Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нарушения восприятия у детей.




Западная наука различает два типа нарушения восприятия: СДВ (синдром дефицита внимания) и СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью). Если говорить в общем, то дети весеннего типа чаще склонны к СДВ, а дети зимнего и, возможно, летнего типа - к СДВГ. До вступления в подростковый период, дети переживают (по ведической классификации) "тяжелый" и "медленный" жизненный цикл, поэтому именно в это время они больше всего склонны к неправильному питанию, отсутствию упражнений и высокому уровню стресса. Все эти факторы приводят к развитию дефицита внимания.

Если сложить все то напряжение, которому подвергаются наши дети, и сравнить его с тем, что испытывали дети 30 лет назад, мы перестанем удивляться, почему их нервная система расшатана и они не могут успокоиться и подготовиться к учебе.

СДВГ обычно связан с генетической склонностью, которая усиливается такими факторами окружающей среды, как социальное давление, рацион питания и потребление питательных веществ. Интересно, что в Европе, где все ещё придерживаются многих традиций, описанных в книге, диагноз СДВ появляется очень редко. Такая же ситуация была в США 30 лет назад, но в настоящее время в нашей стране 15% школьников страдают от подобных синдромов.

Давайте рассмотрим классические симптомы СДВ и СДВГ: Ребенок, страдающий синдромом дефицита внимания:

- легко отвлекается,

- тяжело воспринимает на слух,

- тяжело концентрируется,

-неорганизован,

- легко теряет вещи,

- забывчив,

- не может долго сидеть,

- слишком много говорит,

- плохо учится,

- плохо работает в одиночестве.

Ребенок, страдающий синдромом дефицита внимания с гиперактивностью:

- имеет высокий уровень активности,

- тяжело справляется с переменами,

- агрессивен,

- социально недоразвит,

- обладает низкой самооценкой,

- легко расстраивается,

- не умеет себя контролировать.

Заметив что-либо подобное у своего ребенка, вы можете совместить информацию об особенностях его типа с необходимыми рекомендациями по образу жизни и растительными препаратами для того, чтобы оказать нужную поддержку его нервной системе. Тем не менее, существуют особые факторы, которые, по мнению исследователей, приводят к развитию СДВ и СДВГ.

Наследственность:

- генетическая предрасположенность (родители, бабушки, дедушки),

- нарушение мозговой деятельности матери (частая причина),

- родовая травма,

- алкоголизм и наркомания родителей.

Аллергия и чувствительность к пище:

- пищевые пристрастия,

- газированные напитки с аспартамом,

- пищевые и косметические красители,

- ежедневное потребление пшеницы, сахара, шоколада, апельсинов, дрожжей, солода, водопроводной воды, пестицидов и тяжелых металлов,

- гормоны в мясе, молоке и яйцах,

- отравление тяжелыми металлами в юном возрасте (частая причина).

Нехватка питательных веществ:

- жирные кислоты омега-3 (морские липиды),

- витамины группы В, витамин С,

- магний, селен, цинк, хром и фолиевая кислота.

Перевозбуждение:

- телевизор,

- видеоигры,

- интернет,

- быстрый темп - магазины, транспорт,

- нерегулярный режим питания - фаст-фуд,

- боевики.

Для лечения СДВ и СДВГ в первую очередь я рекомендую найти врача, имеющего специализацию* в этой области. Эти заболевания чаще всего становятся результатом взаимодействия нескольких факторов. Найдите специалиста, готового работать с вашим ребенком, не используя медикаменты в качестве основного лечения. Пусть он начнет курс с диеты, изменения образа жизни и назначения растительных препаратов. Если все это не поможет, лекарства могут стать подходящей альтернативой. Существуют некоторые виды продуктов, которые содержат специфические микро- питательные вещества и минералы. Обычно их рекомендуют детям с таким типом заболеваний.

Список продуктов:

- цельное зерно,. - свежие овощи,

- бобовые,

- абрикосы,

- деревенский картофель,

- брокколи.

