Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 N 584 (ред. от 12.11.2018) "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности"




 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ

Нижегородский государственный технический университет

им. Р. Е. Алексеева

Кафедра «Автомобильный транспорт»

 

                       Н. Н. КАТАЕВ

    АВТОТРАНСПОРТНОЕ ПРАВО

 

 

Нижний Новгород, 2019

 

Содержание:

Глава 1:

• «Понятия АТ права»……………………………………………………1

• Значение правового регулирования деятельности автомобильного транспорта………………………………………………………………1

• Правовая норма и правовое регулирование…………………………... 2

• Структура правовой нормы……………………………………………. 2

• Виды правовых норм……………………………………………………3

• Нормы права и правоотношения………………………………………. 3

• Автотранспортные отношения……………………………………….... 3

• Понятие автотранспортного права……………………………………. 4

• Источники автотранспортного права…………………………………. 6

Глава 2:

• Значение государственного права при регулировании автотранспортных отношений…………………………………………7

• Регулирование гражданских правоотношений субъектов автотранспортной деятельности………………………………………. 8

• Регулирование автотранспортных отношений законодательством субъектов РФ и актами органов местного самоуправления……….... 9

• Административное законодательство, регулирующее автотранспортную деятельность………………………………………10

• Административные правонарушения, связанные с автотранспортной деятельностью…………………………………………………………... 12

• Преступления, связанные с эксплуатацией автотранспортных средств……………………………………………………………………14

• Правовые особенности трудовых отношений на автомобильном транспорте………………………………………………………………. 18

Глава 3:

• Организационно - правовые формы автотранспортной деятельности……………………………………………………………. 20

• Лицензирование автотранспортной деятельности……………………22

• Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности…………………………………………………………. …27

• Порядок выдачи разрешение на деятельность легкового такси….. …29

• Удостоверение допуска Российских перевозчиков к осуществлению международных перевозок……………………………………….. ……32

• Специальные разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов…………………………………………………………………. …35

• Организация перевозки опасных грузов………………………………………………………………. …39

Глава 4:

• Договор. Виды договора…………………………………………….. 41

• Требования к заключению договора……………………………….. 41

• Публичный договор……………………………………………….... 41

• Смешанный договор…………………………………………………42

• Перевозки в прямом смешанном сообщении………………………42

• Договор централизованной перевозки…………………………….. 42

• Правовая основа договора………………………………………….. 43

• Специфика разных видов договоров………………………………. 43

• Операции, обеспечивающие перевозку…………………………..... 43

• Двух- и многосторонние узловые соглашения…………………….. 44

• Договор перевозки в прямом автомобильном сообщении………... 44

• Обязанности перевозчика……………………………………………. 45

• Обязанности водителя……………………………………………….. 46

• Обязанность водителя экспедитора…………………………………47

• Учет времени…………………………………………………………. 47

• Некоторые правила перевозки и погрузки-разгрузки грузов…... …47

• Грузы, допущенные к погрузке-разгрузке перевозчиком…………. 48

• Правила выдачи грузов………………………………………………48

• Ответственность перевозчика………………………………………. 49

• Система взимания платы «ПЛАТОН»…………………………….... 50

• Цель проекта «ПЛАТОН»…………………………………………..... 51

• Освобожденные от уплаты…………………………………………... 51

• Штрафы……………………………………………………………….. 51

• Ответственность владельца ТС………………………………………53

• Принципиальная схема работы системы………………………….... 53

• Спутниковый мониторинг……………………………………….. …. 55

• ГЛОНАСС и GPS…………………………………………………….. 55

• Работа ГЛОНАСС и GPS на АТ……………………………………... 55

 

Глава 5

• Международное транспортное право………………………………58

• Международное право………………………………………………58

• Международные автомобильные перевозки………………………. 58

• Международные конвенции и соглашения………………………... 59

• Организации, осуществляющие деятельность в области международных автомобильных перевозок………………………61

• Международные договоры, регулирующие автомобильные перевозки…………………………………………………………61

• Установлены правила и определены средства регулирования движения автотранспортных средств…………………………………………. 62

• Таможня………………………………………………………………65

• Таможня. Контроль……………………………………………………66

• Обязательное информационное обеспечение международных автомобильных перевозок………………………………………….. 67

Глава 6:

