Русский язык и культура речи. Методические указания. Утверждено редакционно-издательским советом вогу. Введение. 1. Цели и задачи учебной дисциплины,
Стр 1 из 9Следующая ⇒ Министерство образования и науки Российской Федерации Вологодский государственный университет
Кафедра социально-культурного сервиса и туризма
РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ
Методические указания по организации самостоятельной работы студентов очной формы обучения направления подготовки 43. 03. 02 «Туризм»
Вологда УДК 82. 085 Русский язык и культура речи: методические указания по организации самостоятельной работы студентов очной формы обучения направления подготовки 43. 03. 02 «Туризм». – Вологда: ВоГУ, 2014. – 63 с.
Методические указания составлены на основе обобщения имеющейся литературы в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, а также с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению подготовки 43. 03. 02 «Туризм» согласно учебным планам указанных направлений подготовки с целью оказания помощи студентам в организации самостоятельной работы при изучении дисциплины.
Методические указания предназначены студентам очной формы обучения направления подготовки 43. 03. 02 «Туризм».
Утверждено редакционно-издательским советом ВоГУ
Составитель: Середа Н. Д., канд. филол. наук, доцент
Рецензент: Бараков В. Н., доктор филол. наук, профессор ВВЕДЕНИЕ 1. Цели и задачи учебной дисциплины, ее место в учебном процессе В настоящее время в системе высшего образования обучение русскому языку и культуре речи как важному элементу общей и профессиональной культуры и средству профессионального общения приобрело особую актуальность. В соответствии с гуманитаризацией высшего образования курс «Русский язык и культура речи» изучается студентами всех специальностей и всех форм обучения.
Цель курса – повышение уровня практического владения современным русским литературным языком специалистов нефилологического профиля в разных сферах функционирования языка. Курс «Русский язык и культура речи» формирует у студентов-нефилологов три вида компетенции: языковую, коммуникативную (речевую) и общекультурную – с акцентом на коммуникативной компетенции. Задачи курса состоят в формировании у студентов основных навыков, которыми должен владеть каждый человек для успешной деятельности и коммуникации в различных сферах жизни: правовой, научной, политической, государственной, бытовой: ─ продуцирование связных, правильно построенных монологических текстов на разные темы в соответствии с коммуникативными намерениями говорящего и ситуации общения. ─ участие в диалогических и полилогических ситуациях общения, установление речевого контакта, обмен информацией с другими членами языкового коллектива, связанными с говорящим различными социальными отношениями. Этими навыками студент как носитель современного русского языка должен свободно владеть и в устной, и в письменной его формах. В ходе изучения курса «Русский язык и культура речи» студенты должны также научиться практически применять полученные теоретические знания для построения текстов, продуктивного участия в процессе общения, достижения своих коммуникативных целей. Это подразумевает: ─ расширение круга языковых средств и принципов их употребления, которыми активно и пассивно владеет говорящий; ─ систематизацию этих средств в соответствии с тем, в какой ситуации в речи они используются; ─ обучение студентов способам трансформации несловесного материала, в частности, изображений и цифровых данных (схем, графиков, таблиц и т. п. ) – в словесный, а также различным возможностям перехода от одного типа словесного материала к другому (например, от плана к связному тексту).
Овладение новыми навыками и знаниями в этой области и совершенствование имеющихся неотделимо от углубления понимания характерных свойств русского языка как средства общения и передачи информации, а также расширения кругозора, опирающегося на владение богатым коммуникативным, познавательным и эстетическим потенциалом русского языка.
2. ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ После изучения дисциплины студент должен: ─ иметь представление о языке и речи, видах речевой деятельности, невербальной коммуникации и их особенностях; ─ владеть нормами современного русского языка; ─ владеть стилями речи в различных типах коммуникации; ─ соблюдать правила русского речевого этикета и невербальной коммуникации (мимика, жесты, дистанция общения); ─ иметь представление о научном тексте, знать правила его построения и языкового оформления; ─ уметь составлять вторичные научные тексты; ─ владеть нормами языкового оформления документов; ─ знать нормы и правила невербальной коммуникации профессионального общения (деловое пространство и время); ─ уметь различать жанры письменного и устного научного общения по целевой функции; ─ владеть навыками оформления и редактирования деловых и научных текстов с использованием информационных технологий.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|