Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

На каком месте находится Республика Башкортостан по уровню обеспечения жильем населения?




 

1. в первой десятке среди регионов Приволжского Федерального округа;

2. в первой пятёрке среди регионов Приволжского Федерального округа;

3. в первой тройке среди регионов Приволжского Федерального округа;

4. на первом месте среди регионов Приволжского Федерального округа.

 

ДРУГОЙ ВАРИАНТ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

 

1. Предметом региональной экономики является:

 

1. изучение пространственного аспекта общественного воспроизводства,

2. способ организации хозяйственной жизни региона, для которого характерна комплексность, целостность, специализация и управляемость,

3. синтез государственного (политического) и экономического порядка с учетом специфики территориальной структуры.

4. все ответы верны.

 

2. Что такое синергетический эффект:

 

1. эффект производства,

2. совокупный эффект системных связей, превосходящий сумму эффектов всех взятых по отдельности элементов этой системы.

 

3. Предметы децентрализации в осуществлении государственных полномочий:

 

1. децентрализация власти,

2. бюджетно-налоговая децентрализация,

3. децентрализация исполнения социальных обязательств,

4. все ответы верны.

 

4. Региональная экономическая политика сегодня ориентирована на:

 

1. Децентрализацию регионов,

2. Перенес ряда направлений реформ на региональный уровень.

3. Интеграцию всех регионов страны,

 

5. Доходы региональных бюджетов формируются за счет:

1. Процентных отчислений от налогов вышестоящих бюджетов;

2. Дотаций;

3. Региональных налогов и сборов;

4. Из всех перечисленных источников

 

6. Какие из перечисленных принципов относятся к принципам межбюджетных отношений:

1. Спрос рождает предложение;

2. Сумма доходов по всем факторам равна сумме цен товаров;

3. Самостоятельность бюджетов;

4. От каждого по способностям, каждому по труду.

 

7. К макроэкономическим инструментам региональной экономической политики относят условия общегосударственной политики:

 

1. Налоговой,

2. Кредитной,

3. Инвестиционной,

4. Социальной,

5. Все ответы верны.

 

8. Индекс уровня специализации региона определяется как:

 

1. Отношение удельного веса региона по производству продукции данной отрасли к удельному весу региона в стране по всей продукции:

2. Отношение обмена валового регионального продукта и объему валового внутреннего продукта РФ;

3. Отношение стоимости потребительской корзины региона к стоимости потребительской корзины РФ.

 

9. Региональный инвестиционный климат, это, прежде всего:

1. Систему социально-экономических отношений, создающих предпосылки для вложений в «точки» экономического роста;

2. Конкретные региональные инвестиционные проекты и осуществленные на их основе вложения в экономику.

 

10. Региональная экономическая политика, это:

 

1. Система целей и задач органов государственной власти по управлению политическим, экономическим и социальным развитием регионов страны.

2. Система целей и задач органов государственной власти по управлению политическим, экономическим и социальным развитием регионов страны, а также механизмом их реализации.

3. Цели и задачи, преследуемые и решаемые людьми в связи с их конкретными интересами в регионах;

 

11. Экономические критерии выбора приоритетов государственной поддержки производства в регионе (перечислить):

 

1. Надежные перспективы роста платежеспособного спроса,

2. Наличие конкурентных преимуществ,

3. Наличие мультипликационного воздействия,

4. Минимизация инфляционных последствий,

5. Все ответы верны.

 

12. Что служит обоснованием социальной справедливостиу неоклассиков:

 

1. Соответствие заработной платы стоимости жизни,

2. Распределение пропорционально вкладу фактора (предельной производительности).

3. Уравнительное распределение дохода среди наемной рабочей силы.

 

13. Что служит обоснованием социальной справедливостиу Маркса:

 

1. Соответствие заработной платы стоимости жизни,

2. Распределение пропорционально вкладу фактора (предельной производительности).

3. Уравнительное распределение дохода среди наемной рабочей силы.

 

14. Выберите верное определение реальной заработной платы:

 

1. Денежная сумма, полученная работником,

2. Денежное выражение стоимости рабочей силы,

3. То, что можно купить на заработную плату.

 

15. Интенсивный тип экономического роста достигается за счет:

 

1. увеличения использования ресурсов;

2. более эффективного использования всех факторов производства;

3. более эффективного использования фактора «труд».

 

16. Снижение темпов экономического роста страны ведет к:

 

1. снижению роста уровня жизни;

2. уменьшению инвестиций;

3. снижению конкурентоспособности продукции;

4. всему вышеперечисленному.

 

17. Социальная политика включает:

 

1. Экономическую помощь населению,

2. Социальные гарантии населению со стороны государства;

3. Создание системы жизнеобеспечения населения;

4. Все вышеперечисленное.

 

18. Неравенство доходов в рыночной экономике не связано:

 

1. С различиями в способностях, образовании и профессиональных навыках людей;

2. С владением собственностью;

3. С частнокапиталистической формой присвоения произведенного дохода;

4. С темпами экономического роста.

 

19. Укажите внешнюю причину, вызывающую возрастание экономической роли государства:

 

1. Выражение общеэкономических интересов;

2. Регулирование социально-экономических отношений;

3. Определение долговременных целей развития экономики;

4. Защита интересов национальной экономики.

 

20. Непосредственно к процессу приватизации относится:

 

1. Коммерциализация;

2. Денационализация;

3. Смешанное предпринимательство;

4. Либерализация.

