Занятие «Знакомство с загадками»
Занятие «Знакомство с загадками»
Воспитатель и дети входят в русскую избу. Их встречает хозяюшка. Воспитатель. Утро доброе, хозяюшка! Хозяюшка. Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, рассаживайтесь поудобнее. Дай Бог тому, Кто в нашем дому, – Дорогим гостям, Милым детушкам. Наделил бы вас Господь И житьем, и бытьем, И здоровьицем! Будем сегодня опять друг друга потешать, загадки загадывать? Дети отвечают. Хозяюшка. Наша изба ровно тепла, Домом жить – не лукошко шить, Домом жить – не развеся уши ходить, Домом жить – обо всем тужить, Дом вести – не лапти плести. Воспитатель. Хозяюшка в дому, что оладушек в меду. Она прибирает, она подавает, Одним одна за всех отвечает. Не хочешь ли, хозяюшка, наши загадки про твою избу послушать? Дети. Стоит копна Вся в дырках, На копне гора, Из горы дым идет. (Изба) Хозяюшка. Вот вам моя отгадка: Стоит бычище – Проклеваны бочища. Дети. Дарья да Марья Друг на друга глядят. (Пол, потолок) Хозяюшка. Ой, да это те два братца, Которые глядятся, А вместе не сойдутся! Дети. Набита пухом, Лежит под ухом. (Подушка) Хозяюшка. Ах, вот она: Два брюшка. Четыре ушка. Кто будет играть в интересную игру, а в какую – не скажу. Солнце разгорается, игра начинается. Игра «С бубном» Считалка. Ты катись, веселый бубен, Быстро, быстро по рукам. У кого веселый бубен. Тот загадку скажет нам. Ребенок, на котором остановились, загадывает загадку, стоящие рядом с ним отгадывают ее. Слышится чихание из мешка. Хозяюшка. Кто, ребята, из вас простудился? Чихание. Ах, это мой волшебный мешок проснулся. Поиграть с вами хочет.
Воспитатель. Скажи, хозяюшка, что у тебя в мешке – бобы, горох? Хозяюшка. Что за чудо Скок да скок – Гляньте, тронулся мешок! Мешок шагает на середину избы. Эй, ребята, хватайте его! Ловите! Поскорее мешок держите! Потасовка с мешком. Давайте развяжем мешок да посмотрим, что он нам сегодня приготовил. Открывает мешок. Он пуст. Что-то он пуст. Что же он хочет? Спрашивает у мешка. Мешок. Загадки ваши услышал и за отгадками к вам пришел. Дети загадывают загадки, хозяюшка складывает отгадки в мешок. 1-й ребенок. Черная, на длинной ручке, С загнутым носом, Всегда мешает угли в печи. (Кочерга) Хозяюшка. Ах, так это черный конь, Что скачет в огонь! Берет кочергу и кладет в мешок. 2-й ребенок. Толстый, пузатый Стоит и пыхтит. (Самовар) Хозяюшка. Сверху – дыра, Снизу – дыра, А посередине – огонь да вода! Кладет самовар в мешок. 3-й ребенок. Стоит на деревянных ногах, Всю комнату занял. (Ткацкий станок) В мешок складывают игрушечный станок. 4-й ребенок. У нее есть рот и нога, Она совсем слепая, Во рту всегда суп. Проглотить не может, А в другой рот выливает. (Ложка) Хозяюшка. Что за урод – Нога и рот. Ничего не вижу, Ртом таскаю жижу. Сама не глотаю, а выливаю. 5-й ребенок. Никогда не ленятся: И ночь работают, И день работают. (Часы) Хозяюшка. Вот они: кто ходит ночь И ходит день, не зная, что такое лень. 6-й ребенок. Ах, какая старая бабушка! Вся белая-белая. На улице лето, На нее и внимания не обращают. А зима придет, так и липнут к ней. Хозяюшка. Мать толста, Дочь красна, Сын – сокол Под небеса ушел. Хозяюшка подходит к печи, гладит ее. Потом обращается к мешку. Хозяюшка. Вот тебе, дорогой мой, горяченький пирожок из печки. Мешок кивает, «благодарит», потом раскачивается из стороны в сторону. Что-то он хочет сказать! Хозяйка слушает его. Повеселить ребят хочет пляской.
Пляска мешка Присоединяются дети. После пляски из мешка высовывается стержень карусели. Хозяюшка. Мой веселый мешок предлагает поиграть в игру «Заря-заряница». Игра «Заря-заряница» Хозяюшка. А сейчас, гости дорогие, прошу всех к столу, откушать горячих пирожков. Занятие «Жихарка» (знакомство с народной сказкой)
Звучит русская народная мелодия. Входят в русскую избу воспитатель и дети. Рассаживаются на лавках. Воспитатель. Ой, ты, печка, сударыня, Помоги нам, боярыня, Ты свари, испеки, Обогрей, освети, Полечи и спаси, В дом богатство неси. В нашей избе много предметов, сделанных, из металла и из дерева. Они стоят на полках, висят, стоят на полу. Разойдитесь по избе и найдите по одному предмету. Девочки подойдут к предметам из дерева, мальчики – из металла. Дидактическая игра «Найди правильно» Под сопровождение русской народной мелодии дети выполняют задание. Потом вместе проверяют его. Игра повторяется. Девочки выполняют задание мальчиков и наоборот. При проверке задания желательно, чтобы дети и воспитатель использовали слова «маленький», «удаленький». Эти слова можно отнести и к ребенку, который правильно выполнил задание. Воспитатель. Дети, вы большие человечки или маленькие? Дети отвечают. Воспитатель. Значит, вы еще маленькие человечки. Иногда про маленького человечка говорят: «Мал, да удал» или «Маленький, да удаленький». Что это значит? Дети отвечают. Воспитатель. Это означает, что маленький мальчик или девочка находчивые, сообразительные, смелые. Помните, я Вову назвала «маленький, да удаленький»? Сегодня я вам расскажу про одного удальца. Его так и зовут Жихарка, т. е. удалец. Сказка так и называется «Жихарка». Драматизация сказки с участием детей из старшей группы В конце сказки общая пляска под русскую народную мелодию. Воспитатель. Видите, какой находчивый был Жихарка. И смелый. А вы, ребята, хотите быть такими же находчивыми, удалыми? Дети отвечают. Воспитатель. Сейчас мы проверим, кто же похож на Жихарку. Я прочитаю вам строчки из сказок, а вы должны узнать эти сказки и найти к ним рисунки. 1. «Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок...
Воспитатель. Из какой сказки эти слова? Покажите рисунки к этой сказке. Их нарисовали дети подготовительных групп. 2. «... Тянут – потянут, а вытянуть не могут» 3. «... Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, Я на сметане мешан... » 4. «... Вы козлятушки, вы ребятушки Отопритеся, отомкнитеся... » 5. «... Сяду на пенек, съем пирожок... » 6. «Жили-были Михаил Иванович, Настасья Петровна да маленький Мишутка... » 7. «... Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весной растаяла у лисы избушка, она пришла ко мне в гости погреться, да меня, же и выгнала... »
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|