• Обеспечение безопасности при перевозках пассажиров………………70

• Лицензирование деятельности по перевозкам пассажиров…………... 70

• Обеспечение безопасности при организации и выполнении регулярных перевозок пассажиров……………………………………………………71

• Обеспечение безопасности при организации и выполнении перевозок пассажиров по заказам и организованных перевозок детей……….. …72

• Обеспечение безопасности при организации и выполнении перевозок пассажиров легковыми такси……………………………………………74

• Обеспечение безопасности при перевозках грузов……………………74

• Обеспечение соблюдения разрешенных весовых и габаритных параметров автотранспортных средств…………………………………75

• Обязанности и ответственность за правильность размещения и крепления грузов……………………………………………………….... 75

• Обеспечение безопасности перевозок пассажиров и грузов в особых условиях……………………………………………………………….. …76

• Обеспечение безопасности при организации перевозок крупногабаритных, тяжеловесных, и опасных грузов…………………77

• Организация перевозки КТГ……………………………………………. 78

• Организация перевозок пассажиров и грузов на автомобильном транспорте………………………………………………………………... 78

• Особые требования к организациям, выполняющим перевозки……... 80

• Ответственность за обеспечение безопасности дорожного движения…………………………………………………………………. 81

• Обеспечение профессиональной компетентности и профессиональной пригодности работников автомобильного транспорта с позиций обеспечения безопасности перевозок……………………………….. …82

 

• Обеспечение безопасности эксплуатируемых автотранспортных средств……………………………………………………………………. 83

• Ответственность за обеспечение технического состояния транспортных средств……………………………………………….. …. 83

 

 

Глава 7:

• Классы опасных грузов…………………………………………….. 85

• Группы упаковки опасных грузов…………………………………85

• Маркировка при перевозке опасных грузов…………………….... 86

• Грузы повышенной опасности…………………………………….. 87

• Порядок получения специальных разрешений для перевозки грузов повышенной опасности…………………………………………….. 87

• Особые требования к транспортным средствам…………………88

• Сопроводительная документация…………………………………88

• Консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов……………………………………………………………….. 89

• Обучение консультанта ДОПОГ………………………………….. 90

 

Список используемой литературы…………………………….. 92

Экзаменационные вопросы ………………………………………….. 93

 

 


 

Глава 1

«Понятия АТ права»

 

     Автотранспорт–самый мобильный существующих видов транспорта. С его помощью осуществляется повседневная транспортная связь между предприятиями, учреждениями, организациями и предприятиями других видов транспорта, а также между предприятиями всех видов транспорта.

Функции автомобильного транспорта:

а) обеспечение нормального производства и обращения

продукции промышленности и сельского хозяйства;

б) обеспечение нужд капитального строительства;

в) удовлетворение потребностей населения в автомобильных перевозках;

г) содействие укреплению оборонной мощи РФ.

 

Значение правового регулирования

деятельности автомобильного транспорта

 

Одним из основных условий работы автотранспорта является то, что его деятельность невозможна без совместных действий всех участников транспортного процесса:

• Грузоотправителей;

• Перевозчиков;

• Грузополучателей.

Надлежаще организовать деятельность по своевременному перемещению

грузов, пассажиров, багажа и почты, обеспечить обслуживание пассажиров, их безопасность, сохранность перевозимых грузов и багажа, рациональное использование подвижного состава и сокращение транспортных расходов возможно только на основе четкого урегулирования прав и обязанностей участников транспортного процесса. Это достигается путем установления

государством специальных правил поведения – именуемые правовыми нормами. Знание правовых норм и строгое их соблюдение - необходимое условие надлежащей и эффективной организации транспортной деятельности.

 

Правовая норма и правовое

регулирование

 

• Правовая норма – обычно такое правило поведения, которое установлено государством в лице его компетентных органов власти и управления.

 

Следовательно, правовые нормы носят государственно-властный характер.

• Правовая норма содержит предписания общего характера. Это значит, что она рассчитана на всех тех, которые попадают под ее действие.

• Поскольку правовая норма содержит предписания общего характера, она всегда рассчитана на длительное и многократное применение.

• Важнейшая особенность правовой нормы состоит в том, что ее предписания охраняются государством от нарушений.

Таким образом, можно дать следующее определение правовых норм. Правовые нормы – это правила поведения, установленные государством, содержащие государственно-властные предписания общего характера, которые регулируют общественные отношения и охраняются от нарушений силой государственного принуждения.

