Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень тем практических занятий




 

На семинарских занятиях преподаватель проверяет теоретический уровень знаний путем проведения устного опроса и тематического тестирования по заявленным темам курса. Также на практических занятиях студенты заслушивают и обсуждают доклады по предложенным темам рефератов и вопросам, вынесенным на самостоятельное изучение.

Для получения практических знаний и навыков студенты знакомятся с образцами основных документов управления и документов по личному составу, способами их составления и обработки, затем в тетрадях оформляют предложенные преподавателем виды документов. Активное участие в обсуждении вопросов практических и семинарских занятий является одним из условий успешного выполнения заданий промежуточного тестирования и получения зачета по данной дисциплине.

 

Занятие 1. Теоретические основы делопроизводства

организации

Опрос по материалам лекции 1.

Эволюция документа как носителя информации. Возникновение и развитие отечественного делопроизводства: Делопроизводство в средние века (XI–XV вв.). Приказное делопроизводство (XVI-XVII вв.). Коллежское делопроизводство (XVIII в.). Министерское делопроизводство в России (XIX - начало XX вв.). Государственное делопроизводство в советское время. Современное делопроизводство в РФ.

Подготовка и обсуждение рефератов по теме 2 (п.3.1.)

Занятие 2. Современное государственное регулирование

делопроизводства в РФ

Законодательное регулирование делопроизводства в РФ. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Федеральный закон «О коммерческой тайне». Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации». Федеральный закон «О персональных данных». Постановление правительства РФ «Правила подготовки правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации».

Нормативно-методическое регулирование делопроизводства. Государственная система документационного обеспечения управления. Общие положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения (ГСДОУ). ГОСТ Р 6.30-2003: Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. ГОСТ Р 51141-98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти. Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения.

Подготовка и обсуждение рефератов по теме 1 (п.3.1.).

Занятие 3. Требования к бланкам документов управления

Понятие и виды бланков. Общий бланк. Бланк письма. Бланк конкретного вида документа. Бланки для работы с иностранными компаниями. Гербовый бланк. Реквизиты бланка. Продольное расположение реквизитов бланка. Угловое флаговое и центрованное расположение реквизитов бланка.

Выполнение практического задания по составлению углового и продольного образца бланка.

 

Занятие 4. Общие правила оформления управленческих документов

Опрос по материалам лекции 2. Практическое знакомство с оформлением реквизитов документов управления, Выполнение контрольных заданий.

 

Занятие 5,6. Особенности составления и оформления

основных документов управления

Опрос по материалам лекции 3. Практическая работа по составлению проектов основных документов управления. Подготовка и обсуждение рефератов по теме 3 (п.3.1).

Занятие 7. Составление личных документов

Заявления, автобиографии, резюме, личные доверенности, расписки. Основные реквизиты, правила составления и оформления. Выполнение контрольных заданий

Подготовка и обсуждение рефератов по теме 4 (п.3.1).

 

Занятие 8. Работа с документами, содержащими

конфиденциальные сведения

Перечень сведений конфиденциального характера. Понятие коммерческой тайны. Сведения, относящиеся к коммерческой тайне. Порядок ведения делопроизводства документов, содержащих коммерческую тайну. Защита документов, содержащих коммерческую тайну.

Подготовка и обсуждение рефератов по теме 5 (п.3.1).

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Занятия лекционного типа составляют не более 50 % аудиторных занятий. Формы проведения лекционных занятий: лекции, дискуссии.

Не менее 30% аудиторных занятий проводятся в интерактивных формах (компьютерных симуляций, деловых игр, разбора конкретных ситуаций, различных тренингов).

Формы проведения практических занятий: составление образцов различных видов управленческих документов, деловые игры для закрепления навыков и умений, в том числе и в форме командной работы, презентации результатов домашних заданий, дискуссии, опрос. Для проведения лекционных и практических занятий используется презентационный материал.

В рамках изучения дисциплины предусмотрены встречи с руководителями компаний и организаций, мастер-классы со специалистами-практиками.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА

 

Перечень и тематика самостоятельных

Работ студентов

 

Особое место в овладении курсом «Документирование управленческой деятельности» отводится самостоятельной работе студента. Освоение данного курса, помимо аудиторной нагрузки, предполагает выполнение различных видов самостоятельной работы по указанию преподавателя. Для закрепления материала, расширения полученных теоретических знаний предлагается самостоятельно изучать рекомендованные литературные источники.

Одной из форм самостоятельной работы студентов является написание рефератов по предлагаемой тематике (для студентов очной формы обучения). Темы рефератов подобраны в соответствии с программным материалом и выбираются по рекомендации преподавателя в соответствии с направлением практического или семинарского занятия.

Темы рефератов

 

1. Законодательное и нормативно-методическое регулирование делопроизводства в Российской Федерации

2. Возникновение и развитие делопроизводства в России

3. Особенности подготовки и оформления документов деловой переписки

4. Организация хранения документов на предприятиях

5. Организация работы с конфиденциальными документами

 

Рефераты должны оформляться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 6.30-2003 [25] и стандартов ВГУЭС СТО 1.005-2007 [32]. Для качественной подготовки материала рефератов необходимо воспользоваться предлагаемыми библиографическими источниками (п.4). При подборе литературы целесообразно определить те источники, которые позволят наиболее полно раскрыть тему. Основной понятийный аппарат содержится в учебниках, учебных пособиях, справочниках по документированию. Кроме учебников и учебных пособий целесообразно использовать профессиональные периодические издания и ресурсы ИНТЕРНЕТ. Объем реферата - 15-20 страниц печатного текста.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...