Ароматерапевты и аюрведические доктора часто рекомендуют эфирные масла, оказывающие благоприятное воздействие на центральную нервную систему. Ими можно ароматизировать воздух в спальне вашего ребенка ночью, пока он спит, или использовать в качестве массажных масел.

Список эфирных масел:

- лимонник (мелисса),

- лаванда,

- ромашка,

- розмарин.

Натуропаты добились потрясающих результатов, прописывая аминокислотный глицерин, который нормализует работу нервной системы, оказывая успокаивающее и уравновешивающее действие. Принимается два раза в день по 300-500 миллиграммов.

Аюрведа рекомендует подбор вида лечения человека с учетом типа его организма. К тому же, существует особый аюрведическии растительный препарат, который изучался на западе из-за своего полезного воздействия во время лечения синдромов дефицита внимания. Было доказано, что он эффективно помог многим детям на практике. Обычно его используют как часть общего лечения, так как причиной нарушения или заболевания чаще всегда становится комбинация нескольких факторов.

Бакопа мелколистная.

Ботаническое название этого растения Васора monniera, и хотя иногда его называют брахми, оно отличается от растения, произрастающего на севере Индии и тоже зовущегося брахми или гота кола. Бакопа - одно из основных средств, тонизирующих нервную систему, которые используются в аюрведической и в западной медицине для лечения СДВ и СДВГ.

Традиционно бакопу употребляли для улучшения памяти и умственных способностей у детей. За последние несколько лет она заработала репутацию "мозгового тоника". Бакопа использовалась для лечения эпилепсии, нервных расстройств, депрессии и истощения. Основные активные компоненты этого растения - бакозиды. Было доказано, что эти химические вещества уменьшают усталость, увеличивают выносливость и укрепляют обмен нейромедиаторов, химических посланников между нервными клетками, увеличивая, таким образом, умственную деятельность. Бакозиды могут помочь свести токсичное воздействие стресса к минимуму. К тому же, они обладают действием антиоксидантов. Люди, принимавшие бакопу, постоянно демонстрировали увеличение способности к восприятию.

Бакозиды также применялись для укрепления краткосрочной памяти. Индийский психиатрический журнал в 2000 году представил доказательства того, что бакопа значительно расширяет краткосрочную память и восприятие у детей в возрасте от 8 до 10 лет, если принимать ее два раза в день по 50 миллиграммов. В 2002 году в журнале "Нейропсихофармакология" была опубликована статья о том, что прием бакопы оказывает небывалое воздействие на память, особенно на сохранение информации взрослыми людьми. Во время другого исследования, описанного в индийском журнале о лекарствах, ученые измерили способность концентрировать внимание, которая, как было доказано, увеличивалась у тех, кто принимал это растение. Эти результаты указывают на то, что бакопа может эффективно воздействовать на синдромы дефицита внимания. Во время потребления этого препарата детьми побочных действий или противопоказаний выявлено не было.

Этот растительный препарат с учетом особенностей типа ребенка, восстанавливает равновесие его нервной системы и помогает добиться больших успехов в лечении заболеваний связанных сСДВ.

Суть проблемы.

Все наши действия, мысли и желания зарождаются в сердце, а не в голове. Сердце является источником чувств и эмоций. Чувства - это очень тонкая материя, поэтому наши дети быстро учатся такой защитной реакции, как "закрытое" сердце. Согласно ведической философии, сердце - источник эмоций и чувств и одновременно духовный центр. Святое Сердце открывает доступ к сознанию.

Упанишады, одна из самых важных ведических книг, утверждает, что сердце - это дар мышления.

Согласно единым теориям поля современной физики, все виды материи и физических структур во вселенной имеют свое поле. Другими словами, такие мелкие частицы материи, как протоны, нейтроны или электроны являются всего лишь концентрацией частот поля, а не материей. Ведическая философия, от которой произошла Аюрведа, описала точно такой же феномен 5000 лет назад.

Считается, что сознание, которое является источником человеческого опыта, сконцентрировано в сердце. Согласно Аюрведе, сердце - это источник оджас, физического выражения сознания. Оджас, невидимая субстанция организма, контролирует иммунную и репродуктивную функцию, а так же отвечает за духовное и умственное здоровье.