 

 

Структура правовой нормы

Гипотеза
Правовая норма  
Санкция
Диспозиция

 

 


 Гипотеза-часть правовой нормы, в которой указывается, при каких

обстоятельствах она применяется.

Диспозиция-часть правовой нормы, содержащая указание на то поведение, которое запрещается или дозволяется.

Санкция-указание на те неблагоприятные последствия, которые наступают в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения действий,

предписанных в диспозиции.

 

Виды правовых норм

Правовые нормы  
Диспозитивные
Императивные
Диспозитивная норма, наоборот предоставляет возможность установления по соглашению сторон каких-либо иных, отличающихся от предписанных ею, условий своих отношений.  

 

 


Императивными признаются                                 

нормы, содержащие предписания,

которые в категорической форме

обязывают к чему-либо или

воспрещают что-либо.

 

Нормы права и

правоотношения

 

Общественные отношения, урегулированные нормами права, называются правоотношениями. Различают такие понятия, как субъекты, содержание и объекты правоотношений.

Субъекты правоотношений - граждане или организации (предприятия, объединения, учреждения и т. п. ), которые выступают в качестве участников правоотношений.

Все участники транспортных правоотношений обладают определенными правами и несут обязанности, предусмотренные соответствующими

правовыми нормами. Совокупность указанных прав и обязанностей и составляет содержание правоотношений.

Под объектами правоотношений понимают вещи (имущество), услуги т. д., по поводу которых складываются урегулированные правовыми нормами общественные отношения. В транспортных правоотношениях объектом выступает транспортная услуга (по перемещению грузов и др. ).

Для формирования правоотношения необходимо, чтобы наступили

определенные обстоятельства, предусмотренные в правовой норме. Такие обстоятельства, с которыми нормы права связывают возникновение правоотношений, именуются юридическими фактами.

 

Автотранспортные отношения

 

Правоотношения, в которые вступают автотранспортные предприятия

и организации, носят самый разнообразный характер. Из общей массы

 

таких отношений выделяется особая их группа – это правоотношения,

связанные с выполнением автотранспортными предприятиями транспортных функций. Ими являются отношения по организации транспортного процесса

(планированию перевозок, согласованию условий предоставления автомобилей и предъявления груза к перевозке и т. п. ) и по непосредственному осуществлению транспортного процесса (перевозке грузов, пассажиров, багажа и почты, выполнению связанных с перевозкой транспортно-экспедиционных и других операций и т. п. ).

 

Понятие автотранспортного

права

 

В общей системе транспортного права выделяется особая совокупность

правовых норм, регулирующих отношения, в которые вступают автотранспортные предприятия в процессе организации и непосредственного осуществления транспортной деятельности. Они и составляют транспортное право.

Право —этосовокупностьправилповедения, установленных или

санкционированных государством и носящих общеобязательный характер.

Данные правила называют правовыми нормами, или нормами права.

Правовая норма — ведущая категория правоведения.

Правовые нормы по источнику их происхождения подразделяются на

канонические, естественно-природные и условные.

 

Условные
Правовая норма
Естественно- природные  
Канонические

 

 


Нормы возникают там, где появляются несколько человек.  
Нормы, действующие в форме Закона Божьего, в современной России, являющейся светским государством, утратили былую обязательность и добровольно исповедуются верующими.  
Нормы действуют в форме законов природы, в связи с чем являются неотвратимыми.  
                                                                       

 

 

Правовая норма регулирует права и обязанности субъектов правоотношений—физических лиц, юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления.

Техническая или иная специальная норма устанавливает технические

или иные специальные требования к определенному объекту. В отличие от

правовой нормы техническая норма адресована предметам и явлениям.

Нормативный акт — это изданный в соответствии с установленным

порядком документ, содержащий какие-либо нормы. В зависимости от

сущности норм нормативные акты подразделяют на нормативно-правовой

акт (нормативный правовой акт) и нормативно-технический акт

(нормативный технический акт).

 Нормативно-правовые акты —это документы, содержащие правовые

нормы, принятые правотворческими органами в пределах их компетенции (например, Конституция Российской Федерации; федеральные конституционные законы и федеральные законы; конституции и законы субъектов Российской Федерации; указы Президента Российской Федерации (далее — Президент); указы глав республик, входящих в состав Российской Федерации, и распоряжения глав администраций субъектов Федерации (губернаторов, мэров); постановления и распоряжения правительств Российской Федерации и ее субъектов; постановления, приказы, распоряжения, правила, инструкции и положения, изданные в установленном порядке органами исполнительной власти).

