Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Компетенции, которые должен приобрести студент в результате изучения дисциплины




ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Рабочая программа дисциплины

 

Основная образовательная программа

 

080500.62 МЕНЕДЖМЕНТ

080400.62 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

080500.62 БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКА

 

 

Владивосток

Издательство ВГУЭС

ББК

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Документирование управленческой деятельности» составлена в соответствии с требованиями ООП: 080500.62 направление Менеджмент, 080400.62 направление Управление персоналом, 080500.62 направление Бизнес-информатика на базе ГОС ВПО.

Включает тематику лекционных, практических занятий, темы рефератов, перечень типовых вопросов для самостоятельной подготовки студентов, список литературы. Предназначена для студентов очной, заочной и очно-заочной (вечерней) форм обучения.

 

Составитель: Пшеничная Е.А., старший преподаватель кафедры менеджмента

 

Утверждена на заседании кафедры менеджмента, протокол №18 от 17.05.2009 г. Редакция 2014 г., протокол кафедры №18 от 13.05.2014 г.

Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией Института управления ВГУЭС, протокол №2 от 29.05.2014 г.

 

 

© Издательство Владивостокский

государственный университет

экономики и сервиса, 2014

ВВЕДЕНИЕ

 

Документированная информация является основой принятия любого управленческого решения и отражением деятельности организации. Документы, зафиксировав информацию, тем самым обеспечивают ее сохранность, накопление, возможность ее передачи во времени и пространстве.

Документационное обеспечение управления – это специфическое направление деятельности, которое заключается в составлении, оформлении документов, их обработке и хранении. От того, насколько правильно составлены и оформлены документы, организована работа с ними, во многом зависит своевременность и правильность принятия управленческого решения.

Неправильное оформление, хранение документов может обернуться риском потери ценной информации, прямыми убытками при расторжении сделки или невыгодными условиями контракта, что негативно отразится и на финансовом положении предприятия, и на его репутации.

Организация и ведение делопроизводства требует профессиональных знаний и навыков. Курс «Документирование управленческой деятельности» включается в программу подготовки экономистов, юристов, бухгалтеров, менеджеров по персоналу, работников органов государственного и муниципального управления, секретарей-референтов.

Специфика данного курса обусловлена тем, что учебный материал рассматривается в соответствии с действующей нормативно-правовой базой в области документирования, архивоведения, трудовых отношений. Для изучения курса требуются знание основ стандартизации, менеджмента, права, управления персоналом, навыки работы с Windows, Excel. Курс рассчитан на широкое применение в учебном процессе элементов практической работы и компьютерных технологий управления.

Программа дисциплины «Документирование управленческой деятельности» составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

Цели и задачи изучения дисциплины

Целью курса «Документирование управленческой деятельности» является изучение теоретических и практических основ создания документов управления; грамотной и эффективной организации современного делопроизводства на предприятиях и в организациях.

В ходе достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- показать роль документа и документированной информации в практике управления;

- изучить этапы развития документа как носителя информации;

- изучить законодательные и нормативно-методические документы, регламентирующие работу с документами организации;

- ознакомить с правилами составления и оформления управленческих документов;

- изучить порядок работы с личными и служебными документами;

- привить навыки составления и оформления основных документов управления;

- изучить работу службы документационного обеспечения управления;

- ознакомить с современными технологиями организации документооборота предприятий и организаций.

 

Связь с другими дисциплинами

 

Для успешного освоения курса студенты должны владеть компетенциями, полученными при изучении дисциплин: «Стилистика русского языка», «Информатика», «Введение в профессию».

 

Компетенции, которые должен приобрести студент в результате изучения дисциплины

 

В результате изучения курса студенты должны знать основные правила оформления документов, используемых в практике управления организацией. Студенты знакомятся с образцами основных видов управленческих документов, используемых в российской практике, получают практические навыки составления и оформления управленческих документов; также изучают принципы и правила организации работы с документами, выполняют операции по обработке документов.

После изучения курса студент должен знать:

­ место и роль делопроизводства в обеспечении эффективной управленческой деятельности;

­ методологические и организационно-правовые аспекты делопроизводства;

­ способы фиксации информации на различных носителях, функции и назначение управленческого документа;

­ требования к стандартизации и унификации документов, действующие унифицированные системы управленческой документации;

­ состав и правила оформления реквизитов управленческих документов в соответствии с действующей нормативной базой;

­ структуру основных видов управленческих документов;

­ правила составления и оформления документов по личному составу

­ задачи и функции службы документационного обеспечения управления;

­ способы и методы ведения и оптимизации документооборота;

­ основные операции по обработке документов;

­ требования к организации текущего и архивного хранения документов;

­ особенности организации работы с документами, содержащими конфиденциальные сведения.

Студент должен уметь:

­ составлять и оформлять деловую документацию в соответствии с нормативно-методическими актами;

­ использовать деловую документацию при принятии практических управленческих решений;

­ унифицировать тексты документов и работать с унифицированными формами документов;

­ адаптировать существующие правила и технологии составления и оформления управленческих документов к конкретным условиям отраслевой сферы бизнеса и предприятия;

­ оценить работу службы ДОУ предприятия;

­ применять на практике методы оптимизации документооборота;

­ грамотно выполнять основные операции по обработке и хранению документов с учетом нормативных требований.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...