Ведические писания говорят о том, что этим полем, по сути, является наше сознание, но современной физике ещё предстоит это доказать.

Современные физиологические исследования раскрыли близкую связь между сердцем, мозгом и нервной системой. Согласно исследованиям национального института здоровья, 65% нейронов, расположенных в сердце, идентичны тем, что находятся в мозге. Перикардий, внутренняя оболочка сердечной мышцы, тоже производят нейромедиаторные химические вещества, которые соединяют сердце с нервной системой. Сердце предназначено не только для того, чтобы толкать кровь по венам. В первую очередь оно является органом, содержащим мыслительный и эмоциональный потенциал.

Возможно этим объясняется то, что только 5% наших знаний мы приобретаем во время формального обучения. Это значит, что 95% того, что человек познал за всю свою жизнь, должно исходить от чего-то другого. Исследователи обнаружили, что, если приобретенный опыт сопровождается эмоциями или особым состоянием души, мы запоминаем его на всю жизнь.

Разрушай!

Знакомый запах в то же мгновение переносит нас в царство эмоций и памяти. Каждую весну один-два раза я просыпаюсь от особенного запаха, который переносит меня прямо на отборочный тур в лигу юниоров. Когда мне было десять лет, отбор в эту лигу был для меня самым важным днем в жизни. С тех пор, открывая глаза в такое утро, я ощущаю ясное чувство возбуждения, беспокойства и ожидания. Даже теперь, спустя многие годы, весенняя свежесть и запах влажной травы на бейсбольном поле пробуждают во мне эти эмоции. Ощущение запаха (см. главу 10), имеющее прямой доступ в структуру лимбической и эмоциональной системы мозга через обонятельный нерв, может пробудить даже очень старые и забытые воспоминания.

Опыт, полученный через эмоции, остается с нами на всю жизнь, становясь неотъемлемой частью подсознания до тех пор, пока мы не столкнемся с тем же запахом или эмоциональным раздражителем, возвращающим этот опыт в сознательную область мозга. Правда в том, что ради нашего спасения мы навсегда связаны с воспоминаниями о пережитом страхе и о местах, где мы ощущали себя в безопасности. Правда в том, что эффективнее всего мы воспринимаем информацию в атмосфере защищенности, спокойствия и комфорта.

Согласно древним традициям и Аюрведе, такой тип обучения начинается в момент зачатия. На протяжении тысяч лет в Азии и Индии ожидающие детей женщины окружались заботой и покоем, чтобы улучшить процесс восприятия новой информации будущим ребенком. Новые исследования показали, что если беременная женщина ощущает себя защищенной, развитие лобной части мозга эмбриона, где расположена сознательная, думающая часть, контролирующая творческие способности, усиливается. Если мать во время беременности живет в напряжении или под угрозой, у плода быстрее развивается затылочная часть мозга, ответственная за выживание.

Если будущая мать подвергается насилию, воздействию стресса, страха, ревности, злости или ярости, даже просто смотря телевизор, или испытывает тот уровень напряжения, который в нашей культуре считается нормальным, судьбу плода и ребенка можно предугадать.

Исследования, проведенные в Гарвардском университете, ясно показали важность ранней связи между матерью и ребенком, так как именно она влияет на здоровье ребенка и на его способность к социальному взаимодействию. Согласно сведениям, представленным в книге "Правила привязанности и рождение Я", написанной доктором философии Аланом Шором, в первые 18 месяцев жизни у ребенка развивается самовосприятие, способность к пониманию и общению. Среда, созданная родителями в этот период и в течение 9 месяцев его ожидания, может стать самым важным фактором, влияющим на его последующее существование.

В Аюрведе есть поговорка: "что видишь, тем и станешь". |

В институте кардиологии было проведено новое исследование в нейрокардиологии, были измерены электромагнитные поля, которые создаются во время сердцебиения. Каждая фаза сердцебиения создает уникальное и отчетливое поле вокруг сердца. Первая фаза создает поле, близкое к сердцу, следующая - распространяет его в радиусе почти 100 сантиметров. Третья и последняя фаза сердцебиения распространяет поле на 400-500 сантиметров от тела.