Помимо правовых норм нормативно-правовые акты часто содержат и специальные нормы.

Нормативно-технические акты — это документы, содержащие технические нормы (например, инструкции по эксплуатации автомобилей, выпускаемые изготовителями).

Совокупность нормативно-правовых актов, регулирующих определенные правоотношения, образует законодательство по рассматриваемому вопросу. Законодательство в области автомобильного транспорта —это совокупность нормативно-правовых актов, регулирующих автотранспортные

отношения.

 

 

Источники автотранспортного

права

 

 

 

Транспортное законодательство — это совокупность нормативно-правовых актов по специфическим вопросам транспортной деятельности. Его подсистемами являются соответствующие разделы законодательства, относящиеся к отдельным видам транспорта (например, автотранспортное законодательство).

Под источником права понимают конкретную форму выражения правовых норм. Основным видом источника в автотранспортном праве является нормативно-правовой акт. Другими источниками права служат:

• правовой обычай (например, действующие в различных портах портовые обычаи, регламентирующие порядок переработки грузопотока и отношения перевозчиков с клиентами, или правило, согласно которому пассажир городского автобуса должен оплатить проезд до прибытия на следующий остановочный пункт маршрута);

• решения органов суда и судебные прецеденты;

• различные договоры (или конвенции, соглашения, контракты и пр. ). Так, трудовой договор определяет права и обязанности работодателя и работника, международные конвенции регулируют автомобильные перевозки в международном сообщении, отраслевое тарифное соглашение устанавливает требования к организации и оплате труда в отрасли, договор перевозки пассажира конкретизирует отношения пассажира с перевозчиком.

Глава 2

«Регулирование автотранспортных отношений российским законодательством»

 

2. 1 Значение государственного права при регулировании автотранспортных отношений

 

Государственное право устанавливает тип государства1, систему, принципы формирования и деятельности органов власти, избирательную систему, права и свободы граждан. В этой связи государственное право является ведущей правовой отраслью, определяющей формирование и применение как прочих отраслей, так и их отдельных институтов и правовых норм.

_________________

1 Российская Федерация – демократическое, федеративное, правовое, социальное, светское государство с республиканской формой правления (ст. 1. 7 и 14 Конституции)

Источникам государственного права России являются:

· Конституция

· Федеративный договор

· Результаты Всенародного референдума

· Федеральные конституционные законы

· Основные законы субъектов РФ

 

·      Органы власти бываютфедеральные, субъектов Российской Федерации и муниципальные.

·      Предмет ведения – круг вопросов, по которым соответствующие органы государственной власти РФ, ее субъектов либо органы местного самоуправления компетентны принимать решения. Подразделены на три группы:

Ø предметы ведения Российской Федерации;

Ø предметы совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов;

Ø предметы ведения, по которым вся полнота государственной власти осуществляется субъектами Российской Федерации.

 

2. 2 Регулирование гражданских правоотношений субъектов автотранспортной деятельности

 

·     Гражданское законодательство состоит из Конституции, установившей основные принципы, регулирующие отношения собственности, ГК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов.

·      Для автотранспортных отношений наибольшее значение имеют федеральные законы, регулирующие порядок образования и особенности деятельности автотранспортных организаций различных организационно-правовых форм и предпринимателей, транспортные уставы и кодексы, Закон Российской Федерации от 07. 02. 1992 № 2300-I (ред. от 29. 07. 2018) «О защите прав потребителей».

·     Субъектами гражданских правовых отношений выступают физические и юридические лица, в этих отношениях также могут принимать участие РФ, ее субъекты и муниципальные образования.

· Для автотранспортной деятельности субъектами гражданских отношений являются организации и ИП, выступающие как перевозчики, транспортные экспедиторы и агенты, исполнители услуг автосервиса, а также пассажиры, грузоотправители, грузополучатели, автовладельцы, органы, выступающие заказчиками транспортных услуг по государственным и муниципальным контрактам.

