Лабораторная работа 8. Экспорт и импорт данных
Лабораторная работа 8. Экспорт и импорт данных Цель: Научиться использовать средства обмена информацией MS Access с другими приложениями. Экспорт данных в Excel 1. В БД Автосалон выделите таблицу Сотрудники. 2. Экспортируйте эту таблицу в файл типа Excel. Дай этого в команде Внешние данные — Экспорт — Excel. 3. Запустите Excel и откройте полученный файл. При необходимости поменяйте шрифт. Обратите внимание на наличие установленного системой примечания в первой ячейке. Измените подпись рабочего листа на «Адреса». Импорт данных в Access 1. Создайте в Excel на основе таблицы Адреса новую таблицу Картотека адресов, исключив из таблицы Адреса поля Код сотрудника, Должность, Оклад, Дата найма. Сохраните ее в файле с именем Address. xls. 2. Импортируйте ее (создайте на ее основе новую таблицу) в БД Автосалон: · откройте БД Автосалон; · Внешние данные — Импорт— Excel; · если в файле Excel, который используется для импорта, находится несколько листов с таблицами, то необходимо указать, какую взять за основу для построения таблицы БД; · далее Мастер импорта попросит уточнить, считать ли первую импортированную строку заголовками таблицы (на этом можно остановиться, нажав Готово ); · разрешите Мастеру импорта самому установить первичный ключ для импортируемой таблицы; · присвойте новой таблице имя «Адреса». 3. Проверьте наличие новой таблицы в Вашей БД. Откройте и просмотрите ее. 4. Закройте БД. База данных как источник при слиянии документов в MS Word 1. Для всех клиентов, которые являются групповыми, нужно подготовить и разослать письмо с сообщением о поступлении новых моделей автомобилей. 2. Откройте Word. Создайте в окне следующее письмо:
Адрес: «Адрес» Телефон: «Телефон» Получатель «Фамилия ИО» Уважаемый «Фамилия ИО»! Спешим информировать Вас, что наша фирма с 1 ноября 2012 года ждет поступления новой партии последних моделей автомобилей. Приглашаем Вас посетить наш автосалон. Менеджер отдела продаж Петров А. А. 3. Выделенные и заключенные в кавычки поля должны соответствовать полям таблицы Клиенты. 4. Отправьте каждому клиенту созданное письмо, осуществив слияние документов — текста письма и атрибутов адресата, взятых из БД. Для этого в окне Word выполните: · Рассылки — Начать слияние — Пошаговый мастер слияния; · далее нужно следовать указаниям Мастера слияния в нижней части окна; · Источник данных: Получить данные — Выбор получателей — выберите БД Автосалон — в нем таблицу Клиенты; · посредством кнопки Другие Элементы внесите в письмо на место названий, заключенных в кавычки, соответствующие поля из таблицы Клиенты; · осуществите слияние данных, используя кнопку Просмотр писем панели инструментов Слияние. 5. Просмотрите полученные результаты. 6. Сохраните работу. Литература: основная - 2, 4, 5, 6, дополнительная – 10, 12, 13
Лабораторная работа 9. Макросы Цель: Научиться использовать язык макросов для выполнения задач автоматизации в Access, не прибегая к программированию Создание и редактирование макросов В процессе работы нужно будет создать и отредактировать следующие четыре макроса. Ниже будет подробно изложена методика создания каждого. «Autoexec» — запуск исходной заставки с кнопкой для запуска основных объектов БД. «Завершение» — макрос для выдачи на экран сообщения типа «До свидания! » и выхода из приложения. «Открыть и расположить» — макрос, позволяющий одновременно открыть несколько объектов базы данных и размещающий их на экране в определенном порядке. " Поиск сотрудника» — открывающий форму для таблицы «Сотрудники» и выполняющий поиск записи, содержащей определенную фамилию, а также копирующий информацию в Буфер обмена,
1. Откройте БД Автосалон. 2. Убедитесь, что для всех основных таблиц существуют формы. При отсутствии какой-либо создайте ее любым способом. 3. Откройте форму, построенную на основе таблицы Договоры. 4. Создайте макрос Завершение. Для этого выполните команды: · Создание — Макрос; · Макрокоманда — Сообщение. Вставьте свое сообщение.
· Макрокоманда — Выход — Сохранить все. 5. Для создания макроса Открыть и расположить: · Создание — Макрос; · Выделите и перетащите форму (любимую) в окно макроса. Разместите в первой ячейке столбца Макрокоманда. В поле появится макрокоманда ОткрытьФорму. В столбец Примечание той же строки введите текст: «Открытие формы»; · перейдите во вторую строку столбца Макрокоманда. Перетащите таблицы Клиенты и Сотрудники в окно макроса во вторую и третью ячейки столбца Макрокоманда. Введите, если нужно, соответствующие примечания; · в следующей свободной ячейке столбца Макрокоманда выберите команду ВыполнитьКоманду. В области Аргументы макрокоманды в поле Команда выберите элемент Рядом Вертикально. В макрос будет включена операция разделения экрана в случае открытия нескольких окон. 6. Запустите созданный макрос. Закройте все окна, кроме окна БД. 7. Отредактируйте макрос Открыть и расположить. Войдите в Конструктор и щелкните мышью в одном из полей первой строки (или выделите ее целиком), вызовите контекстное меню — Добавить строки. В вставленной пустой строке в поле Макрокоманда поместите команду Свернуть. Сохраните и запустите макрос. 8. Создайте макрос Открыть форму Договоры. Проверьте его. 9. Закройте все окна, кроме окна БД. Связывание макроса с событием. 1. Для создания макроса Autoexec: а) создайте макрос Открытие формы Договоры, состоящий из следующих макрокоманд: · Открыть Форму «Договоры» · Развернуть. б) создайте новую форму, включив в нее заголовок «Вас приветствует база данных Автосалон », какую-либо картинку и кнопку «Открыть форму Договоры»; в) назначьте для этой кнопки макрос «Открыть форму Договоры» (контекстное меню на кнопке — Свойства — вкладка События – Нажатие кнопки — имя макроса). Закройте созданную форму и дайте ей название Заставка;
г) создайте новый макрос с именем Autoexec, состоящий из следующих макрокоманд: · Открыть Форму «Заставка» · Развернуть. 2. Выполните макрос Завершение.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|