6.4.Порядок обжалования решений бюро, главного бюро, Федерального бюро МСЭ
6. 4. Порядок обжалования решений бюро, главного бюро, Федерального бюро МСЭ Гражданин (его законный представитель) может обжаловать решение бюро в главное бюро в месячный срок на основании письменного заявления, подаваемого в бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в главное бюро. Бюро, проводившее медико-социальную экспертизу гражданина, в 3-дневный срок со дня получения заявления направляет его со всеми имеющимися документами в главное бюро. Главное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение. В случае обжалования гражданином решения главного бюро главный эксперт по медико-социальной экспертизе по соответствующему субъекту Российской Федерации с согласия гражданина может поручить проведение его медико-социальной экспертизы другому составу специалистов главного бюро. Решение главного бюро может быть обжаловано в месячный срок в Федеральное бюро на основании заявления, подаваемого гражданином (его законным представителем) в главное бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в Федеральное бюро. Федеральное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение. Решения бюро, главного бюро, Федерального бюро могут быть обжалованы в суд гражданином (его законным представителем) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 7. Основные критерии инвалидности Последовательность событий, приводящих к социальной недостаточности и инвалидности, в общем виде следующая: этиология → патология (болезнь) – нарушение функций → ограничение жизнедеятельности → социальная недостаточность→ инвалидность → социальная защита.
Условия признания гражданина инвалидом: а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами; б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью); в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию. Наличие одного из указанных условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом. В зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшего в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а гражданину в возрасте до 18 лет - категория " ребенок-инвалид". При установлении гражданину группы инвалидности одновременно определяется степень ограничения его способности к трудовой деятельности (III, II или I степень ограничения), либо группа инвалидности устанавливается без ограничения способности к трудовой деятельности.
7. 1. Классификация нарушений основных функций организма человека
1. Нарушение психологических функций: восприятия, внимания, мышления, речи, эмоций, воли; 2. Нарушение сенсорных функций: зрения, слуха, обоняния, осязания; 3. Нарушение статодинамических функций: двигательных функций головы, туловища, конечностей, статики, координации движений;
4. Нарушение функции кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции; 5. Нарушения языковых и речевых функций: нарушения устной речи (ринолалия, дизартрия, заикание, алалия, афазия), письменной речи (дисграфия, дислексия), вербальной и невербальной речи, нарушения голосообразования. 6. Нарушения, обусловленные физическими уродствами: внешнее уродство (деформации лица, головы, туловища, конечностей), аномальные отверстия выделительных трактов (пищеварительного, мочевыделительного, дыхательного), нарушение размеров тела. 7. 2. Классификация основных категорий жизнедеятельности 1. Cпособность к самообслуживанию – способность самостоятельно удовлетворять основные физиологические потребности, выполнять повседневную бытовую деятельность, осуществлять личную гигиену; 2. Cпособность к самостоятельному передвижению – способность передвигаться в пространстве, преодолевать препятствие, сохранять равновесие тела; 3. Cпособность к обучению – способность к восприятию и воспроизведению знаний (общеобразовательных, профессиональных и др. ), овладению навыками и умениями (социальными, культурными и бытовыми). 4. Способность к трудовой деятельности - способность осуществлять деятельность в соответствии с требованиями к содержанию, объему и условиям выполнения работы. 5. Способность к ориентации – способность определяться во времени и пространстве. 6. Способность к общению - способность к установлению контактов между людьми путем восприятия, переработки и передачи информации 7. Способность контролировать свое поведение – способность к осознанию себя и адекватному поведению с учетом социально – правовых норм.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|