Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лабораторная работа 8. Экспорт и импорт данных




Лабораторная работа 8. Экспорт и импорт данных

Цель: Научиться использовать средства обмена информацией MS Access с другими приложениями.

Экспорт данных в Excel

1. В БД Автосалон выделите таблицу Сотрудники.

2. Экспортируйте эту таблицу в файл типа Excel. Дай этого в команде Внешние данные — Экспорт — Excel.

3. Запустите Excel и откройте полученный файл. При необходимости поменяйте шрифт. Обратите внимание на наличие установленного системой примечания в первой ячейке. Измените подпись рабочего листа на «Адреса».

Импорт данных в Access

1. Создайте в Excel на основе таблицы Адреса новую таблицу Картотека адресов, исключив из таблицы Адреса поля Код сотрудника, Должность, Оклад, Дата найма. Сохраните ее в файле с именем Address. xls.

2. Импортируйте ее (создайте на ее основе новую таблицу) в БД Автосалон:

· откройте БД Автосалон;

· Внешние данные — Импорт— Excel;

· если в файле Excel, который используется для импорта, находится несколько листов с таблицами, то необходимо указать, какую взять за основу для построения таблицы БД;

· далее Мастер импорта попросит уточнить, считать ли первую импортированную строку заголовками таблицы (на этом можно остановиться, нажав Готово );

· разрешите Мастеру импорта самому установить первичный ключ для импортируемой таблицы;

· присвойте новой таблице имя «Адреса».

3. Проверьте наличие новой таблицы в Вашей БД. Откройте и просмотрите ее.

4. Закройте БД.

База данных как источник при слиянии документов в MS Word

1. Для всех клиентов, которые являются групповыми, нужно подготовить и разослать письмо с сообщением о поступлении новых моделей автомобилей.

2. Откройте Word. Создайте в окне следующее письмо:

Адрес: «Адрес»

Телефон: «Телефон»

Получатель «Фамилия ИО»

Уважаемый «Фамилия ИО»!

Спешим информировать Вас, что наша фирма с 1 ноября 2012 года ждет поступления новой партии последних моделей автомобилей. Приглашаем Вас посетить наш автосалон.

Менеджер отдела продаж Петров А. А.

3. Выделенные и заключенные в кавычки поля должны соответствовать полям таблицы Клиенты.

4. Отправьте каждому клиенту созданное письмо, осуществив слияние документов — текста письма и атрибутов адресата, взятых из БД. Для этого в окне Word выполните:

· Рассылки Начать слияние — Пошаговый мастер слияния;

· далее нужно следовать указаниям Мастера слияния в нижней части окна;

· Источник данных: Получить данные — Выбор получателей — выберите БД Автосалон — в нем таблицу Клиенты;

· посредством кнопки Другие Элементы внесите в письмо на место названий, заключенных в кавычки, соответствующие поля из таблицы Клиенты;

· осуществите слияние данных, используя кнопку Просмотр писем панели инструментов Слияние.

5. Просмотрите полученные результаты.

6. Сохраните работу.

Литература: основная - 2, 4, 5, 6, дополнительная – 10, 12, 13

 

Лабораторная работа 9. Макросы

Цель: Научиться использовать язык макросов для выполнения задач автоматизации в Access, не прибегая к программированию

Создание и редактирование макросов

В процессе работы нужно будет создать и отредактировать следующие четыре макроса. Ниже будет подробно изложена методика создания каждого.

«Autoexec» — запуск исходной заставки с кнопкой для запуска основных объектов БД.

«Завершение» — макрос для выдачи на экран сообщения типа «До свидания! » и выхода из приложения.

«Открыть и расположить» — макрос, позволяющий одновременно открыть несколько объектов базы данных и размещающий их на экране в определенном порядке.

" Поиск сотрудника» — открывающий форму для таблицы «Сотрудники» и выполняющий поиск записи, содержащей определенную фамилию, а также копирующий информацию в Буфер обмена,

1. Откройте БД Автосалон.

2. Убедитесь, что для всех основных таблиц существуют формы. При отсутствии какой-либо создайте ее любым способом.

3. Откройте форму, построенную на основе таблицы Договоры.

4. Создайте макрос Завершение. Для этого выполните команды:

· Создание — Макрос;

· Макрокоманда — Сообщение. Вставьте свое сообщение.

· Макрокоманда — Выход — Сохранить все.

5.    Для создания макроса Открыть и расположить:

· Создание — Макрос;

· Выделите и перетащите форму (любимую) в окно макроса. Разместите в первой ячейке столбца Макрокоманда. В поле появится макрокоманда ОткрытьФорму. В столбец Примечание той же строки введите текст: «Открытие формы»;

· перейдите во вторую строку столбца Макрокоманда. Перетащите таблицы Клиенты и Сотрудники в окно макроса во вторую и третью ячейки столбца Макрокоманда. Введите, если нужно, соответствующие примечания;

· в следующей свободной ячейке столбца Макрокоманда выберите команду ВыполнитьКоманду. В области Аргументы макрокоманды в поле Команда выберите элемент Рядом Вертикально. В макрос будет включена операция разделения экрана в случае открытия нескольких окон.

6. Запустите созданный макрос. Закройте все окна, кроме окна БД.

7. Отредактируйте макрос Открыть и расположить. Войдите в Конструктор и щелкните мышью в одном из полей первой строки (или выделите ее целиком), вызовите контекстное меню — Добавить строки. В вставленной пустой строке в поле Макрокоманда поместите команду Свернуть. Сохраните и запустите макрос.

8. Создайте макрос Открыть форму Договоры. Проверьте его.

9. Закройте все окна, кроме окна БД.

Связывание макроса с событием.

1. Для создания макроса Autoexec:

а) создайте макрос Открытие формы Договоры, состоящий из следующих макрокоманд:

· Открыть Форму «Договоры»

· Развернуть.

б) создайте новую форму, включив в нее заголовок «Вас приветствует база данных Автосалон », какую-либо картинку и кнопку «Открыть форму Договоры»;

в) назначьте для этой кнопки макрос «Открыть форму Договоры» (контекстное меню на кнопке — Свойства — вкладка События Нажатие кнопки — имя макроса). Закройте созданную форму и дайте ей название Заставка;

г) создайте новый макрос с именем Autoexec, состоящий из следующих макрокоманд:

· Открыть Форму «Заставка»

· Развернуть.

2. Выполните макрос Завершение.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...