Эти поля резонируют с полями других людей и дают о себе знать во всех наших отношениях с окружающими. Это объясняет то, почему с первого взгляда одни люди нас привлекают, а другие отталкивают. Это мгновенное знание возникает в результате гармонии или резонанса, вызванных электромагнитными полями или частотой вашего собственного сердца, наложенной на электромагнитное поле сердца другого человека.

Эти поля не только соединяют нас с окружающими. Они проявляются и в семейных отношениях, особенно в связи матери и ребенка. Поразительное исследование, сделанное в австралийском университете Аделаида, показало, что клеточная фиксация сердцебиения матери начинается в момент зачатия и продолжается в течение периода развития ребенка. Современные исследования делают особый упор на важность резонанса сердцебиения матери и ребенка.

Связь, которая появляется в первые 18 месяцев жизни, между этими двумя существами на основе резонирующего эффекта поддерживает растущий организм. Эта идея не только подтверждает правильность древних методов воспитания детей, но и имеет современные научные обоснования. Это исследование подчеркивает важность прикосновений матери к ребенку и их близости друг к другу.

Существует теория, что мать и дети, взятые ею на воспитание, могут объединить поля своего сердцебиения для того, чтобы создать необходимую для восприятия и развития среду. Самое важное заключается в том, что младенцам, по видимому, необходимо постоянное присутствие любящего сердечного поля, позволяющего ему учиться и развиваться. Эта область ещё мало изучена, поэтому мы можем понять только самую верхушка айсберга.

Разлука младенца или ребенка с матерью даже на небольшой период времени в эти драгоценные 18 месяцев может создать эффект нестабильного и негармоничного поля. Точная частота поля, созданного резонансом сердцебиения матери и ребенка является абсолютной и уникальной величиной, похожей на то, как матери в животном мире узнают своих отпрысков по запаху или голосу. Эффект поля позволяет младенцу ощутить гармонию и любовь и получить доступ к более высоким ступеням познания, которые являются ключом к раскрытию человеческого потенциала.

Связь между электромагнитными полями сердца создает мирную и спокойную среду, обеспечивающую ребенку оптимальное восприятие и здоровье на всю жизнь.

В культурах, опирающихся на традиции, где мать, отец и ребенок спят вместе в одной кровати в течение первого года жизни малыша, почти не наблюдается случаев смерти в младенческом возрасте, когда дети умирают в колыбели. Забрав ребенка или младенца от матери и поместив его в колыбель, мы разбиваем существующее между ними поле, вызывая биохимическую реакцию заброшенности и страха. Невербальная связь между матерью и ребенком в защитном коконе их общего поля является лучшим образованием, которое только может получить младенец.

Замечали ли вы, как привлекают людей младенцы, и как они меняются, играя с малышами? Младенцы взаимодействуют с матерью и со всеми, кто попадает в зону их внимания с помощью общения, идущего от сердца к сердцу. Возможно, именно поэтому взрослые часто не могут отвести взгляд от счастливого малыша. В первые два года жизни мать и ребенок общаются без помощи слов. Их общение происходит от сердца к сердцу. В это время мозг младенцев производит дельта волны, позволяющие ему получать радость от окружающего мира и людей.

Речь, зрение и слух, которые быстро развиваются, по прошествии 18 месяцев меняют способ взаимодействия детей с окружающим миром. Они растут, у них развиваются ощущения, и они уже готовы фильтровать прямое общение через сердце, уступая разуму первенство в этом деле.

Развиваясь, ребенок неизбежно сталкивается с небольшими стрессами и эмоциональными травмами. В обязанность родителей входит расчищать дорогу эмоционального развития, избавляя ребенка от основных травмирующих событий, которые могут повлиять на его дальнейшую жизнь.

То, на сколько ребенок защищен от травм и связан с матерью на энергетическом уровне, имеет прямое воздействие на его умственное и эмоциональное здоровье, на его умение наслаждаться жизнью, когда он станет взрослым, и на те успехи, которых он добьется в своем духовном развитии.

