Компетенции, которые должен приобрести студент в результате изучения дисциплины
Стр 1 из 3Следующая ⇒ ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Рабочая программа дисциплины
Основная образовательная программа
080500.62 МЕНЕДЖМЕНТ 080400.62 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ 080500.62 БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКА
Владивосток Издательство ВГУЭС ББК
Рабочая программа учебной дисциплины «Документирование управленческой деятельности» составлена в соответствии с требованиями ООП: 080500.62 направление Менеджмент, 080400.62 направление Управление персоналом, 080500.62 направление Бизнес-информатика на базе ГОС ВПО. Включает тематику лекционных, практических занятий, темы рефератов, перечень типовых вопросов для самостоятельной подготовки студентов, список литературы. Предназначена для студентов очной, заочной и очно-заочной (вечерней) форм обучения.
Составитель: Пшеничная Е.А., старший преподаватель кафедры менеджмента
Утверждена на заседании кафедры менеджмента, протокол №18 от 17.05.2009 г. Редакция 2014 г., протокол кафедры №18 от 13.05.2014 г. Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией Института управления ВГУЭС, протокол №2 от 29.05.2014 г.
© Издательство Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, 2014 ВВЕДЕНИЕ
Документированная информация является основой принятия любого управленческого решения и отражением деятельности организации. Документы, зафиксировав информацию, тем самым обеспечивают ее сохранность, накопление, возможность ее передачи во времени и пространстве. Документационное обеспечение управления – это специфическое направление деятельности, которое заключается в составлении, оформлении документов, их обработке и хранении. От того, насколько правильно составлены и оформлены документы, организована работа с ними, во многом зависит своевременность и правильность принятия управленческого решения.
Неправильное оформление, хранение документов может обернуться риском потери ценной информации, прямыми убытками при расторжении сделки или невыгодными условиями контракта, что негативно отразится и на финансовом положении предприятия, и на его репутации. Организация и ведение делопроизводства требует профессиональных знаний и навыков. Курс «Документирование управленческой деятельности» включается в программу подготовки экономистов, юристов, бухгалтеров, менеджеров по персоналу, работников органов государственного и муниципального управления, секретарей-референтов. Специфика данного курса обусловлена тем, что учебный материал рассматривается в соответствии с действующей нормативно-правовой базой в области документирования, архивоведения, трудовых отношений. Для изучения курса требуются знание основ стандартизации, менеджмента, права, управления персоналом, навыки работы с Windows, Excel. Курс рассчитан на широкое применение в учебном процессе элементов практической работы и компьютерных технологий управления. Программа дисциплины «Документирование управленческой деятельности» составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Цели и задачи изучения дисциплины Целью курса «Документирование управленческой деятельности» является изучение теоретических и практических основ создания документов управления; грамотной и эффективной организации современного делопроизводства на предприятиях и в организациях. В ходе достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - показать роль документа и документированной информации в практике управления;
- изучить этапы развития документа как носителя информации; - изучить законодательные и нормативно-методические документы, регламентирующие работу с документами организации; - ознакомить с правилами составления и оформления управленческих документов; - изучить порядок работы с личными и служебными документами; - привить навыки составления и оформления основных документов управления; - изучить работу службы документационного обеспечения управления; - ознакомить с современными технологиями организации документооборота предприятий и организаций.
Связь с другими дисциплинами
Для успешного освоения курса студенты должны владеть компетенциями, полученными при изучении дисциплин: «Стилистика русского языка», «Информатика», «Введение в профессию».
Компетенции, которые должен приобрести студент в результате изучения дисциплины
В результате изучения курса студенты должны знать основные правила оформления документов, используемых в практике управления организацией. Студенты знакомятся с образцами основных видов управленческих документов, используемых в российской практике, получают практические навыки составления и оформления управленческих документов; также изучают принципы и правила организации работы с документами, выполняют операции по обработке документов. После изучения курса студент должен знать: место и роль делопроизводства в обеспечении эффективной управленческой деятельности; методологические и организационно-правовые аспекты делопроизводства; способы фиксации информации на различных носителях, функции и назначение управленческого документа; требования к стандартизации и унификации документов, действующие унифицированные системы управленческой документации; состав и правила оформления реквизитов управленческих документов в соответствии с действующей нормативной базой; структуру основных видов управленческих документов; правила составления и оформления документов по личному составу задачи и функции службы документационного обеспечения управления; способы и методы ведения и оптимизации документооборота;
основные операции по обработке документов; требования к организации текущего и архивного хранения документов; особенности организации работы с документами, содержащими конфиденциальные сведения. Студент должен уметь: составлять и оформлять деловую документацию в соответствии с нормативно-методическими актами; использовать деловую документацию при принятии практических управленческих решений; унифицировать тексты документов и работать с унифицированными формами документов; адаптировать существующие правила и технологии составления и оформления управленческих документов к конкретным условиям отраслевой сферы бизнеса и предприятия; оценить работу службы ДОУ предприятия; применять на практике методы оптимизации документооборота; грамотно выполнять основные операции по обработке и хранению документов с учетом нормативных требований.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|