Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Цели и задачи международного историко-литературного конкурса имени Владимира Арсеньева




  За свою жизнь (1872-1930) Владимир Арсеньев стал автором 24 книг, в том числе и для детей. Его путевые очерки, занимательные детские рассказы о диких животных, научно-художественные произведения «По Уссурийскому краю», «Жизнь и приключения в тайге», «Дерсу Узала», «В горах Сихотэ-Алиня», «Встречи в тайге», «В дебрях Приморья», «Сквозь тайгу», «В тайге. Лучшие рассказы о живой природе» (с вопросами и ответами для почемучек) стали классикой отечественной приключенческой литературы.

  Сборники этнографических очерков («Китайцы в Уссурийском крае», «Лесные люди удэхейцы» и т. п. ), тематических докладов о проблемах «желтой экспансии», научно-практических работ, отчетов, фототетрадей и дневниковых записок Арсеньева по сей день представляют живой интерес для ученых географов, гидрологов, этнографов, зоологов  геологов, историков, картографов, археологов и других исследователей из разных стран мира.

 Международное признание и премию «Оскар» получил  фильм японского режиссера Акиры Куросавы «Дерсу Узала». Это правдивая киноистория о таёжных похождениях и об удивительной дружбе молодого русского ученого и писателя Владимира Арсеньева и его верного проводника-следопыта, представителя затерянного народа гольдов (нанайцев) – Дерсу Узала, умевшего «по душам» разговаривать с «амбой» - амурским тигром и без всяких карт, лишь с помощью духов леса, в любой таёжной глуши находить верный путь через чащу и буреломы. Примечательно, что в своей киноленте Акира Куросава использовал дословные авторские тексты Арсеньева, которые из-за цензуры не издавались в годы советской власти.

На протяжении 30 лет В. К. Арсеньев являлся руководителем нескольких исследовательских экспедиций в самые отдаленные горные районы Сихотэ-Алиня и непроходимую тайгу Уссурийского края, которые до его научных походов в те места являлись абсолютно неизведанными землями - фактически «белыми пятнами» на картах Российской империи и современного Приморского и Хабаровского краев. Арсеньев стал первым ученым и писателем, кто поведал миру о жизни мало известных народов, живущих вдали от цивилизации, в суровых природных условиях Дальнего Востока.  Около 12 лет (с 1910-го по 1919-ый годы и в 1924-1925 годах) В. К. Арсеньев был директором Хабаровского краеведческого музея имени генерала Н. И. Гродекова.

      Подполковник Русской императорской армии, храбрый разведчик, Владимир Клавдиевич Арсеньев 26 лет состоял на военной службе, участвовал в боевых операциях. Был офицером для особых поручений при приамурском генерал-губернаторе Н. Л. Гондатти. В 1911-1915-ом годах возглавил лично несколько секретных экспедиций по борьбе с хунхузами (китайскими бандитами), контрабандистами опиума и ханшина, нелегальными эмигрантами и лесными браконьерами. При Временном правительстве Арсеньев стал дальневосточным комиссаром по делам туземных народностей.

В нашей стране Владимир Клавдиевич Арсеньев был первым инициатором создания природных заповедников, благодаря которым сохранились уникальные деревья и растения, популяции амурских тигров и леопардов, и других редких видов диких животных. В январе 1930-го года Арсеньев принял на себя обязанности начальника бюро экономических изысканий новых железнодорожных магистралей и стал начальником сразу четырех экспедиций, задачей которых была разведка мест планируемых новых железнодорожных линий.  

В СССР, в годы репрессий, в лагерях ГУЛАГа оказалась вся его семья. Но эти трагические события случились уже после смерти Арсеньева, умершего во Владивостоке в 1930-ом году от крупозного воспаления легких.

Главный научный труд В. К. Арсеньева, над которым ученый трудился на протяжении более 30 лет – двухтомная монография об удэгейцах «Страна Удэгэ» - так и осталась неоконченной и неопубликованной. В конце 40-х годов рукопись книги таинственно исчезла и не найдена до сих пор! Зато в 1944-ом году было обнаружено рукописное завещание писателя. В синем конверте лежал небольшой листок со словами: «Просьба! Убедительно и горячо прошу похоронить меня не на кладбище, а в лесу и сделать следующую надмогильную надпись: «Я шел по стопам исследователей в Приамурском крае. Они ведь давно уже находятся по ту сторону смерти. Пришёл и мой черед. Путник! остановись, присядь здесь и отдохни. Не бойся меня. Я также уставал, как и ты. Теперь для меня наступил вечный абсолютный покой». В. Арсенъев».

 В память о выдающемся русском офицере и писателе, знаменитом исследователе В. К. Арсеньеве, давайте вспомним в этом юбилейном году о подвигах российских исследователей, смельчаков, водивших фрегаты и совершивших географические и научные открытия, которые ускорили развитие всего человечества планеты. Нет такого континента, где бы ни оставили великий исторический и культурный след наши знаменитые российские мореплаватели, первооткрыватели неизведанных земель, писатели, поэты, гениальные ученые. Пожалуй, на современной карте мира не найдется ни одного государства, в экономике, науке и развитии культуры которых не было б весомого вклада проживающих там наших гениальных соотечественников.