· В ГК РФ рассматриваются следующие отношения, возникающие в связи с осуществлением автотранспортной деятельности:

ü услуги по перевозке – гл. 40, включая особенности перевозок;

ü фрахтование ТС (ст. 787);

ü услуги транспортной экспедиции (гл. 41);

ü особенности аренды ТС (гл. 34, § 3);

ü хранение в камерах хранения транспортных организаций (ст. 923);

ü ответственность за вред, причиненный деятельностью, связанной с использованием ТС как источника повышенной опасности (ст. 1079).

· Перевозка пассажиров, груза и багажа, осуществляемая коммерческой организацией, признается перевозкой транспортом общего пользования, если из закона, иных правовых актов или выданного этой организации разрешения (лицензии) вытекает, что она обязана осуществлять перевозки по обращению любого гражданина или юридического лица.

· Согласно Конституции и ГК РФ в Российской Федерации признаются и защищаются равноправные формы собственности:

1) частная;

2) государственная (с подразделением на федеральную и субъектов федерации);

3) муниципальная.

· Под владением понимают фактическое обладание вещью, создающее возможность непосредственного воздействия на нее.

Право владения – одно из основных правомочий собственника.

Право пользования состоит в возможности эксплуатации имущества и получении результатов деятельности с его использованием.

Право распоряжения позволяет собственнику совершать сделки, при которых имущество отчуждается с изменением собственника или происходит передача имущества во временное владение и пользование, в залог, на хранение.

Право хозяйственного ведения используется государственными или унитарными предприятиями, к которым относится большинство организаций городского пассажирского транспорта.

    Право оперативного управления имуществом осуществляется казенными предприятиями или учреждениями

2. 3 Регулирование автотранспортных отношений законодательством субъектов РФ и актами органов местного самоуправления

 

· Под муниципальным образованием понимают городское,
 сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иную населенную территорию, в пределах которых осуществляется местное самоуправление. Муниципальное образование имеет муниципальную собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

· Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности транспортных организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование их тарифов, утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных организаций.

· Органы местного самоуправления выступают в интересах пассажиров заказчиком городских пассажирских перевозок, заключая с перевозчиками муниципальные контракты.

· Органы местного самоуправления устанавливают местные льготы пассажирам по оплате проезда, финансируют муниципальных перевозчиков в пределах сумм, предназначенных для этого в местных бюджетах.

· Формы государственной финансовой поддержки местного самоуправления:

Ø закрепленные доходы – средства, в отношении которых установлена фиксированная доля;

Ø регулирующие доходы;

Ø дотации – средства, направляемые из «вышестоящего» бюджета в случае, когда закрепленных и регулирующих доходов не хватает для формирования минимально достаточного местного бюджета;

Ø субвенции – средства, выделяемые из «вышестоящего» бюджета на конкретные цели для выравнивания социально-экономического развития соответствующей территории.

2. 4 Административное законодательство, регулирующее автотранспортную деятельность

 

· Административное право создает организационные и правовые основы деятельности исполнительной власти по управлению различными аспектами общественной жизни и проведению внутренней государственной политики.

· К источникам административного права России относятся:

 

 

                                    

                                                                          

 

· Административное право определяет структуру органов исполнительной власти и круг их полномочий, прав и обязанностей, регламент их деятельности.

· Эти органы в соответствии с законодательно установленными полномочиями осуществляют властные воздействия на участников автотранспортных отношений, т. е. применяют к субъектам

 

автотранспортной деятельности методы запрета, дозволения, контроля, распорядительства и др.

· Органы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) выдают перевозчикам лицензии, а подразделения ГИБДД МВД России регулируют дорожное движение.

· Административное право определяет порядок осуществления таких властных воздействий.

· В составе Правительства Российской Федерации имеется федеральный министр транспорта, возглавляющий одноименное министерство.

· Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Ространснадзора, Федерального агентства воздушного транспорта, Федерального дорожного агентства, Федерального агентства железнодорожного транспорта, Федерального агентства морского и речного транспорта.

· Органы исполнительной власти осуществляют свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством.

· Общий надзор за соблюдением законодательства осуществляет Прокуратура Российской Федерации и ее органы.