 

21. К процессу разгосударствления не относится:

 

1. Либерализация;

2. Национализация;

3. Коммерциализация;

4. Смешанное предпринимательство.

 

22. Отрицательные последствия от приватизации обусловлены:

 

1. Самодовлеющим процессом приватизации;

2. Заменой государственной монополии частной;

3. Формированием конкурентной среды на основе разрыва технико-экономических связей между хозяйствующими субъектами;

4. Всем перечисленным.

 

23. Директивное планирование национальной экономики предполагает:

 

1. Обязательное к исполнению плана;

2. Рекомендательный характер плана.

 

24. Составными частями индикативного планирования является все перечисленное ниже, за исключением:

 

1. Концепции социально-экономического развития;

2. Прогнозов социально-экономического развития;

3. Целевых программ развития отдельных секторов экономики;

4. Планов развития крупнейших объединений, корпораций.

 

 

Программа зачета по «Социокультурная и экономические системы Республики Башкортостан»

 

для студентов 2-го курса направления 44.03.01 Педагогическое образование Направленность (профиль) Родной (башкирский) язык и литература (с сокращенным/ускоренным сроком обучения на базе)

 

Зачет оценивается в 30% от общего курса в соответствии с технологической картой дисциплины. В рамках зачета оценивается освоение студентами следующих компетенций ОК-6; ПК-2; ПК-5.

Зачетнаяформа отчетности включает в себя ответ на два теоретических вопроса, а также решение практической задачи по тематике любого разделов курса.

Общие критерии оценки знаний студентов на зачете по курсу «Социокультурная и экономические системы Республики Башкортостан»

 

Основой для определения оценки на зачете по данному предмету служит уровень усвоения студентами учебного материала, предусмотренного программой дисциплины, а также умение применять полученные теоретические знания для решения социокультурных, экономических задач и анализа экономических экспериментов.

Оценка «зачтено» заслуживает студент, обнаруживший всесторонние, систематические и глубокие знания по вопросам экономического анализа, умеющий применять теоретические знания для решения экономических задач, анализировать экономические эксперименты и свободно владеть экономической терминологией; хорошо владеющий основами экспериментальной работы, способный применять полученные на кафедре знания и умения в последующей практической деятельности, проявивший творческие способности в процессе изложения учебного материала на экзамене.

Оценка «не зачтено» выставляется студенту, обнаружившему значительные пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки при решении экономических задач, но могущему продолжать обучение после существенного пополнения знания по экономическому анализу.

 

Вопросы для подготовки к зачету:

 

1. Общие понятия и основные экономические измерители, отражающие состояние хозяйственного комплекса.

2. Основные факторы, определяющие характер и специфику развития территориально – хозяйственного комплекса.

3. Экономический рост – как движение экономической жизни.

4. Экономический рост – как центральная экономическая проблема.

5. Цель экономического роста.

6. Важнейшие факторы экономического роста.

7. Основные проблемы постоянного экономического роста в рыночной экономике.

8. Устойчивое развитие – как интегральная характеристика общественного прогресса.

9. «Знать, чтобы предвидеть, предвидеть, чтобы управлять».

10. Методы предвидения будущего. Основные положения теории предвидения Н. Д. Кондратьева.

11. Основные фазы научно-технического цикла.

12. Типы предвиденияв социально-экономической области.

13. Основные положенияметодологии предвидения будущего.

14. Прогноз и план, роль, место и значение.

15. Повышение роли прогнозирования.

16. Роль, функции и место экономического прогнозирования.

17. Система прогнозов (По объекту, горизонту, уровню управления, характеру ).

18. Научные методы прогнозирования.

19. Система организация прогнозирования.

20. Государственное программирование, роль и место.

21. Виды программ (По объектам, характеру, срокам действия, территориальным масштабам).

22. Технология программирования.

23. Роль и функции плана.

24. Директивное и индикативное планирование.

25. Система планов.

26. Прогнозирование и программирование в кризисных ситуациях.

27. Кризисы, их природа, функции и роль в социально-экономической динамике.

28. Прогнозирование кризисов.

29. Антикризисные программы.

30. Место государственных программ в антикризисном регулировании.

31. Основные этапы прогнозирования кризисов

32. Основные положения теории кризисов и выхода из них.

33. Основополагающие принципы долгосрочной стратегии устойчивого развития.

34. Основные принципы формирования долгосрочной стратегии устойчивого развития хозяйственного комплекса.

35. Основные положения стратегии социально – экономического развития Республики Башкортостан до 2020 года.

 

 

15. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ, ПО ОРГАНИЗАЦИИ СРС

 

Использование активных методов обучения, обсуждение проблемных ситуаций, складывающихся в социально-экономическом развитии национальной и региональной экономики, разбор примеров с использованием раздаточного материала (таблиц и графиков), содержащих конкретные цифровые данные относительно экономического развития регионов, тенденций и динамики их экономических связей.

При изучении различных аспектов и разделов социокультурной и экономических систем Республики Башкортостан необходимо опираться на знания в области экономической теории, региональной экономики, экономики РБ, мировой экономики, государственного регулирования социально-экономических процессов и экономической политики, экономической географии, т.е. применять системный подход.

Написание контрольных работ по дисциплине «Социокультурная и экономические системы Республики Башкортостан» обязательно.

При изучении курса могут быть предложен перечень вопросов для индивидуальной проработки (по соответствующим темам курса) для подготовки сообщений:

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...