  Принимая участие в этом Международном творческом конкурсе, давайте вспомним их имена, их бессмертные произведения искусства и научные труды. Давайте будем гордиться сами и научим наших детей, будущие поколения русских людей, гордиться своей великой историей и великим русским языком, давшим письменность и возможность приобщиться к мировым Сокровищам Просвещения малые народы, сплотившим людей разных национальностей.

РЕШЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА АОО «МАРС АВСТРАЛИЯ № 377/48 МИЛК, ДМИЛК

    « В честь 150-летия со дня рождения русского писателя В. К. Арсеньева и 100-летия завершения Гражданской войны на Дальнем Востоке учредить  НЕКОММЕРЧЕСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС ИМЕНИ ВЛАДИМИРА АРСЕНЬЕВА. В рамках этого значимого культурного события в Австралии, РФ, странах Ближнего и Дальнего Зарубежья с 10 марта 2022-го года по 20 января 2023-го года

- провести Международный историко-литературный конкурс (МИЛК) среди АВТОРОВ (возраст участников 18+), пишущих свои исторические, краеведческие, патриотические произведения об исторических личностях, о малой родине и Отечестве и т. п., напоминающие читателям о важнейших духовных и общечеловеческих ценностях. Учредить три творческие номинации – Проза, Поэзия и Документальный цикл;

- провести Международный литературный конкурс ДЛЯ ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА (ДМИЛК) (в возрасте от 4-х до 18 лет), в трёх творческих номинациях:

Художественная видео-декламация произведений о родине, родном крае, любимых животных и т. п.;   

Детское литературное творчество (Проза, Поэзия, Документальный цикл, сочинение на заданную тему);

Прикладное искусство (конкурс рисунков и художественных фотографий).

С целью отбора лучших работ австралийских школьников для участия в Международном детском литературном конкурсе, а также для более глубокого изучения ими исторических материалов о выдающихся российских соотечественниках, оставивших след в истории, науке и культуре Австралии» Президиумом совместно с отделом образования МАРС-Австралия принято решение:

провести в Австралии традиционный ежегодный историко-литературный конкурс среди детей-билингвов (в возрасте от 4 до 18 лет), изучающих русский язык в светских и церковно-приходских Русских школах по тем же, выше перечисленным номинациям.

Президент АОО «МАРС Австралия» А. Г. Сидоров

Главный ученый секретарь Л. В. Голенищева

Вице-президент Т. А. Зимич

 

24 февраля 2022-го года                                                                    Австралия, Сидней

 

 

П О Л О Ж Е Н И Е

О МЕЖДУНАРОДНОМ ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНОМ КОНКУРСЕ

ИМЕНИВЛАДИМИРА КЛАВДИЕВИЧА АРСЕНЬЕВА

          

  Настоящее ПОЛОЖЕНИЕ определяет широкий круг участников (включая возрастные категории), порядок организации, проведения и подведения итогов Международного историко-литературного конкурса имени Владимира Арсеньева.

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕЖДУНАРОДНОГО ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНОГО КОНКУРСА ИМЕНИ ВЛАДИМИРА АРСЕНЬЕВА

1. 1. Целями и задачами настоящего конкурса являются:

- участие творчески одарённых людей на добровольной и бесплатной основе в престижном международном состязании, где каждый из конкурсантов может продемонстрировать свои способности и таланты: как  авторитетному жюри, состоящему из профессиональных экспертов высокого уровня, так и широкой  культурной аудитории в разных странах мира;

- изучение творческого наследия Владимира Арсеньева и других выдающихся российских писателей и поэтов, в том числе, русских эмигрантов, живущих в разных уголках планеты в период с 1917-го по 1945-й годы и в настоящее время;

- расширение аудитории любителей русского языка среди детей и взрослых в разных странах мира; повышение читательской  и творческой активности среди молодёжи;

- углубленное изучение русского языка, развитие грамотности у школьников;

- повышение культуры речи; приобретение навыков ораторского искусства; популяризация техники осознанного и выразительного чтения во время художественных декламаций поэтических произведений;

- выявление литературных, артистических и других способностей у школьников, поощрение учащихся, стремящихся к интеллектуальному развитию и творческому самовыражению, к получению новых знаний;

- поиск и открытие новых имен и ярких дарований в современной мировой развивающей литературе для детей и юношества, помощь в продвижении талантливо написанных произведений;

 - стимулирование литературной деятельности, поддержка современной литературы и общечеловеческих ценностей, укрепление авторитета российской литературы;

 - формирование творческой среды для юных дарований с использованием современных видов и способов коммуникаций в интернет пространстве;

- повышение технических навыков и творческих способностей у молодёжи, интересующейся тележурналистикой, блогерством, созданием собственных видеоматериалов на разные темы;

 - развитие эстетического вкуса и творческого потенциала в области информационных и компьютерных технологий, изучение современных программных продуктов для создания видеороликов;

- расширение кругозора, содействие проявлению у детей и юношества творческого восприятия к выполнению нестандартных заданий;

- стимулирование работы педагогических коллективов и преподавателей русского языка и литературы в школах, лицеях, интернатах, на отделениях и факультетах журналистики, телекоммуникаций, театрального искусства в РФ и странах Русского Мира;

- выявление лучших методик преподавания, распространение передового опыта преподавания, расширение общеобразовательных программ по лингвистике, филологии, истории и т. п.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...