В результате развития ощущений, общение на уровне чувств, происходящее от резонанса полей сердца матери и ребенка, заменяется разумом. Новая личность, созданная с помощью эго, предназначена для того, чтобы поддерживать работу мозга и продолжать защищать ранимое сердце. Ни один ребенок не хочет быть обиженным, поэтому ощущения и разум создают личность, призванную облегчать работу ума и защищать чувства ребенка от обид. Скоро сердце, которое было единственным средством общения ребенка, заменяется общением через ощущения, ум и разум. Сердце, чувства и первозданная детская радость терпеливо ждут до тех пор, когда с помощью духовного развития ребенка в последующие годы его жизни они снова будут проявлены вновь.

Альберт Эйнштейн, утверждающий, что использует только 10% своего умственного потенциала, заставляет нас удивляться тому, что такой великий человек, добившийся таких успехов, верил в использование столь малого количества своего потенциала. Это значит, что большинство из нас так и не раскрывает 90% заложенных в нас возможностей. Аюрведа относит нераскрытые способности к области мозга, связанной не с мыслями и сознанием, а имеющей прямой доступ к эмоциям и сердцу, и составляющей большую часть нереализованного человеческого потенциала.

Если человек находится в напряженной обстановке, у него активизируется думающая, рассудочная, ответственная за выживание часть мозга. Как только тело расслабляется и оказывается в более мирной обстановке, мозговые волны замедляются и становятся более согласованными, как у учеников, выполнявших упражнение, дыша через нос, которых я описывал в предыдущей главе.

Более согласованное движение мозговых волн, какое мы можем наблюдать в состоянии альфа, обозначают менее осознанное мышление, основанное больше на чувствах, чем на разуме. Именно в такие моменты люди достигают пика своего ощущения жизни.

Когда Роджер Баннистер побил рекорд в полуторакилометровом забеге в 1959 году, это считалось физически невозможным подвигом. Сделав это, он сказал: "Мне казалось, что я бегу так медленно... Я расслабился так сильно, что мне показалось, будто мой мозг отделился от тела. Я не напрягался. Мне не было больно. Я ощущал только великое единение движения и цели. Казалось, будто мир замер или исчез".

Спортсмены, пережившие такие же ощущения, называют их "зоной". Ее нельзя почувствовать во время борьбы или через боль. Это всегда пик ощущений, когда лучший бегун выигрывает без напряжения, когда мир вокруг полон удобства и эйфории.

Существующее до сих пор кредо "нет выигрыша без боли" изменится только тогда, когда мы научим наших детей, что жизнь это вовсе не борьба. Это будет происходить постепенно, с течением времени, на нашем собственном примере. Дорога к идеальному здоровью соединяет в себе эмоциональный, физический, умственный и даже духовный потенциал наших детей. Крепкое физическое здоровье, которое закладывается в детстве, является необходимым условием для развития интеллектуального и эмоционально стабильной личности.

Меньше значит больше.

Каждый из нас пережил ощущение, которое появляется, когда пытаешься что-то закончить через силу, и, кажется, что никогда не сможешь выполнить задуманное, но стоит ослабить попытки, и все становится гораздо легче. Это похоже на плетеную игрушку в виде ловушки для пальцев. Вы помещаете пальцы в необходимые отверстия, но вся хитрость заключается в том, как вытащить их обратно. Если вы попробуете сделать это, используя силу, независимо от приложенного напряжения, вы не сдвинетесь ни на миллиметр. Только расслабившись, вы позволите своим пальцам выскользнуть из ловушки. В йоге сказано, что настоящая поза или асана может быть достигнута только спокойствием и легкостью, без усилий. Точно так же без напряжения приходит медитативное состояние. В таком состоянии ума доминируют не мысли, а спокойное знание.

Зона, описанная спортсменами, представляет собой такое состояние души, которое можно достигнуть только при полном расслаблении. Почти все ученые согласны с мнением, что чем больше усилий вы прикладываете для того, чтобы достичь зоны, тем меньше вероятность ее достижения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...