Субъект, осуществляющий контроль и надзор Выполняемые контрольные и надзорные функции  
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор)   Осуществление лицензируемой деятельности на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве  
Органы внутренних дел (полиция) МВД России   Соблюдение общественного порядка на объектах транспорта; производство по делам об административных правонарушениях по подведомственности  
Органы и подразделения ГИБДД МВД России     Соблюдение правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения  
Органы пассажирского транспорта                    Соблюдение правил перевозок пассажиров и багажа, полноты и своевременности оплаты проезда и провоза багажа  
Органы пассажирского транспорта                    Внутренний контроль за соблюдением законодательства при осуществлении своей производственной деятельности  
Таможенные органы Соблюдение таможенных правил при международных автомобильных перевозках  
Органы Министерства по налогам и сборам Российской Федерации           Соблюдение транспортными организациями и ИП налогового законодательства  

 

· Основными принципами построения и функционирования системы государственной службы, установленными Федеральным законом от 27. 05. 2003   № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» являются:

Ø федерализм;

Ø законность;

Ø приоритет прав и свобод человека и гражданина;

Ø равный доступ граждан к государственной службе;

Ø единство правовых и организационных основ государственной службы;

Ø взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;

Ø открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю;

Ø профессионализм и компетентность государственных служащих и их защита от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.

 

2. 5 Административные правонарушения, связанные с автотранспортной деятельностью

 

Административные правонарушения, связанные с эксплуатацией транспорта и ответственность за них установлены особенной частью КоАП РФ (гл. 5-21).

В ст. 11. 15 установлена ответственность за повреждение имущества на транспортных средствах общего пользования;

• Безбилетный проезд в автобусе междугородного сообщения ( ст. 11. 18 ) влечет за собой наложение административного штрафа в размере ста рублей.

• Нарушение правил охраны полосы отвода автомобильной дороги ( ст. 11. 21 ) влечет за собой предупреждение или наложение административного штрафа в размере до трехсот рублей.

 

Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей ( ст. 11. 23 ).

    В гл. 12 КоАП РФ «Административные правонарушения в области дорожного движения» содержится 37 статей, предусматривающих наложение административных наказаний. К числу нарушений ПДД относится управление транспортным средством:

Ø не зарегистрированным в установленном порядке;

Ø с нарушением правил установки государственных регистрационных знаков и устройств для подачи специальных сигналов;

Ø водителем, находящимся в состоянии опьянения;

Ø водителем, не имеющим права управления или не имеющим при себе необходимых документов;

Ø при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация запрещена, с нарушением правил применения ремней безопасности;

Ø при передаче управления лицу, не имеющему права управления или находящемуся в состоянии опьянения;

Ø с нарушениями установленной скорости движения, правил проезда железнодорожных переездов, движения по магистралям, маневрирования, расположения на проезжей части, проезда перекрестков, стоянки, пользования световыми приборами и звуковыми сигналами, аварийной сигнализации, перевозки людей и грузов, буксировки, учебной езды, движения в жилых зонах, проезда на запрещающие сигналы;

 

Ø при несоблюдении требований, предписанных дорожными знаками и разметкой, не предоставлении установленных преимуществ в движении транспортным средствам и пешеходам, невыполнении требований о предоставлении транспортного средства работникам полиции, об остановке транспортного средства, о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Также административным штрафом наказываются:

Ø невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных Правилами дорожного движения, в связи с дорожно-транспортным происшествием ( ст. 12. 27 );

Ø выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб ( ст. 12. 31 );

Ø допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством ( ст. 12. 32 ).

 

2. 6 Преступления, связанные с эксплуатацией автотранспортных средств

 

Уголовное право устанавливает принципы уголовной ответственности, определяет составы преступлений и порядок применения наказаний за их совершение.

Уголовный Кодекс РФ является единственным источником уголовного права.

В гл. 27 УК РФ предусмотрена ответственность за совершение преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта.

 

В ряде статей УК РФ указаны составы преступлений, связанные с действиями, непосредственно направленными на транспортное средство:

ст. 166 «Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения» (угон);

ст. 326 «Подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства».

Неправомерное завладение транспортным средством в целях его хищения квалифицируется как кража, мошенничество, грабеж или разбой в зависимости от характера противоправных действий ( ст. 158; 159; 161; 162 ).

 

Уголовные преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта и ответственность, предусмотренная УК РФ за их совершение

 

Номер и наименование статьи УК РФ   Состав уголовного преступления, предусмотренного указанной статьей   Меры наказания  
Статья 264 «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»   Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности:   причинение тяжкого вреда здоровью человека   смерть человека   смерть двух или более лиц       Наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением п
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...