержденную медицинскую
документацию.
| Демонстрирует умения оформлять медицинскую документацию установленного образца в соответствии с нормативными документами.
|
|
|
|
ПК. 2. 7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.
| Демонстрирует умения применять принципы первичной, вторичной и третичной реабилитации.
|
|
|
|
ПК. 2. 8. Оказывать паллиативную помощь.
| Демонстрирует умения осуществлять уход за умирающими и тяжелобольными больными пациентами.
|
|
|
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
| Понимает сущность будущей профессии, проявляет устойчивый интерес
|
|
|
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
| Организовывает собственную деятельность
|
|
|
|
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
| Принимает решение в стандартных и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность.
|
|
|
|
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| Осуществляет эффективный поиск необходимой информации;
использует различные источники, включая электронные.
|
|
|
|
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
| Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
|
|
|
|
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
| Работает в коллективе, команде
|
|
|
|
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
| Берет ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
|
|
|
|
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
| Проявляет интерес к инновациям в области профессиональной деятельности.
|
|
|
|
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
| Ориентируется в профессиональной деятельности.
|
|
|
|
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
| Бережно относится к историческому наследию и культурным традициям народа, уважает социальные, культурные и религиозные различия.
|
|
|
|
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
| Берет на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку при осуществлении сестринских мероприятий.
|
|
|
|
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности
| Организовывает рабочее место.
|
|
|
|
6. АТТЕСТАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Аттестация производственной практики проводится в форме дифференцированного зачета в оснащенных кабинетах колледжа или на базах практической подготовки учреждений здравоохранения г. Тобольска.
К дифференцированному зачету допускаются обучающиеся, выполнившие требования программы производственной практики и предоставившие полный пакет отчетных документов:
· инструктаж по технике безопасности (Приложение № 1);
· график прохождения практики (Приложение № 2);
· дневник практики (Приложение № 3);
· лист ежедневной работы (Приложение № 4);
· манипуляционный лист (Приложение № 5);
· перечень манипуляций (Приложение № 6)
· отчет по производственной практике (Приложение № 7);
· характеристика (Приложение № 8);
· аттестационный лист по производственной практике (Приложение № 9)
Оценка уровня сформированности общих и профессиональных компетенций проводится с учетом следующих результатов:
- формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении общих и профессиональных компетенций;
- правильности и аккуратности ведения документации производственной практики.
Приложение №1
Воспользуйтесь поиском по сайту: