На каком месте находится Республика Башкортостан по уровню обеспечения жильем населения?
1. в первой десятке среди регионов Приволжского Федерального округа; 2. в первой пятёрке среди регионов Приволжского Федерального округа; 3. в первой тройке среди регионов Приволжского Федерального округа; 4. на первом месте среди регионов Приволжского Федерального округа.
ДРУГОЙ ВАРИАНТ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
1. Предметом региональной экономики является:
1. изучение пространственного аспекта общественного воспроизводства, 2. способ организации хозяйственной жизни региона, для которого характерна комплексность, целостность, специализация и управляемость, 3. синтез государственного (политического) и экономического порядка с учетом специфики территориальной структуры. 4. все ответы верны.
2. Что такое синергетический эффект:
1. эффект производства, 2. совокупный эффект системных связей, превосходящий сумму эффектов всех взятых по отдельности элементов этой системы.
3. Предметы децентрализации в осуществлении государственных полномочий:
1. децентрализация власти, 2. бюджетно-налоговая децентрализация, 3. децентрализация исполнения социальных обязательств, 4. все ответы верны.
4. Региональная экономическая политика сегодня ориентирована на:
1. Децентрализацию регионов, 2. Перенес ряда направлений реформ на региональный уровень. 3. Интеграцию всех регионов страны,
5. Доходы региональных бюджетов формируются за счет: 1. Процентных отчислений от налогов вышестоящих бюджетов; 2. Дотаций; 3. Региональных налогов и сборов; 4. Из всех перечисленных источников
6. Какие из перечисленных принципов относятся к принципам межбюджетных отношений:
1. Спрос рождает предложение; 2. Сумма доходов по всем факторам равна сумме цен товаров; 3. Самостоятельность бюджетов; 4. От каждого по способностям, каждому по труду.
7. К макроэкономическим инструментам региональной экономической политики относят условия общегосударственной политики:
1. Налоговой, 2. Кредитной, 3. Инвестиционной, 4. Социальной, 5. Все ответы верны.
8. Индекс уровня специализации региона определяется как:
1. Отношение удельного веса региона по производству продукции данной отрасли к удельному весу региона в стране по всей продукции: 2. Отношение обмена валового регионального продукта и объему валового внутреннего продукта РФ; 3. Отношение стоимости потребительской корзины региона к стоимости потребительской корзины РФ.
9. Региональный инвестиционный климат, это, прежде всего: 1. Систему социально-экономических отношений, создающих предпосылки для вложений в «точки» экономического роста; 2. Конкретные региональные инвестиционные проекты и осуществленные на их основе вложения в экономику.
10. Региональная экономическая политика, это:
1. Система целей и задач органов государственной власти по управлению политическим, экономическим и социальным развитием регионов страны. 2. Система целей и задач органов государственной власти по управлению политическим, экономическим и социальным развитием регионов страны, а также механизмом их реализации. 3. Цели и задачи, преследуемые и решаемые людьми в связи с их конкретными интересами в регионах;
11. Экономические критерии выбора приоритетов государственной поддержки производства в регионе (перечислить):
1. Надежные перспективы роста платежеспособного спроса, 2. Наличие конкурентных преимуществ, 3. Наличие мультипликационного воздействия, 4. Минимизация инфляционных последствий,
5. Все ответы верны.
12. Что служит обоснованием социальной справедливостиу неоклассиков:
1. Соответствие заработной платы стоимости жизни, 2. Распределение пропорционально вкладу фактора (предельной производительности). 3. Уравнительное распределение дохода среди наемной рабочей силы.
13. Что служит обоснованием социальной справедливостиу Маркса:
1. Соответствие заработной платы стоимости жизни, 2. Распределение пропорционально вкладу фактора (предельной производительности). 3. Уравнительное распределение дохода среди наемной рабочей силы.
14. Выберите верное определение реальной заработной платы:
1. Денежная сумма, полученная работником, 2. Денежное выражение стоимости рабочей силы, 3. То, что можно купить на заработную плату.
15. Интенсивный тип экономического роста достигается за счет:
1. увеличения использования ресурсов; 2. более эффективного использования всех факторов производства; 3. более эффективного использования фактора «труд».
16. Снижение темпов экономического роста страны ведет к:
1. снижению роста уровня жизни; 2. уменьшению инвестиций; 3. снижению конкурентоспособности продукции; 4. всему вышеперечисленному.
17. Социальная политика включает:
1. Экономическую помощь населению, 2. Социальные гарантии населению со стороны государства; 3. Создание системы жизнеобеспечения населения; 4. Все вышеперечисленное.
18. Неравенство доходов в рыночной экономике не связано:
1. С различиями в способностях, образовании и профессиональных навыках людей; 2. С владением собственностью; 3. С частнокапиталистической формой присвоения произведенного дохода; 4. С темпами экономического роста.
19. Укажите внешнюю причину, вызывающую возрастание экономической роли государства:
1. Выражение общеэкономических интересов; 2. Регулирование социально-экономических отношений; 3. Определение долговременных целей развития экономики; 4. Защита интересов национальной экономики.
20. Непосредственно к процессу приватизации относится:
1. Коммерциализация; 2. Денационализация; 3. Смешанное предпринимательство; 4. Либерализация.
21. К процессу разгосударствления не относится:
1. Либерализация; 2. Национализация; 3. Коммерциализация; 4. Смешанное предпринимательство.
22. Отрицательные последствия от приватизации обусловлены:
1. Самодовлеющим процессом приватизации; 2. Заменой государственной монополии частной; 3. Формированием конкурентной среды на основе разрыва технико-экономических связей между хозяйствующими субъектами; 4. Всем перечисленным.
23. Директивное планирование национальной экономики предполагает:
1. Обязательное к исполнению плана; 2. Рекомендательный характер плана.
24. Составными частями индикативного планирования является все перечисленное ниже, за исключением:
1. Концепции социально-экономического развития; 2. Прогнозов социально-экономического развития; 3. Целевых программ развития отдельных секторов экономики; 4. Планов развития крупнейших объединений, корпораций.
Программа зачета по «Социокультурная и экономические системы Республики Башкортостан»
для студентов 2-го курса направления 44.03.01 Педагогическое образование Направленность (профиль) Родной (башкирский) язык и литература (с сокращенным/ускоренным сроком обучения на базе)
Зачет оценивается в 30% от общего курса в соответствии с технологической картой дисциплины. В рамках зачета оценивается освоение студентами следующих компетенций ОК-6; ПК-2; ПК-5. Зачетнаяформа отчетности включает в себя ответ на два теоретических вопроса, а также решение практической задачи по тематике любого разделов курса. Общие критерии оценки знаний студентов на зачете по курсу «Социокультурная и экономические системы Республики Башкортостан»
Основой для определения оценки на зачете по данному предмету служит уровень усвоения студентами учебного материала, предусмотренного программой дисциплины, а также умение применять полученные теоретические знания для решения социокультурных, экономических задач и анализа экономических экспериментов. Оценка «зачтено» заслуживает студент, обнаруживший всесторонние, систематические и глубокие знания по вопросам экономического анализа, умеющий применять теоретические знания для решения экономических задач, анализировать экономические эксперименты и свободно владеть экономической терминологией; хорошо владеющий основами экспериментальной работы, способный применять полученные на кафедре знания и умения в последующей практической деятельности, проявивший творческие способности в процессе изложения учебного материала на экзамене.
Оценка «не зачтено» выставляется студенту, обнаружившему значительные пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки при решении экономических задач, но могущему продолжать обучение после существенного пополнения знания по экономическому анализу.
Вопросы для подготовки к зачету:
1. Общие понятия и основные экономические измерители, отражающие состояние хозяйственного комплекса. 2. Основные факторы, определяющие характер и специфику развития территориально – хозяйственного комплекса. 3. Экономический рост – как движение экономической жизни. 4. Экономический рост – как центральная экономическая проблема. 5. Цель экономического роста. 6. Важнейшие факторы экономического роста. 7. Основные проблемы постоянного экономического роста в рыночной экономике. 8. Устойчивое развитие – как интегральная характеристика общественного прогресса. 9. «Знать, чтобы предвидеть, предвидеть, чтобы управлять». 10. Методы предвидения будущего. Основные положения теории предвидения Н. Д. Кондратьева. 11. Основные фазы научно-технического цикла. 12. Типы предвиденияв социально-экономической области. 13. Основные положенияметодологии предвидения будущего. 14. Прогноз и план, роль, место и значение. 15. Повышение роли прогнозирования. 16. Роль, функции и место экономического прогнозирования. 17. Система прогнозов (По объекту, горизонту, уровню управления, характеру ). 18. Научные методы прогнозирования. 19. Система организация прогнозирования. 20. Государственное программирование, роль и место. 21. Виды программ (По объектам, характеру, срокам действия, территориальным масштабам). 22. Технология программирования. 23. Роль и функции плана. 24. Директивное и индикативное планирование. 25. Система планов. 26. Прогнозирование и программирование в кризисных ситуациях. 27. Кризисы, их природа, функции и роль в социально-экономической динамике. 28. Прогнозирование кризисов. 29. Антикризисные программы. 30. Место государственных программ в антикризисном регулировании.
31. Основные этапы прогнозирования кризисов 32. Основные положения теории кризисов и выхода из них. 33. Основополагающие принципы долгосрочной стратегии устойчивого развития. 34. Основные принципы формирования долгосрочной стратегии устойчивого развития хозяйственного комплекса. 35. Основные положения стратегии социально – экономического развития Республики Башкортостан до 2020 года.
15. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ, ПО ОРГАНИЗАЦИИ СРС
Использование активных методов обучения, обсуждение проблемных ситуаций, складывающихся в социально-экономическом развитии национальной и региональной экономики, разбор примеров с использованием раздаточного материала (таблиц и графиков), содержащих конкретные цифровые данные относительно экономического развития регионов, тенденций и динамики их экономических связей. При изучении различных аспектов и разделов социокультурной и экономических систем Республики Башкортостан необходимо опираться на знания в области экономической теории, региональной экономики, экономики РБ, мировой экономики, государственного регулирования социально-экономических процессов и экономической политики, экономической географии, т.е. применять системный подход. Написание контрольных работ по дисциплине «Социокультурная и экономические системы Республики Башкортостан» обязательно. При изучении курса могут быть предложен перечень вопросов для индивидуальной проработки (по соответствующим темам курса) для подготовки сообщений:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|